Бен Кук (Ben Cook), человек, умеющий быстрее всех в мире набирать SMS, потерпел поражение от компьютера, распознающего голоса. Это соревнование прошло при поддержке компании Nuance Communications Inc, сообщает Associated Press.
Nuance Communications Inc специально для мобильных телефонов разработала программу, которая может переводить голос в текст. Более того, пользователи смогут делать запросы, чтобы найти, например, новый рингтон, искать что-то в сети, надиктовать SMS, email и т.д. Это намного лучше, чем другие голосовые программы, позволяющие выполнять только самые простые запросы типа "Позвонить Саре домой".
В соревновании приняли участие Бен Кук, два представителя компании Nuance (один использовал телефон с предикативным вводом текста, другой - Blackberry с QWERTY- клавиатурой), ну и компьютер с новой программой.
Каждый должен был набрать по три все более сложных сообщения. Разумеется, грамматика и пунктуация должны были точно совпасть с оригиналом.
Первое сообщение, "Я уже еду. Буду через 30 минут", потребовало более минуты с предикативным вводом текста, 29 секунд с Blackberry и 16 секунд у чемпиона. Программа распознавания голоса написала сообщение за 8 секунд.
Последняя SMS была повторением той, что принесла Куку мировой рекорд. Она гласила "Пираньи с бритвенно-острыми зубами, из рода Serrasalmus, самые кровожадные пресноводные рыбы в мире. На самом деле они редко нападают на человека".
Куак закончил текст за 48 секунд, на 6 секунд больше, чем его мировой рекорд. А для программы Nuance понадобилось всего 16 секунд, чтобы подать сигнал о завершении работы.
Как пишет Cellular News, компания Verizon Wireless подала в суд на людей и фирмы, которые рассылали многочисленный спам на сотовые телефоны абонентов Verizon.
"Эти судебные иски - лишь небольшая часть усилий компании, направленных на то, чтобы ненужные сообщения не попадали на мобильные телефоны наших абонентов", - сказал Стив Зипперстайн (Steve Zipperstein), вице-президент и главный советник Verizon Wireless. - Verizon Wireless старается защитить своих клиентов от второжения в их личную жизнь, такова политика компании, проводимая ею уже не один год".
В Швеции состоялась мировая премьера кинофильма в мобильном телефоне. Весь день абоненты одного из операторов мобильной связи совершенно бесплатно могли смотреть картину "Ребята из пригорода", передает ИТАР-ТАСС.
Правда, чтобы и картинка, и звук были высокого качества, нужно было выбрать особое место: в метро, например, фильм посмотреть нельзя - там недостаточно хороший прием сигнала. Возможности самого телефона также ограничены, в частности, емкостью аккумулятора. Но специалисты надеются, что по мере развития техники, ресурсов мобильников будет хватать на более длительный срок.
Именно так президент России Владимир Путин в ходе вчерашней прямой линии с населением страны ответил на вопрос многочисленных любопытствующих, есть ли у него мобильник.
- У меня мобильных телефонов много, ни один из них не работает, и я никогда им и не пользуюсь, потому что у меня: а) времени нет, б) пока у меня есть другие возможности и средства коммуникации - и я их использую.
Пензенский филиал федеральной сети магазинов мобильной связи Телефон.Ру представляет своим покупателям на грядущий Halloween новое предложение. Акция проходит в каждом из 9 магазинов Телефон.Ру в Пензе с 23 по 31 октября 2006 года. Покупателям предлагается не только приобрести сотовые телефоны по специальным – ужасающе низким - ценам, но и получить при этом гарантированный подарок – праздничную свечу.
О прослушке как орудии террористов ИА REGNUM рассказал американский эксперт по безопасности Джерард Бёрк (Gerard P.Burke), ныне - президент международной консалтинговой группы Jerico International Ltd (США), в 1969-73 гг. - исполнительный директор группы советников президента США по иностранной разведки (President's Foreign Intellegence Advisory Board), в 1976-78 гг. - заместитель директора Агентства национальной безопасности (National Security
Agency) США, позднее - председатель исследовательской группы по российской организованной преступности Центра стратегических и международных исследований.
По его словам, сейчас уже никто не сомневается, что мобильный телефон жертвы может быть использован с целью совершения против него любого преступления, включая убийство. И нет сомнений в том, что «дырками» в телекоммуникациях охотно пользуются террористы.
Берк рассказал, что некоторое время назад бытовало мнение о неуязвимости GSM, однако со временем выяснилось, что оно необоснованно. В зависимости от производителя, с SIM-карты пользователя может быть легко сделан дубликат и затем использован, с применением соответствующих устройств по приему данных, для прослушки переговоров абонента. Вдобавок, обладая информацией о данных SIM-карты, вполне возможно определить, в каком месте находится телефон, если он включен или активирован. Расстояние между устройством по
приему информации и мобильным телефоном зависит от качества и набора функций используемой техники и возможностей сети, в которой телефон зарегистрирован.
Технология Bluetooth также обладает серьезными недостатками с точки зрения безопасности. Текстовые сообщения, адресные книги, а в случае с потенциальными жертвами убийства, данные из органайзера и персонального календаря могут быть загружены преступником или террористом на расстоянии. Необходимое расстояние между владельцем телефона и злоумышленником с постоянно совершенствующимися технологиями возрастает, что увеличивает возможности как для использования в преступных целях, так и трудности в попытке нейтрализовать
возможное нападение. В этом отношении, мобильные телефоны все чаще используются как жучки для передачи разговоров между ни о чем не подозревающими сторонами на телефон злоумышленника.
По словам Берка, существующие недостатки GSM породят новые технологические меры противодействия, которые будут доступны всем пользователям, вне зависимости от того, кто ни. известные личности или рядовые граждане. Эффективность таких мер будет различаться у разных производителей и в разных моделях сотовых телефонов, таким образом, покупателям придется ознакомиться с этими возможностями, прежде чем остановить свой выбор на конкретной модели. Кроме того, мы должны помнить, что безопасность с точки зрения мобильной
связи. это не только вопрос техники. Каждому владельцу мобильного телефона придется прибегнуть к здравому смыслу и самоконтролю при пользовании этими прекрасными техническими средствами, чтобы сократить до минимума новые, постоянно возникающие риски из соображений конфиденциальности его переговоров или личной безопасности.
Министерство информационной индустрии Китая призывает к разработке стандарта по использованию китайских символов в SMS-сообщениях. Министерство запросило предложения по новому стандарту от десятков производителей сотовых телефонов и таких корпораций, как Motorola, China Mobile и China Unicom.
Как передает CNews, права на 90% стандартов по вводу китайских символов для мобильных телефонов принадлежат иностранным компаниям, говорит Вонг Лиджиан (Wang Lijian), главный секретарь National Information Technology Standardization Technical Committee. Поэтому Китай ежегодно выплачивает миллионы долларов за их использование.
Китайские компании разработали собственное программное обеспечение по вводу символов, однако, по словам Вонга, им тяжело было выйти на рынок.
Производители мобильных телефонов зачастую неохотно идут на смену партнеров. Технологии по вводу китайских символов, разработанные иностранными компаниями, не удовлетворяют спрос китайского рынка, говорит Гао Джиньян (Gao Jingjian), глава National Work Group on Standards of Chinese Input Technology.
Большинство иностранных компаний используют устаревший стандарт китайских символов, выпущенный в 1980 г., который охватывает лишь 6763 символа. Между тем в новом стандарте используется более 27 тыс. китайских символов, говорит Гао.
Вонг Лиджиан сообщил, что новый стандарт, поддерживаемый Министерством информационной индустрии, был разработан компанией из южной провинции Китая Гуандун.
Стандарт используется некоторыми китайскими производителями мобильных телефонов, такими как Konka, Gionee и TCL. Также новая технология получила одобрение со стороны конечных пользователей.
Продажи Nokia растут в мире и падают в России. На мировом рынке финская компания показывает устойчивый прирост доли рынка. В России Nokia уступила первое место по продажам Samsung, пишет газета "Бизнес". Аналитики и участники рынка связывают падение доли финской компании с "проблемами в рознице": Nokia конфликтует с крупнейшим продавцом телефонов компанией "Евросеть".
На российском рынке основные вендоры показывают отличную от мирового По оценке Mobile Research Grope, оптовые продажи выросли до 8,9 млн мобильных телефонов. Nokia уступила лидерство Samsung, продав 2,1 млн штук против 2,2 млн корейского производителя. Третье место занимает Motorola с показателем 1,55 млн телефонов. Четвертым оказалась Sony Ericsson, поставившая на рынок около 1,15 млн аппаратов. BenQ Siemense продал не более 0,6 млн. А поставки LG Electronics оказались, например, совсем незначительными по сравнению
с лидерами продаж.
"Samsung летом представил ультратонкие мобильные телефоны из серии The Ultra Edition, которые с самого начала стали показывать высокие продажи. В то же время Nokia в третьем квартале столкнулась с проблемой дистрибуторских каналов",- сказал директор по маркетингу и развитию бизнеса группы компаний Divizion Михаил Дмитриев. Стоит напомнить, что наиболее серьезной дистрибуторской проблемой в России для финской компании оказался конфликт с компанией "Евросеть". Последняя из-за разногласий по эксклюзивным поставкам
продукции Nokia практически перестала продавать аппараты этого брэнда, отодвигая их на задний план на полках салонов. Ранее схожий конфликт с Samsung привел к тому, что корейский производитель пошел на все условия "Евросети" и его продажи в результате восстановили лидирующие позиции.
Однако не все склонны думать, что финская компания существенно потеряет из-за конфликта с ритейлером. По словам аналитика Mobile Research Grope Эльдара Муртазина, действительно, продажи Nokia упали и еще просядут на 300-400 тыс. штук, если они весь следующий год не будут работать с "Евросетью". Однако это не такой уж большой объем, и вдобавок может сработать компенсаторный механизм. "Сейчас покупатели уже чем-то пользовались и примерно понимают, чего они хотят. Не находя определенного телефона в одном салоне,
покупатели просто идут в другой",- считает Эльдар Муртазин.
В числе тенденций российского рынка мобильных телефонов, которые совпали с мировыми, можно выделить уверенный рост продаж продукции Sony Ericsson. Эксперты связывают это с удачной маркетинговой политикой в области позиционирования своих аппаратов.
По мнению специалистов, на российском рынке остаются три сильных игрока, которые контролируют 65-70% продаж,- это Samsung, Nokia и Motorola, которые успешно догоняет Sony Ericsson.
Сотовый оператор "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") открыл центр поддержки клиентов (ЦПК) в Твери.
На торжественной церемонии открытия центра исполнительный вице-президент ОАО "ВымпелКом" Николай Прянишников отметил, что этот центр обслуживания клиентов соответствует всем мировым стандартам, передает ИТАР-ТАСС. "Одна из самых важных задач нашей компании - это обеспечение высококачественным сервисом клиентов", - сказал Прянишников.
По его словам, появление ЦПК в Твери - это пример удачного сотрудничества бизнеса и власти. "При поддержке местных властей мы смогли за пять месяцев построить центр, отвечающий самым современный мировым стандартам",- отметил он, добавив, что "на строительство было затрачено около 10 млн долларов".
Центр поддержки клиентов - это подразделение, обеспечивающее обработку запросов клиентов "Билайн" по короткому номеру 0611 в круглосуточном режиме без выходных. Все call-центры этого подразделения компании "ВымпелКом" принимают в месяц около 9 млн звонков абонентов.
Как сообщила пресс-служба компании, сейчас штат ЦПК в Твери составляет 900 человек, в перспективе планируется увеличить количество сотрудников до 2000 человек.
Пятиэтажное здание центра, площадью 6 тыс кв м, разместилось в центре города. Центр оснащен высокотехнологичным оборудованием и использует передовые информационные решения, накопленные за 11 лет с момента открытия первого подобного центра "Билайн". Центр способен принимать входящие звонки и корреспонденцию от клиентов, а также организовывать кампании по работе с определенными сегментами клиентской базы.
Новый ЦПК уже сейчас обслуживает абонентов Твери и Тверской области, а также часть клиентов из других регионов, в том числе Москвы. В дальнейшем планируется наращивание количества обслуживаемых абонентов и расширение географии обслуживания.
В России сейчас работает 10 центров по обслуживанию абонентов "Билайна". Кроме Твери, крупные ЦПК находятся в Воронеже и Нижнем Новгороде. В следующем году появится еще один - в Ставрополе. По оценкам специалистов "ВымпелКома", Тверской ЦПК станет крупнейшим подобным центром в России.
ОАО Мобильные ТелеСистемы (МТС) до конца года примет решение о начале предоставления услуг связи в Чечне, сообщил во вторник журналистам президент компании Леонид Меламед.
"Решения пока нет. Думаю, до конца года решим", - сказал он.
Как сообщает РИА "Новости", МТС получил лицензию на оказание в Чечне услуг сотовой связи в стандарте GSM 1800 еще в марте. Помимо этого, у компании также имеется разрешение на использование в республике радиочастот в этом диапазоне.
Ранее в компании заявляли, что выйдут на рынок Чечни после того, как получат разрешение на использование радиочастот в диапазоне 900 МГц.
Долгое время единственным сотовым оператором, работающим на территории Чечни, был Мегафон.
В середине октября текущего года Вымпелком (торговая марка Билайн) сообщил, что Россвязь выдала компании разрешение на использование радиочастот в Чечне. Лицензия на предоставление услуг сотовой связи в этой республике компании уже была выдана ранее. Сейчас Вымпелком начинает подготовку к строительству сети, начинаются поставки оборудования. Для начала строительных работ компании необходимо получить соответствующее разрешение. Начать предоставлять услуги в Чечне компания сможет не ранее, чем в следующем году.
"Чтобы запустить сеть, в среднем требуется около полугода. А в этой республике нам придется проверять каждое место, где мы будем устанавливать наше оборудование, на наличие взрывчатых веществ", - сообщал ранее РИА Новости менеджер компании по развитию в регионах и странах СНГ Артем Минаев.
Развитие сотовой связи в Приморском край кроме активной конкурентной борьбы по привлечению абонентов, дает знать о себе еще и установкой своих базовых станций не на совсем законных основаниях, без должной документации и необходимых согласований, сообщает Дейта.ру.
В ряде районов края имеют место случаи установки базовых станций с неоформленным до конца «пакетом» документов. Это лишний раз говорит о том, что безопасность установки данных вышек под сомнением. И нет гарантии, что жителям ряда районов края установленные в непосредственной близости башни ничем не угрожают. Спектр подобных угроз достаточно обширен. Начиная от высокочастотного излучения, заканчивая возможным крушением конструкции. Последнее - неоднократно подтверждалось практикой. В 2001 году в псковской области
ветер, порывы которого достигали 19м/с, (для Приморья такие ветра – не редкость), «свалил» вышку сотовой связи, принадлежащему местному филиалу МТС. В январе 2003 года в Кронштадте обрушилась часть конструкции вышки дочерней компании МТС «Телеком-21». Авария «обошлось» в две человеческие жизни.