Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Страсти вокруг Batman: Arkham Asylum


Новости МИРа NVIDIA http://nvworld.ru

Страсти вокруг Batman: Arkham Asylum
2009-10-11 07:12 Константин Ходаковский

За последние дни во многих СМИ были сообщения с обвинениями NVIDIA со стороны AMD в нечестной игре на том основании, что только при работе с картами NVIDIA проект Batman: Arkham Asylum поддерживает включение полноэкранного сглаживания в настройках.


NVIDIA сотрудничала с разработчиками игры в рамках программы TWIMTBP для реализации аппаратных эффектов PhysX и внутриигрового антиалиасинга в Batman: Arkham Asylum и то, что эти функции работают на картах GeForce — целиком заслуга калифорнийской компании, ведь сам движок Unreal Engine 3 не поддерживает эту возможность.

AMD, правда, отмечает, что её технический отдел тоже предложил разработчикам этой игры решение для реализации внутриигрового антиасинга на видеокартах Radeon, но оно не было включено в финальную сборку проекта. На этом основании AMD обвиняет NVIDIA в нечестной конкуренции.

Однако, у самой AMD, будем откровенными, в этом споре руки также не чисты. Были и будут игры, которые благодаря усилиям AMD лучше работают с картами Radeon.

Вспомним историю с Half-Life 2, которая очень любила карты ATI, Battleforge также работает лучше на Redeon. По всей видимости, стоит ожидать, что DiRT 2 и S.T.A.L.K.E.R. также будут получать преимущество на видеокартах AMD. С другой стороны, к примеру, Assassin’s Creed и HAWX более благосклонно относятся к GeForce. Наверняка, та же история повторится и с Assassin’s Creed II.

В этом смысле в ситуации с Batman: Arkham Asylum нет ничего нового. Стоит отметить, однако, что эта игра прекрасно работает на картах Radeon и выглядит отлично даже без полноэкранного сглаживания.

Buffalo представила первый в мире жесткий диск с USB 3.0
2009-10-11 08:16 Константин Ходаковский

Компания Buffalo планирует вскоре начать отгрузки первого в мире внешнего жёсткого диска HD-HU3, работающего чрез интерфейс USB 3.0. Для того, чтобы компьютер мог использовать это устройство, оно будет поставляться со специальной картой расширения USB 3.0 для слота PCI Express x1.


Пока компания планирует продавать этот внешний жёсткий диск только на рынке Японии. HD-HU3 будет доступен в версиях объёмом 1 Тб (225 $), 1,5 Тб (284 $) и 2 Тб (523 $). Контроллер USB 3.0 обойдётся в дополнительные 60 $.

Итак, ожидаемые уже достаточно давно устройства с поддержкой USB 3.0 начинают постепенно появляться на рынке.

nHancer версии 2.5.7
2009-10-11 14:17 DrEvil

Выпущена новая версия редактора профилей драйвера nHancer.


В новой версии 2.5.7 исправлены ошибки, из-за которых работали не все настройки глобального профиля. Загрузить последнюю версию программы можно по ссылкам ниже:

Первые демонстрации WebGL
2009-10-11 14:43 DrEvil

Хотя новый стандарт 3D графики в Интернет WebGL еще только разрабатывается, уже появились первые демонстрации с его использованием. 


Напоминаем, что проект WebGL, разрабатываемый Khronos Group, призван стандартизировать использование 3D графики в Интернет, сделав возможным описание трёхмерных сцен с помощью JavaScript, рендеринг которых будет осуществляться через облегчённую версию OpenGL, OpenGL ES 2.0. В идеале поддержка WebGL должна быть встроена в интерпретаторы JavaScript основных браузеров, не требуя загрузки специальных плагинов конечными пользователями. Хотя официально о формировании рабочей группы было объявлено лишь 4 августа этого года, уже сейчас появляются первые демонстрации использования нового API. Следует отметить, что пока для их просмотра придется установить альфа-сборки браузера Firefox, после чего вручную включить поддержку WebGL в about.config через переменную webgl.enabled_for_all_sites.

Демонстрация Puls:

Puls WebGL demo

Демонстрация эффекта Эшера-Дросте:

Escher-Droste effect

Демонстрация Туннель:

Metatunnel

Отметим, что говорить что-то о перспективах WebGL пока рано. WebGL неодинок в 3D Internet гонке, конкуренты, такие как Google O3D и Adobe Flash, стартовали раньше и сейчас демонстрируют намного превосходящие результаты, и даже стандартизация не гарантирует успеха, как показал в прошлом печальный опыт VRML.

Видео: Just Cause 2
2009-10-11 16:25 Константин Ходаковский

В новом видеоролике Just Cause 2 разработчики рассказывают много интересного о своём проекте, а также демонстрируют новые отрывки игрового процесса.


Площадь острова Панау, на котором будет происходить действие игры, составляет около 1000 квадратных километров. Остров был то английской, то немецкой колонией, а теперь стал республикой, конечно, ужасно коррумпированной и готовой взорваться в любой момент.

Это огромная песочница: здесь есть и джунгли, и пустыни, и леса и тропическая прибрежная полоса, и заснеженные горы. В игре реализована впечатляющая система изменения погодных условий и суточного цикла. Разработчики хвастаются тем, что жизнь компьютерных персонажей в игре также подчиняется множеству законов. Самой интересной особенностью проекта является невероятная свобода: игрок может перемещаться на всевозможных видах транспорта по воде, суше и воздуху.

Игры выйдет на ПК, PlayStation 3 и Xbox 360.

 

NVIDIA также поддерживает движок Bullet Physics
2009-10-11 16:27 Константин Ходаковский

На прошлой неделе AMD сообщила о начале сотрудничества с Pixelux Entertainment с целью ввести поддержку аппаратного ускорения в физический движок с открытым кодом Bullet Physics, который занимает третье место (около 10 %) по популярности среди разработчиков. Движок будет переписан для работы с открытым API OpenCL, то есть, в отличие от PhysX, движок Bullet будет работать как на картах ATI, так и NVIDIA.


Журналисты сайта Icrontic обратились к руководителю технического маркетинга NVIDIA Тому Питерсену с целью узнать, что сможет изменить движок Bullet в политике компании и на рынке в целом.

Icrontic: Собирается ли NVIDIA поддерживать Bullet Physics, ведь он основан на открытых индустриальных стандартах, поддерживаемых NVIDIA?

Том Питерсен: NVIDIA поддерживает Bullet (мы встретились с Эрвином на технологической конференции по видеокартам). Мы приветствуем любые программы или API, которые помогают кому-то более эффективно использовать GPU. По существу, по словам Эрвина, он использует видеокарты NVIDIA для разработки своего кода. По этому поводу он даже предоставил нам цитату:

«GPU-ускорение Bullet с помощью OpenCL будет работать с любыми совместимыми драйверами, для нашей разработки мы используем видеокарты NVIDIA GeForce и даже употребляем примеры кода из их OpenCL SDK, они замечательный технологический партнёр.

Эрвин Камэнс, Создатель движка Bullet Physics».

Icrontic: Какую помощь, если она есть, NVIDIA намерена предоставить проекту Bullet Physics?

Том Питерсен: Мы будем продолжать оказывать любую помощь, которая в наших силах, для команды Bullet. В настоящее время они используют драйвер OpenCL, предоставленный NVIDIA.

Icrontic: Как по мнению NVIDIA повлияет создание третьего физического движка на потребителей?

Том Питерсен: NVIDIA продвигает использование GPU для улучшения игрового процесса на ПК. Если Bullet сможет сделать то же для некоторых разработчиков в некоторых играх, то мы поддерживаем это. Одновременно, NVIDIA продолжит вводить новшества в PhysX на своих видеокартах. Мы предоставим комплексное решение, включающее инструменты разработки, настройки производительности, управления информационным содержанием и поддержку разработчиков — это даст весомые преимущества пользователям нашей продукции, как в случае с игрой Batman Arkham Asylum.

Icrontic: Bullet — это «правильный ответ» на несовместимость между PhysX и Havok?

Том Питерсен: Я не думаю, что это единственное решение. Каждая реализация физики имеет свои сильные стороны. Позиция NVIDIA заключает в том, что хорошая производительность и комплексное решение необходимы, чтобы предоставить мощное решение. Мы много уделяем внимания нашей разработке APEX (среда разработки, позволяющая реализовывать эффекты разрушений, воздуха, одежды, растений, а также инструменты отладки), чтобы сделать использование PhysX для разработчиков более простым. Если говорить коротко, то NVIDIA инвестирует средства в интеллектуальные разработки, и мы поддерживаем независимые инициативы, делающие то же самое.

NVIDIA стоит на позиции продвижения собственного движка PhysX, который, очевидно, врядли намерена делать в ближайшее время индустриальным стандартом, то есть решением с открытым кодом и поддержкой аппаратно-программных интерфейсов OpenCL или DirectCompute. С другой стороны, NVIDIA не хочет оставлять аппаратное ускорение Bullet Physics эксклюзивной технологией ATI, и поэтому оказывает посильную помощь проекту.

Отсюда видно, что Bullet Physics должен стать инструментом № 1 среди разработчиков, чтобы аппаратное ускорение физики стало индустриальным стандартом. Но для этого, как справедливо отметил Том Питерсен, необходимы мощные инструменты разработчика, сопоставимые с теми, которые предоставляет NVIDIA. В противном случае, большая часть игровых проектов будут разрабатываться с учётом того, что физические расчёты должны осуществляться центральным процессором, как это происходит в настоящее время даже с многими приложениями, использующими PhysX SDK.

NVIDIA потратила большие деньги на покупку бесплатного движка PhysX и его дальнейшее продвижение и, конечно, должна получить от этих затрат максимальную отдачу. То есть компании выгодней, чтобы PhysX был популярнее других решений и ускорялся только на видеокартах GeForce. AMD, в свою очередь, утверждает, что PhysX станет бесполезным для NVIDIA. Заявление бесспорное, но когда это произойдёт, судить очень сложно.

Khronos Group представила API OpenMAX AL для медиа-приложений
2009-10-11 16:29 Константин Ходаковский

Промышленный консорциум, состоящий более чем из 100 компаний, целью которого является продвижение открытых стандартов в области динамической графики и звука с поддержкой различных платформ, сообщил о выработке первой спецификации интерфейса прикладного программирования OpenMAX AL для создания мультимедийных приложений на мобильных и встроенных устройствах.


OpenMAX AL позволяет разработчикам переносить созданное ими программное обеспечение между различными операционными системами и аппаратными платформами и может предоставить обширную функциональность, включающую:

  • Воспроизведение видео, аудио, изображения и MIDI.
  • Запись аудио и видео со встроенного в устройство микрофона и камеры.
  • Фотографирование с использование расширенных средств управления камеры, таких как настройки экспозиции, увеличения и фокусировки.
  • Считывание и запись метаданных.
  • Поддержка основных средств управления звуком, таких как громкость, скорость воспроизведения и эквалайзер.
  • Графические методы обработки изображений, например, регулирование яркости, контрастности, гаммы, изменение размера, поворот и отражение, а также перевод в монохромный цвет, негатив или выпуклый рисунок.
  • Поддержка аналоговых средств управления радио, включая стандарт RDS.
  • Поддержка диодов и вибромотора.

Подробнее ознакомиться со спецификациями можно на странице сайта Khronos Group, посвященной OpenMAX AL.

Видео: Lead & Gold
2009-10-11 16:34 Константин Ходаковский

Lead & Gold является многопользовательским командным боевиком, действие которого происходит на Диком Западе. Недавно появился новый трейлер этой игры, посвященный одному из её уровней.


Игра во многом живо напоминает TeamFortress 2: мультипликационным стилем, различными классами бойцов и почти полным отсутствием физики, а также, по всей видимости, очень низкими системными требованиями.

Lead & Gold будет распространяться только Online и выйдет на ПК, Xbox и PS3.

ION 2 выходит в 2009 году
2009-10-11 16:36 Константин Ходаковский

То, что в виде слухов витало уже достаточно давно, наконец, было подтверждено главой подразделения чипсетов в NVIDIA, Дрю Генри: компания начнёт поставки чипсета ION 2 ещё в этом году.


К сожалению, он не поделился сведениями о заказчиках и о первых устройствах на базе новой платформы, равно как и характеристиками нового чипа системной логики. Платформа ION нового поколения будет поддерживать процессоры Pentium 4, Core, Core 2, Atom и VIA Nano. К сожалению, из-за отсутствия лицензии на шину DMI, поддержки процессоров серии  Core iX не будет.

По слухам, в новом чипсете количество шейдерных процессоров возрастёт более чем вдвое. Другими словами их будет больше 32. Это позволит увеличить игровую производительность платформы, её привлекательность для CUDA-приложений.

(C) МИР NVIDIA, 2000-2009 http://nvworld.ru/

В избранное