Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Helpix. Ежедневно-нескучные новости Мира Мобильных Телефонов


Helpix. нПВЙМШОЩЕ ФЕМЕЖПОЩ
Helpix. Мир Мобильных Новостей.
 
 

 
Не забудьте прочитать лучшие из наших свежих рассказов о мобильных телефонах:
 
  • Sony Ericsson J300i. Грустная история хорошего телефона, или "Будьте осторожны!"
  • Nokia 6270. Быстрое разочарование
     

     
    В австралийских школах учат правильно писать SMS
     
    11/10/2006 19:32 Тина Александрова
     
    В некоторых школах штата Виктория (Австралия) возникла идея - изучать текстовые сообщения. Это вызвало, скажем так, некоторые трения между властями штата и министерством образования, сообщает ABCnet.au.
     
    Теперь ученики старших классов, занимающиеся английским языком, могут выбрать курс по изучению текстовых сообщений. Учащиеся изучают и пишут SMS, создают словарь SMS-сокращений. Они также сравнивают структуру текстовых посланий со структурой предложений, насписанных на традиционном английском языке.
     
    Однако министр образования Джули Бишоп (Julie Bishop) не слишком рада тому, что в программе появился подобный курс. Она считает, что владение родным языком у современных учащихся и так оставляет желать лучшего, особенно с учетом того, что многим студентам Квинслендского университета приходится брать дополнительные уроки английского.
     
    Впрочем, не все смотрят на подобную идею с неодобрением. Например, профессор английского языка в университете Мельбурна Джон Фроу (John Frow), уверен, что в подобных курсах есть свои преимущества, главное - как именно на них учат.
     

     
    В Москве отключают стационарные телефоны из-за мобильников
     
    11/10/2006 18:25 Александра Олейник
     
    После введения в России платы за звонки со стационарных телефонов на мобильные десятки тысяч москвичей оказались в "черных списках" должников МГТС. Связисты отключают телефоны за несвоевременную оплату новой услуги, несмотря на то что счета до абонентов просто не доходят. В МГТС винят в нерасторопности почту и рекомендуют оплачивать так называемые "внутризоновые" разговоры авансом на несколько месяцев вперед. В обществе защиты прав потребителей уверены, что руководство МГТС просто нарушает закон, пишут "Финансовые Известия".
     
    К примеру, одна из читательниц газеты, как обычно, оплатила абонентскую плату за услуги МГТС на несколько месяцев вперед и неприятно удивилась, когда в начале октября телефонный электронный диспетчер сообщил ей, что за ее номером числится задолженность за "внутризоновые разговоры" в 300 рублей за август и 400 с лишним за сентябрь.
     
    Об отключении телефона "робот" не предупреждал, но настоятельно рекомендовал погасить долг. Откуда взялись эти суммы (напомним, абонентская плата МГТС за пользование телефоном составляет сейчас 200 рублей в месяц), Тамара не поняла, но задолженность на всякий случай погасила. Через четыре дня телефон отключили. На телефонном узле ей сообщили. что из-за плохой работы почты до абонентов вовремя не доходят счета, а до МГТС - оплаченные квитанции. Детализацию женщине выдали только за август.
     
    Решив больше не связываться с новой услугой МГТС, женщина попросила оператора вообще отключить на ее телефоне "8". Выяснилось, что и это - отдельная услуга, которая стоит 200 рублей.
     
    - После введения платы за звонки на мобильные телефоны у нас действительно возникли проблемы с доставкой счетов, - признались "Известиям" в управлении по связям с общественностью МГТС. - Но это недоработка почты, а не наша. Счета мы выставляем вовремя, почтальоны просто не успевают их разносить. Посудите сами, в июне мы разослали по Москве всего 380 тыс. квитанций на оплату наших дополнительных услуг, а в августе таких счетов было уже 2.5 миллиона. Согласно федеральному закону о связи мы имеем право отключить телефон за неуплату через 15 дней после официального выставления счета. Последним предупреждением об отключении является звонок нашего электронного диспетчера.
     
    Сотрудников Управления почтовой связи по Москве претензии связистов крайне удивили.
     
    - Нет у нас никаких проблем с доставкой счетов, - заверила "Известия" сотрудник отдела по связям с общественностью управления Татьяна Изместьева. - Каждое утро наши почтальоны носят москвичам свежие газеты, и проблем с их доставкой в столице нет. Вместе с газетами почтальоны получают и всю остальную корреспонденцию. Если на почту пришло письмо, квитанция или извещение, то они обязательно будут доставлены в тот же день.
     
    Методы работы МГТС удивили и юриста Общества защиты прав потребителей Антона Недзецкого.
     
    - Существуют федеральные правила оказания услуг связи, подтвержденные соответствующим постановлением российского правительства, - сказал он "Известиям". - Согласно этим правилам основанием для оплаты абонентом услуг телефонного оператора является счет, содержащий определенные данные. В частности, в квитанции для оплаты внутризоновых звонков должны быть указаны счет, на который абонент должен перевести деньги, и сумма. Соответственно отключить телефон оператор может только тогда, когда абонент получил счет.
     
    Напомним, что закон, обязывающий абонентов стационарных телефонов оплачивать исходящие звонки на мобильные, вступил в силу 1 июля 2006 года. Стоимость таких разговоров, согласно решению Федеральной службы по тарифам, в Москве составляет 1.5 рубля за минуту.
     
    - Мы ищем новые технические решения проблем оплаты наших услуг, - добавили "Известиям" в МГТС. - Скоро у абонентов появится возможность оставлять информацию об оплате квитанций по телефону "09", чтобы не ходить все время на телефонный узел. Уже сейчас каждый абонент может завести "личный кабинет" на нашем сайте в интернете и отслеживать там состояние своего лицевого счета, в том числе и детализированную распечатку. Для входа в кабинет надо лишь получить на телефонном узле личный ПИН-код. По этому ПИН-коду также можно будет узнавать всю информацию и у наших операторов по телефону.
     
    Добавим: если суметь дозвониться по телефонам операторов МГТС, как правило, наглухо занятым.
     

     
    Австралийцы экономят воду с помощью SMS
     
    11/10/2006 17:30 Тина Александрова
     
    Австралийцы нашли еще одно применение современных мобильных технологий, пишет The North Shore Times. На нескольких спортивных полях города Виллоуби была установлена новая компьютеризированная ирригационная система, называемая "Cloudmaster".
     
    Особенность этого устройства в том, что разбрызгивателями можно управлять дистанционно, с помощью SMS - для экономии времени и воды. Например, систему можно будет отключить, причем на всех полях сразу, если собирается дождь, - и не вручную, а просто отправив SMS.
     

     
    "Лаборатория Касперского": Китай - рассадник мобильных вирусов
     
    11/10/2006 16:27 Александра Олейник
     
    "Лаборатория Касперского" продолжает изучать "рынок" мобильных вирусов. Согласно отчету лаборатории, наибольшее число мобильных вирусов создается в Китае, передает СNews.
     
    “В западных средствах массовой информации бытует стереотип о превалирующей “русской угрозе”. Но это – миф, который полностью разваливается при более внимательном взгляде, - говорит эксперт лаборатории Александр Гостев. – Согласно нашим наблюдениям, в настоящее время "пальма первенства" в этом печальном соревновании принадлежит Китаю, за которым следует Бразилия. Весьма значительный процент современных вирусов создается в Турции. Страны бывшего СССР можно сравнить именно с Турцией по числу создаваемых вирусов”.
     
    По мнению вирусного аналитика, с мобильными вирусами наблюдается похожая картина: их наибольшее число несомненно, создано в Китае и, возможно, Южной Корее. “Аналогии неслучайны: мир мобильных вирусов развивается по тем же законам, что и мир компьютерныхвредоносных кодов. И те, и другие вирусы создаются в одних и тех же странах”, - комментирует г-н Гостев.
     

     
    Число пользователей сотовой связи в России за 9 месяцев выросло на 21 миллион человек
     
    11/10/2006 15:30 Александра Олейник
     
    По состоянию на 1 октября число пользователей сотовой связи в России достигло 146,88 млн. человек. Показатель проникновения (соотношения проданных SIM-карт и статистического количества населения) возрос до 101%. Такие данные содержатся в ежемесячном отчете компании ACM-Consulting, поступившем в ИА REGNUM.
     
    На конец 2005 года количество абонентов сотовых операторов, согласно данным ACM-Consulting, достигло 125,8 миллиона. Таким образом, за 9 месяцев 2006 года количество пользователей сотовой связи в России выросло на 21 миллион или на 16,7%.
     
    По состоянию на 30 сентября 2006 года в Москве и Санкт-Петербурге на 100 жителей приходилось по 152 и 135 SIM-карт, соответственно. Доли рынка в Москве операторы делят следующим образом: у МТС - 42,5%, у "Вымпелкома" - 38,4%, у "МегаФона" - 18,4%, у Skylink - 0,7%. В Санкт-Петербурге лидирующие позиции у "МегаФона" - 35,4%, следом идут МТС (31,5%) и "Вымпелком" (23,2%), у Fora/Tele2 - 7,3%, у Skylink 2,2% рынка сотовой связи. В других регионах доля МТС 32,3%, "Вымпелкома" - 31,8%, у "МегаФона" - 18%, остальные участники рынка делят 17,9%.
     

     
    Казахстан может начать производство телефонов "Nokia"
     
    11/10/2006 14:26 Александра Олейник
     
    Финляндия намерена открыть в Казахстане свое постоянное торговое представительство, об этом корреспонденту Тренда сообщила Чрезвычайный и Полномочный посол Финляндии в Казахстане Марья - Луиза Кильюнен. В частности, будет открыто предприятие по выпуску мобильных телефонов известной марки "Nokia".
     
    "Финские бизнесмены заинтересованы в развитии торговли с Казахстаном. И мы намерены открыть здесь свое постоянное торговое представительство", - сказала посол Марья- Луиза Кильюнен в преддверии казахстано-финского бизнес-форума.
     

     
    Берегитесь мошенников - предостерегает реклама
     
    11/10/2006 13:29 Александра Олейник
     
    На улицах Иванова появится реклама, предостерегающая горожан от грабителей сотовых телефонов. Об этом сегодня сообщили глава Иванова Александр Фомин и сотрудники УВД Ивановской области на презентации макетов социальной рекламы.
     
    Как передает новостной сайт города, баннеры будут призывать ивановцев быть осторожными в темное время суток, а также соблюдать законы страны и правила дорожного движения.
     
    Начальник пресс-службы областного УВД Владислав Радостин уверен, что такой вариант профилактики приведет к сокращению фактов тех же краж мобильных телефонов. Как пример положительной практики – в Татарстане распространение социальной рекламы и различные акции привели к сокращению уличных грабежей на 30%. Первые баннеры с социальной рекламой разместят на улицах областного центра уже в ближайший месяц.
     

     
    O2 Jet: можно говорить долго
     
    11/10/2006 12:20 Александра Олейник
     
    Британский оператор O2 выпустил мобильный телефон O2 Jet. Он предназначен для пользователей-бизнесменов, которые в первую очередь ценят продолжительное время работы от одной подзарядки. По своей функциональности телефон прост и не перегружен дополнительными возможностями вроде камеры или музыкального плеера. При этом главная характеристика развита в нём в полной мере - время работы в режиме разговора составляет 9,9 часов, а заявленное время работы в режиме ожидания составляет 540 часов, передает HPC.ru.
     

     
    Как бизнес-модель O2 Jet поддерживает интерфейс Bluetooth и работу с электронной почтой (POP3 и IMAP4). Аппарат предназначен для сетей GSM/GPRS (850/900/1800/1900 МГц). Работать в сети третьего поколения или стандарте EDGE он не сможет
     
    Телефон оборудован дисплеем с возможностью отображения 65К цветов. Имеется 55,9 Мб доступной пользователю памяти, спикерфон, можно устанавливать MP3-файлы в качестве мелодий вызова. Размеры аппарата достаточно большие – они составляют 117х47х20 мм, а вес - 121 грамм. O2 Jet появился в продаже с середины октября.
     

     
    Мания звонка
     
    11/10/2006 11:29 Александра Олейник
     
    10 октября некоторых из нас можно было поздравить со Всемирным днем психического здоровья. Но не всех. Сегодня, по данным Всемирной организации здравоохранения, психическими заболеваниями страдают более 450 миллионов людей на планете. Как сообщает РИА «Новости», специалисты предсказывают, что к 2020 году психические расстройства войдут в мировую пятерку болезней-лидеров.
     
    При чем тут сотовые телефоны? А очень просто. Одна из наиболее популярных фобий – сама ею страдаю – это боязнь пропустить звонок мобильника.
     
    По данным Всемирной организации здравоохранения, 5-7% населения планеты страдают фобическими депрессиями. Фобии могут быть простыми (боязнь высоты - аэроакрофобия, замкнутого пространства - клаустрофобия, смерти - танатофобия, воды - гидрофобия, пауков - арахнефобия, старения - геронтофобия), так и нелогичными, например, страх услышать хорошую новость (евпофобия).
     
    В век прогресса особенно популярными становятся фобии, вызываемые техническими устройствами, в частности - мобильным телефоном. Некоторые люди утверждают, что якобы слышат звонок мобильного телефона, сидя на концерте или находясь за рулем автомобиля, хотя в действительности аппарат не звонит или даже выключен. "Призрачный звонок" становится хронической фобией, именуемой "мания звонка".
     

     
    Samsung выпустила первый в мире 10-мегапиксельный камерофон
     
    11/10/2006 10:26 Александра Олейник
     
    Компания Samsung объявила о появлении в продаже первого в мире, по заявлениям создателей, мобильного телефона со встроенной 10-мегапиксельной цифровой камерой. Как передает Lenta.ru, сотовый телефон Samsung SCH-B600 поступил в продажу пока что только на территории Кореи.
     

     
    Представленный еще в марте 2006 года на ганноверской выставке электроники CeBit, телефон с 10-мегапиксельной камерой будет на 6 миллиметров тоньше и на 10 граммов легче своего 7-мегапиксельного предшественника SCH-V770. То есть, толщина корпуса телефона SCH-B600 составит 21 миллиметр, а вес - 170 граммов.
     
    Камера мобильника способна увеличивать изображение с помощью оптики (трехкратный зум), дополнительное 5-кратное увеличение возможно благодаря цифровому зуму. Дисплей телефона способен отобразить 16 миллионов цветов. Кроме камеры, способной осуществлять как фото-, так и видеосъемку, мобильник оснащен встроенным MP3-плеером.
     
    Стоить первый в мире мобильный телефон с 10-мегапиксельной камерой будет около 930 долларов. Дата появления новинки в России неизвестна.
     

     
    МВД Украины создало "виртуального мобильного оператора"
     
    11/10/2006 09:24 Александра Олейник
     
    Подразделения и сотрудники органов внутренних дел, которые пользуются услугами мобильной связи разных операторов, должны до 12 октября перейти на обслуживание в ООО "Украинские новейшие телекоммуникации".
     
    Об этом, как передает ITNews, говорится в распоряжении заместителя министра внутренних дел Александра Новикова "О сокращении затрат на мобильную связь", изданном им в начале сентября.
     
    По странному стечению обстоятельств, компания "Украинские новейшие телекоммуникации", названная в распоряжении «единственным на Украине официальным провайдером оператора мобильной связи "УМС", упоминалась, в частности, в открытом письме директора Института информационного общества Олега Шевчука.
     
    Как сообщалось в письме, Национальная комиссия регулирования связи вне конкурса выдала дефицитные радиочастоты в диапазоне 5,76-5,82 ГГц.
     
    До сегодняшнего дня МВД Украины обслуживалось в качестве корпоративного абонента как в "УМС", так и в "Киевстаре". Однако далеко не все сотрудники министерства, особенно рядовые милиционеры, имели телефоны, подключенные к этим корпорациям. Многие пользуются личными телефонами. Причем, как утверждают злые языки, платят за них не всегда сами. У милицейских начальников, начиная от среднего звена, часто — по два мобильных телефона; один корпоративный, другой — "личный". Тарифные планы, по которым обслуживаются работники МВД — стандартные для операторов, из числа корпоративных.
     
    Общее число мобильных абонентов в органах внутренних дел является информацией для служебного пользования. Однако сегодня нет милиционера, у которого не было бы мобильного телефона. А у многих их по два. То есть, можно предположить, что, поскольку в МВД работают около 400 тыс. человек, то абонентов мобильной связи в органах до 800 тыс.
     
    Новым порядком предоставления услуг мобильной связи рекомендовано подключение к "Украинским новейшим телекоммуникациям" родственников и членов семей сотрудников органов внутренних дел, которые, соответственно, смогут разговаривать между собой по корпоративным тарифам. Для этого ответственный за связь в том или ином подразделении МВД должен направить в "УНТ" ходатайство со списком таких лиц и их паспортными данными.
     
    Естественно, "Украинские новейшие телекоммуникации" заработают на этом проекте не только за счет комиссионных, полученных от "УМС" за подключение столь значительной по объемам корпорации. Являясь оптовым поставщиком услуг, компания платит в Пенсионный фонд не 7,5% от объема услуг, как конечные пользователи мобильной связи, а 5%. То есть, на ее счетах будет оседать 2,5% от сумм, перечисленных МВД за мобильную связь.
     

     

     

  • В избранное