Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Реализация DirectX 11 в S.T.A.L.K.E.R. отложена до января


Новости МИРа NVIDIA http://nvworld.ru

Реализация DirectX 11 в S.T.A.L.K.E.R. отложена до января
2009-09-29 09:47 Константин Ходаковский

Несмотря ни на что, AMD часто удается вырваться вперёд в освоении новых графических технологий. Именно ей удалось первой представить видеокарты с поддержкой DirectX 9, DirectX 10.1 и DirectX 11. Серия ускорителей Radeon HD 5800 уже появились на прилавках магазинов. Однако, когда выйдут игры поддержкой нового API?


ПК-версия Dirt 2 выйдет на квартал позже своих консольных собратьев. Теперь мы слышим и о том, что S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти появится изначально в версии DirectX 10, а позже, в январе выйдет обновление движка, которое привнесет поддержку DirectX 11.

Несмотря на рекламную шумиху вокруг DX11, не стоит ожидать, что игры, первоначально разрабатываемые для старого поколения API, получат существенное увеличение производительности или качества графики после внесенных обновлений. К примеру, Dirt 2 разрабатывалась для видеокарт с архитектурой DX9 (ATI R500 в Xbox 360 и NVIDIA RSX в PlayStation 3) и всякого рода «примочки» от более современных API не смогут изменить сути. Это явление будет оставаться правилом для большинства игр до выхода консолей нового поколения. Лишь отдельные проекты, выпускаемые эксклюзивно для ПК, смогут произвести революцию в представлении об играх. Но при условии, если игре повезет с разработчиками.

К сожалению, от GSC GameWorld в реализации эффектов DX11 ждать ничего выдающегося не стоит. Счастливые обладатели видеокарт нового поколения, наверняка, будут довольствоваться парой-тройкой весьма сомнительных по красоте графических эффектов наравне с существенным падением производительности в игре, движок которой разрабатывался в далёкие времена GeForce 5800.

Видео: Трейлер Lucidity
2009-09-29 12:04 Константин Ходаковский

Компания LucasArts довольно приятный завораживающий трейлер своей игры Lucidity, которая вскоре должны выйти.


Эта игра является платформером, объединяющим как 2D, так и 3D-представление. Сюжет заключается в том, что некая девочка Софи путешествует в мире своих фантазий. Конечно, в этом путешествии ей должен активно помогать игрок.

Lucidity будет распространяться только online и выйдет на ПК и Xbox 360.

40-нм производство NVIDIA в порядке
2009-09-29 12:07 Константин Ходаковский

Известно, что чип GT300 отпечатан и массовое производство должно начаться уже через две недели. Вероятно, запуск нового ускорителя NVIDIA осуществит в конце ноября, а поставки начнутся в декабре.


Компания, возможно, покажет ускоритель в ближайшие недели, чтобы приверженцы продукции NVIDIA, ожидающие появления GeForce с поддержкой DirectX 11, не чувствовали себя ущемленными, ведь результаты обзоров Radeon HD 5870 уже широко известны и показывают очевидное превосходство новых продуктов ATI.

Что касается слухов по поводу того, что выход годных чипов GT300 весьма низкий (называются цифры < 10 % или даже < 2 %), Иен Сан Юань ответил: «Наша 40-нм выработка в порядке. Слухи, которые вы слышите, безосновательны».

Будем надеяться, что это правда. Однако, визит главы компании на фабрику TSMC может свидетельствовать, что ситуация с производством нуждается в его личном участии. Хотя обсуждаемые с руководством TSMC вопросы могли касаться и сокращения временных рамок освоения производства GT300.

Число игроков Battlefield Heroes превысило 2 млн.
2009-09-29 12:11 Константин Ходаковский

Издательство Elecronic Arts сообщает, что количество игроков, участвующих в бесплатном многопользовательском online-боевике Battlefield Heroes, достигло 2 млн. человек. Кстати, прошло всего 3 месяца после достижения цифры в 1 млн. игроков.


Чтобы отметить это, на следующей неделе студия DICE, разрабатывающая игру, выпустит обновление Heroes of the Fall (буквальный перевод — Герои осени).

В этом обновлении появятся новая осенняя карта, класс пулемётчика подвергнется значительным изменениям; также будет обновлена система рангов.

Играть в Battlefield Heroes можно практически на любом компьютере: для этого нужно лишь пройти на официальный сайт, зарегистрироваться и скачать клиент (около 300 Мб). Зарабатывают разработчики на продаже одёжки для игроков, покупать которую при этом вовсе необязательно.

NVIDIA отключает PhysX при наличии в системе карт ATI
2009-09-29 12:19 Константин Ходаковский

Некоторые энтузиасты, имеющие видеокарты ATI в системе, использовали видеокарты уровня GeForce 8600 GT для ускорения аппаратных физических расчётов под операционной системой Windows 7, которая позволяет устанавливать одновременно графические драйверы различных производителей.


Однако, в драйверах серии 186 и выше калифорнийская компания приняла решение отключить аппаратную поддержку PhysX для таких систем.

Конечно, NVIDIA всегда говорила, что она не поддерживает связку видеокарты ATI Radeon с физическим ускорителем GeForce... Однако, такой шаг всё же может оттолкнуть от компании некоторых клиентов и сократить спрос на карты среднего уровня; кроме того, он уменьшает парк систем с аппаратной поддержкой PhysX. В данном случае создаётся впечатление, что NVIDIA вредит сама себе.

GT300 носит кодовое имя «Fermi»
2009-09-29 12:28 Константин Ходаковский

В графической индустрии, по всей видимости, стала пользоваться популярностью идея нечисловых кодовых имен продуктов. Вначале AMD назвала свои чипы буквенными именами, теперь и новый флагманский чип NVIDIA, который до сих пор все называют GT300, носит кодовое имя «Fermi».


Это название чипа может намекать на невероятную мощь этого графического процессора, ведь Энрико Ферми был учёным, благодаря которому мир получил атомный реактор. Будем надеяться, что это не намёк на небывалое тепловыделения ядра видеокарты.

Новый чип отпечатан и работает: об этом говорит источник, ссылаясь на авторитетных людей из калифорнийской компании. Видеокарта появится на рынке в самом конце 2009 года. Этот графический ускоритель будет создан с расчётом в том числе на применение в неграфических параллельных расчётах: появятся специальные блоки, которые будут предназначены для улучшения именно этого показателя. Вычислительная мощь должна возрасти примерно вдвое в сравнении с GTX 285 и, несомненно, эта видеокарта повергнет своего конкурента в лице Radeon 5870 и снова вернёт NVIDIA на вершину Олимпа.

Конечно,  чип поддерживает DirectX 11 и OpenGL 3.1.

Слухи: NVIDIA наносит ответный удар
2009-09-29 12:35 Константин Ходаковский

Интернет-ресурс VR-Zone решил подытожить все сведения относительно будущих ускорителей от NVIDIA и AMD, известных сотрудникам этого сайта из различных источников.


Вслед за появлением на рынке серии ATI Radeon HD 5800 (кодовое имя — Cypress), AMD собирается представить два менее производительных DX11-ускорителя Radeon HD серии 5700 (Juniper), ориентированных на сегмент рынка ниже 200 $. Их выход должен состояться в середине октября.

В то же время NVIDIA, наконец, выпустит в розничную продажу свои 40-нм дискретные карты с поддержкой DirectX 10.1: GeForce G 210 на базе чипа GT218/D10M1 и GeForce GT 220 на основе кристалла GT216/D10M2. Первый ускоритель будет иметь цену 40 $, обладать 24 шейдерными процессорами, 64-битным интерфейсом памяти DDR2. GeForce GT 220 будет иметь стоимость 60 $, 48 шейдерных процессоров, 128-битную полосу пропускания данных и память GDDR3.

Немного позже появится ещё более производительный DX10.1-ускоритель на базе чипа GT215/D10P1 — GeForce GT 240. Эта видеокарта будет иметь 96 шейдерных процессоров, память GDDR5 и 128-битный интерфейс.

Изначально компания хотела выпустить ещё более быстрый ускоритель с поддержкой DirectX 10.1 на базе чипа GT212, однако его разработка была свёрнута и NVIDIA сконцентрировалась на разработке флагманского ускорителя DX11 GT300/Fermi. Эта видеокарта должна появиться на прилавках в декабре. Интересно, что источник утверждает, будто партнёры NVIDIA смогут изначально выпускать собственные, нестандартные версии, этого ускорителя. Количество шейдерных процессоров в этом чипе по сравнению с GT200 возрастёт более чем вдвое и будет находиться в диапазоне 480—512. Наконец, ускоритель будет оснащён памятью GDDR5, что, между прочим, позволит урезать интерфейс память с 512 бит до 384 бит и, соответственно, удешевить разводку печатной платы. Если это будет действительно так, то объем видеопамяти, возможно, составит 1,5 Гб.

Этот монстр от NVIDIA должен с легкостью отодвинуть ATI Radeon HD 5870 на вторые позиции. Поэтому AMD придётся противопоставлять ему 2-чиповый ускоритель ATI Radeon HD 5870 X2 (кодовое имя — Hemlock). Есть и слухи о подготовке ATI Radeon HD 5890. С другой стороны и NVIDIA готовит 2-чиповое решение на базе GT300/Fermi. Этот ускоритель, наверняка, надолго займёт нишу самых производительных видеокарт на рынке.

NVIDIA открыла для всех драйверы OpenCL
2009-09-29 13:30 DrEvil

После длительного закрытого тестирования NVIDIA открыла доступ к драйверам с поддержкой OpenCL для всех


Вместе с драйверами 190.89 для Windows и 190.29 для Linux, добавляющими поддержку OpenCL для всех графических процессоров NVIDIA с поддержкой CUDA (GeForce 8X00 и выше, и соответствующие Quadro) на сайте для разработчиков были опубликованы также примеры кода, документация и приложение для отладки OpenCL Visual Profiler. Для получения ссылок на загрузку драйверов и приложений нужно заполнить небольшую форму на сайте, ниже мы приводим прямые ссылки для загрузки драйверов:

Panasonic создала 50-дюймовую плазменную стерео-панель
2009-09-30 07:06 Константин Ходаковский

Активно участвуя в развитии и внедрении стерео-телевидения, Panasonic увенчала свою деятельность новым успехом — созданием прототипа 50-дюймовой плазменной стерео-панели с разрешением Full HD (1920x1080) и высокоточных затворных очков.


Как известно, затворный метод является одной из наиболее удачных технологий получения стерео-изображения с точки зрения высокого качества картинки и приемлемой цены. Именно это решение используется в технологии NVIDIA 3D Vision.

Новая панель Panasonic избавлена от недостатков, присущих некоторым продуктам подобного рода: используемая технология обеспечивает моментальное изменение яркости точек при переключении кадров для левого и правого глаз, так что не остается никого эффекта двоения. В очках также используется решение, позволяющее точно управлять затворами, избавляя от возможных перекрестных искажений.

Panasonic покажет прототип Full HD 3D TV и очков в действии на выставке CEATEC JAPAN 2009, которая пройдет на следующей неделе. Готовые продукты поступят на рынок в 2010 году.

Galaxy предлагает скидку 10 $ на The Sims 3
2009-09-30 08:30 Константин Ходаковский

Для тех, кому не мила собственная жизнь, а также поклонников серии игры The Sims, эмуляторов повседневной жизни человека, компания Galaxy сделала просто ошеломительное предложение: 20-процентная скидка на последнюю игру в серии — The Sims 3.


Вместе с некоторыми видеокартами GeForce 9400 GT, 9500 GT и 9600 GT покупатели найдут соответствующие купоны, дающие возможность сэкономить 10 $ при покупке игры через online-магазин Electronic Arts.

Коробки с соответствующей наклейкой распространяются в ограниченном количестве по всему миру, кроме рынков США и Китая. Кстати, в настоящее время в магазине EA аналогичная скидка действует для всех покупателей.

Видеокарты относятся к начальному сегменту рынка и, конечно, не имеют заводского разгона. Однако, Galaxy предлагает пользователям самостоятельно осуществить эту процедуру с помощью фирменной утилиты Xtreme Tuner.

Mesa3D версий 7.5.2 и 7.6
2009-09-30 12:17 DrEvil

Вышли сразу две новых версии OpenGL-совместимых графических библиотек с открытым исходным кодом Mesa3D


Версия 7.5.2 является bug-fix релизом и рекомендована большинству пользователей. В ней сделаны следующие изменения:

  • драйверы интегрированной графики Intel определяют чипсет B43;
  • исправлен ряд ошибок в драйверах i965/i945;
  • исправлена ошибка в парсере шейдеров GLSL, приводившая к проблемам в Wine;
  • исправлен ряд ошибок в реализации Gallium3D.

 Версия 7.6 является экспериментальной и предназначена для разработчиков и энтузиастов. В ней сделаны следующие изменения:

  • реализована поддержка OpenVG (стандарта ускорения векторной графики, используется для сглаживания шрифтов и Adobe Flash);
  • добавлена поддержка некоторых расширений OpenGL 3.0 (поддерживаются не всеми драйверами): GL_ARB_vertex_array_object,  GL_APPLE_vertex_array_object extensions, GL_ARB_copy_buffer extension, GL_ARB_map_buffer_range, GL_ARB_seamless_cube_map extension, GL_ARB_vertex_array_bgra, GL_ARB_sync, GL_EXT_provoking_vertex extension;
  • драйвер radeon/r200/r300 переписан с использованием диспетчера буферов, добавлена поддержка OpenCL 1.5, расширений GL_EXT_framebuffer_object support, GL_ARB_occlusion_query,  GL_EXT_vertex_array_bgra, GL_EXT_texture_sRGB;
  • драйвер i915/945 теперь поддерживает расширения GL_ARB_point_sprite, GL_EXT_stencil_two_side и GL_ATI_separate_stencil extensions;
  • исправлен ряд ошибок в драйвере i965 DRI;
  • добавлена альфа-версия основанного на LLVM драйвера для Gallium3D.

Пользователи операционных систем Linux могут обновиться из репозиториев, пользователям остальных платформ следует собрать библиотеки самостоятельно из исходного кода или ждать готовых сборок от сообщества.

 

Battleforge — первая игра с DirectX 11
2009-09-30 19:51 Константин Ходаковский

Battleforge, бесплатная многопользовательская стратегия в реальном времени, теперь может называться первой игрой с поддержкой DirectX 11 благодаря тому, что разработчики из студии Phenomic выпустили обновление.


К сожалению, никаких новых эффектов в игре не будет, зато обещается увеличение количества кадров в секунду в режиме DX11.

Польский ресурс Pclab.pl решил проверить реальный прирост производительности при использовании DirectX 11 и без него в этой игре. Тестирование проходило на единственной пока доступной видеокарте Radeon HD 5870 с поддержкой нового API. В результате можно отметить, что, действительно, прирост от применения новых технологий есть и составляет примерно 17 % в разрешении 1920x1200 при 4-кратном антиалиасинге и анизотропной фильтрации 16xAF.

Скачать игру с последним обновлением можно на официальном сайте. Пакет DirectX за август — с сайта Microsoft.

Антивирус от Microsoft доступен для скачивания
2009-09-30 19:59 Константин Ходаковский

Компания Microsoft впервые представила публичную бета-версию своего бесплатного антивируса Security Essentials в июне, причём результатами большинства обзоров этого программного обеспечения были положительные оценки. В публичном бета-тестировании могли участвовать только первые 75 000 человек: это число набралось очень быстро.


Однако, на днях Microsoft выпустила уже финальную версию своего пакета. Те, кто использует Windows XP, Windows Vista или Windows 7 могут скачать его бесплатно. Microsoft Security Essentials предлагает базовую антивирусную защиту, а также защиту против шпионского и вредоносного ПО. При этом защита может осуществляться в реальном времени, а база подписей вредоносного ПО всё время обновляется и может скачиваться через службу Microsoft Dynamic Signature Service.

Microsoft Security Essentials не включает брандмауэр и не позволяет осуществлять работу с несколькими ПК, как это поддерживается многими антивирусными пакетами.

Скачать Microsoft Security Essentials можно с официального сайта в версиях для 32-битных Windows XP, 32- и 64-битных Windows 7 и Vista. Русский язык пока недоступен. Для скачивания необходимо иметь лицензионную версию ОС.

Zotac представила ещё одну материнскую плату на базе ION
2009-09-30 20:02 Константин Ходаковский

Компания Zotac, эксклюзивный партнёр NVIDIA, представила ещё одну материнскую плату формата mini-ITX на основе платформы ION.


Плата ITX-F, которая может стать основой для создания хорошего неттопа имеет 2-ядерный процессор Atom 330 с частотой 1,6 ГГц, два слота для памяти DDR2, интегрированную графику GeForce 9400, слот PCI-Express x16 для дискретной видеокарты, три порта SATA 3.0 и один — eSATA.

Кроме того, ITX-F поддерживает беспроводные соединения 802.11n/g/b WiFi, имеет гигабитный сетевой контроллер, 6-канальный встроенный звук выходы D-Sub, DVI и HDMI.

На рынке решение должно появиться уже в октябре.

Видео: Risen
2009-09-30 20:05 Константин Ходаковский

2 октября должен состояться выход ролевой игры Risen, создаваемой усилиями студии Piranha Bytes, поэтому неудивительно, что вниманию общественности было представлено целых два кинематографических рекламных ролика этого проекта.


Действие этой героической игры будет происходить на вымышленном огромном вулканическом острове, где люди живут в некоем подобии средневековья. Главный герой попадает на него случайно.

Режимы DX10 и DX11 в STALKER: Зов Припяти
2009-09-30 20:06 Константин Ходаковский

Компания GSC GameWorld опубликовала новую серию снимков игры STALKER: Call of Pripyat, которые позволяют оценить преимущества дополнительных эффектов DirectX 11 в этой игре в сравнении с DX10.1.


Первые два снимка демонстрируют использование разработчиками нового метода тесселяции, доступного в DX11. Если присмотреться, то можно разглядеть, что некоторые углы персонажа были сглажены. Особенно это заметно на противогазе. Однако, старые модели и плохие текстуры делают практически бессмысленными дополнительные «украшательства».

Слева — DX11, справа — DX10.1.

Справа — DX11, слева — DX10.1.

Два других снимка демонстрируют разницу при визуализации теней в новом S.T.A.L.K.E.R. Видеокарты с поддержкой DirectX 11 смогут создавать чуть более реалистичные тени: ближе к объекту их края более чёткие, а дальше — всё более размытые. Однако, и здесь нужно нарочно выискивать разницу, присматриваться к краям теней.

Тени в режиме DirectX 10.1

Тени в режиме DirectX 11.

В результате можно сказать, что если эти эффекты не будут понижать производительность игры, то режим DX11 вполне может быть востребован, в противном случае даже небольшое падение количества кадров в секунду не стоит мизерных изменений графики, заметить которые во время игры практически невозможно.

С остальными снимками можно ознакомиться на сайте FiringSquad.

(C) МИР NVIDIA, 2000-2009 http://nvworld.ru/

В избранное