Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

После 22 нм Intel возьмётся за освоение 15-нм норм


Новости МИРа NVIDIA http://nvworld.ru

После 22 нм Intel возьмётся за освоение 15-нм норм
2009-10-01 07:11 Константин Ходаковский

На прошлой неделе во время Форума разработчиков Intel компания сообщила, что после освоения 22-нм производственных норм планируется переход на 15-нм технологический процесс.


Intel не сообщила, когда точно появятся первые 15-нм (или 16-нм, как называют этот техпроцесс некоторые инженеры) чипы, однако к массовому производству всё должно быть готово уже в конце 2013 года.

Всё это хорошо вписывается в общую стратегию компании, которая переходит на новый техпроцесс каждые два года. К примеру, 32-нм нормы были освоены в последнем квартале этого года, первые 22-нм чипы появятся в последней четверти 2011 года, а 32-нм — в конце 2013 года.

Освоение 22-нм и 15-нм техпроцесса позволит Intel закрепиться со своими системами на чипе Atom на рынке карманных устройств и другой потребительской электроники.

FlobalFoundries, пока единственный производственный партнёр компании AMD, тоже собирается заняться 22-нм производством в 2012 году, а ещё примерно через два года должен состояться переход на 15 нм.

NVIDIA сотрудничает с Microsoft для высокопроизводительных вычислений
2009-10-01 08:21 Константин Ходаковский

NVIDIA сообщила о работе с компанией Microsoft по продвижению графических процессоров Tesla в качестве мощных высокопараллельных процессоров для операционных систем Windows HPC Server 2008.


«Вычисления на GPU и CPU демонстрируют невероятную мощь и возможность многоядерной совместной обработки данных», — отметил Ден Рид, корпоративный вице президент отдела высокотребовательных вычислений в Microsoft и добавил: «Работа NVIDIA с Microsoft и серверной платформой Windows HPC помогает учёным и исследователям во многих областях получить возможность достижения производительности суперкомпьютеров в различных приложениях».

Лаборатория NVIDIA Research разработала ряд приложений с поддержкой GPU-вычислений для платформы Windows HPC Server 2008, к примеру, визуализатор с трассировкой лучей, который может быть использован в передовом фотореалистичном моделировании автомобилей и проч. Калифорнийская компания работает с Microsoft Research для установки мощных вычислительных кластеров на базе параллельных процессоров Tesla GPU и исследования приложений, оптимизированных для работы с GPU.

Огромное количество ресурсоёмких задач может быть серьёзно ускорено благодаря технологии NVIDIA CUDA: это и сложный анализ массивов данных, и задачи обучения машин и корпоративные ресурсы предприятия наряду с научными приложениями вроде молекулярной динамики, финансовых вычислений, обработки сейсмических данных и многие другие высокопараллельные задачи.

Архитектура CUDA позволяет использовать как ресурсы центрального процессора, так и мощности графических ускорителей, работающих совместно.

Учёное сообщество первым осознало огромный потенциал расчётов  средствами параллельных процессоров NVIDIA, позволяющих добиться от 20 до 200-кратного преимущества в скорости работы.

Sony Pictures создала смерч из спагетти с помощью технологий NVIDIA
2009-10-01 09:30 Константин Ходаковский

Новейший мультфильм компании Sony Pictures «Cloudy With a Chance of Meatballs» («Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек») создавался на процессорах NVIDIA Quadro.


NVIDIA и Sony Pictures Imageworks (SPI) сообщили о том, что последняя использовала графические процессоры NVIDIA Quadro для ускорения анимации и визуальных эффектов при производстве этого мультфильма.

В создании запоминающейся сцены фильма — смерч из спагетти — использовались элементы технологии визуализации SPLAT, специального инструмента, созданного SPI для работы на ускорителях NVIDIA Quadro GPU. Атмосферные эффекты, создаваемые с помощью SPLAT не только включают грязные облака, огонь и искры, но и впервые — томатную пасту.

Боб Бредоу из Sony Pictures отметил, что при создании 3D-мультфильмов очень критична скорость визуализации: создатели могут благодаря этому сделать более качественный конечный продукт. К примеру, визуализация сцены, занимавшая на центральных процессорах 45 минут сократилась всего до 20 секунд благодаря использованию графических процессоров NVIDIA.

Демо-версию Modern Warfare 2 ждать не стоит
2009-10-01 10:32 Константин Ходаковский

Infinity Ward сообщила поклонникам, что не стоит ожидать демонстрационной версии Modern Warfare 2 до выхода игры.


В своём блоге разработчики написали: «Нет планов представления демо-версии до выхода игры. Команда сфокусирована на полировке всех аспектов проекта для выпуска в срок полноценной версии игры».

Публичная многопользовательская демо-версия также наверняка не появится: компании достаточно внутреннего тестирования.

В принципе, разработчики правы. Игра настолько известна, что не нуждается в представлении. Графический движок остался прежним, и оценить его можно скачав демо-версию оригинальной игры Call of Duty: Modern Warfare.

Неттоп AspireRevo продаётся всего за 200 $
2009-10-01 11:33 Константин Ходаковский

Первым устройством, которое пробило дорогу платформе NVIDIA ION на рынок, стал компьютер-неттоп AspireRevo от компании Acer. Правда, первое время его практически невозможно было купить.


Сейчас Acer выпустила более дешёвую версию этого неттопа — AR1600-U910H, использующую в качестве чипсета ION LE. Напомним: в этом чипе не поддерживается DirectX 10. Это не большая потеря: ведь GeForce 9400 не рассчитан на современные требовательные игры, а большинство старых проектов не поддерживают DX10. Зато благодаря этому теперь AspireRevo можно купить в ведущем американском интернет-магазине всего за 200 $.

Этот ПК использует одноядерный процессор Intel Atom 230 (1,6 ГГц), 1 Гб памяти DDR2, жесткий диск 160 Гб и предустановленную ОС Windows XP Home Edition. Неттоп имеет в комплекте даже довольно стильную клавиатуру и простенькую мышь.

К сожалению? беспроводными интерфейсами Wi-Fi или Bluetooth компьютер не оснащён, зато имеется гигабитный сетевой контроллер и выход HDMI. Кроме того, наличие слота PCI Express Mini позволяет установить карту расширения с поддержкой Wi-Fi.

Иен-Сан Юань: Fermi — поворотная точка в индустрии
2009-10-01 21:33 Константин Ходаковский

Не собираясь оставлять AMD наедине с рынком и желая хоть как-то ответить на более ранний выпуск конкурентом видеокарт с поддержкой DirectX 11, NVIDIA продемонстрировала ранний образец своего ускорителя с кодовым именем Fermi, который ранее был известен как GT300.


По словам главы компании Иен-Сан Юаня, Fermi представляет собой первый в мире вычислительный GPU, объединяющий в себе концепции GeForce, Quadro и Tesla.

«GPU-вычисления достигли важного, переломного момента. GPU-вычисления — это реальность. Они используются не только учёными или энтузиастами, но также обычными разработчиками и компаниями, принявшими модель параллельных вычислений. Графические процессоры повсюду: и в ноутбуках, и в ПК, и в серверах и в системах облачных вычислений».

Господин Иен-Сан отметил, что архитектура Fermi была создана практически заново, на основе нового подхода.

«Мы создали его с нуля. Чип имеет 3 млрд. транзисторов. Архитектура Fermi, встроенные инструменты, библиотеки и движки являются прямым результатом нашего понимания, которое мы получили, общаясь с тысячами CUDA-разработчиков по всему миру. В ближайшие годы, посмотрев назад, мы поймём, что Fermi создала новую GPU-индустрию».

По поводу опоздания относительно ATI с представлением видеокарт нового поколения глава калифорнийской компании отметил, что NVIDIA имеет несколько иное видение ситуации и стремится не только в краткосрочной перспективе увеличить свою рыночную долю, но и двигать компьютерную индустрию вперёд.

Напоследок Иен-Сан Юань сказал, что компания стремится развивать высокопараллельные вычисления, где GPU выглядят гораздо более привлекательно, чем CPU.

Характеристики NVIDIA GT300/Fermi
2009-10-01 21:41 Константин Ходаковский

После представления архитектуры Fermi на официальном сайте NVIDIA для разработчиков появилось подробное описание характеристик этого нового флагманского графического процессора.


Чип имеет 3 млрд. транзисторов и 512 шейдерных процессоров, которые NVIDIA теперь называет ядрами CUDA. Чип, как и в архитектуре GT200 состоит из кластеров, поэтому компании относительно легко будет создавать чипы для среднего и начального уровня, уменьшая количество этих блоков на кристалле. Fermi имеет 16 кластеров, каждый из которых имеет 32 ядра CUDA.

512 ядер CUDA поддерживают вычисления с плавающей точкой в стандарте IEEE 754-2008, превосходя в этом отношении даже центральные процессоры. При этом скорость исполнения арифметических операций с двойной точностью до 8 раз превосходит предыдущее поколение графических процессоров NVIDIA в лице GT200.

Следующая инновация — 1 Мб кэш-памяти L1, разделенного по 16 Кб, а также распределённая кэш-память L2 объёмом 768 Кб. Иерархическая кэш-память в GPU ускоряет алгоритмы вроде расчётов физических процессов, трассировки лучей и умножения разряжённых матриц, где адреса данных заранее не известны.

Видеопамять работает через 384-битную шину данных. Чип поддерживает память GDDR5 объёмом 1,5 Гб, 3 Гб и 6 Гб. Процессор понимает код C++ без необходимости его обработки драйвером и, конечно, поддерживает DirectX 11. Fermi поддерживает память с ECC (кодом корректировки ошибок), что критично для центров данных и суперкомпьютеров, развёртывающих большие массивы GPU.

Движок GigaThread Engine будет поддерживать одновременное исполнение задач нескольких программных ядер в рамках одного приложения (к примеру, одновременный расчёт физики жидкостей и твёрдых тел).

В результате можно сказать, что новый графический процессор NVIDIA очень похож на центральный процессор. Компания идёт путём, обратным подходу AMD Fusion, который предполагает интеграцию GPU на кристалл центрального процессора.

Видео: Записи с демонстрации Fermi
2009-10-01 21:50 Константин Ходаковский

В сети появились записи с демонстрации графического процессора Fermi. Конечно, они являются некачественными экранными видеороликами, но тем не менее.


На одной из них есть первая визуальная демонстрация преимущества новой архитектуры. В частности, сравнивается процессор Tesla 1060 (чип GT200b), имеющий старую архитектуру и Fermi в вычислениях с двойной точностью. Как видно на ролике, там, где новая архитектура легко справляется с расчётами в реальном времени, у Tesla 1060 в тех же задачах производительность падает до очень низкого уровня.

Второй ролик показывает работу Fermi при расчёте физики. Видно, как легко видеокарта вычисляет множественные столкновения.

(C) МИР NVIDIA, 2000-2009 http://nvworld.ru/

В избранное