По данным нового исследования, у мужчин, которые много пользуются мобильными телефонами, уменьшается количество сперматозоидов. Предполагают, что виновато в этом излучение или тепло, выделяемое сотовыми. Очевидно, мобильные телефоны влияют как на качество, так и на количество сперматозоидов.
В исследовании, проведенном в Кливленде, Мумбаи и Нью-Орлеане, приняли участие 364 мужчины, которые обращались к врачу по поводу бесплодия.
У мужчин, которые не пользовались мобильными телефонами, количество сперматозоидов составляло в среднем 86 млн/мл, подвижность - 86%, без патологических изменений - 40%.
У мужчин, которые пользовались мобильником более 4 часов в день, количество сперматозоидов составляло в среднем 66 млн/мл, подвижность - 48%, без патологических изменений - 21%.
Эти данные, полученные под руководством доктора Ашока Агарвала (Ashok Agarwal) из Кливлендской клиники в Огайо, позволяют предположить, что электромагнитные поля, генерируемые мобильными телефонами, влияют на производство спермы.
В статье "Взаимоотношения между использованием сотовых телефонов и фертильностью", которая была представлена на конференции в Нью-Орлеане, д-р Агарвал сказал, что применение мобильных телефонов достаточно четко коррелирует с уменьшением качества спермы, однако отметил, что нужны более широкомасштабные исследования, дабы определить, что конкретно вызывает такое снижение.
Д-р Агарвал сообщил, что если подобные эффекты действительно вызваны мобильными телефонами, то возможно несколько объяснений. Опыты над животными показали, что электромагнитные поля повреждают гранулоциты яичка. Известно также, что мобильные телефоны вырабатывают тепло, которое может отрицательно влиять на сперму.
Оба эти феномена возникают лишь на близком расстоянии, так что если держать мобильник подальше от...ммм...частей тела, подвергающихся опасности, то вреда можно избежать.
Текстовые сообщения остаются ведущим способом мобильного обмена данными, поскольку высокая стоимость и довольно сложные процедуры мешают пользователям в полной мере воспользоваться более современными приложениями, сообщают аналитики.
Доходы от голосовых сервисов уменьшаются, так что мобильные операторы вынуждены искать новые приложения, которые позволят им зарабатывать деньги так же, как простая, но очень популярная система SMS.
Одно из возможных решений - расширить возможности текстовых сообщений, добавляя голосовые поздравления или шаблоны для дней рождения, годовщин свадеб и других важных дат.
Например, начальник отправляет текстовое сообщение подчиненному, хваля за отлично сделанную работу и сообщая, что у него повышена зарплата. Текст может быть дополнен звуками аплодисментов и яркими долларовыми картинками (интересно, а чем можно дополнить сообщение от шефа, в котором он будет ругаться по поводу проваленного задания?)
Конечная цель подобных улучшений - дать возможность пользователю с легкостью делать все то, что он привык делать на компьютере - болтать в чате с помощью мгновенных сообщений, рассылать электронную почту и т.д.
"Проблема в том, что доходы от голосовых услуг падают, - сообщил Джо Вудс (Joe Woods), исполнительный вице-президент компании Fastmobile, которая занимается упрощением рассылки текстовых сообщений, мгновенных посланий и электронной почты с мобильных телефонов через порталы типа Yahoo и MSN. - Модернизация сервисов, связанных с передачей данных, проходит довольно медленно. На азиатских рынках процесс проходит активнее, но в целом все идет не так быстро, как хотелось бы, с учетом огромных средств, вложенных в
развитие. Очень большой успех - это SMS", - сообщил он в интервью на Всемирном азиатском 3GSM конгрессе в Сингапуре, прошедшем на прошлой неделе.
Глава исследовательской компании Frost and Sullivan Тейю Син Сью (Teyew Sin Siew) сообщил, что на рынках 13 стран азиатско-тихоокеанского бассейна, включая Китай и Индию, доходы от мобильного обмена данными составляют 20% годовых доходов. 90% из этих 20% получены от текстовых сообщений.
ОАО "МегаФон" и ОАО "ВымпелКом" (торговый знак "Билайн") будут участвовать в конкурсе на лицензии связи третьего поколения (3G). Об этом, как передает Газета.ру, говорится в сегодняшнем заявлении пресс-служб компаний.
Россвязь объявит о проведении конкурса на лицензии 3G через 45 дней.
23 октября в Москве прошло очередное заседание Государственной комиссии по радиочастотам. Как сообщил ИА REGNUM источник в Россвязи, члены комиссии рассматривали вопрос о распределении частот для создания сетей GSM-1800 и сетей сотовой связи третьего поколения. Присутствующие на заседании представители министерства обороны РФ посчитали преждевременным передачу используемых военными радиочастот сотовым операторам. По словам собеседника агентства для положительного решения этого вопроса необходимо должным образом
подготовить всю документацию, что не было сделано. К вопросу о передаче радиочастот Государственная комиссия вернется на одном из ближайших заседаний.
Южнокорейский электронный гигант Samsung хочет закрепиться на ближневосточном рынке, выпуская как дорогие, так и дешевые модели, сообщил новый руководитель отделения компании в этом регионе.
Большинство доходов компании на Ближнем Востоке получены от высокотехнологичных телефонов. В 2005 году рост продаж в странах Персидского бассейна составил 23%. На прошлой неделе компания представила очередную модель в этой линии, Samsung i320, первый смартфон бизнес-класса с QWERTY клавиатурой, один из самых маленьких телефонов подобного класса.
Однако Samsung хочет усилить свое присутствие на рынках развивающихся стран Ближнего Востока и Африки.
В прошлом Samsung воздерживался от выпуска более дешевых телефонов, стремясь поддержать имидж компании, как фирмы, выпускающей только самые продвинутые модели. Однако сейчас компания осознала, что потенциал рынка таких стран, как Пакистан, Иран и Нигерия, очень велик, точно так же, как и потребность в простых и дешевых телефонах.
В своем первом с момента вступления в должность интервью в Дубае президент ближневосточного отделения Samsung Чи Вон Шу (Chi Won Suh) сообщил, что компания разрабатывает две надорогих модели, которые появятся в этом регионе в начале следующего года.
Этот шаг - всего лишь один из этапов стратегии, которая должна увеличить к 2010 году региональные доходы компании до 5 миллиардов долларов. Такова цель, поставленная Шу восемь месяцев назад, когда он занял свою новую должность. "Ближний Восток и Африка - очень важный для нас рынок, и мы думаем, что его потенциал очень велик", - сказал он.
Со вторника в Японии входит в силу новая система, которая дает возможность пользователям мобильных телефонов сохранить номера даже при смене телефонной компании, передает CyberSecurity.ru.
С этого дня владельцы мобильных телефонов могут поменять компании, заплатив за это примерно 5 000 иен (1 000 рублей), сообщает японский телеканал NHK.
Три крупные японские компании мобильной связи - NTT DoCoMo, KDDI и SoftBank, которая ранее в этом году приобрела японский Vodafone, вели конкуренцию для привлечения клиентов, предлагая новые функции своей продукции и скидки на услуги.
В понедельник SoftBank объявил о новой системе цен, которая в принципе позволит владельцам их мобильных телефонов обмениваться телефонными разговорами и короткой почтой бесплатно.
По словам аналитиков, новая система может привлечь к себе многих пользователей. Однако специалисты также говорят, что смена компаний мобильной связи может быть ограничена необходимостью поменять адреса почты на мобильных телефонах и невозможностью перенести на новые аппараты всех данных.
Председатель городского совета по делам потребителей Нью-Йорка, Лерой Комри, сообщил, что совет, который уже разработал законы, запрещающие пользоваться мобильниками в ресторанах, не будет предлагать их для рассмотрения.
Как передает TopWords, причиной отступления комитета от уже давно намеченных шагов стало серьезное сопротивление со стороны владельцев ресторанов, которые в один голос говорили о том, что данный закон только навредит их бизнесу. Хотя изначально в комитете считали, что владельцы ресторанов, будут только рады запрету использования мобильных телефонов в ресторанах. При этом в законе исключались закусочные и сеть быстрого питания McDonald's.
Законопроект, поданный на рассмотрение израильского парламента, призван уберечь граждан страны от опасностей, которые таят в себе мобильные телефоны.
Как передает MIGnews.com, лидер партии "Мафдал" Звулон Орлев призвал коллег по Кнессету принять закон, обязывающий рекламодателей предупреждать граждан страны об угрозе мобильных телефонов. По его мнению, реклама мобильников должна непременно сопровождаться информацией о том, что разговор за рулем автомобиля может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Законопроект будет рассмотрен парламентом в течение ближайших недель.
С 1 января нового 2007 года в Германии будет введён налог в размере 5,52 евро (6,94 долларов США) в месяц на использование компьютеров и мобильных телефонов с возможностью доступа к телевидению и радио через интернет, передает "Компьюлента".
В Германии уже существует налог на телевидение в размере 17 евро в месяц - один из самых высоких в Европе. Средства с его уплаты идут на финансирование четырёх крупных государственных телекомпаний, ряда региональных телевещателей и всего государственного радиовещания в стране.
С инициативой введения нового налога выступила государственная телевещательная компания ARD, объяснив это тем, что сейчас для прослушивания радио люди гораздо чаще используют компьютеры и мобильные телефоны.
Инициатива немецких властей вызвала резкую критику со стороны представителей индустрии, которые утверждают, что введение налога серьёзно повредит конкурентоспособности немецких компаний, особенно малому и среднему бизнесу.
Компания Senko представила несколько своих продуктов, которые придутся по вкусу обладателям мобильных телефонов, передает Mobiset.
Первая разработка - ScreenMirror - это прозрачная пленка, которая создает эффект высококачественного зеркала при выключенном дисплее.
Другой продукт, ScreenGuard, в выключенном состоянии также создает на дисплее эффект зеркала. Однако если смотреть на дисплей включенного мобильника под углом в 45° или больше, то экран кажется черным, что сохраняет персональную информацию владельца телефона от посторонних глаз, в отличие от ScreenMirror, где пленка становится полностью прозрачной.
Крупнейший в мире производитель сотовых телефонов Nokia со следующего года прекращает поставки на российский рынок бюджетных аппаратов. Как стало известно газете "Коммерсантъ", с 2007 года компания сделает упор на модели более дорогого сегмента, в частности на модели N-series.
По мнению участников рынка, подобный шаг Nokia вполне логичен, но несколько преждевремен, поскольку может пошатнуть позиции вендора в низкоценовом сегменте российского рынка.
Как сообщил газете источник, знакомый с ситуацией, Nokia намерена прекратить поставки в Россию модели телефонов 1000-й серии, в которую входят такие популярные на отечественном рынке модели, как 1100, 1600, 1110. Все они стоят до 80 долларов. Компания сокращает производство этой серии и будет поставлять ее только на рынки развивающихся стран (Китай, Индия, Латинская Америка). Российским
же дилерам производитель предложит закупать 2000-ю серию, которая, правда, стоит несколько дороже – от 80 до 150 долларов.
Мы едва ли не ежеминутно оставляем электронные следы - когда звоним с мобильного телефона, входим в Интернет или вставляем билет в турникет метро. И следы эти могут быть обнаружены с помощью различных технических средств, пишут "Итоги".
Эксперты отмечают, что все громкие преступления последнего времени, включая убийство первого зампреда Центробанка Андрея Козлова, расследовались при помощи биллинга - системы, фиксирующей звонки с мобильных телефонов. Именно при помощи биллинга сыщики МУРа установили маршрут, по которому скрылись с места происшествия убийцы первого заместителя председателя Центробанка России Андрея Козлова. Этой зацепки оказалось достаточно для того, чтобы раскрыть одно из самых громких преступлений последнего времени.
Оказывается, мобильник является прекрасным радиомаяком, позволяющим отслеживать любые перемещения абонента в пространстве. Как рассказал сотрудник технической службы одной из компаний "большой сотовой тройки", все сотовые вышки имеют четкий адрес. В результате в технической информации о конкретном соединении содержится не только телефонный номер абонента, с которым связался владелец "трубки", но и адрес вышки, через которую осуществлялась коммутация. Кроме того, фиксируется и так называемый сектор - то есть
информация о том, где находился звонивший относительно вышки (к северу, югу, западу или востоку). К тому же технические возможности аппаратуры сотовых компаний позволяют определить мощность сигнала, что в свою очередь указывает на то, где находился абонент в момент разговора - на улице, в машине или в здании.
Отслеживая перемещения звонившего от одной вышки к другой, можно составить маршрут его следования с погрешностью до 300-500 метров. Последний пример успешного использования системы биллинга - задержание предполагаемых убийц первого заместителя председателя Центробанка России Андрея Козлова. Сотрудники милиции, уладив процессуальные формальности, связались со всеми сотовыми операторами и запросили у них данные о том, в зоне каких базовых станций находится место преступления. Затем были получены все номера телефонов,
абоненты которых выходили на связь с этого места. Работа по установлению всех звонивших заняла бы несколько месяцев, однако оперативникам повезло - один из киллеров, опасаясь, что его убьют заказчики преступления, явился с повинной. Правда, к этому времени сыщики уже имели информацию, что один из абонентов, выходивший на связь с места убийства, ранее засветился у офиса Центрального банка России.
Профессионалы утверждают, что достаточно одного звонка, чтобы квалифицированные оперативники и "технари" получили информацию, необходимую для начала расследования. При этом процесс уже не остановить - электронная ищейка взяла след. Даже если подозреваемый сделает всего один звонок, а потом выключит телефон и избавится от него, будет установлено место последнего соединения, номер, по которому оно осуществлялось. Это значит, что оперативники все равно смогут отыскать свидетелей разговора, установить, кому был
звонок, и получить еще массу важной информации, которая приблизит их к установлению личности звонившего. Кстати, говоря о некоторых позитивных сдвигах в расследовании убийства журналистки Анны Политковской, один из высокопоставленных прокурорских работников, по данным "Итогов", имел в виду именно попавшие в руки следствия технические данные сотовой связи.
Как стало известно JustMedia, губернатор Свердловской области, Эдуард Россель, пользуется услугами «МТС». По данным директора по маркетингу филиала «Макро-регион «Урал» ОАО «Мобильные ТелеСистемы» Людмилы Федоровой, вместе с ним услугами компании пользуется ряд других первых лиц области.
В то же время официальной связью Администрации губернатора и Правительства Свердловской области остается «Мотив». «Мобильным Телесистемам», которые боролись с местным операторов за право обслуживать «Белый дом», не удалось победить в тендере.
Правительство области традиционно проводит два тендера: на предоставление услуг сотовой связи в Свердловской области и в России. Для победы операторам сотовой связи нужно было доказать, что они предоставляют лучшее покрытие (по количеству базовых станций и охвату населенных пунктов, находящихся в зоне уверенного приема), а также обеспечить возможность предоставления услуг GPRS, SMS, WAP, выделить прямые городские номера и персонального менеджера. Финансовый вопрос при выборе поставщика связи стоит на втором
месте.
Мировые продажи мобильных телефонов продолжают расти. Согласно прогнозам аналитиков, по итогам 2006 года количество проданных телефонов впервые достигнет 1 миллиарда единиц. Однако Россия демонстрирует противоположную динамику, сообщает CNews.
Итоги продаж в 3 квартале 2006 года, подведенные большинством производителей мобильных телефонов, стали основанием давать прогнозы на весь текущий год. По мнению большинства экспертов, в нынешнем году впервые будет продан миллиардный мобильный телефон.
По данным IDC, лидеры отрасли, Nokia, Motorola, Samsung, Sony Ericsson и LG Electronics, в 3 квартале 2006 года продали порядка 254,9 млн мобильных телефонов, увеличив этот показатель за год на 21%. В России по итогам 3 квартала было продано около 7,4 млн телефонов. Согласно прогнозам, объем продаж мобильных телефонов в 2006 году по сравнению с 2005 годом возрастет на 20% и составит порядка 1 млрд единиц. В России будет продано около 30 млн телефонов, что несколько меньше прошлогоднего показателя.
Российская статистика расходится с мировой и по лидерам отрасли. Традиционным мировым лидером остается компания Nokia, увеличившая свои продажи в 3 квартале на 30% по сравнению с 2005 годом, реализовав 88,5 млн устройств. Второе место заняла Motorola, продавшая в 3 квартале 53,7 млн телефонов, увеличив показатель прошлого года почти на 40%. В России дела Motorola обстоят не столь гладко – компания занимает лишь третье место на рынке, уступая Samsung и Nokia, продажи которых составили 2,2 и 2,1 млн трубок соответственно.