Сначала анекдот. Звонит тетка в магазин тканей и спрашивает:
- У вас ситец есть?
- Есть.
- Веселенький?
- Приезжайте - обхохочетесь, - мрачно отвечают на том конце провода.
Теперь подобный анекдот можно рассказывать и про мобильники от Nokia. Уж такие некоторые из них станут веселенькие...
Фирма Cath Kidston решила перенести 3 своих излюбленных узора на мобильные телефоны от Nokia. Избранными моделями стали 6111 и 6230i. Телефоны эксклюзивно предоставлены для Carphone Warehouse, передает Mobiset.
Узоры получили названия Bird, Pop Flowers и Star. Телефоны с дизайном от Cath Kidston уже доступны для заказа. Функциональность телефонов никак не изменилась, и новинки поступят на прилавки в декабре этого года.
Статья в Newsweek анализирует довольно неожиданный успех японских комиксов - они называются манги - для мобильных телефонов.
Рост популярности мобильных манг показывает, как сложно предсказать эффект новых технологий на уже сложившиеся рынки. Изначально издатели были уверены, что такие манги больше будут востребованы пассажирами - чтобы было чем заняться в дороге. Оказалось, что гораздо популярнее они у тех, кто уже находится дома, особенно после 11 вечера.
Для японских издателей, которые в последнее десятилетие не могли похвастаться большими доходами, подобное увлечение мангами - просто спасение. Рынок электронных публикаций вырос в 2006 году по сравнению с прошлым годом почти в четыре раза, до 38,4 миллионов долларов.
Сейчас издательства крайне заняты - они конвертируют сотни изданий в электронный формат.
Еще одним сюрпризом оказалось, что львиную долю потребителей электронных манг составили женщины. NTT Solmare, один из самых больших в Японии провайдеров контента, сначала больше расчитывал на служащих-мужчин, однако их реакция была довольно сдержанной. Затем появились просьбы от женщин - предоставлять манги, ориентированные на женскую аудиторию. Когда компания прошлым летом так и поступила, спрос резко возрос, сказал Катсуюки Кобаяши (Katsuyuki Kobayashi), заместитель директора компании. Сегодня 60% клиентов
компании - женщины.
О технологии Presence - мобильных телефонах, которые знают, где вы, что вы делаете, и могут предположить, что именно вам нужно, - довольно много говорили в 2003 году. И вот эта тема вернулась в заголовки газет, как пишет The Chicago Tribune.
Новое поколение таких мобильных телефонов разрабатывается в научных лабораториях и тестируется на рынках мира.
Специалисты надеются найти нужный баланс и создать гаджет, который сможет помогать владельцу, не вызывая при этом у хозяина раздражения. "Мы хотим, чтобы он напоминал карманного консьержа, а не Большого Брата", - сказал Марит Дансби (Martin Dunsby), главный вице-президент фирмы Openwave Systems Inc, занимающейся разработкой подобного программного обеспечения.
С технологией Presence новые устройства призваны облегчить использование портативных девайсов.
Система будет соединять знания о том, где находится определенный телефон, с расписанием в органайзере, так что, например, сможет переслать входящие звонки на голосовую почту, если владелец на совещании. Система также, к примеру, сможет включать отопление в доме перед приходом хозяина.
Исследователи IBM совместно с норвежским оператором Telenor объявили в прошлом месяце, что проводят тестирование. Хотя создать прибор, который будет обслуживать своего владельца, не становясь навязчивым, не так уж просто, один из вариантов - управление всего одной кнопкой, отметил Вова Сорока (Vova Soroka), менеджер по исследованиям для лаборатории IBM в Хайфе, Израиль: "Мы хотим, чтобы человек мог нажать на одну кнопку и получить доступ к сервису, не заполняя длинных анкет. Если вы хотите купить машину, вы
кликаете кнопкой, и телефон рассказывает вам о машинах, представленных на рынке. Как только вы эту машину купите, вы отключаете систему, и продолжаете заниматься своими делами, не загружая себя лишней информацией".
Сегодня Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) на своем заседании собирается рассмотреть вопрос о распределении частот для сетей GSM в 40 регионах. Подобные процессы в России традиционно сопровождаются скандалами, пишет "КоммерсантЪ".
Не стал исключением и этот случай. Министерство обороны России выступает против выдачи операторам сотовой связи лицензий на частоты GSM в диапазоне 1800 МГц и частоты для использования сотовой связи третьего поколения - 3G (1900-2200 МГц). Об этом, как передает РБК, журналистам сообщил руководитель Федерального агентства связи (Россвязь) Андрей Бескоровайный.
По его словам, представители Минобороны не пояснили, чем обусловлено такое решение. В ведомстве только сослались на необходимость получения дополнительной информации об условиях работы операторов мобильной связи в указанных частотах.
Стоит указать, что свое решение отказать мобильным операторам в выдаче лицензий на развитие стандарта 3G и вещание в диапазоне 1800 МГц Минобороны РФ приняло в День войск связи.
Как пишет "КоммерсантЪ", ГКРЧ сегодня рассмотрит вопрос о выделении частот для сетей сотовой связи GSM 1800, а также о выделении частот в диапазоне 1,9-2,2 ГГц для создания сотовых сетей третьего поколения (3G) на всей территории России. Список регионов, где предполагается выдавать частоты в диапазоне 1800 МГц, пока не обнародован, однако по сведениям Ъ, на заседании ГКРЧ речь пойдет практически о субъектах федерации на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири, в Поволжье и в Южном федеральном округе. Если выделение
частот будет одобрено ГКРЧ, Федеральное агентство связи (Россвязь) в течение 45 дней опубликует условия конкурсов, на которых частоты будут разыгрываться между операторами.
Не все мобильные телефоны «Motorola C115», изъятые у «Евросети» и признанные вредными для здоровья, были уничтожены, пишут «Ведомости».
Московская прокуратура подозревает, что 30 тысяч трубок были похищены и проданы по бросовым ценам, и расследует уголовное дело по факту их кражи.
Напомним, что в марте этого года правоохранительные органы изъяли 167 тысяч мобильных телефонов «Motorola», ввезенных в Россию по заказу компании «Евросеть».
Однако, как стало известно «Ведомостям», московская прокуратура сомневается, что под «колеса бульдозеров» попали все телефоны.
Источник в правоохранительных органах рассказал «Ведомостям», что управление по расследованию преступлений в сфере экономики и должностных преступлений прокуратуры Москвы расследует уголовное дело N376278 о хищении принадлежавших компании «Евросеть» мобильных телефонов, конфискованных милицией.
"По состоянию на 09.45 23 октября президенту России поступило следующее количество вопросов: 627 тысяч 241, в том числе: по телефону - 604 тысячи 162, по интернету - 23 тысячи 79", - говорится в сообщении, размещенном на сайте www.president-line.ru.
В среду, 25 октября, Владимир Путин ответит на заданные вопросы в прямом эфире. Трансляцию будут вести телеканалы "Первый", "Россия", "Вести 24", радиостанции "Маяк" и "Радио России", передает РИА "Новости".
Ограниченные рамки телеэфира не позволят ответить на все поступившие вопросы, поэтому президенту будут заданы самые интересные и актуальные из них.
Вопрос президенту можно задать через Интернет (из раздела "Задать вопрос"), по телефону из любой точки России - 8-800-200-40-40 (звонок с городских и мобильных телефонов бесплатный), по телефону из-за границы - +7 (495) 645-10-10 (звонок платный).
Вопросы в виде sms-сообщений будут приниматься с 06.00 25 октября на номер 0-40-40. Отправка sms из любой точки России с телефонов любого оператора связи - бесплатная.
"Прямая линия" с президентом России пройдет уже в пятый раз.
Впервые Путин отвечал на вопросы россиян в прямом эфире в 2001 году. С каждым годом и время общения президента с россиянами, и количество поступивших вопросов увеличивалось.
В прошлом году больше всего российских граждан интересовали проблемы внутренней жизни государства - только шесть из 60 прозвучавших в прямом эфире вопросов касались внешней политики.
Путин считает диалог с россиянами в прямом эфире наиболее эффективным форматом общения.
"Это очень хороший формат, - сказал глава государства, отвечая на вопросы журналистов по окончании прошлогодней "прямой линии" 27 сентября. - Это дает возможность сориентироваться по проблемам, которые волнуют людей. Это хороший ориентир в практической работе".
Немецкий производитель мобильных телефонов - компания BenQ Mobile - распространила заявление, в котором говорится о сокращении штата сотрудников на 1900 человек.
Как передает Mobi, в прошлом году бывшее мобильное подразделение компании Siemens было продано тайванской корпорации BenQ. На предприятии сейчас работает около 3000 сотрудников. Сокращение затронет администрацию, отделы маркетинга, продаж и производства.
Германский профсоюз IG Metall потребовал от компании оказать помощь увольняемым сотрудникам как в процессе последующего трудоустройства, так и в обеспечении бывших работников пенсионными выплатами. Представители компании Siemens отклонили требования профсоюза. По словам представителя руководства, Марка Лангендорфа, компания уже давно осуществляет поддержку работников.
Siemens уже перечисляла солидную сумму 35 миллионов евро в немецкий фонд помощи рабочим. Тем не менее, компания поможет уволенным сотрудникам в поисках новой работы. Им будет отдано предпочтение при устройстве на предприятия концерна Siemens.
Новая бизнес-модель компании BenQ Mobile будет заключаться в разработке и дизайне мобильных телефонов для других брендов. В случае ее успеха, оставшиеся 1150 сотрудников будут продолжать работать дальше. Если затея провалится - скорее всего немецкое подразделение будет окончательно свернуто.
Россия и Индия являются главными рынками для дорогих моделей телефонов Nokia. Об этом, как передает CyberSecurity, сообщила компания в четверг после опубликования квартальных результатов, превзошедших ожидания за счет выросших продаж дешевых моделей на развивающихся рынках.
"Индия является одним из самых важных рынков для наших мультимедийных аппаратов", - заявил финансовый директор компании Рик Симонсон. Мультимедийные телефоны, как правило, стоят очень дорого и их продажа приносит производителям хорошую прибыль.
Также по словам Симонсона, ключевым рынком является Россия, где очень хорошо продается модель Nokia 8800, стоящая почти 1000 евро.
Компания, продающая почти треть всех телефонов в мире, получает прибыль от быстрого развития на развивающихся рынках, где широкий ассортимент дешевых моделей Nokia занимает более 50 процентов рыночной доли в большинстве стран.
Одним из центральных экспонатов стенда МегаФон на выставке Инфоком-2006 стал действующий аппарат мобильной торговли. Любой желающий абонент сети может получить с его помощью чашку ароматного кофе, нужно лишь набрать специальный телефонный номер.
Одной из приоритетных функций современного мобильного телефона становится возможность приобретения товаров и услуг. В странах Европы, в США и Японии мобильный телефон становится удобным средством оплаты парковки, проезда в транспорте, а также различных товаров в электронных киосках. Эти сервисы появляются и в России: более 150 тысяч абонентов используют свой мобильный телефон, подключенный к сети «МегаФон-Москва», для контроля за своим банковским счетом и мобильных платежей. С помощью услуги «Мобильный Банк»,
внедренной МегаФоном в сотрудничестве со Сбербанком РФ и платежной системой VISA, можно получать различные банковские услуги и совершать платежи прямо с мобильного телефона.
Кофейный GSM-аппарат, демонстрируемый на стенде МегаФона, — один из примеров возможностей мобильной коммерции. Сеть «МегаФон-Москва» продолжит работу над разработкой и внедрением новых решений в этой области.
Как показали недавние исследования, только 15% пользователей горячо поддерживают идею мобильного ТВ в своем телефоне, и больше половины респондентов привлекают возможности, предоставляемые GPS, передают "Ладошки".
Люди попросту не хотят платить за то, чтобы увидеть «вчерашний матч» на небольшом экране смартфона, в то время как возможность быстро получить информацию о том, какой ресторан находится поблизости (к примеру), или просто узнать путь до нужного дома людям нравится намного больше.
Таким образом, в ближайшее время ожидается увеличение спроса на различные GPS-устройства. Это в некоторой мере может затормозить развитие высокоскоростных 3G сетей (так необходимых для мобильного ТВ и прослушивания потокового аудио), однако производители теперь планируют убеждать пользователей в том, что сети 3G им все же необходимы, чтобы быстрее скачивать новые маршруты и карты.
Прошлый год "Скай Линк" завершил, обслуживая 304 566 абонентов, - таким образом, за девять с половиной месяцев 2006 года компания подключила лишь около 90 000 клиентов. Об этом пишут "Ведомости".
АФК “Система” договорилась с другим совладельцем “Скай Линка” — компанией Carmarthen, что компенсирует его убытки, в случае если оператор “не достигнет к первой половине 2007 г. определенных количественных целей” “с точки зрения количества абонентов, денежных потоков и прибыли”. Об этом говорится в отчете АФК за первое полугодие. По требованию партнера “Система” готова выкупить принадлежащие ему 50% “Скай Линка” за $200 млн. Другой вариант — “Система” не станет выкупать акции, а выплатит фирме Гальмонда процент
от суммы в $200 млн, размер которого будет соответствовать степени отклонения достигнутых “Скай Линком” показателей от намеченных. Каких значений должны достигнуть эти показатели по плану и к какому сроку, АФК не уточняет.
Подключить еще 100 000 до конца года - задача очень непростая, но выполнимая, считает председатель совета директоров Comnews Research Оксана Панкратова: в IV квартале сотовым операторам обычно удается продать значительно больше контрактов, чем в предыдущих, напоминает она.
К тому же с начала года "Скай Линк" запустил в коммерческую эксплуатацию сети в трех регионах, а до конца года планирует открыть еще несколько, что позволит оператору активнее привлекать региональных абонентов, добавляет Пестерева.
Также она обращает внимание на хорошую динамику продаж недавно запущенного тарифного плана "Турбо", ориентированного на активных интернет-пользователей.