Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Всем блокчейн: как понять, нужна ли вам эта технология






Всем блокчейн: как понять, нужна ли вам эта технология
2016-08-30 12:38

Игорь Калганов, основатель и генеральный директор компании«33 Слона»,написал для Firrma колонку, в которой объяснил, в каких случаях стартапу может потребоваться технология блокчейн.
Первая волна хайпа вокруг блокчейн-технологии сменилась спокойным оптимизмом, работой внутри банковских консорциумов и привлекших рекордные инвестиции стартапов. IT-тусовку еще потрясают бури вроде недавнего вывода $53 млн из фонда DAO (Decentralized Autonomous Organization), оперирующего виртуальной валютой. Тем не менее, основные контуры рынка определились, и ключевые игроки на нем уже заняли свое место, предоставив для всех желающих огромный набор инструментов и технологий.

Так, 11 августа один из крупнейших финансовых конгломератов в мире HSBC и Bank of America Merrill Lynch объявили о начале использования технологии блокчейн в международных финансовых операциях. Мир перешел черту, после которой все разговоры о том, что такое блокчейн – модный тренд или ключевая технология будущего – должны окончательно измениться в сторону «как мы можем использовать блокчейн?». Поэтому настало самое время разобраться, а что же с блокчейн-технологией можно делать и где его применить российским командам.

Предлагаю пройти небольшой тест, каждый ответ «да» добавляет вам 1 балл. Чем больше вы набрали баллов, тем быстрее вам нужно внедрять блокчейн.
Если в вашем бизнесе:
1. Взаимодействие между партнерами/подрядчиками идет по цепочке.
Например, вы занимаетесь поставками продукции из-за рубежа по длинной цепочке логистов, таможенных брокеров, посредников и т.д., а еще лучше организуете и контролируете их работу. Вы можете являться, конечно, центральным сервером, но для этого надо, чтобы все стороны вам безусловно верили. Но гораздо лучше дать возможность всем участникам добавлять последовательно информацию в цепочку, которая гарантированно останется неизменной и всегда будет доступна для отслеживания каждого шага каждого из партнеров, начиная от данных завода изготовителя и далее через таможню до конечного потребителя. В этом и заключается смысл блокчейн-технологий.
Открытость также очень значима в поставках продуктов и материалов, важных для здоровья или безопасности, начиная от фармакологии, и заканчивая строительными материалами. Например, если поставленный на стратегический завод котел неожиданно взорвался на второй год эксплуатации и ранил при этом десяток-другой человек, у вас в блокчейне будет храниться полный список подозреваемых, начиная опять-таки от производителя и заканчивая поставщиками в госзакупках.
2. Прозрачность бизнеса лежит во главе угла.
Если ваши партнеры – крупные компании, которые не привыкли верить на слово маленьким стартапам и при этом испытывают дефицит информации, предложите им помимо договора с большими штрафными санкциями развернуть у себя сервер блокчейн-сети. Тогда параноидальный безопасник сможет посреди ночи увидеть актуальный статус ваших транзакций, лог общения с клиентами или любую другую информацию, которую вы обещали раскрыть, но могли бы, гипотетически, подменить в своих интересах. Проверено на практике - это отличный способ добиться прозрачности и доверия в деловых отношениях.
Так, наша компания хранит в блокчейне документы по квартире, на основе которых принимаются решения, может ли объект недвижимости использоваться в качестве залога по ипотеке банком. В случае, если банк захочет разобрать спорную ситуацию, все документы будут доступны именно в той версии, на основе которой было принято то или иное решение. Аналогично партнерам интересна информация о самой сделке с недвижимостью для расчета своего вознаграждения – первоисточник данных всегда под рукой.
3. Требуется общественный или иной публичный контроль.
Если вы занимаетесь публичной деятельностью, например, собираете в очередной раз голоса за роспуск нашей сборной по футболу или отставку какого-нибудь омбудсмена, то, чтобы избежать обвинений в фальсификации цифр, вы вполне можете раскрыть через блокчейн всю информацию про всех проголосовавших, естественно в том объеме, в котором на это согласятся сами проголосовавшие. Или, если вы общественная организация, публичная компания или государственная структура, и у вас есть данные, подлежащие официальному раскрытию - сохраните их сразу в блокчейне и отдайте всем желающим возможность их посмотреть. Таким образом вы сможете избежать любых намеков на манипулирование данными. Например, в России Национальный расчетный депозитарий провел успешный пилот голосования с помощью блокчейн-технологии, однако в массовую эксплуатацию прототип пока не пошел.
Однажды мы консультировали государственный фонд, отвечающий за закупки товаров для незащищенных групп граждан. Фонд находится под плотным общественным контролем и поэтому хочет оптимизировать отчетность и раскрываемую информацию. В такой ситуации они набирают все три балла нашего теста. С одной стороны, фонд должен контролировать всю цепочку, от зарубежных производителей до конечных потребителей. С другой - быть прозрачными для надзорных ведомств и органов. Наконец, в-третьих, фонд должен быть максимально открытым для журналистов и общественных организаций. Если открытый трекинг всей цепочки будет реализован, то любые попытки мошенничества становятся бесполезными либо сверхсложными, а контроль позволяет посмотреть любую из транзакций снизу вверх.

***

Если хотя бы один из вышеперечисленных пунктов подходит для вашего бизнеса, смело используйте блокчейн, которая окончательно перестала быть предметом дискуссий и перешла из категории технологии будущего в технологию настоящего.


НАФИ: Каждая пятая российская компания практикует удаленную работу части сотрудников
2016-08-30 14:04
В каждой пятой российской компании часть сотрудников работают дистанционно, еще 10% компаний планируют в ближайшие три годы перевести часть штата на удаленную работу. Об этомговоритсяв опросе, проведенном Аналитическим центром Национального агентства финансовой информации (НАФИ) в июле – августе 2016 года.

В опросе участвовало 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого, среднего и крупного бизнеса в 8 федеральных округах России.

Четверть опрошенных предприятий имеют в штате сотрудников, полностью или частично работающих дистанционно (22%). Среди тех компаний, сотрудники которых пока работают в офисе – 21% тех, кто планирует внедрить удаленный режим работы до конца 2016 года, 49% – в 2017 году, 19% – до конца 2020 года.

Есть компании, которые не имеют планов переводить сотрудников на удаленный режим работы. Это связано в первую очередь спецификой работы предприятия, не позволяющей ввести дистанционный режим (60%),

Поданным«Ведомостей», к концу 2017 года «Вымпелком» намерен перевести 50–70% персонала на работу вне офиса в течение одного-двух дней в неделю. К концу 2016 года компания запустит проект BeeFree в 36 городах, который поможет отказаться от 30% арендуемых офисных площадей.

Ольга Стасевич, руководитель направления корпоративных исследований НАФИ, прокомментировала исследование: «С каждым годом растет доля компаний, предпочитающих переводить частично своих сотрудников на удаленный формат работы. По данным проведенного исследования, каждое пятое предприятие практикует такой подход, и на это есть причины. Во-первых, предприятие экономит средства на создании рабочего места. Во-вторых, работодатель экономит на стоимости трудовых ресурсов, ведь удаленно могут работать люди из сельских регионов, студенты, молодые мамы и прочие. В-третьих, сам сотрудник получает бонусы в виде снижения затрат на проезд, одежду и питание».


В избранное