Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Объем сделок украинского венчурного рынка за полгода составил $11 млн






Объем сделок украинского венчурного рынка за полгода составил $11 млн
2015-07-21 16:14

Ассоциация венчурного капитала UVCA и Ассоциация украинских бизнес-ангелов (UAngel)опубликовалидокумент с инвестициями в стартапы на украинском рынке, в котором содержатся данные за первое полугодие 2015 года.

Согласно документу, за первые полгода текущего года украинские ангельские инвесторы, акселераторы, инкубаторы, венчурные фонды проинвестировали около 34 стартапов. Общий объем всех сделок оценивается в $11 млн.

Скриншот 2015-07-21 15.18.05.png
Скриншот 2015-07-21 15.18.26.png

По данным AIN.ua, в прошлом году суммарно в украинские стартапы было инвестировано примерно $22 млн.


Как выбрать инвестора и не разрушить свою мечту
2015-07-21 17:19
Сотни статей посвящены тому, как привлечь инвестора, и почти нигде не говорят о том, что делать дальше. Как правильно выбрать инвестора и грамотно выстроить сотрудничество с ним, рассказывают Евгений Легкий и Роман Нестер – сооснователи рекламной платформы Segmento, контрольный пакет акций которой в середине мартаприобрел Сбербанк.

Стройте сильный бизнес на базе сильной технологии. Никому не нужны агентства на чужих мощностях или слабые продукты, неспособные решать реальные задачи. Никому не нужны многочисленные посредники, берущие комиссию за красивый интерфейс.

Создавая Segmento, мы сфокусировались на разработке мощной технологической платформы, которая соединяет наработки в области Big Data и искусственного интеллекта. Параллельно мы активно строили продажи, тщательно собирали структуру и команду для умного клиентского сервиса, оперативно дорабатывали продукт под реальные запросы рекламодателей. Это было колоссально трудно, ведь нужны совершенно разные компетенции.

Мы прошли несколько раундов инвестиций, прежде чем выйти на действительно серьезный уровень. Именно собственная технология, самоокупаемый бизнес и клиентская команда помогли нам пройти жесткий отбор команды венчурного финансирования Сбербанка. Кроме нас в нем участвовали еще несколько очень сильных локальных игроков. Инвестор искал компанию с технологическими компетенциями и саму технологию, чтобы в дальнейшем ее масштабировать и запускать на ее основе новые продукты. Мы предложили и то, и другое.
Что на самом деле хочет получить инвестор?

- Поймите, что привлекло инвестора: ваш перспективный бизнес или классная команда разработчиков, которую инвестор хочет купить и использовать для создания качественного, но уже совершенно чужого продукта (модель acqui-hiring)? Обе эти практики одинаково популярны. Вторую стратегию, например, довольно часто использует «Яндекс». Так было с сотрудниками студии мобильных приложений Any Void, которые после перехода в компанию занялись разработкой «Яндекс.Карт», «Яндекс.Навигатора» и «Яндекс.Метро», а студия перестала существовать как бизнес-единица.

- Политика потенциального инвестора вас не устраивает? Не бойтесь упустить шанс, откажитесь. Если вам есть, что предложить рынку, вы гарантированно найдете того, кто поверит в вас.

- Покупка 10% акций, контрольного пакета и компании целиком будут различаться как минимум вашим правом высказывать пожелания и критику. Размер инвестиционного пакета всегда обратно пропорционален свободе слова и действий, бизнес-математику никто не отменял.

И главное – никогда не идите в переговоры, не имея двух-трех сильных альтернатив. Если их нет, значит, вы плохо поработали. Инвестиции в какой-то степени те же продажи: есть «генерация лидов», «воронка», по которой они проходят, алгоритм работы с инвесторами, показатели эффективности и т.п. Дисциплина поможет сдержать эмоции и избежать ошибок в общении.
IMG_34 (1).jpg

Изучите инвестора

Не поленитесь, почитайте и поговорите со знакомыми из отрасли о будущем инвесторе. Узнайте, насколько он активен на рынке, какие компании и объемы сотрудничества выбирает, как складывается судьба этих проектов. Из таких паззлов порой получаются очень неожиданные картины, заставляющие пересмотреть решение о партнерстве.

Справедливо и обратное: сотрудники Сбербанка тщательно изучили весь конкурентный ландшафт real-time bidding, оценили стоимость создания собственного решения – с нуля и с помощью специальных подрядчиков. Понимание, что инвестор точно знает, чего хочет, очень подкупает.

Не теряйте голову

Перед встречей с инвесторами предприниматели проходят долгий путь: оттачивают питчи, готовят слайды, не спят ночами и настойчиво добиваются очной встречи. Но когда предложение, наконец, получено, можно запросто впасть в ступор. Столько времени и сил потрачено на подготовку, что просто забыли прокрутить такой вариант развития событий. Успех – такой же сильный стресс, как неудача, возможно, даже более сильный, потому что от принятых решений зависит гораздо больше. Рецепт прост – сразу приступайте к реализации намеченных планов. Время начнет лететь еще быстрее.
Работайте на перспективу

Не рассматривайте инвестора исключительно как денежный мешок. Ваше взаимодействие должно давать преимущества на рынке обеим сторонам.

Сбербанк был заинтересован в том, чтобы стать ведущим игроком на рынке рекламных услуг, и Segmento в хорошем темпе приближает его к этой цели. Мы автоматически перестали быть стартапом, пытающимся выжать лишнюю копейку из любого рубля, – нам удалось сохранить независимость и выйти на принципиально новый уровень.

Без четкой стратегии деньги сами по себе ничего не решают. Просто инвестиции без уникального продукта никогда не помогут вам совершить революцию. Залог сильной позиции компании на рынке – стратегический выбор, подкрепленный деньгами.



«Ростелеком» и GS Home Shopping создадут телемазагин «БУМ-ТВ» за $20 млн
2015-07-21 18:08
Российская корпорация «Ростелеком» совместно с корейским партнером GS Home Shopping Incсоздадуттелемагазин «БУМ-ТВ». Планируется, что в проекты будет вложено $20 млн, из них $12 млн со стороны российской корпорации, остальные деньги поступят от GS Home Shopping. Вещание начнется в 2016 году.

«БУМ-ТВ» будет в формате магазина на диване — зрителям будут демонстрироваться товары, которые по окончанию сюжета можно будет приобрести. Вещание «БУМ-ТВ» будет идти в сетях кабельного телевидения «Ростелекома» и на интернет-канале оператора «Интерактивное ТВ». В проекте будут задействованы розничная сеть «Ростелекома» — для доставки товаров и продвижения каталогов с продукцией, а также дочерний кол-центр оператора.

Партнеры создадут две новых компании: операционную ООО «БУМ», которая на 60% будет принадлежать «Ростелекому», а на 40% — GS Home Shopping Inc., и вещательную ООО «Телекомпания «БУМ-ТВ», где у «Ростелекома» будет 80%, а у корейского партнера — 20%. Первая компания будет продавать товары, вторая станет учредителем СМИ.

О GS Home Shopping Inc

Южно-корейская компания GS Home Shopping Inc представлена также в Китае, Турции, Индии, Таиланде, Малайзии, Индонезии и Вьетнаме. GS Home Shopping Inc. занимается розничной торговлей, в том числе использует формат телемагазина, а также специализируется на электронной и мобильной коммерции и торговле по каталогам. По собственным данным, компания входит в тройку крупнейших южнокорейских телемагазинов с годовой выручка свыше​ $1 млрд.

О «Ростелекоме»

«Ростелеком» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, цифрового телевидения, сотовой связи и др. Крупнейшие акционеры «Ростелекома» — Российская Федерация в лице Росимущества (46,99% обыкновенных акций) и Внешэкономбанк (4,13% обыкновенных акций). Акции компании обращаются на Московской бирже. Уставный капитал ОАО «Ростелеком» составляет 7 2,8 млрд рублей и представлен 2,6 млрд обыкновенной именной бездокументарной акцией номинальной стоимостью 0,0025 рубля каждая и 242 831 469 привилегированными именными бездокументарными акциями типа, А номинальной стоимостью 0,0025 рубля каждая.


В избранное