Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Banki.ru закрыла украинское отделение и ищет покупателя для своего белорусского проекта






Banki.ru закрыла украинское отделение и ищет покупателя для своего белорусского проекта
2015-07-02 00:00

СайтBanki.ua, являвшийся подразделением компанииBanki.ruи представлявший собой площадку с информацией о банковской системе Украины, прекратил свою деятельность.

По словам основателя Banki.ru Филиппа Ильина-Адаева, решение закрыть проект было принято по результатам подсчетов выручки, которая после смены власти на Украине в феврале 2014 года, упала в 10 раз. Кроме того, он сообщил Firrma, чтоBanki.ru ищет покупателя на свой белорусский проектInfobank.by, отказавшись раскрыть детали.

НаBanki.uaбыла представлена информация о банках Украины, оказываемых ими услугах, статьи на банковскую тематику, рейтинги, эксклюзивные обзоры и материалы. Кроме того, проект содержал интерактивные разделы, где кредиторы, клиенты и сотрудники банков могли общаться между собой. На сайте также был раздел вакансий банковской сферы Украины.

В 2014 году консолидированная выручка группы компаний «Банки.ру», в которую и входил портал Banki.ua,составилаоколо 570 млн рублей.

О Banki.ua

Banki.ua появился в 2011 году в качестве площадки, где была собрана воедино вся информация о банковской системе Украины. Сайт, наравне с белорусским Infobank.by, являлся зарубежным подразделением российского проекта Banki.ru.

ОInfobank.by

Infobank.by был куплен компанией в 2012 году, через год после того, как Banki.ru вышли на медиарынок Украины. После сделки дизайн сайта претерпел редизайн и продолжил работать на прежнем домене

Филипп Ильин-Адаев

Филипп Ильин-Адаев – основатель и совладелец «Банки.ру» – родился 26 июля 1973 года в Москве. В число собственников проекта сегодня входят также его брат Кирилл Ильин-Адаев, жена – телеведущая Елена Ищеева и несколько ключевых менеджеров компании. В 2010 году в число акционеров вошел инвестиционный фонд «Финам». В 2013 году миноритарную долю в «Банки.ру» приобрел инвестиционный фонд Russia Partners Technologies.

Фото: Facebook ФилиппаИльина-Адаева



Где искать конкурентов и что с ними делать?
2015-07-02 00:00
Аssociate венчурного фонда AltaIR Capital Дмитрий Фирскин объясняет, как правильно оценивать конкурентов.
Обязательной частью любого бизнес-плана является раздел с обзором конкурентов, альтернативных решений. В Altair.vc мы рассматриваем десятки бизнес-планов в неделю, тем не менее, качественный обзор рынка и анализ конкурентов встречается крайне редко. Чтобы облегчить жизнь предпринимателям и себе, мы решили написать серию статей по данной тематике.

Где и как искать конкурентов?

Ответить на этот вопрос однозначно, не вникая в специфику проекта, непросто, но есть несколько универсальных способов:

1) Google, Yandex + другие движки для людей с нетрадиционной поисковой ориентацией. Не стоит ограничивать себя низкочастотными запросами вида «СRM for PE», как показывает практика, фантазия ваших клиентов может оказаться богаче. Создайте список всех возможных запросов, относящихся к предметной области, и изучите несколько (иногда хватит и одной, а иногда мало и пяти) страниц результатов поисковой выдачи.

2) Customer development в упрощенном варианте. Потребуется перебороть страх, стыд, прочие комплексы, выйти из зоны комфорта и дойти до потенциального клиента, у которого всегда можно спросить, какие решения он использует, про какие слышал, от каких и почему отказался, да и в целом узнать много полезного. В конце концов миссия вашей компании – удовлетворить потребности этого самого клиента.

3) Специализированные сервисы: Crunchbase, Unomy, Datafox SimilarWeb, Builtwith,Similartech и т.д. Список данных сервисов огромен и постоянно пополняется, у каждого из них есть свой фокус. На одном ресурсе вы сможете примерно оценить посещаемость сайта-конкурента, на другом – найти схожие решения, историю финансирования и много другой полезной информации.

binoculars-100590_1280.jpg

Что делать, если конкурентов нет?

Искать и снова искать. В наши дни встретить воистину уникальное решение практически невозможно. В 99,9% случаев конкуренты есть, косвенные, отдаленные, но есть. До появления CRM-систем для среднего и малого бизнеса большинство компаний вело учет в Excell, до появления DropBox и GDrive активно использовались альтернативные файлообменники, «флэшки» и т.д. Если вы делаете профориентированную социальную сеть для инвестбанкиров, то вам придется «вытащить» ваших потенциальных посетителей со ставших привычными для них за долгие годы форумов и закрытых групп.

Критерии сравнения. «Про Ferrari и верблюда»:

Сравнивая итальянский суперкар, велосипед и верблюда, нехитрыми манипуляциями можно отдать главный приз любому из участников этого абсурдного «соревнования», требуется лишь выбрать «правильные» параметры сравнения.

Большинство предпринимателей уверены, что чем больше плюсов в столбце с названием их компании, чем больше минусов у конкурентов, тем сильнее будет впечатление, произведенное презентацией на инвестора. Открою секрет — эффект диаметрально противоположенный. Ваш продукт, каким бы классным он ни был, имеет как сильные, так и слабые стороны.

Количественный анализ, как и сравнение по функционалу, — дело нехитрое, главное — определить значимость параметров. Для B2C-облачного хранилища фотографий выигрыш в скорости загрузки на 4% в сравнении с Amazon Photo — сомнительное преимущество, но для некоторых отраслей прирост производительности на 0,5% может стать технологическим прорывом и вывести индустрию на качественно новый виток развития.

Определить качественные параметры сравнения — задача на порядок сложнее. Абстрактные удобства интерфейса, релевантность контента и «богатый внутренний UX», благодаря которым ваши конкуренты уже через пару месяцев после запуска проекта останутся далеко позади — худшие параметры сравнения, которые только можно придумать. На вкус и цвет, вы поняли, не продолжаю. Для кого-то ваш интерфейс действительно покажется современным и лаконичным, для других он будет непонятным, слишком простым, чрезмерно навороченным и т.д. Как правило, у ваших конкурентов есть несколько «маленьких» преимуществ – они уже на рынке, их продуктами уже пользуются, клиент уже привык к их «жуткому» интерфейсу, а издержки перехода на ваш сервис несопоставимы с тем дискомфортом, который пользователь испытывает от текущего решения. По возможности избегайте качественного анализа, или, как минимум – не фокусируйтесь на нем, оставьте это на суд потребителя.
В сухом остатке:

– максимальный фокус на преимуществах, которые несут реальную ценность вашему клиенту,
– как можно больше количественных метрик,
– как можно меньше абстрактных и субъективных.

Что делать, если инвестор нашел конкурентов, которых вы не указали в обзоре рынка?

Таких ситуаций лучше избегать, они ставят под сомнение ваш авторитет отраслевого эксперта. Редкий инвестор захочет войти в бизнес, основатель которого не разбирается в своей индустрии и не знает рынка.

Если вы намеренно не указали данные компании в сравнительной таблице – дайте развернутый, аргументированный ответ, почему считаете, что они не являются прямыми конкурентами и не представляют никакой угрозы вашему бизнесу. Вы можете оперировать в разных рыночных нишах и фокусироваться на разных клиентских сегментах, отличаться технологиями и т.д.

Если это прокол с вашей стороны, и вы действительно «не заметили» пару-тройку многомиллиардных компаний, с которыми вам придется конкурировать, возьмите паузу на детальное изучение их продуктовых линеек, вернитесь к инвестору с подробнейшим сравнительным анализом. Просмотрите первые десять (если требуется, то двадцать) страниц выдачи нескольких поисковиков по релевантным ключевым запросам, устройте опросы в Facebook, на Quora, но всеми правдами и неправдами найдите всех возможных конкурентов, ибо вторую такую оплошность вам вряд ли простят.

Худший вариант – притвориться, что вы знали, отмахнуться в стиле: «…все же знают, что Microsoft делает отстойные продукты», или «…Яндекс.Маркет помирает, им осталось недолго». Яндекс.Маркет скоро будет старше некоторых CEO, и трафика там пока явно больше, нежели на сайте-прототипе, который должен его уничтожить в самом ближайшем будущем, да и капитализация Microsoft смотрится вполне себе неплохо.

race-801940_1280.jpg

Резюмируя:

Конкуренция — не абстрактное понятие, как многие хотели бы думать, это борьба за ресурсы в самом широком смысле. Если вы делаете B2B-продукт, то вам придется биться за бюджеты корпораций не только с аналогичными вашему решениями, но и со всеми ИТ-продуктами, используемыми компанией, а зачастую и с event-агентством, организующим новогодний корпоратив (зависит от бюджетной политики клиента).

Если вы делаете мобильное приложение, вам предстоит борьба за место в поисковой выдаче, ваши конкуренты – все приложения/сервисы, которые рекламируются, выдаются поисковиками по «вашим» ключевым запросам.

И это только на начальном этапе, ведь после того, как пользователь установил ваше приложение, встает вопрос: «На какой по счету экран он его поставит?». К сожалению, а может и к счастью, на один экран смартфона можно установить +/- 20 иконок. И если ваше приложение удостоилось места лишь на 5-6 экране, то процент его открытия будет гораздо ниже, нежели у тех, кому вы проиграли в борьбе за почетное место, а конкурировать придется с такими гигантами, как WhatsApp, Facebook, Uber и т.д. (у каждого свой топ).

И это еще не конец. За редким исключением (навигатор, мобильный банк) всегда есть альтернатива. Для приложений «тайм-киллеров» это верно в 100% случаев, у пользователя всегда есть выбор: открыть вашу игрушку-кликер, «залипнуть» в ленте Facebook, полайкать в Instagram, посвайпить в Tinder, пересмотреть сотню смешных роликов с котами на Youtube, или, что все же маловероятно – пару курсов на Coursera.

Что общего у всех этих безусловно разных приложений? Правильно – они ваши конкуренты, а конкурировать вам придется за внимание и время пользователя. Рисовать сравнительную таблицу Tinder и Coursera я не призываю, но нужно понимать и показать инвестору, что вы осознаете «масштаб трагедии», знаете «своего клиента», понимаете, как до него достучаться.


В избранное