Секреты Windows: статьи о реестре, rundll32.exe, программах
Глава 4. Офисные штучки. Офисные вопросы - окончание Дата: 27 апреля 2010, вторник
У вас возникли вопросы по Windows? Задайте их нам на Форуме (http://www.onestyle.com.ua/q.php). Вам достаточно просто зарегистрироваться!
onestyle.com.ua. Добавлены статьи:
Вопрос 45. Подскажите, существуют ли способы расширить возможности Microsoft Outlook?
Как и любое популярное приложение, Microsoft Outlook обзавелся множеством плагинов и дополнительных программ, которые могут помочь ответить на ваш вопрос.
HTTP://WWW.TECHHIT.COM/OUTTWIT/. По этому адресу можно найти плагин, добавляющий на панель инструментов почтового клиента форму отправки сообщений в социальную сеть Twitter.
HTTP://WWW.XOBNI.COM/. Данный плагин расширяет возможности Outlook, превращая его в некое подобие социальной сети (на каждого вашего адресата заводится профиль, и плагин автоматически добавляет в этот профиль различные сведения об адресате на основе его сообщений). Также данный плагин добавляет функции поиска, аналогичные поиску в Google Mail.
HTTP://WWW.MAILSTORE.COM/. Программа MailStore, доступная по этому адресу, позволяет создавать архив ваших электронных сообщений. Она поддерживает работу не только с локальным почтовым клиентом Microsoft Outlook, но и с почтовыми клиентами Mozilla Thunderbird, Windows Mail, а также любыми почтовыми серверами, работающими по протоколам POP3 или IMAP.
HTTP://WWW.DOWNLOAD.COM/AMIC-EMAIL-BACKUP/3000-2369_4-10768887.HTML. Данная программа (Amic Email Backup) позволяет архивировать и восстанавливать из архива настройки профиля, письма, адресную книгу, фильтры сообщений, подписи, списки блокированных адресатов и др. Она поддерживает следующие почтовые клиенты: MS Outlook, MS Outlook Express, Eudora, Pegasus, The Bat!, PocoMail, Netscape Messenger, Opera Mail и Incredimail.
HTTPS://MAIL.GOOGLE.COM/MAIL/HELP/EMAIL_UPLOADER.HTML. Программа (Google Email Uploader) позволяет переносить вашу электронную почту из почтовых клиентов Microsoft Outlook, Thunderbird в Google Apps Gmail.
HTTP://WWW.NIRSOFT.NET/UTILS/PST_PASSWORD.HTML. Данная программа (PstPassword v1.10) позволяет подобрать забытый пароль к файлам формата PST (содержит электронные письма вашей учетной записи Microsoft Outlook).
HTTP://WWW.PITER.NEV.RU/CGI-BIN/DAT/RUS/SOFT/SOFT.SHTML. Данная бесплатная программа (MailDoctor) позволяет восстановить исходную кодировку текста, если он пришел в нечитаемом виде.
Другие вопросы
Вопрос 46. Я слышал, что существуют программы, которые автоматически изменяют раскладку клавиатуры, если пользователь вводит текст не в той раскладке. Правда ли это? А есть ли еще какие-нибудь интересные программы для офисного работника?
Это действительно правда. Такие программы постоянно следят за тем, что вводит пользователь. И если они обнаруживают, что пользователь вводит какое-то слово, которого точно не может быть в текущем языке (например, такое сочетание гласных и согласных недопустимо), тогда они изменяют раскладку клавиатуры. Например, с английской на русскую.
Примером такой программы является программа Punto Switcher (HTTP://WWW.PUNTO.RU).
Если вас интересуют другие программы, которые могут быть полезны «офисному» работнику, тогда обратите внимание на программу PatchOnClick (HTTP://WWW.2BRIGHTSPARKS.COM/ONCLICK/POC.HTML). С ее помощью легко создавать патчи для офисных документов. Например, использовать эту программу можно, если вы отправили по электронной почте какой-либо документ размером несколько десятков или сотен мегабайт, а потом обнаружили, что забыли дописать в него нечто важное. Конечно, можно заново отправить новую версию
документа. Но если по каким-то причинам такое расходование Интернета нецелесообразно, можно просто создать патч, который будет включать в себя разницу между предыдущей версией документа и новой версией. После чего отправить всего лишь данный патч, имеющий гораздо меньший размер. Единственное неудобство — вашему адресату также придется установить у себя данную программу. Чтобы добавить патч к полученному ранее документу.
Вопрос 47. А я вместо Microsoft Office пользуюсь OpenOffice. Поэтому хотелось бы спросить, есть ли какие-нибудь способы расширить возможности программ OpenOffice?
Возможности программ из комплекта OpenOffice можно расширить с помощью плагинов (наподобие плагинов для браузеров). Например, таких плагинов:
Annotation Tool (HTTP://EN.OOO-INFO.ORG/DOCUMENTATION/ANNOTATION_TOOL.HTML) — добавляет компоненту Notes возможности создания примечаний к выделенным фрагментам текста, а также удаления всех примечаний сразу;
SVG Import filter (HTTP://WWW.IPD.UKA.DE/~HAUMA/SVG-IMPORT/) — добавляет поддержку формата SVG;
Tabbed Windows (HTTP://WIKI.SERVICES.OPENOFFICE.ORG/WIKI/FRAMEWORK/WORKINPROGRESS/TABBED_WINDOWS_EXTENSION) — добавляет поддержку вкладок;
OOo.HG (HTTP://OOO.HG.FREE.FR/OOOHG/OOOHG.HTML) — позволяет создавать вкладки.
ooo2gd (HTTP://CODE.GOOGLE.COM/P/OOO2GD/) — позволяет синхронизировать документы, с которыми вы работаете в бесплатных офисных пакетах, в том числе OpenOffice и StarOffice, с сервисом ДОКУМЕНТЫ GOOGLE.
Вопрос 48. Больше всего в OpenOffice мне не нравится то, что он очень долго открывается и медленно работает. Может, подскажете, как увеличить скорость его работы?
Один из способов сделать это заключается в отключении поддержки Java. Для этого отобразите диалог OPTIONS (TOOLS/OPTIONS), перейдите на вкладку JAVA, и снимите флажок USE A JAVA RUNTIME ENVIRONMENT.
Кроме того, в Интернете можно найти совет изменить следующие параметры на вкладке MEMORY диалога OPTIONS:
NUMBER OF STEPS присвоить значение 30;
USE FOR OPEN OFFICE присвоить значение 128;
MEMORY PER OBJECT присвоить значение 20;
NUMBER OF OBJECTS присвоить значение 20.
Совместная работа над документами
В последнее время человечество задумалось над таким вопросом, как совместная работа над одним документом. То есть, возможность в один момент времени работать над документом сразу нескольким пользователям. Причем, чтобы каждый пользователь видел сразу все изменения, которые делают другие пользователи.
Один из вариантов реализации совместной работы над документами — сервис ДОКУМЕНТЫ GOOGLE, созданный порталом Google (HTTP://WWW.GOOGLE.RU) для реализации совместного доступа к документам. Адрес данного сервиса: HTTP://DOCS.GOOGLE.COM.
С помощью сервиса ДОКУМЕНТЫ GOOGLE можно управлять документами, таблицами и презентациями, которые вы сохраняете в безопасном хранилище Google в Интернете. Вы всегда можете получить доступ к документам с любого компьютера, подключенного к Интернету. Кроме того, проект ДОКУМЕНТЫ GOOGLE позволяет легко публиковать записи в своем блоге. Поэтому его можно использовать и в этом качестве.
В проекте ДОКУМЕНТЫ GOOGLE на работу с документами наложены некоторые ограничения:
максимальный размер документа равен 500 Кбайт, а вставляемого в документ изображения — 2 Мбайт;
максимальный размер импортируемых с локального компьютера презентаций равен 10 Мбайт; размер презентаций, загружаемых из Интернета, равен 2 Мбайт; размер презентаций, отправляемых по электронной почте, равен 500 Кбайт;
максимальный размер импортируемых таблиц равен примерно 1 Мбайт;
вы можете загружать в проект файлы со следующими расширениями: HTML, TXT, RTF, ODT, а также документы Microsoft Office (файлы с этими расширениями перед загрузкой можно архивировать в ZIP-архивы);
пользователь не может загружать более 5000 документов и презентаций, а также 5000 изображений;
таблицы могут содержать до 10 000 строк, или до 256 столбцов, или до 100 000 ячеек, или до 40 листов в зависимости от того, какой из пределов достигается первым;
одновременно можно открывать до 10 таблиц;
проект может работать только в том случае, если в браузере не отключены cookie и JavaScript;
на момент написания книги проект не поддерживал возможность работы с помощью следующих браузеров: Internet Explorer 4 для Windows, Internet Explorer 5 для MacOS, Safari, Internet Explorer 6.0.26, Netscape 4 и Opera.
Помимо сервиса Документы Google существуют и другие онлайновые текстовые процессоры. Например, http://writer.zoho.com/, http://www.ajaxlaunch.com/ajaxwrite/, http://writer.bighugelabs.com/.