Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

GPU -- новая ступень в киноиндустрии (часть 2)


Новости МИРа NVIDIA http://nvworld.ru

GPU — новая ступень в киноиндустрии (часть 2)
2009-10-25 07:20 Константин Ходаковский

Вторую часть материала известного зарубежного агентства BBC можно озаглавить так: «Скорость — ключевой фактор».


Доминик Спайна, управляющий отдела продукции NVIDIA отметил, что главное преимущество графических ускорителей над обычными процессорами — это скорость.

Первый компьютерный главный персонаж — терминатор T1000 из жидкого металла

«Это большой прыжок, а объёмы данных, которые должны быть обработаны, проанализированы и задокументированы исполняются гораздо быстрее на GPU, чем на CPU. На множестве симуляций мы получаем 100—200 кратный прирост», — отметил господин Спайна.

Аналитик Джон Педди предсказывает, что с таким уровнем ускорения режиссёры более не ограничены технически. Он отмечает, что сложные сцены в современных фильмах с частотой 24 кадра в секунду подчас требуют 12 или даже 24 часа для визуализации каждого кадра. Благодаря графическим процессорам, это время можно сократить до 24 секунд.

«GPU-вычисления преобразовывают значительную часть компьютерной индустрии, — утверждает аналитик Роб Эндерли, президент Enderle Group. — То, на что ране были способны лишь суперкомпьютеры, теперь могут делать средние ПК. И я сомневаюсь, что мир когда-нибудь будет снова прежним».

ARM открыла сайт для Mali-разработчиков
2009-10-25 08:23 Константин Ходаковский

NVIDIA Tegra является превосходным комплексным решением на едином чипе, предоставляя производителям широкий простор в реализации графических возможностей карманных устройств. Но сегодня на рынке у Tegra есть достойный противник — графические ускорители Mali от компании ARM.


В настоящее время представлено 3 решения различной категории:

  • Mali-55 — самый маленький и наиболее энергоэффективный графический ускоритель, предназначенный для простейших решений.
  • Mali-200 — продукт с поддержкой программирования шейдеров, рассчитанный на массовый рынок.
  • Mali-400 MP — самый мощный двуядерный видеочип ARM, рассчитанный на обеспечение игровых возможностей карманных устройств; он способен декодировать видео высокой чёткости в формате 1080p и обеспечивать полноэкранное сглаживание, вычислительная мощность достигает 1 миллиард пикселей в секунду.

Видеочипы поддерживают API OpenGL ES 1.1 и 2.0, а также OpenVG. Эти графические ускорители получили признание многих производителей: среди последних новостей можно видеть названия таких компаний, как ST-Ericsson, MediaTek, LG Electronics, Telechips. Всего же ARM продала 25 лицензий на использование Mali. Ожидается выход различных продуктов: от сотовых телефонов до цифровых телевизоров.

Однако, трудно себе представить успешное будущее Mali без широкой поддержки этих продуктов разработчиками. В этом отношении ARM прилагает большие усилия. Недавно был запущен сайт Mali Developers Center, который предназначен обеспечить программистов всем необходимым: это бесплатные инструменты разработки и оптимизации кода для Windows и Linux, техническая документация, примеры кода, форум и система блогов, где разработчики могли бы помогать друг другу и обмениваться идеями.

Там же на сайте можно ознакомиться с видеозаписями различных демонстраций, отражающих возможности Mali: это пользовательские 3D-интерфейсы и игры. А на представленном видео показан демонстрационный стенд на выставке ARM2009 с различными рабочими прототипами устройств на основе Mali.

Результаты совместной работы ATI HD 5870 и NVIDIA GT 220 с эффектами PhysX
2009-10-25 09:07 Константин Ходаковский

Как известно энтузиасты смогли обойти ограничение NVIDIA, запрещающее работу видеокарт GeForce в качестве ускорителей PhysX в системах, где присутствуют видеокарты Radeon. Узнать по поводу отношения NVIDIA к существованию данного патча, можно на страницах нашего сайта, а текущая новость посвящена тестированию связки ATI Radeon HD 5870 и NVIDIA GeForce GT 220 в игровых тестах, использующих расширенные эффекты PhysX.


Участник форума Coolaler по прозвищу Soothepain провёл серию тестов с целью предоставить исчерпывающий ответ на два вопроса: «Действительно ли работают конфигурации Radeon-графика и GeForce-физика?» и «Насколько хорошо справляется GeForce GT 220 с задачей специализированного ускорителя PhysX?».

Тестовая система представляла собой следующую конфигурацию:

  • 4-ядерный процессор Intel Core i7 975 Extreme.
  • 6 Гб оперативной памяти.
  • Материнская плата EVGA на базе чипсета X58.
  • Операционная система Windows 7 RC7100 64-бит.

Для всестороннего анализа были проведены три различных серии тестов:

  1. GeForce GT 220 обрабатывала и графику и физику.
  2. Процессор обрабатывал физику, а Radeon HD 5870 — графику.
  3. Radeon HD 5870 отвечала за визуализацию, а GeForce GT 220 обеспечивала обработку физики (применялась заплатка GenL Mod).

Тестирование проводилось в 4 игровых проектах, последний из которых — Batman Arkham Asylum с максимальными настройками качества эффектов PhysX.

Nurien Benchmark

 

Мин. FPS

Сред. FPS

Макс. FPS

GT 220

16,5

33,1

93,4

HD 5870

18,8

42,3

148,5

HD 5870 + GT 220

64,7

101

183,6

Star Tales Benchmark (1280×1024, 4xAA, 8xAF)

 

Мин. FPS

Сред. FPS

Макс. FPS

GT 220

11,1

19,3

698,9

HD 5870

9,46

34,9

1213,5

HD 5870 + GT 220

38,39

125,7

2851,2

Cryostasis Techdemo (1280×1024, DX10)

 

Мин. FPS

Сред. FPS

Макс. FPS

GT 220

9,5

15,1

43,8

HD 5870

5,8

15,8

164,6

HD 5870 + GT 220

45,7

75,1

172,9

Batman Arkham Asylum (1280×1024, PhysX High)

 

Мин. FPS

Сред. FPS

Макс. FPS

GT 220

12

23

42

HD 5870

13

21

57

HD 5870 + GT 220

41

88

132

Как видно, расширенные физические эффекты являются очень сложной задачей для одного из самых мощных на сегодняшний день процессоров, что выступает ограничением для производительности видеокарты Radeon HD 5870. При этом видеокарта начального уровня, GeForce GT 220, легко справляется с непосильной для процессора задачей, занимаясь также ресурсоёмкой визуализацией.

При работе же связки HD 5870 и GT 220 достигается наилучший результат, когда каждый компонент исполняет свою задачу: процессор — передаёт данные и распределяет нагрузку между картами, GT 220 занимается физическими расчётами, а HD 5870 — графическими.

Игра Avatar выйдет в начале декабря
2009-10-25 10:03 Константин Ходаковский

Издатель Ubisoft сообщил, что игровой проект Джеймса Камерона Avatar: The Game выйдет в Британском королевстве 4 декабря, то есть за две недели до появления фильма на экранах кинотеатров.


Аватар — это 3D-проект (как игра, так и фильм), имеющий мощную сюжетную линию, большой бюджет и огромное количество компьютерной графики.

История повествует о парализованном солдате Джейке, который попал на планету Пандора, где живут беззащитные синие человечки. Он становится Аватаром, одним из синих туземцев, влюбляются в большеглазую представительницу разумной жизни Пандоры и возглавляет восстание против людей, разрушающих планету.

Вышло также два новых ролика Avatar: The Game, в которых демонстрируется игровой процесс этой игры в версии для консоли Wii. Несмотря на очень слабую мощность этой приставки, разработчики постарались выжать из неё всё. Результат оптимизаций впечатляет.

GPU — новая ступень в киноиндустрии (часть 3)
2009-10-25 11:08 Константин Ходаковский

Третья часть материала BBC, посвященного использованию графических ускорителей в киноиндустрии — «Делая невозможное возможным».


С точки зрения творчества студии говорят, что технология вычислений с помощью графических ускорителей станет настоящим благом.

«С этой системой, процесс творчества будет преобразован из утомительного в забавный», —сказал Роб Бридов, главный технологический менеджер студии Sony Pictures Imageworks, которая использовала видкоускорители NVIDIA в создании своего мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек».

Фильм «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек». Аниматоры создали более 80 видов еды, падающей с неба в мультфильме.

«Когда художник может сделать в 10 раз больше вариантов эффекта за один и тот же отрезок времени, качество конечного продукта будет гораздо более высоким. Визуализация кадров, которая занимала 45 минут и более на CPU, теперь может быть сделана за 45 секунд», отметил он.

Господин Керрис из LucasFilm полностью согласен: «В прошлом много раз режиссёр должен был сказать „Мне нужен такой-то эффект“ и команда должна была уйти, сделать работу и спустя год вернуться с результатом и если последний был не тем, что вам, как режиссёру было нужно, весь процесс должен был повторяться снова.

Пока мы коснулись лишь вершины айсберга в вопросах экспериментов над эффектами, но уже сейчас это сильно повлияло на некоторые из фильмов, работа над которыми велась летом, вроде Гарри Потера.

К примеру, в конце фильма в последней сцене велась работа с огнём: Дамблдор двигался с огнём вокруг головы. Когда режиссёр увидел сцену, он мог подправить огонь, он увеличил длительность этой сцены так, что она стала гораздо более заметной в фильме».

«GPU делают невозможное в фильмах возможным, предоставляя что угодно: от воронок смерчей до огненных преисподней на большом экране, — заявил господин Спайна из NVIDIA. — В прошлом большинство фильмов практически не могло позволить себе по бюджету или времени сумасшедшие эффекты воды, погоды или огня; но с помощью GPU, художники могут сделать своё видение реальностью».

Видео: DiRT 2
2009-10-25 12:10 Константин Ходаковский

Недавно стала известна точная дата выхода игры DiRT 2 на ПК — 4 декабря. Это должно стать довольно заметным событием. В первую очередь благодаря тому, что DiRT 2 — первая игра, активно использующая DirectX 11.


Основные преимущества DX11-версии следующие: аппаратная тесселяция тканей (в первую очередь, различных флагов), делающая их очень реалистичными; тесселяция масс зрителей на трибунах, улучшающая их вид; тесселяция волн воды; наконец, более качественные и естественные эффекты освещения.

Все эти преимущества призван продемонстрировать специальный трейлер ПК-версии игры.

На закуску — новый небольшой, но очень бодрый трейлер этого гоночного симулятора.

(C) МИР NVIDIA, 2000-2009 http://nvworld.ru/

В избранное