Ericsson продолжает наращивать поставки телекоммуникационного оборудования на российский рынок. Об этом свидетельствуют отчеты и мнения экспертов рынка.
Как передает газета "Время новостей", по итогам 2004 года объем продаж Ericsson в России составил 540 миллионов долларов, что на 79 процентов больше по сравнению с 2003 годом.
По данным отдела аналитических исследований рынка компании, в прошлом году на Ericsson пришлось 30 процентов всех инвестиций в оборудование для мобильной связи в России: на 6 процентов больше, чем годом ранее.
По мнению клиентов компании и экспертов индустрии, отлаженная система поставок и четко работающая функция логистики создают важное конкурентное преимущество Ericsson наряду с инновационными технологиями и совершенным оборудованием.
За управление цепью поставок на территории Восточной Европы и Центральной Азии, а также за работу с поставщиками и партнерами компании в российском подразделении Ericsson отвечает отдел логистики, возглавляемый Михаилом Малаховым. Михаил - выпускник Московского инженерно-физического института, прошел обучение по программе Exec MBA в American Inst. of Business & Economics и более восьми лет работает на разных должностях в Ericsson Corporatia АО. С 2000 года возглавляет отдел логистики и работы с поставщиками.
Все службы экстренной помощи будут к 2008 году переведены на единый европейский номер телефона 112, сообщил глава МЧС России Сергей Шойгу.
«Для этого все министерства и ведомства должны договорится и сделать единый телефон, чтобы не было телефонов 01, 02, 03, 04 и так далее. Думаю, мы уже договорились и по постановлению правительства должны к 2008 году перейти на единый европейский телефон 112», — сказал Шойгу.
По его словам, сейчас введен единый телефон спасателей и пожарных — 01. Министр отметил, что все звонки, поступающие на этот номер, в случае необходимости могут транслироваться и в милицию и в скорую медицинскую помощь, пишет РИА «Новости».
Единственной проблемой с номером 01 Шойгу назвал то, что дозвониться с мобильного телефона на этот номер нельзя. «Занимаемся переговорами с операторами, чтобы договориться о приеме таких звонков. Вопрос, кто будет платить за эти звонки», — сказал министр.
По его словам, народ давно сказал, что готов платить. «Когда на ваших глазах что-то происходит, вы же не задумываетесь, сколько денег осталось на счету», — отметил Шойгу.
Вчера стало известно о приобретении "Евросетью" сети салонов сотовой связи "Техмаркет". Главная интрига состоит в том, что эксперты сильно расходятся в определении возможной суммы сделки. Бизнес "Техмаркета" в последнее время велся неэффективно, а компания была обременена большим долгом, сообщают "Ведомости".
По оценке экспертов, опрошенных "Ведомостями", сумма сделки составила не более 6 миллионов долларов - именно столько должен "Техмаркет" своим поставщиками, производителям мобильных телефонов. По мнению же экспертов "Коммерсанта", сумма сделки составила 120-150 миллионов долларов. Сама "Евросеть" детали и подробности сделки не комментирует.
О проблемах "Техмаркета" стало известно две недели назад, когда "Motorola" подала на компанию в суд с требованием погасить задолженность за поставки телефонов в 2,3 миллиона долларов. В настоящий момент сеть "Техмаркета" составляет 157 торговых точек. "Евросеть" не собирается развивать брэнд "Техмаркет", ее интересуют только торговые залы.
В 2000-2001 году "Техмаркет" был лидером среди дилеров мобильной связи, однако вскоре его потеснили новички - "Евросеть" и "Связной". В качестве основной стратегической ошибки "Техмаркета" эксперты называют отсутствие инвестиций в развитие региональной сети.
Основной прирост "мобильного" населения России происходит за счет респондентов пенсионного возраста. К такому парадоксальному выводу пришли аналитики Romir Monitoring, опросив 1600 респондентов в 100 городах России.
В мобилизации своих дедушек и бабушек, конечно, активное участие принимают их дети и внуки. Но процесс этот свидетельствует еще и о том, что мобильная связь становится более доступной. Результаты опроса подтверждаются рейтингом продаж крупных сетей по продаже мобильников. Половина телефонов - лидеров продаж за полугодие - дешевые трубки, пишут "Финансовые известия".
Лирическое отступление: хорошие бабушки и дедушки попадаются тем внукам, которые дарят своим прародителям сотовые телефоны. Моя бабушка наотрез отказывается пользоваться этим достижением цивилизации. Как бы мне ее уговорить?
Как показали результаты исследования Romir Monitoring, в июле этого года мобильными телефонами пользовались 52% россиян, а не пользовались - 48%. Таким образом, за последние три месяца, прошедшие с момента последнего исследования, доля пользователей мобильной связью в России выросла на 5 процентных пунктов - с 47 до 52%.
Наиболее "мобилизованными" являются россияне с высоким уровнем дохода - по последним данным, мобильными телефонами пользуются 70% таких респондентов.
Среди россиян с низким уровнем дохода "мобильным" является каждый третий участник опроса. Однако именно в этой группе было выявлено наибольшее число недавно подключившихся абонентов.
Выводы подтверждаются и рейтингами крупных сетей по продаже мобильников. По данным "Евросети" Топ-4 по телефонам за I полугодие 2005 г. выглядит следующим образом: Motorola C 115 ($48), Siemens A57 ($59), Sony Ericsson T290i ($75), Motorola C 380 ($82). Лидерами продаж в сети Dixis стали дешевые модели Nokia (1100 и 2600) и более дорогие Sony Ericsson (К500, К700). "У обоих производителей в линейке оборудования представлены модели с хорошим балансом параметра цена/качество", - комментирует рейтинг Татьяна Москалева,
директор по связям с общественностью Dixis.
Наибольшим спросом в салонах Divizion пользовались телефоны Motorola C 350 ($70), Nokia 3310 ($60), Siemens A51 ($43), Samsung X460 ($145). "Расхождение по лидерам продаж в данных разных сетей можно объяснить уровнем отношений между дистрибьюторами и вендорами, количеством проведенных рекламно-маркетинговых акций и т.д. В итоге в разных сетях могут быть разные лидеры продаж", - объясняет Очир Манджиков, пресс-секретарь Divizion.
В столице растет число афер с сотовыми телефонами. О способах обмана на радио "Маяк" рассказал начальник 1-го оперативно-розыскного отдела криминальной милиции столичного ГУВД Дмитрий Чепчугов.
По его словам, отобрать телефон можно элегантно. Если это мужчина-мошенник или женщина-мошенница, она будет очаровательной, он будет обаятельным. Он скажет: "Извините, пожалуйста, такая незадача - у меня разрядился аккумулятор... Но я воспользуюсь своей симкой, я вовсе не хочу вас ввести в расход. А, кстати, что вы делаете сегодня вечером?.." Через пять минут он даже не побежит, ему даже бежать от вас лень - он пойдет от вас в сторону. При попытке его схватить вас пробегающий мимо человек "случайно" собьет
с ног. Значит, держите дистанцию между своим сотовым телефоном и любым человеком.
Чепчугов сообщил, что сейчас щеголять сотовым телефоном на улице - дело опасное. Приятно ходить с дорогим телефоном, приятно показать его окружающим, подчеркнув свой социальный и финансовый статус. Но будьте готовы с ним и проститься немедленно.
Есть и другой, такой же распространенный, способ мошенничества... У вас раздается звонок, и какой-то непонятный голос (а всегда используются ватные фильтры различные) вам заявляет, что это ваш брат (кум, сват, приятель), попал в милицию (попал в ДТП). И вот именно для того, чтобы его немедленно отпустили, для этого нужно купить 10 (50, 100) карточек и назвать следователю (инспектору ГИБДД) по телефону их номера.
А покупая мобильный телефон (если, конечно, это не официальный салон сотовой связи), вы не застрахованы от приобретения собранной в подвале самопальной трубки. Никто не гарантирует, что через день этот телефон не сломается. Распространяются такие телефоны, как правило, на рынках.
Потеряв трубку и вовремя не сообщив в телефонную компанию о пропаже, вы рискуете в дальнейшем отвечать за баснословные счета, которые будут числиться на вас, поскольку в компании указаны именно ваши паспортные данные. Так что с мобильным телефоном, как и с любым иным достижением цивилизации, следует быть предельно осторожным.
Motorola и Nextel выпустили в продажу телефон Motorola i560 - противоударную раскладушку. Производители говорят, что создавали ее для тех, кто пользуется телефоном в эекстремальных условиях: от полицейских и спасателей до альпинистов и велосипедистов.
Новинка соответствует военным стандартам защищенности от пыли, ударов, вибрации и перепадов температуры, давления и солнечной радиации. Как сообщает SoftPedia, на внешнем дисплее Motorola i560 отражается информация о входящих звонках, дате и времени.
В новом телефоне есть встроенная функция от Nextel - аппарат можно использовать в режиме рации. Кроме того, с его помощью можно использовать и другие сервисы связи от этого провайдера сотовой связи.
The Motorola i560 поддерживает Java, позволяя своему владельцу пользоваться огромным количеством приложений - от игр и развлечений до серьезных деловых программ. В телефон также встроены микрофон для громкой связи, диктофон, голосовой набор номера (это очень удобно для тех, у кого заняты руки). Для экстремалов не будут лишними GPS-модуль и специальная программа для выхода в Интернет.
Одна из модификаций нового телефона позволяет автоматически выключать голосовую связь при посадке на борт самолета, оставив при этом возможность передавать данные и пользоваться некоторыми другими приложениями.
В США, в центрах Nextel, новинка будет стоить около 150 долларов. О возможности ее выхода на другие рынки пока не сообщается. А жаль - полезный девайс...
Почему это человек должен менять особенности телефона и тратить на это свое свободное время? Не проще ли заставить телефон меняться самостоятельно? Так подумали в компании Sony Ericsson. А раз подумали – то и сразу же подали заявку на патент: мол, этот кусок рынка мы застолбили - разработали технологию, позволяющую мобильникам изменяться в зависимости от даты, времени, места и предпочтений владельца.
Как пишет New Scientist, такой телефон сам выключит звонок, перейдя в виброрежим, когда его владелец войдет в церковь или в театр. В роуминге он сыграет национальный гимн страны, в которую попал его хозяин, вместо обычного звонка. В ресторане, связавшись с помощью GPRS или Bluetooth со специальным сервером (конечно, если он там есть), телефон покажет меню – и не надо ждать официанта.
А если наступил праздник, то телефон, ориентируясь по календарю, самостоятельно поменяет "обои" и к новому ноду нарисует елку, а к дню святого Валентина - сто тысяч сердечек.
В общем, такой телефон лучше хозяина знает, что ему делать и как себя вести. Интересно, а не придет ли ему в конце концов в голову взбунтоваться и начать самостоятельное существование?
Велика тяга человека к разнообразию. И если он не может каждый месяц покупать себе новый мобильник, то звонок поменять – гораздо проще. Как сообщает Telecoms Korea, 43 процента пользователей мобильных меняют звонок раз в месяц. И чем младше пользователь, тем чаще он это делает.
Исследование было проведено музыкальным сайтом Mukebox. Выяснилось, что среди опрошенных 20 процентов меняют звонок чаще, чем раз в две недели, а среди людей 10-19 лет – и все тридцать процентов.
Разнообразие – это прекрасно. Но ведь к каждому новому звонку приходится привыкать – по крайней мере, у меня это занимает около недели. А до этого каждый раз кажется, что звонит телефон вовсе не у тебя, а рядом. Наверное, чем моложе пользователь, тем быстрее он адаптируется к новому звучанию телефона.
Более сотни костромичей пали жертвами умелой махинации так называемых "сотовых хакеров".
Как сообщает Regnum, в канун общегородского праздника МТС -ЭКСПО, которой прошел в городе как и во многих других городах России, в минувшие выходные, на сотовые телефоны костромичей этого оператора раздавались звонки и некий радостный голос объявлял о том, что абонент стал победителем розыгрыша и выиграл сотовый телефон. Для его получения необходимо было позвонить по определенному номеру.
Доверчивые костромичи, видимо от эффекта неожиданности, набирали указанный номер и долго ждали ответа, а в результате с их счетов пропадали десятки долларов. Точно установить нанесенный ущерб не представляется возможным.
Как сообщили в офисе продаж МТС в Костроме, указанный номер зарегистрирован на пользователя в республике Коми, а компания МТС никаких акций и розыгрышей с призами не проводила.