По моим наблюдениям компании проходят такие этапы для
написания своих стратегических планов.
Начало. Когда бизнесмен планирует открыть компанию, то
его стратегия направлена на поиск технологий ведения нового бизнеса: это
производство продукта и его обмен.
Следующий этап стратегии направлен на юридические стороны открытия, построение
цепочек производства, наем и обучение персонала.
Следующий этап – это коррекция работающих способов производства или отработка
внутренних стандартов. Поэтому на этом этапе стратегия касается именно этих
моментов: описание стандартов и их внедрение.
Следующий этап: у вас есть компания, в которой есть,
более или менее, технологии вашего производства и организации работ.
То есть: у вас есть продукт (товар или услуга), который производится по
технологии, продается и доставляется по стандартам и он имеет спрос. И это те
технологии, которые делают ваш продукт нужным, имеющим спрос и обеспечивающим
ваше процветание. Вы принимаете эти стандарты, когда убеждаетесь, что они
технология работающая.
Теперь, когда пишется стратегия компании, сначала проводится анализ положения
дел в котором выявляются отклонения от этих технологий или установленных
стандартов, а потом пишутся действия по исправлению отклонений.
Теперь вы направляете ваше внимание на развитие компании, на подтягивание
компании к идеальной картине и на искоренение отклонений от стандартов.
Этап расширения. На этом этапе стратегии
указываются направления РАЗВИТИЯ компании: персонал, продвижение (анализ
конкурентов и положения дел на рынке, ПИАР и реклама), продажи, производство и
качество продукта, юридические аспекты и финансовые ресурсы, которые бы обеспечили
внедрение стратегии.
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru