Три последних десятилетия ученые и эксперты предсказывали
нам появление безбумажного офиса. Однако сейчас, даже после стольких
монументальных технологических достижений, мы оказались ненамного ближе к
безбумажному офису, чем были, когда в начале 80-ых Стиви Рей Вон впервые
исполнил «Texas Flood» в баре «Antone’s» в Остине, а я еще был студентом
Техасского университета. Между прочим, я вернулся в Остин. Мне потребовалось 30
лет, но я это сделал.
В первые годы появления компьютеров было множество пересудов
на тему, каким же будет этот «офис будущего». В те времена офисные работники проводили
целые дни среди бесконечных рядов картотечных шкафов, перебирая несчетное
количество папок и мечтая о дне, когда поиск нужной информации будет занимать
считанные секунды. Они представляли себе удобную и свободную от бумажной
волокиты, созданную с помощью компьютеров, рабочую обстановку.
Итак, настал 2014… получили ли мы безбумажный офис? Едва ли.
И, я открою вам маленький секрет, большинство организаций никогда не станут полностью
безбумажными, по крайней мере, не в ближайшее время. И, что еще важнее,
безбумажный офис не должен быть нашей конечной целью как таковой. И вот почему.
Мотивы, стоящие за идеей создания безбумажного офиса
Спросите себя, почему идея создания безбумажного офиса
вызвала так много шума? Отчасти это связано с возможностью защиты окружающей
среды за счет сокращения вырубки лесов. Я живу в городе, где в продуктовых
магазинах запрещено использовать полиэтиленовые пакеты, так что полностью
поддерживаю экологический аспект данного вопроса, однако, это далеко не главный
двигатель идеи безбумажного офиса. Основная же причина состоит в том, что
компании постоянно сталкиваются с потребностью увеличить эффективность работы,
оптимизировать бизнес процессы и снизить затраты.
Когда в 80-ых многие организации стали переходить с бумажных на
электронные документы, произошло первоначальное снижение количества
используемой бумаги. Но правда в том, что сегодня мы используем даже больше
бумаги, чем во времена «Pet Rock» (прим.: популярный в 80-ых годах в Америке питомец-камень).
Давайте посмотрим на статистику:
● каждый день во
всем мире производится миллиард фотокопий (Источник: Forrester Research);
● ежегодный
прирост количества используемой бумаги в средней компании составляет 25%.
(Источник: Gartner);
● только лишь в
США насчитывается более четырех триллионов печатных документов. И это число
ежегодно увеличивается на 22% или примерно на 880 миллиардов печатных
документов. (Источник: Coopers и Lybrand).
Хаос в контенте все еще безраздельно властвует, даже в электронных
документах
В нашем мире «неотложности» информация нам нужна именно в
тот момент, когда она нужна — и не секундой позже. К сожалению, переход от
бумажного к электронному документообороту не решил проблемы хаоса в контенте и
не избавил нас от потребности в быстром поиске документов.
Зачастую компании, только что перешедшие с бумажной системы
хранения документов на цифровую, как и прежде переживают периодические стадии
застоя. Мы все еще ломаем голову, пытаясь вспомнить, в какой именно папке
сохранили тот проклятый контракт. Появление облачных систем хранения данных и
приобретающие все большую значимость мобильные приложения обещают новые
возможности для повышения эффективности управления информацией. Но даже просто
перемещение старых дурных привычек в облако или попытка найти документ,
похороненный в хаотичном беспорядке папок на крошечном экране смартфона, это, скорее
всего, не то будущее, на которое мы рассчитываем.
Компании с эффективной системой управления информацией,
неважно, работают ли они в облаке или с собственными системами, все же
находятся на значительно более высоком уровне производительности по сравнению с
теми, кто все еще полагается на дедовский метод использования картотек и папок.
Давайте смотреть на вещи реально и больше ориентироваться на «менее
бумажный» офис, чем просто на «безбумажный»
Связано ли это с созданием дополнительных раздаточных материалов
для выставки, с потребностью распечатать контракт, чтобы получить «живую
подпись», или просто с тем, что некоторым людям в офисе удобнее просматривать и
редактировать печатный документ, но большинство организаций никогда не будут
действительно безбумажными, по крайней мере, не в ближайшем будущем.
Принимая во внимание данный факт, стремление стать «менее
бумажным» кажется гораздо более разумным подходом к ведению бизнеса, и, помимо
всего прочего, позволит устранить неоправданную сверхпотребность в бумаге как в
основном средстве управления информацией. Это обеспечит быстрый доступ к
документам, и поможет сотрудникам работать эффективнее, и, что, возможно, самое
главное, позволит компаниям принимать оптимальные решения и лучше обслуживать
клиентов, оперативно реагируя на их потребности
Самое время оставить фантазии о безбумажном офисе и
направить свои усилия на создание гораздо более практичной «менее бумажной»
среды, а сделать это можно относительно быстро в любой организации. Нам нужно
научиться использовать всю ценность информации таким образом, чтобы это было
одновременно максимально эффективно и выполнимо.
А ваша компания делает что-нибудь, чтобы стать «менее
бумажной»? И если да, то повлияло ли это как-то на ваш бизнес?