Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё о документообороте

  Все выпуски  

Статья "Новые подходы к электронному документообороту" от Марина Полякова, Максим Кайнер


Все о документообороте

Сайт рассылки
 



Статья "Новые подходы к электронному документообороту" от Марина Полякова, Максим Кайнер
2014-01-31 15:52 Марина Полякова, Максим Кайнер

Интервью с Максимом Кайнером, бизнес-аналитиком компании DIRECTUM о трендах: мобильность, облака, неструктурированные данные, для журнала «Директор информационной службы».

Сегодня много говорят о мобильных клиентах систем и облачных решениях. Насколько они востребованы и кому действительно нужны? Как оценить их окупаемость, и имеет ли смысл это делать?

ECM-система должна иметь мобильный клиент, чтобы отвечать потребностям бизнес-заказчиков. Эксперты Gartner к 2016 году предсказывают четырехкратный рост затрат на покупку планшетов для нужд бизнеса, что поспособствует тому, что около 40% всех сотрудников станут мобильными. Прогнозы аналитиков Forrester гласят о том, что к 2016 году в мире будет 20 миллионов пользователей корпоративной мобильности. А по данным IDC уже сегодня около 35% всех работников можно отнести к категории «мобильных сотрудников».

Мобильный клиент ECM-системы востребован со стороны топ- и мидл-менеджеров. Основные сценарии работы – рассмотрение документов, анализ KPI, выдача поручений. Окупается внедрение мобильных решений за счет ускорения и обеспечения непрерывности процессов принятия решений.

С SaaS (сегодня под определением понимается в основном эта бизнес-модель) для крупных компаний не все просто. Во-первых, возникает вопрос доверия – не каждый руководитель пойдет на хранение данных во внешнем дата-центре. Во-вторых, адаптивность под задачи бизнеса; в модели SaaS возможности настройки сильно ограничены, если не сказать больше (например, настройка сложного многоступенчатого бизнес-процесса по согласованию с сокращающимся списком рецензентов). Для крупного бизнеса – это наиболее критичные факторы, перекрывающие все плюсы.

Микробизнесу же «облака» могут дать значительный толчок в развитии культуры взаимодействия без серьезных начальных финансовых вложений.

Подойдут SaaS-модели и для локальных задач самостоятельных бизнес-единиц внутри крупных бизнес-струткур (отделов или проектных групп), когда нужно разовое или временное решение, а настраивать «тяжелую» корпоративную систему долго, дорого или даже нецелесообразно.

Анализ неструктурированных данных – реальность или миф?

Реальность. Существуют инструменты для извлечения структурированных данных из огромного объема неструктурированного контента. К примеру, это касается анализа текстов на естественном языке. Технологии, позволяющие решать такие задачи, применяются компаниями Google, Yandex и другими.

Открытым остается вопрос применения технологий в ECM-системах, в которых хранится разнородный контент. В корпоративной системе на основе анализа содержимого документов можно узнать об их ценности (цене кооперативного контента) и актуальности, оценить рейтинг полезности документа. Уже сейчас реализованы такие функции, как анализ бизнес-процессов и просчет KPI на основе комбинированных показателей, релевантный поиск по содержимому неструктурированных документов, занесенных в систему.

При этом хоть в ECM-системе может храниться большой объем данных (до десятков терабайт), но этот объем меньше, чем в биллинговых или ERP-системах, а также в некоторых некорпоративных системах (к примеру, во время XXX Олимпиады объем одновременно передаваемых данных составлял 1,4 ТБ, а всего в системах хранились сотни терабайт информации). При таких объемах информации анализ неструктурированных данных более востребован. Здесь стоит выделить технологии, тесно связанные с анализом больших данных. Это In-memory database management system, Cloud computing, In-memory analytics и Predictive analytics.

При этом говорить именно об «анализе неструктурированных данных» трудно. Задача сводится к тому, чтобы прийти к цепочке «поиск в неструктурированных данных – выделение главного и структурирование – анализ полученных структурированных данных». Задача ECM как раз в том, чтобы осмысливать неструктурированный контент, добавляя к нему структурированную информацию.

Какие еще направления развития Вы видите?

Консьюмеризация ECM – важная задача. Чтобы облегчить работу пользователей в системе с разных устройств, значительно переработан и облегчен пользовательский интерфейс, реализованы механизмы легкого изучения функционала и подсказок, расширен функционал тонкого веб-клиента, вышли новые версии решений для планшетов iPad и Surface.

Перспективны социализация и геймификация. ECM-cистема, позволяющая сотрудникам общаться на рабочие темы, объединяющая их в круги по профессиональным интересам, показывающая ленты новостей друзей-коллег, дающая возможность ставить лайки и дислайки, – это шаг в направлении повышения коллективной производительности. 41% молодых специалистов, по данным исследования PwC за 2011 год, предпочитали общаться на работе в электронном виде, а не лично!

Геймификация призвана ускорить вовлечение нового пользователя ECM-системы в рабочий процесс, дать сотрудникам нематериальный (или по желанию работодателя даже монетизируемый) стимул делать свою работу хорошо, достигать результатов, демонстрировать свои достижения коллегам. За такими бизнес-решениями будущее, так как они нацелены на молодых профессионалов, которых становится все больше и больше в любой организации.

Полностью интервью опубликовано в журнале «Директор информационной службы», январь, 2014.


 
Еженедельный дайджест ECM/e-Gov-новостей
 
 
С пожеланиями успехов,
Михаил Кузьмин
 

В избранное