Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Казахский стартап LinguaChat привлек $300 тысяч от российского частного инвестора






Казахский стартап LinguaChat привлек $300 тысяч от российского частного инвестора
2015-07-23 12:20

Казахский проектLinguaChatпривлек seed-раунд в размере $300 тысяч от бизнес-ангела из строительной сферы. Об этом Firrma сообщили в Фонде развития интернет-инициатив (ФРИИ), где стартап проходит платную акселерацию.

Имя бизнес-ангела не раскрывается. Средства пойдут на усиление команды, продвижение проекта на рынках Казахстана, России и некоторых стран СНГ.
LinguaChat помогает изучать английский язык через мессенджеры: Whatsapp, Telegram, Viber и другие – с помощью наставника. Методика направлена на погружение ученика в языковую среду, умение правильно писать и читать, а также отвечать на вопросы.

Сделку прокомментировал аналитик фонда AltaIR Capital (член VentureClub) Дмитрий Фирскин: «Рынок онлайн-обучения иностранным языкам постоянно растет и, что более важно – меняется. DuoLingo – компания, созданная в 2011 году, на последнем раунде финансирования получила оценку в 2,5 раза превышающую капитализацию Rosetta Stone, компании, которая более 20 лет занимала лидирующие позиции на данном рынке.

С моей точки зрения для успешного изучения языка необходимы 3 составляющие: мотивация, методология и постоянная практика. LinguaChat прост в использовании, а широкий выбор преподавателей дает возможность практиковаться где, когда и сколько угодно. Методология обучения остается на стороне конкретного преподавателя, в отличии от нашего портфельного LinguaLeo. Как этот нюанс повлияет на успех проекта предсказать сложно, в конечном итоге все сводится к бизнес-метрикам, если команда найдет эффективные каналы продвижения продукта и научится удерживать пользователя в течение длительного периода времени, то успех неминуем. Привлечение инвестиций – это лишь начало пути, все сложности еще впереди, желаю команде успехов в их преодолении».

О LinguaChat

Проект основан Владимиром Кимом. LinguaChat является резидентом шестого акселератора ФРИИ. Проект проходит платную акселерацию и не отдает долю фонду. Ранее проект развивался на деньги основателя. Стартап помогаетизучать английский язык через мессенджеры.


Cleverics получила 63,7% консалтинговой компании OmniWay
2015-07-23 15:02
IT-компанияClevericsполучила 63,7% консалтинговой фирмойOmniWay. Согласно ЕГРЮЛ доля была получена 20 июля этого года.

КакпишетCNews, под бренд компании Cleverics войдет российское подразделение консалтинговой фирмы OmniWay, которая занимается обучением и внедрением продукта Omnitracker в России и других странах СНГ.Украинское подразделение OmniWay продолжит работу под старым брендом. Объединенная компания будет специализироваться на сфере управления информационными технологиями.

О Cleverics

Российская компания Cleverics занимается обучением и консалтингом в области высоких технологий. Создана в 2009 году. Согласно ЕГРЮЛ на данный момент гендиректору компании Дмитрию Исайченко принадлежит около 67% уставного капитала. У его партнера Евгения Шилова – около 33% компании.

О OmniWay

Официально компания основана в 2009 году, хотя ООО «ОмниВэй» было создано в 2013 году. Ключевое направление деятельности – ITSM-консалтинг. На данный момент 36,3% компании принадлежат гендиректору Илье Савичеву. Остальной частью компании владеет Cleverics.


Николай Давыдов: «Мой переезд вызван в первую очередь профессиональными причинами»
2015-07-23 15:42
Несколько недель назад сооснователь и управляющий партнер компании Gagarin Capital Николай Давыдов перебрался в Кремниевую Долину. Мы расспросили инвестора, зачем он это сделал, а также, чем будет заниматься на новом месте.
С чем связано решение перебраться в Долину?

Основная причина – низкая ликвидность интернет- и ИТ-компаний на российском рынке. Она была невысокой еще до резкого ухудшения ситуации в 2014 году – местных стратегов практически нет, а те что есть, например Mail.ru и Yandex, делают по 1-2 сделки в год.

При этом цифровая экономика – по-настоящему глобальна, и работать можно и нужно с международными стратегами. Эффективность инвестора измеряется не качеством и количеством инвестиций, а качеством и количеством экзитов. Поэтому логично, что для того, чтобы быть эффективнее – нужно быть ближе к капиталу следующих стадий и стратегическим инвесторам.

Компании с русскими корнями могут и должны становиться глобальными, учиться зарабатывать на внешних рынках. Рынок США в интернете – ключевой и пока планирует таковым оставаться, несмотря на растущее присутствие Китая и других развивающихся рынков.

Мой переезд вызван в первую очередь профессиональными причинами. Если бы я выбирал место, где мне больше нравится жить – вероятно, поехал бы в Анси во Франции или в Шотландию, где заканчивал университет. Конечно, Калифорния – одно из самых комфортных мест для жизни и тут абсолютно не на что жаловаться. Соответственно, если вы хотите быть более эффективным инвестором, и лучше помогать компаниям с развитием бизнеса – лучше всего присутствовать в Калифорнии хотя бы половину рабочего времени.

То есть, Gagarin Capital не будет работать в России?

У нас три офиса: Москва, Пало-Альто и Израиль. Мой партнер занимается израильским офисом, я – офисом в Пало-Альто, а в Москве мы оба часто бываем.

Инвесторов готов раскрыть?

Пока нет. Поскольку мы занимаемся не только инвестициями, но и консультируем компании по вопросам стратегии, развития бизнеса и привлечения капитала, загрузка у нас уже достаточно высокая. Михаил(прим. – партнер Давыдова Михаил Тавер)сейчас занимается текущими клиентами и сделками в Москве, я – текущими клиентами и сделками в Долине. При этом мы постоянно держим руку на пульсе и ежедневно созваниваемся.

11665603_10153988844750410_7876729715861763135_n.jpg

Насколько сложно было перебраться в Долину?

Как говориться, переезд, это full time job. Если давать совет тем, кто рассматривает возможность переезда, я рекомендовал бы обратить внимание на несколько аспектов – психологический, финансовый, налоговый, юридический и, назовем его, бытовой.

Психологический аспект самый важный. Главный вопрос тут – насколько вы готовы быть открыты к чужой культуре и традициям, как быстро вы можете (и хотите ли) ассимилироваться. От переезда не будет никакого бизнес-толка, если вы не будете общаться с соседями, постоянно заводить новые знакомства и в целом вести себя как американец. При этом переезд в зрелом возрасте – всегда психологически не прост. Андрей Романенко правильно писал в своей колонке – очень многое придется начинать заново, у вас не будет связей, вы будете чужим, будут языковые проблемы. Ну и опять же переезд потребует поступиться многими привычками и хотелками, первое время будет трудно. Для меня психологический аспект упрощается тем, что я учился в Великобритании и в целом разделяю многие европейские и западные ценности. Будь я парнем на черном джипе, который любит ездить по обочине с превышением скорости и чуть что звонить знакомым ментам – вероятно, Калифорния стала бы для меня адом.

Что по поводу остальных аспектов?

Финансовый аспект не менее важен – Долина это одно из самых дорогих мест мира, тут действительно дорого жить. Многие переезжающие надеются на скорый рост уровня доходов от российского к калифорнийскому, но недооценивают важность финансовой подушки.

Для переезжающего Долина становится гораздо более затратной, чем для того, кто уже некоторое время тут живет. В интернете много рассказов переселенцев о том, как и на что они тратят тут деньги, приводится средний бюджет на семью из двух человек – около пяти тысяч долларов в месяц. Однако если вы планируете жить в этом же ценовом сегменте, что и рассказчики – стоит ожидать траты как минимум пятидесяти тысяч дополнительно в течение первых двух-трех месяцев. Во-первых, сам переезд. Вам нужно перевезти саму семью ($1,5-2 тысячи за эконом-класс на двоих или $8-10 тысячи за бизнес), кучу вещей ($1-1,5 тысячи за 3 кубометра весом не более 300кг морем), получить визу (например, $10-25 тысяч за визу О1, в зависимости от уровня юристов и простоты дела), заплатить за отель на первое время (в Долине сносное жилье начинается от $200 за ночь за отель/Airbnb), аренду машины (лучше сразу брать на месяц, выйдет дешевле, в районе $500).

Затем для того, чтобы арендовать жилье без SSN и кредитной истории – с вас скорее всего стрясут увеличенный депозит и оплату за несколько месяцев вперед. Стоимость долгосрочной аренды жилья эконом-сегмента начинается от $2 тысяч в месяц за квартиру-студию (удаленный от долины городок типа Пасифика, Окленда, Фримонта или восточный Сан-Хосе с плохими школами и цветными соседями). Средний сегмент (старенькие чистенькие дома на 2-4 спальни) в районах с хорошими школами - от $5 тысяч до $10 тысяч. Хорошие новые просторные дома в лучших районах долины (Атертон, Лос-Альтос, Олд Пало-Альто) обойдутся от $8 до $16 тысяч в месяц. Соответственно смело можно умножать месячную стоимость аренды дома на 4-5 и готовить получившуюся сумму к первому платежу.

Дома – самое дорогое, что есть в Долине, и большая часть расходов приходится именно на аренду. Однако экономить на этом не стоит – дом в хорошем районе дает вам доступ к хорошей школе (бесплатное образование тут на высочайшем уровне), правильным соседям и знакомствам.

Юридический и налоговый аспекты – не первоочередные, но от них все равно никуда не деться. Если вас не позвали работать в Калифорнию с оформлением визы от работодателя и вы не выиграли в лотерею гринкарту, въехать и находиться до полугода в США можно по туристической визе (B1/B2). Работать (получать зарплату) по ней нельзя, но можно заниматься бизнесом. Дети с B1/B2 правда не могут пойти в школу, поэтому если у вас есть дети, то лучше сразу озаботиться рабочей визой. После истечения полугода можно даже продлить срок пребывания в консульстве.

Долгосрочная виза О1 (individual with extraordinary skill or ability) – хороший выход, если вы можете похвастаться карьерными успехами, индустриальными наградами и про вас есть публикации в СМИ. Среди юристов, помогающих в оформлении виз довольно много мошенников или не очень переживающих о качестве товарищей, поэтому я бы рекомендовал обращаться к юристам по рекомендации, желательно к тем, у кого за карьеру минимальное количество отказов.

По какой бы визе вы ни приехали в США, спустя 180 дней пребывания вы становитесь налоговым резидентом США и штата Калифорнии. Несмотря на то, что налоговые органы достаточно снисходительны к недавно переехавшим, платить налоги придется, и немалые.

Кстати, еще в финансовый вопрос – покупка машины (в кредит или в лизинг без кредитной истории не дадут), страховка на семью, дом и машину ($1-2 тысячи в месяц в первое время).

Последний, бытовой аспект – это то, что не даст вам расслабляться и концентрироваться на работе первые месяца 2-3. Вам нужно заниматься одновременно поисками жилья (я посмотрел 56 домов и на 7 подал заявку, до того как смог снять понравившийся), визой, перевозом вещей, открытием счетов и прочими бытовыми проблемами, параллельно с работой, а также закрывать бытовые вопросы на родине (сдать квартиру, продать машину, и т.п.). Обязательно приезжайте (хотя бы получайте туристическую визу) сразу всей семьей или бытовой аспект усугубится тем, что вам придется находится в Калифорнии одному, отдельно от семьи.

У Gagarin Capital уже есть первые вложения?

Поскольку у нас несколько направлений бизнеса, есть компании, с которыми мы работаем как с клиентами – мы помогаем им со стратегией и развитием бизнеса, работаем над их ликвидностью. Мы в процессе несколько инвестиционных сделок, но мы сможем их анонсировать, когда будет собран весь пул соинвесторов. Это российские компании, или компании с российскими корнями, которым удалось достичь успехов и выйти в прибыль на глобальном рынке.

Объем инвестиционных сделок для нас традиционный – от $5 до $15 млн на сделку. Соинвесторов стараемся выбирать с максимальным value-added, среди ключевых фондов и частных инвесторов в Долине.

Сколько компаний вы сейчас консультируете? Что это за компании?

Могу рассказать про одну из них – это компания в Калифорнии, разрабатывает сногсшибательный продукт для монетизации мобильных приложений.
Еще три компании работают на российском рынке про них, надеюсь, совсем скоро мы расскажем подробнее.

Последний вопрос: в условиях, когда команда так раскидана по странам и часовым поясам, как удается наладить взаимодействие? Как принимаются ключевые решения?

На самом деле, это оказалось проще, чем я ожидал. Главное завести привычку постоянно общаться внутри команды и четко отслеживать задачи и процессы. Все решения мы принимаем вдвоем с Михаилом, но очень часто обращаемся за советом к инвесторам и партнерам.

11666205_10154019686515410_8912035541928834535_n.jpg

А какими инструментами пользуетесь для общения и совместной работы?

Мы достаточно автономны в работе над клиентами и сделками, но связь поддерживаем через телефон, Skype, Facebook-мессенджер и Google docs. Получается не хуже, чем сидеть в одном офисе. Разве что на обед вместе не сходить, но это и не нужно. Лучше пообедать с потенциальным стратегическим инвестором.

Разница во времени не мешает?

Я встаю очень рано по Калифорнии (тут все так встают) – до 5 утра. Делаю зарядку, пробежку, завтракаю и в 6 уже работать. В это время в Москве 4 часа дня. Часов в 6 по Калифорнии я ложусь спать на несколько часов, потому что здесь уже никто не работает, встаю в 8-9 часов вечера и работаю до часа ночи. В Москве в это время 11 утра). Миша же вообще, мне кажется, работает круглосуточно.

Фотографии взяты из Facebook Николая Давыдова


В избранное