Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

3 проблемы и 3 решения: стартап AddReality






3 проблемы и 3 решения: стартап AddReality
2015-10-06 11:42

Изобретатель и один из основателей автомобильной промышленности Генри Форд считал, что неудача – это просто возможность начать снова, но поступить уже более мудро. Вначале Генри Форд работал механиком в «Электрической компании» Томаса Эдисона. Все свободное время он посвящал созданию своего первого автомобиля. Первый прототип автомобиля Форд показал Эдисону, предложив воплотить идею в реальность, но получил отказ. В итоге Генри уволился и попробовал наладить собственное производство. Форд пытался найти тех, кто будет покупать его идеи. Получив множество отказов, он все-таки заинтересовал одного бизнесмена, который согласился с ним работать. Так Генри Форд создал партнерское предприятие, позже выкупив доли других соучредителей. Он остался верен своей идее сделать из автомобиля не средство роскоши, а средство передвижения. Сейчас имя Генри Форда известно каждому. Готовы ли современные предприниматели также встречать вызовы судьбы и бороться за свою идею?

Firrma подготовила серию кейсов живых стартапов, каждый из которых рассказал нам о трех своих самых больших проблемах и их решениях. Своими историями поделился Сергей Галеев – сооснователь платформы управления интерактивной рекламой на экранах и планшетах AddReality.

Как все начиналось: идея и спиноф

Бывший руководитель аутсорсингового агентства LV Produce и основатель скаутинг-агентства Tann Model mMnagement Сергей Галеев с коллегами в 2011 году начал эксперименты с компьютерным зрением распознаванием объектов компьютером с помощью оптических сенсоров (камеры).

Они готовили под заказ инсталляции для event-маркетинга, где использовали элементы дополненной реальности. Команда разрабатывала для каждого клиента индивидуальное решение, а позже решила перейти к созданию универсальной платформы для event-маркетологов. Однако агентствам такая платформа оказалась не нужна. В начале 2014 года Сергей Галеев с коллегами создал базовый инструмент для управления цифровой рекламой на местах продаж – так появился стартап AddReality. В начале 2015 года после завершения работы над упаковкой и быстрой активацией пользователей начались активные продажи. По словам Галеева, сейчас в монобрендовом ритейле инструмент сокращает расходы на рекламу на местах, позволяя экономить от 10 000 рублей с одной точки продаж, а в мультибрендовом ритейле дает возможность увеличить доход с торговой площади за счет продажи рекламы поставщикам.

О главных вызовах AddReality и решениях рассказывает Сергей Галеев.

Вызов 1. Продукт не нужен клиенту

В 2012 году мы были сервисной компанией, которая делает все под заказ. Мы создавали кастомные решения для event-маркетинга, в которых использовали элементы дополненной реальности, компьютерного зрения. Мы увидели, что есть определенные переплетения в заказах, которые к нам поступают, и сделали платформу – редактор для event-маркетинга. Но буквально через год мы поняли, что агентствам, которые занимаются event-маркетингом, эта платформа абсолютно не нужна. Эти компании постоянно заказывают под мероприятия что-то новое, и им не нужны универсальные решения.

Решение 1. Нашли других клиентов

Мы выиграли грант от венчурного фонда ABRT на посещение семинара Deep Dive в Кремниевой долине. Там эксперты из Dropbox, Microsoft из других крупных компаний просто открыли наш проект как книгу и вырвали из нее много страниц, оставив буквально три листа. Они перезагрузили нас и заставили полностью пересмотреть концепцию. Мы решили довериться их мнению, и когда вернулись в Москву, облегчили наш продукт и сфокусировали на группу клиентов в сфере ритейла. По итогам общения в Долине, локальный офис Microsoft в России нас пригласил в программу Microsoft Go To Market Accelerator, участники которой получают доступ к технологическим ресурсам и маркетинговым каналам Microsoft. В рамках этой акселерации мы сделали совместные продажи с Microsoft.

Вызов 2. Не могли предложить достойные условия сотрудникам

Вначале мы не могли предложить достойные условия сотрудникам: приходилось работать ночи напролет за копейки или практически бесплатно. Не у всех жизненная ситуация позволяет находиться в таких условиях. Кто-то может подождать «лучших времен» и рисковать, а кто-то нет.

Решение 2. Вера в продукт и мотивация сотрудников

Мы до конца так и не решили эту проблему. Часть сильных сотрудников ушла. Остались те, у кого была возможность поработать еще, кто мог рисковать и ждать. Мы, в свою очередь, старались всеми возможными способами мотивировать команду. В критические финансовые моменты компанию поддерживали гранты – в виде реальных денег и технологических ресурсов, заем от дружественных компаний-партнеров, выкуп лицензий дистрибьюторами. Позже эксперты стали говорить, что мы делаем нужный продукт, упоминать нас в интервью, видеороликах, приглашать нас на презентации. Это мотивировало и вселяло в сотрудников веру в продукт.

Вызов 3. Расфокусировка

Расфокусировка была с точки зрения возможностей программного продукта и аудитории, которой мы продаем. В какой-то момент от клиентов стало поступать множество запросов, которые никак не относились к платформе – они просили дополнительный функционал. Такая ситуация возникла из-за того, что мы рассказывали клиентам, что можем и то и другое. Это стало их расфокусировывать. Они стали думать обо всем сразу. А каждого клиента нужно держать в рамках определенного рода потребностей, не распыляя их.

Решение 3. Упрощение через продажи

В продажах мы заметили такой факт: чем продукт проще, тем он доступнее для конечного клиента, более сфокусирован на нем и продавать его намного проще. Это привело нас к тому, что мы стали делать наши презентации короче. Если мы продавали нашу платформу в магазин, то стали использовать такие слова, как «магазин», а также профессионально ориентировать нашу упаковку на маркетинг и рекламу. Такая фокусировка на определенных группах клиентов сократила издержки на маркетинг, рекламу, упростила и увеличила продажи.

Выводы

После вызовов, с которыми столкнулся наш проект, мы пришли к таким выводам, что изначально нужно брать в команду лучших из лучших. Пусть будет минимальное количество людей, которых стоит максимально мотивировать. Стоит начинать продавать продукт, которого не существует, для того, чтобы сформировать потребности рынка и непосредственно клиента. Также не стоит полагаться на собственные домыслы (например, «если мы добавим определенный функционал, то это принесет отличные результаты»), а верить только цифрам.

Будущее

В ближайшее время у нас в планах упростить платформу. Наш продукт наподобие фотошопа: чтобы в нем что-то сделать, нужно обучиться, потратить на это время. Сейчас наша задача сделать так, чтобы пользоваться им было просто и удобно, сократив время до результата в раз 100.

Несколько фактов об AddReality

  • АddReality — платформа для создания интерактивного контента для дисплеев установленных на местах продаж. Компания основана Сергеем Галеевым, Алексеем Рекишем, Георгием Чеишвили.
  • Офисы продаж компании есть в Москве, Нью-Йорке и Дубае.
  • Сумма вложений в проект составила около $1 млн.
  • AddReality развивалась за счёт доходов и микро-инвестиций основателей. Внешних инвестиций проект не привлекал.
  • По собственным данным, у компании более 50 клиентов среди малого, среднего и крупного бизнеса. AddReality принимала участие в программах: ABRT-Mangrove CEO Camp, DeepDive California, FaberNovel Paris, GenerationS, а также во встрече перспективных стартапов с заказчиками Microsoft в сфере ритейла и финансов Customer Access Program от Microsoft (Retail, Finance).
  • У AddReality есть свой стенд в МТС (Microsoft Technology Center) на Белорусской, где заказчики в шоу-румах могут ознакомится с современными решениями Microsoft.
  • В компании работает 12 человек.
  • Основные клиенты – ритейл. Конкуренты – производители программного обеспечения для организации Digital Signage сетей.


Yell.ru выкупил контрольный пакет в сервисе мониторинга социальных медиа YouScan
2015-10-06 13:36
Сервис отзывов и рекомендацийYell.ruкупил контрольный пакет акций украинско-российского стартапаYouScan, который занимается разработкой одноименной системы мониторинга социальных медиа. Об этом Firrma сообщили в компании.

Yell.ru выкупил доли предыдущих инвесторов. В частности, европейский фонд The OpenFund вышел из YouScan. Точный размер приобретенной доли и сумму сделки в Yell.ru не раскрывают. Основатели продолжат работать в YouScan и останутся миноритарными акционерами. Также Yell вложит $1 млн в развитие YouScan.

В результате сделки, у Yell появится возможность добавлять отзывы и рекомендации пользователей из соцсетей благодаря YouScan и Лидсканер — сервис по поиску клиентов в социальных сетях.

О YouScan

Компания YouScan занимается разработкой одноименной системы мониторинга социальных медиа. В 2014 году компания запустила сервис по поиску клиентов в социальных сетях — Лидсканер. С 2012 года компания является резидентом ИТ-кластера «Сколково».

О Yell.ru

Yell.ru — сервис отзывов и рекомендаций о различных компаниях. Yell поддерживается международными инвестфондами Kinnevik и Vostok New Ventures.



Для инновационного бизнеса могут ввести налоговые льготы
2015-10-06 15:43
Депутаты партии «Справедливая Россия»внеслив Госдуму проект федерального закона № 893784–6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки инновационной деятельности, осуществляемой субъектами малого и среднего предпринимательства».

В документе установлены дополнительные льготы по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость для стимулирования научной и (или) научно-технической деятельности, инновационной активности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих использование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем.

Также в законопроекте предполагается освобождение субъектов малого и среднего предпринимательства от уплаты налога на добавленную стоимость товаров (работ, услуг), основанных на использовании в собственном производстве изобретений. Документ предусматривает освобождение от налога на прибыль субъектов малого и среднего предпринимательства в виде доходов от реализации научно-технической продукции, а также (товаров, работ, услуг), полученных от использования изобретений.


Dream Industries продала проект «Теории и практики» холдингу Т8
2015-10-06 19:08
Холдинг «Т8 Издательские технологии» приобрел проект«Теории и практики»у компании Dream Industries. Продажу проекта подтвердила главный редактор «Теорий и практик» Инна Герман.

Подробности сделки пока не раскрываются. Также неизвестно, что будет с самим проектом при новых владельцах.

В июле 2014 года сообщалось, что Dream Industries планирует продать «Теории и практики» и онлайн-сервис анонсов событий Exchang.es. Проекты оценивались в $4 млн, а их выручка за 2014 год — в $1,5 млн.

О «Теориях и практиках»

Образовательный проект, запущенный в 2009 году. Портал информирует о лекциях и культурных событиях.

О холдинге «Т8 Издательские технологии»

Медиахолдинг, созданный на базе компаний «Рипол классик» и «Книга по требованию».

О Dream Industries

Dream Industries (DI) — российская компания. Владеет музыкальным интернет-сервисом zvooq.ru, платформой для издания электронных книг Bookmate, сервисом анонсов событий Exchang.es, а также коворкингом DI Telegraph.


«Яндекс» анонсировал Yandex Launcher для Латинской Америки
2015-10-06 19:20
Компания «Яндекс» анонсировала продукт Yandex Launcher для Android, который пока доступен жителям Латинской Америки. Об этомпишетThe Next Web со ссылкой на руководителя группы по работе с иностранными СМИ компании Владимира Исаева.

Позже планируется запустить Yandex Launcher в других регионах, в том числе в России, Европе и США.

Yandex Launcher позволяет группировать иконки по цвету, категориям, при выборе которых сервис рекомендует подходящие для них приложения из списка доступных в Google Play. Система рекомендаций «Яндекса» уже работает в «Яндекс. Музыке» и «Яндекс. Радио» и является разработкой «Яндекс. Диско». Еще лаунчер дает быстрый доступ к экрану, который открывается, когда пользователь нажимает на панель поиска или проводит вниз по экрану. Он показывает часто используемые веб-сайты, приложения и контакты. Поле поиска в верхней позволяет искать контакты и приложения (как на телефоне, так и в Google Play), а также поиск в Интернете.

Предполагается, что Yandex Launcher будет зарабатывать на установке чужих приложений. Список рекомендуемых приложений будет формироваться с учетом оплаты «Яндексу».

В «Яндексе» прокомментировали тестирование лаунчера в Латинской Америке:

«Приложение доступно в Google Play во всей Латинской Америке, но мы заинтересованы в первую очередь в Бразилии и Мексике.Во-первых, потому что это самый большой и быстрорастущий рынок.Во-вторых, потому что Яндекс. Браузер «Кусто» показал наилучшие результаты именно в Бразилии, Германии и во Вьетнаме — помимо русскоязычного мира. Это экспериментальное приложение. Если эксперимент будет признан удачным — мы сделаем приложение доступным по всему миру.»

О «Яндексе»

«Яндекс» — российская интернет-компания, владеющая поисковой системой и интернет-порталом. Акционерами компании являются основатель и гендиректор Аркадий Волож, инвестиционная компания Baring Vostok Capital Partners и другие.


В избранное