Компания Sony Ericsson представила новый мобильный телефон формата PDC (Personal Digital Cellular) - RADIDEN. Главной особенностью новинки, как пишет "Цифровик", является наличие сразу трех тюнеров – радио AM и FM и телевизионного.
Благодаря особому дизайну верхняя сторона телефона представляет собой обычный сотовый телефон, а нижняя – панель для портативного радиоприемника.
Панель для радио оснащена отдельным дисплеем, семью кнопками, на которые можно запрограммировать любимые радиостанции, и др. На передней панели установлен 1,9-дюйомвый ЖК-дисплей с поддержкой разрешения 160х128 точек и 65526 цветов.
Камера на телефоне не предусмотрена. В то же время ТВ-тюнер может принимать только звуковой сигнал, так что телевизионные передачи на телефоне можно будет слушать, но не смотреть. Размеры телефона – 117х49х20 мм, вес – 122 г.
Сотовый оператор "Мобильные ТелеСистемы" 15 сентября вводит в эксплуатацию сервис i-mode.
Как ране сообщало агентство Прайм-ТАСС, в декабре 2004 г японский оператор NTT DoCoMo и МТС заключили стратегическое соглашение, по которому МТС будет предоставлять услугу i-mode в России и странах СНГ.
Долгосрочное соглашение позволит МТС предоставлять сервис i-mode в России в своих GSM/GPRS/EDGE сетях под торговой маркой компании DoCoMo, разработавшей и внедрившей эту технологию.
Кроме того, МТС и DoCoMo будут сотрудничать во внедрении сервиса i-mode в сетях дочерних и зависимых компаний МТС в странах СНГ. По соглашению i-mode будет развернут в сетях операторов на Украине, в Узбекистане и Белоруссии.
Технология i-mode впервые была запущена в эксплуатацию в 1999 году в Японии. В настоящее время пользователей i-mode насчитывается более 43 млн человек в 10 странах, из нихь 3 млн в Европе, и существует более 6100 контент-сайтов для обеспечения этого сервиса.
Абоненты i-mode получают постоянный доступ к Интернету через специальный портал, содержащий ссылки на разнообразный развлекательный и информационный контент (игры, прогнозы погоды, телефонные справочники, электронные магазины, заказ билетов). Каждому абоненту i-mode автоматически выделяется адрес электронной почты, предоставляющий возможность обмениваться сообщениями как с другими устройствами i-mode, так и с обычными портативными и настольными компьютерами.
Доступ к услугам i-mode осуществляется со специальных мультимедийных телефонов, оборудованных этой функцией.
31 августа в здании Главного управления МЧС России по Республике Мордовия состоится «круглый стол» с участием операторов сетей сотовой связи, действующей на территории республики. Его целью станет обсуждение возможностей вызова номера пожарно-спасательной службы - «01» абонентам сотовой сети.
Как сообщили Региональному информационному агентству в отделении пропаганды и связям с общественностью ГУ МЧС по РМ, участники круглого стола обсудят также порядок информирования абонентов сотовой связи о возможностях вызова пожарной службы. «Такие меры будут предприняты в целях наиболее оперативного вызова пожарно-спасательных подразделений на территории Мордовии», - отметили в МЧС по РМ.
Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон" ввел услугу "Фиксированный IP-адрес" для абонентов, пользующихся услугами передачи данных. Об этом сообщила пресс-служба оператора.
Теперь абоненты "МегаФон Северо-Запад"* могут получить фиксированный IP-адрес, который остается неизменным вне зависимости от частоты и продолжительности использования услуги "Мобильный Интернет" на базе технологий GPRS и EDGE.
Фиксированный IP-адрес позволяет различным программам, функционирующим в сети Интернет, работать друг с другом, обеспечивая единое информационное пространство. В отличие от динамического, назначаемого лишь на один сеанс работы с услугой "Мобильный Интернет" (GPRS/EDGE), фиксированный IP-адрес всегда остается неизменным и позволяет получать удаленный доступ в локальные сети, организовывать WEB- и e-mail-сервера. Он необходим для многопользовательских игр, а также для доступа к некоторым непубличным ресурсам
Интернет.
Чтобы заказать услугу "Фиксированный IP-адрес" необходимо обратиться в любой Центр обслуживания абонентов "МегаФон Северо-Запад" или позвонить по номеру 0500 с мобильного телефона. За подключение услуги взимается единоразовая плата в размере 5 долларов. Ежемесячная абонентская плата за пользование фиксированным IP-адресом составляет 5 долларов.
Стоимость услуг передачи данных в рамках услуги "Мобильный Интернет" (GPRS/EDGE) определяется в соответствии с действующим тарифным планом и не зависит от используемой точки доступа.
Услуга не предоставляется абонентам ЛАЙТ и корпоративным клиентам одновременно с услугой "GPRS-Корпоративная Сеть".
- Сказали бы мне раньше, что игры с SMS помогут мне свою судьбу найти - ни за что бы не поверила! - смеется счастливая Надя. - Это же несерьезно.
22-летняя иркутянка, Надежда Савцова, решив поучаствовать в игре SMS-флирт, думала только скоротать время по дороге на работу. Сидя в маршрутке, она отправляла десятки сообщений по сотовому, сообщает "Комсомольская правда".
- Посылали друг другу записочки. Знакомились, встречались, в кафе ходили. Весело, легко - словом, ничего серьезного. И вдруг очередное легкомысленное SMS-послание изменило полностью ее жизнь. Надя познакомилась с Романом Зубаревым - и тут все закрутилось, как в кино.
- Встретились с Романом раз-другой - я обо всех остальных забыла. Только с ним стала эсэмэсками перебрасываться, общаться.
Кстати, несмотря на то, что встретились влюбленные благодаря мобильнику, роман их развивался традиционно. Роман дарил Наде цветы, они гуляли вечерами по набережной, коротали вечера в ресторанах и кино. А в августе свадьбу сыграли.
Перед тем как пойти в загс, Роман торжественно отключил на своем сотовом и сотовом своей невесты игру SMS-флирт. Теперь она им точно не понадобится. Зато своим друзьям, которые еще не нашли своей второй половинки, молодожены советуют попытать счастья.
Так, Роман случайно принял участие в игре SMS-флирт. Год назад на какой-то вечеринке друзья уговорили его подключиться. Он и сообщений-то отправил всего пару-тройку. Ему сразу же повезло - встретил свою Надежду.
- Роман - человек очень скромный, - говорит Надя. - Мне даже страшно подумать, что случилось бы, не отправь он тогда эсэмэску.
Сама Надежда искала суженого около года и потратила 10 тысяч рублей на SMS-игру.
За месяц иркутяне отправляют около 90 миллионов эсэмэсок. Больше 5 миллионов из них приходится на различные игры. Если умножить эту цифру на 3 рубля - столько в среднем стоит SMS в играх и конкурсах, то получается весьма приличная сумма - 270 миллионов. Школьники и студенты предпочитают всем играм SMS-знакомства. Коротенькие анонимные записки про любовь народ отсылает друг другу, томясь от безделья в маршрутках, на уроках и скучных лекциях.
Тем более что развлечение это не такое уж и дорогое - от 1 рубля до 2 за эсэмэску, в зависимости от оператора сотовой связи.
В Иркутске уже три пары отправились в загс после игры в SMS-знакомства.
Привычку лечить все болезни сотовым телефоном врачи мира, кажется, возвели в культ. С другой стороны, достижения прогресса должны помогать людям в их борьбе с болезнями.
Следующим в очереди серьезных заболеваний, от которых помогает мобильник, стал диабет.
Скажем прямо: заболевание весьма неприятное. Инъекции инсулина и проверки содержания сахара в крови должны выполняться строго по расписанию, и нарушение распорядка грозит комой и даже смертью. Как сообщает The Telegraph, в Оксфордском университете разработали систему слежения за состоянием диабетиков, основанную на использовании сотового телефона.
Теперь измерения уровня сахара в крови ведет специальный прибор, соединенный с мобильником по протоколу Bluetooth. Данные о результатах анализов записываются в специальный «дневник пациента» и передаются на центральный компьютер системы. На основании этих анализов больному выдаются рекомендации по борьбе с проявлениями болезни. Ответ системы можно увидеть с помощью мобильного Интернета на персональной странице пациента. Причем сделать это может и доктор: таким образом, ни одно изменение в состоянии больного
не будет забыто.
Разумеется, за это берут деньги. Сейчас уже несколько сотен больных решили, что им проще заплатить 49 фунтов стерлингов за подключение и затем вносить абонентскую плату в размере 7 фунтов ежемесячно, чем полагаться на свою память.
Доля абонентов сотовой связи в Германии, планирующих сменить оператора в ближайшие полгода, равна 80 процентов. Об этом, как пишет Прайм-ТАСС, сообщается в отчете компании Steria Mummert Consulting.
При этом 58 процентов абонентов хотят сделать это из-за более низких тарифов и 20 процентов не связывают свое желание с оператором или моделью телефона (в Европе часто контракт на обслуживание продается сотовым оператором в комплекте с определенной моделью телефона).
Кроме того, в отчете представлены информация о популярности среди немецких абонентов тех или иных услуг и приложений мобильной связи.
Доли абонентов, использующих те или иные сервисы и функции, составляют:
- услугу обмена SMS-сообщениями – 87 процентов,
- органайзер в сотовом телефоне - 33 процентов,
- функции фото- и видеосъемки - 31 процентов,
- встроенные игры - 21 процентов абонентов,
- встроенные радио и MP3-проигрыватель – 19 процентов
- услугу обмена мультимедийными сообщениями /MMS/ - 19 процентов,
- навигатор или услуги определения местоположения – 7 процентов,
- телефоны стандарта UMTS - 6 процентов.
Отчет базируется на результатах интернет-опроса, выполненного Steria Mummert Consulting совместно с Inworks. В процессе исследования, проводившегося с 27 июня по 18 июля, было опрошено 549 человек.
В Малайзии подходит к концу 129-летняя история телеграфа в стране. Некогда популярный и востребованный способ передачи срочной информации не пользуется спросом в современном обществе, ориентирующемся на электронную почту и службу коротких сообщений (SMS).
Аналогичная судьба ожидает и другой вид услуги связи - телекс, число подписчиков на который уменьшается с каждым годом.
"Расширение спектра способов обмена информацией, наиболее популярными из которых являются электронная почта, факс и SMS, в значительной степени повлияло на популярность телеграфной доставки и телексной связи. Спрос на эти услуги снижается с каждым годом, по мере совершенствования услуг электронных средств передачи данных", - говорится в распространенном в субботу заявлении комиссии по связи и мультимедийным проектам Малайзии.
"В этой связи мы планируем пересмотреть практику использования как телеграфа, так и телекса, и готовимся выслушать мнение оставшихся постоянных клиентов, верных этим традиционным средствам доставки", - сообщили в комиссии.
Ревизия доходности этих некогда популярных способов доставки информации, проведенная единственным в стране государственным провайдером "Телеком Мэлэйсиа Лимитед" (Telekom Malaysia Bhd.), показала, что в течение последних пяти лет предоставление услуг телеграфной и телексной связи является убыточным.
"К тому же мы учли опыт Гонконга и соседнего Сингапура, которые уже отказались от телеграфа и телекса", - говорится в заявлении комиссии.
По данным этой организации, ежегодно в Малайзии отправляются около 758 тысяч телеграмм, и это число сокращается на 6% в год. Существенный спад наметился в 2001 году, когда ряд местных операторов сотовой связи объявили о бесплатном предоставлении услуги передачи SMS. В то же время приверженцы телеграфных сообщений продолжают платить не только за каждое использованное в тексте слово, но и за сам процесс набора информации и ее передачи. Тарифы, установленные еще во времена владычества английской королевы Елизаветы
II, до сих пор остаются в силе.
"На сегодняшний день в стране с 24-миллионным населением телексной связью пользуются всего 456 клиентов. При этом их число уменьшается каждый год на 18,3%. Тарифы этого вида связи не пересматривались уже в течение 20 лет", - сообщает комиссия по связи.