Любовь МЫ и любовь Я плюс Я. ...
2014-03-08 04:07 info@psinovo.ru (Administrator)
Модель любви Я+Я укладывается, скорее, в рамки «быть рядом». Это никак не отрицает вашей потребности в партнере или даже привязанности к нему. Вы можете быть хорошей опорой друг для друга, и обмениваться по мере надобности необходимыми ресурсами. Вы уважаете интересы партнера также высоко, как свои, и даете ему полное право и возможность эти интересы реализовывать. Но вы никогда не ставите их выше, чем свои. Мне представляется, что эта модель отношений хорошо иллюстрируется фразой из какого-то фильма (точно не помню), сказанной при расставании: «Да, я люблю тебя. Но себя я люблю еще больше!». Я+Я предполагает сотрудничество - выгодное до тех пор, пока это взаимно удобно. Здесь больше трезвого расчета, чем очарованности. Здесь больше следят за справедливостью между Брать и Давать - и если этот баланс не удается привести к общему знаменателю с помощью обсуждения или просьб, то таким партнерам проще расстаться, и искать кого-то другого, кто больше удовлетворяет их внутренним критериям.
Экзистенциализм
2014-03-08 04:33 info@psinovo.ru (Administrator)
Родоначальником современной философии считается Рене Декарт, который, пытаясь найти абсолютную начальную точку всякого знания, описал сознание как зону очевидности, совершенно отсутствующую у материи, и тем самым разделил человека на две обособленные части: разум (сознание) — предмет философии, и тело (материя) — предмет наук. Дальнейшее развитие эта идея нашла в трудах Иммануила Канта, который провел непроходимую границу между познаваемыми и непознаваемыми ноуменами (объектами разума), отдавая приоритет первым, и объяснил, почему сознание и его априорные категории является необходимыми условиями возможности приобретения любого знания. Гегель пошел дальше своих предшественников и создал систему, основанную на универсальном разуме, в которой решающая роль принадлежит абсолютной идее, а конкретному человеку отводится незначительная роль. Схоластическая философия, в той степени, в какой она еще сохраняла жизнеспособность, была исключительно интеллектуалистичной и становилась все более рафинированной. К тому времени, когда появился экзистенциализм, философия была систематической, интеллектуалистичной, абсолютистской, безличной, формальной, абстрактной и объективной.