Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология для всех

  Все выпуски  

Много сказок рассказывают аисты своим птенцам - все ...



Много сказок рассказывают аисты своим птенцам - все ...
2014-03-18 14:32 info@psinovo.ru (Administrator)

Много сказок рассказывают аисты своим птенцам - все про болота да про трясины.

Сказки, конечно, приноравливаются к возрасту и понятиям птенцов.

Подробнее...



Со старшим по званию сидя не разговаривают!. Если
2014-03-18 15:24 info@psinovo.ru (Administrator)
Формат общения с родителями, руководителями, старшими по воинскому званию, судьей предполагает выражение к ним уважения. В частности, это означает требования:

Подробнее...



Словацкая народная сказка Пошел как-то умный Матько...
2014-03-18 16:30 info@psinovo.ru (Administrator)

Словацкая народная сказка

Пошел как-то умный Матько невесту сватать.

Встретили его радушно - лавку, где ему сесть, обтерли.

Подробнее...



Типология роста и развития личности
2014-03-18 16:31 info@psinovo.ru (Administrator)
Что является движущей силой, мотором изменения? Каково направление изменений, чем или кем оно определяется? Мотором, движущей силой роста и развития может быть: Сложение внутреннего потенциала роста и жизненных обстоятельств: "Я расту естественным образом". Это естественный, стихийный, пассивный личностный рост Собственная сознательная инициатива: "Я активно развиваю себя сам", процесс мною управляем, это активный личностный рост. Инициатива других людей или организаций: "Со мной занимаются" Направление, в свою очередь, может определяться: Моими врожденными особенностями, интересами и способностями, Заинтересованным окружением: семьей, школой, социальными организациями, Жизненными проблемами и обстоятельствами, Моими личными сознательными выборами, решениями Три варианта движущих сил и четыре варианта направлений в целом дают типологию роста и развития личности: матрицу из двенадцати значимых смыслов, которым можно дать следующие названия. Я расту естественным образом, направление роста определяется моими врожденными особенностями. Бенджамину Франклину нравилось читать, и ему, когда могли, покупали книги. А когда заметили у него интерес к учебе, стали водить в деревенскую школу. Что это? Это общее развитие. Я расту естественным образом, мною управляют жизненные проблемы и обстоятельства Я занимался музыкой, но музыкальный кружок закрылся и меня отдали на спорт, потому что он был близко к дому. Ребята во дворе много дрались, я тоже научился драться. Мне подарили гитару, мне показалось прикольно, я разучил несколько аккордов. Девушка ищет круг общения, со скуки пошла на тренинги личностного роста, там немного потусовалась. Это - стихийное развитие. Я расту естественным образом, направление и рамки моего роста определяет мне заинтересованное окружение. Когда Бенджамин Франклин был маленьким, во время еды за общим столом его отец всегда заводил какую-нибудь интересную и нравоучетельную беседу. Что это? Это обычное воспитание. Я расту естественным образом, самостоятельно выбирая направление своего роста. Трудно сказать, как это получилось, но мальчику запала в душу идея стать военным летчиком. В принципе, он остался таким же лентяем, как и был, но преимущественно стал читать книжки по военных летчиков, даже увлекся авиамодельным кружком в школе, хотя другие школьные предметы, не касающиеся летного дела, стал игнорировать. Как это назвать? Фрагментарное развитие? Я активно развиваю себя сам, реагируя на жизненные проблемы и обстоятельства. Бенджамин Франклин освоил профессию наборщика, потому что это могло его прокормить. Это - саморазвитие как ответ на жизненные вызовы. Я активно развиваю себя сам, самостоятельно выбирая направление своего развития. Я составил план собственного развития и занимаюсь тем, что я выбрал, в рамках тех требований, которая здесь необходимы. "Мне лениво" - уже не катит. Я решил делать 15 подтягиваний ежедневно в течение года - я буду это делать. Это уже осознанное и волевое личностное самосовершенствование. Я активно себя развиваю в направлении, определенном моими врожденными особенностями и способностями. В каком направлении я буду себя развивать, я четко не планирую, скорее выбирая то, что подсказывает мне мое сердце и что у меня "идет". Но без развития я себя не мыслю, качественные результаты я люблю, поэтому свои таланты я реализую по максимуму. Это - самореализация. Я активно развиваю себя в заданном обществом направлении. Бенджамин Франклин в возрасте 22 лет составил список из 13 добродетелей, которым себя усердно учил: бережливость, трудолюбвие, справедливость, смирение... . ^ Это - классическое самовоспитание. Со мной занимаются, мне помогают развиваться для решения мною встающих перед мной проблем. Коучинг. Со мной занимаются, мне помогают развиваться в том направлении, которое соответствует моим особенностям. Группы личностного роста. Со мной занимаются, мне помогают развиваться в том направлении, которое я выбрал. Тренинги развития личности. Со мной занимаются, мне помогают развиваться в заданном обществом направлении. Образование. В данной типологии молчаливо используются два допущения: предлагается, что человек всегда активен, и предполагается, что конфликта между человеком и общества нет. Если выйти за рамки этих допущений и рассмотреть варианты, когда человек пассивен либо стремления и привычки человека входят в конфликт с требованиями общества, у нас появятся дополнительные смыслы. Например: Я пассивен (либо мое естественное движение противно обществу), но из меня делают то, что нужно окружающим и обществу = социализация, формирование. Я привык и хочу жить по-своему, общество занимается переделкой меня в нужном ему направлении - перевоспитание. Где рост, где развитие? Если при всех позитивных изменениях в личности сохраняется ее личностная идентичность (ведущие ценности и личностные роли), можно говорить о личностном росте (количественные изменения).

Подробнее...



Методы оптимизации мышления это специальные ...
2014-03-18 16:37 info@psinovo.ru (Administrator)

Методы оптимизации мышления это специальные практические психолого-педагогические приемы, направленные на повышение эффективности про-текания мыслительного про-цесса, его про-дуктивности. Разработка конкретного метода обусловлена тем или иным теоретическим подходом к пониманию природы мышления, его механизмов. Различают два типа мышления: репро-дуктивное и про-дуктивное (или творческое). Соответственно, для каждого из этих типов существуют свои методы оптимизации.

Подробнее...



В избранное