Лурия, Александр Романович
2014-03-31 20:10 info@psinovo.ru (Administrator)
Следуя идеям Л. С. Выготского, разрабатывал культурно-историческую концепцию развития психики, участвовал в создании теории деятельности. На этой основе развивал идею системного строения высших психических функций, их изменчивости, пластичности, подчеркивая прижизненный характер их формирования, их реализации в различных видах деятельности. Исследовал взаимоотношения наследственности и воспитания в психическом развитии. Использовав традиционно применявшийся с этой целью близнецовый метод, внес в него существенные изменения, проводя экспериментально-генетическое изучение развития детей в условиях целенаправленного формирования психических функций у одного из близнецов. Показал, что соматические признаки в значительной степени обусловлены генетически, элементарные психические функции (например, зрительная память) — в меньшей степени. А для формирования высших психических процессов (понятийное мышление, осмысленное восприятие и др. ) решающее значение имеют условия воспитания.
Иллюстрации Паразита
2014-03-31 20:36 info@psinovo.ru (Administrator)
Пора солнечной весны: конец семестра, скоро сессия. На улице - яркое солнышко, по которому так скучалось за зиму, поют птицы, дует теплые ветерок и категорически не хочется учиться, а хочется гулять и наслаждаться природой.