Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

3 проблемы и 3 решения: стартап AddReality






3 проблемы и 3 решения: стартап AddReality
2015-10-06 11:42

Изобретатель и один из основателей автомобильной промышленности Генри Форд считал, что неудача – это просто возможность начать снова, но поступить уже более мудро. Вначале Генри Форд работал механиком в «Электрической компании» Томаса Эдисона. Все свободное время он посвящал созданию своего первого автомобиля. Первый прототип автомобиля Форд показал Эдисону, предложив воплотить идею в реальность, но получил отказ. В итоге Генри уволился и попробовал наладить собственное производство. Форд пытался найти тех, кто будет покупать его идеи. Получив множество отказов, он все-таки заинтересовал одного бизнесмена, который согласился с ним работать. Так Генри Форд создал партнерское предприятие, позже выкупив доли других соучредителей. Он остался верен своей идее сделать из автомобиля не средство роскоши, а средство передвижения. Сейчас имя Генри Форда известно каждому. Готовы ли современные предприниматели также встречать вызовы судьбы и бороться за свою идею?

Firrma подготовила серию кейсов живых стартапов, каждый из которых рассказал нам о трех своих самых больших проблемах и их решениях. Своими историями поделился Сергей Галеев – сооснователь платформы управления интерактивной рекламой на экранах и планшетах AddReality.

Как все начиналось: идея и спиноф

Бывший руководитель аутсорсингового агентства LV Produce и основатель скаутинг-агентства Tann Model mMnagement Сергей Галеев с коллегами в 2011 году начал эксперименты с компьютерным зрением распознаванием объектов компьютером с помощью оптических сенсоров (камеры).

Они готовили под заказ инсталляции для event-маркетинга, где использовали элементы дополненной реальности. Команда разрабатывала для каждого клиента индивидуальное решение, а позже решила перейти к созданию универсальной платформы для event-маркетологов. Однако агентствам такая платформа оказалась не нужна. В начале 2014 года Сергей Галеев с коллегами создал базовый инструмент для управления цифровой рекламой на местах продаж – так появился стартап AddReality. В начале 2015 года после завершения работы над упаковкой и быстрой активацией пользователей начались активные продажи. По словам Галеева, сейчас в монобрендовом ритейле инструмент сокращает расходы на рекламу на местах, позволяя экономить от 10 000 рублей с одной точки продаж, а в мультибрендовом ритейле дает возможность увеличить доход с торговой площади за счет продажи рекламы поставщикам.

О главных вызовах AddReality и решениях рассказывает Сергей Галеев.

Вызов 1. Продукт не нужен клиенту

В 2012 году мы были сервисной компанией, которая делает все под заказ. Мы создавали кастомные решения для event-маркетинга, в которых использовали элементы дополненной реальности, компьютерного зрения. Мы увидели, что есть определенные переплетения в заказах, которые к нам поступают, и сделали платформу – редактор для event-маркетинга. Но буквально через год мы поняли, что агентствам, которые занимаются event-маркетингом, эта платформа абсолютно не нужна. Эти компании постоянно заказывают под мероприятия что-то новое, и им не нужны универсальные решения.

Решение 1. Нашли других клиентов

Мы выиграли грант от венчурного фонда ABRT на посещение семинара Deep Dive в Кремниевой долине. Там эксперты из Dropbox, Microsoft из других крупных компаний просто открыли наш проект как книгу и вырвали из нее много страниц, оставив буквально три листа. Они перезагрузили нас и заставили полностью пересмотреть концепцию. Мы решили довериться их мнению, и когда вернулись в Москву, облегчили наш продукт и сфокусировали на группу клиентов в сфере ритейла. По итогам общения в Долине, локальный офис Microsoft в России нас пригласил в программу Microsoft Go To Market Accelerator, участники которой получают доступ к технологическим ресурсам и маркетинговым каналам Microsoft. В рамках этой акселерации мы сделали совместные продажи с Microsoft.

Вызов 2. Не могли предложить достойные условия сотрудникам

Вначале мы не могли предложить достойные условия сотрудникам: приходилось работать ночи напролет за копейки или практически бесплатно. Не у всех жизненная ситуация позволяет находиться в таких условиях. Кто-то может подождать «лучших времен» и рисковать, а кто-то нет.

Решение 2. Вера в продукт и мотивация сотрудников

Мы до конца так и не решили эту проблему. Часть сильных сотрудников ушла. Остались те, у кого была возможность поработать еще, кто мог рисковать и ждать. Мы, в свою очередь, старались всеми возможными способами мотивировать команду. В критические финансовые моменты компанию поддерживали гранты – в виде реальных денег и технологических ресурсов, заем от дружественных компаний-партнеров, выкуп лицензий дистрибьюторами. Позже эксперты стали говорить, что мы делаем нужный продукт, упоминать нас в интервью, видеороликах, приглашать нас на презентации. Это мотивировало и вселяло в сотрудников веру в продукт.

Вызов 3. Расфокусировка

Расфокусировка была с точки зрения возможностей программного продукта и аудитории, которой мы продаем. В какой-то момент от клиентов стало поступать множество запросов, которые никак не относились к платформе – они просили дополнительный функционал. Такая ситуация возникла из-за того, что мы рассказывали клиентам, что можем и то и другое. Это стало их расфокусировывать. Они стали думать обо всем сразу. А каждого клиента нужно держать в рамках определенного рода потребностей, не распыляя их.

Решение 3. Упрощение через продажи

В продажах мы заметили такой факт: чем продукт проще, тем он доступнее для конечного клиента, более сфокусирован на нем и продавать его намного проще. Это привело нас к тому, что мы стали делать наши презентации короче. Если мы продавали нашу платформу в магазин, то стали использовать такие слова, как «магазин», а также профессионально ориентировать нашу упаковку на маркетинг и рекламу. Такая фокусировка на определенных группах клиентов сократила издержки на маркетинг, рекламу, упростила и увеличила продажи.

Выводы

После вызовов, с которыми столкнулся наш проект, мы пришли к таким выводам, что изначально нужно брать в команду лучших из лучших. Пусть будет минимальное количество людей, которых стоит максимально мотивировать. Стоит начинать продавать продукт, которого не существует, для того, чтобы сформировать потребности рынка и непосредственно клиента. Также не стоит полагаться на собственные домыслы (например, «если мы добавим определенный функционал, то это принесет отличные результаты»), а верить только цифрам.

Будущее

В ближайшее время у нас в планах упростить платформу. Наш продукт наподобие фотошопа: чтобы в нем что-то сделать, нужно обучиться, потратить на это время. Сейчас наша задача сделать так, чтобы пользоваться им было просто и удобно, сократив время до результата в раз 100.

Несколько фактов об AddReality

  • АddReality — платформа для создания интерактивного контента для дисплеев установленных на местах продаж. Компания основана Сергеем Галеевым, Алексеем Рекишем, Георгием Чеишвили.
  • Офисы продаж компании есть в Москве, Нью-Йорке и Дубае.
  • Сумма вложений в проект составила около $1 млн.
  • AddReality развивалась за счёт доходов и микро-инвестиций основателей. Внешних инвестиций проект не привлекал.
  • По собственным данным, у компании более 50 клиентов среди малого, среднего и крупного бизнеса. AddReality принимала участие в программах: ABRT-Mangrove CEO Camp, DeepDive California, FaberNovel Paris, GenerationS, а также во встрече перспективных стартапов с заказчиками Microsoft в сфере ритейла и финансов Customer Access Program от Microsoft (Retail, Finance).
  • У AddReality есть свой стенд в МТС (Microsoft Technology Center) на Белорусской, где заказчики в шоу-румах могут ознакомится с современными решениями Microsoft.
  • В компании работает 12 человек.
  • Основные клиенты – ритейл. Конкуренты – производители программного обеспечения для организации Digital Signage сетей.


В избранное