Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Microsoft даст 12 стартапам GenerationS по 4 млн рублей






Microsoft даст 12 стартапам GenerationS по 4 млн рублей
2015-07-20 00:00

Корпорация Microsoft в России в партнерстве с компанией GVA LaunchGurus поддержит участников федерального акселератора GenerationS, организатором которой выступает РВК. Об этом Firrma сообщили в компании.

12 компаний, прошедших отбор, получат информационную и экспертную поддержку, а также станут получателями облачных грантов Microsoft Azure на сумму более 4 млн рублей каждый. В рамках программы Microsoft CityNext («Города Будущего») компания поддержит отраслевой трек SmartCity GenerationS — направление акселерации для проектов в области «умного города» и технологий для жизни.

Проекты будут отбираться из участников первого этапа GenerationS — предакселерационной программы. Из каждого отраслевого направления GenerationS будет выбрано по одному победителю. Остальные пять проектов будут определены из числа проектов категории Mixed, которые получат приглашение в осенний набор программы GVAccelerator. Они также станут претендентами на облачные гранты, которые будут вручены в финале по предакселератора GenerationS в августе 2015 года.

Облачный грант дает возможность использовать ресурсы платформы Microsoft Azure на сумму свыше 4 млн рублей. Платформа Azure позволяет стартапу реализовывать различные технологические решения, такие как хостинг сайтов, администрирование мобильных приложений, удаленные рабочие места для разработчиков, аналитика данных, техническая поддержка и др.

О GenerationS
GenerationS — это федеральный акселератор технологических стартапов, в ходе которого проекты, отобранные по результатам многоступенчатой экспертизы, получают развитие и возможности по привлечению инвестиций. GenerationS проводится РВК с 2013 года при поддержке российских корпораций, институтов развития, представителей венчурной инфраструктуры.
С 2015 года ресурсы GenerationS используются для создания корпоративных и отраслевых акселераторов в тесном сотрудничестве с российскими корпорациями. Корпорации принимают непосредственное участие в отборе, экспертизе проектов и акселерации стартапов-участников GenerationS, исходя из своих потребностей в инновационных разработках.
GenerationS-2015 проводится по семи отраслевым направлениям (трекам): Power&Energy, Telecom Idea, Robotics, Aerospace, SmartCity, Oil&Gas, BiotechMed. Всем участникам корпоративных акселераторов будет предоставлена возможность получить грант в размере 1 млн рублей от Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Три победителя GenerationS разделят призовой фонд от РВК и партнеров, минимальный размер призового фонда — 5 млн рублей. В 2014 году общий призовой фонд составил около 40 млн рублей.

О РВК
ОАО «РВК» — государственный фонд фондов, институт развития Российской Федерации, один из ключевых инструментов государства в деле построения национальной инновационной системы. Уставный капитал ОАО «РВК» составляет более 30 млрд руб. 100% капитала РВК принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации (Росимущество). Общее количество фондов, сформированных ОАО «РВК», достигло 21, их суммарный размер — 32,2 млрд руб. Доля ОАО «РВК» — 19,55 млрд руб. Число проинвестированных фондами РВК инновационных компаний достигло 175. Совокупный объем проинвестированных средств — 16,2 млрд рублей.

О Microsoft

Компания, основанная в 1975 году, занимается созданием программного обеспечения, разработкой интернет-технологий для персональных компьютеров и серверов. В число продуктов Microsoft входят настольные и сетевые операционные системы, серверные приложения для клиент-серверных сред, настольные бизнес-приложения и офисные приложения для пользователей, интерактивные программы и игры, средства для работы в сети интернет и инструменты разработки.


Стартапы и банки: как найти общий язык?
2015-07-20 00:00
Экс-зампред «ОТП Банка», член совета директоров Банк24.ру, основатель собственной консалтинговой компании BULAD & Co и участник Venture Club Булад Субанов объясняет, почему стартапам и банкам так тяжело пока понять друг друга и как им все-таки найти общий язык.
С начала года, когда я смог сконцентрироваться на развитии своей компании BULAD & Co, у меня было несколько интересных проектов с банками и стартапами, на предмет сотрудничества друг с другом. На основании этих кейсов и опираясь на свой кросс-индустриальный опыт, я сделал несколько выводов, которыми хочу поделиться в этой статье.

Почему стартапы и банки всегда будут говорить на разных языках?

Стартапы и банки живут в двух, почти не пересекающихся друг с другом мирах. Первые занимаются яркими, иногда слишком лабораторными идеями, редко имеющими прикладное значение. В это время банки продолжают выполнять свою первородную функцию – осуществляя сервис денег, и аргументируют свою доходность сакральным знанием по управлению рисками.

Банки считают стартапы слишком простыми, иногда даже примитивными, а стартапы уверены, что финансовые институты слишком архаичны и сложно устроены.
Финансовые показатели также нельзя сравнивать напрямую, потому что растущий (в идеале) бизнес стартапа не то же самое, что многолетний существующий бизнес банка. И хотя финансовый глоссарий (ROA, ROI. CAPEX, OPEX. LTV...) одинаков, выводы нужно делать очень аккуратно.

С точки зрения продуктового предложения, думаю, что банки завидуют сфокусированности стартапов на уникальном продукте или сервисе, который Эрик Шмидт рекомендует делать простым и понятным, как например, зубная щётка (одна функция, пользуются все взрослые потребители и делают это минимум два раза в день).

Правда и стартапам есть чему научиться у банков. Например, формировать многолетние доверительные отношения с клиентом, умению извлекать доход из риска и влиянию на экономику в целом.

DSC_6554.jpg

Интересно, что ни одна из сторон не делает системных шагов по сближению, видя в другой лишь ресурс для решения своих базовых запросов, а не возможность создания совместной ценности для клиента.

Хотя банки и стартапы говорят на разных языках, просто потому что они по-разному устроены, это не мешает им конструировать взаимовыгодное сотрудничество. И результатом этого могут стать довольные клиенты и стартапов, и банков.

Банки должны создать условия WIN-WIN-WIN

В этом треугольнике «клиенты-стартапы-банки» самыми подготовленными являются банки. Потому что у них существует регулярный бизнес, требующий постоянного решения операционных задач.

Хорошая новость для стартапов: в условиях снижения прямых доходов от розничного кредитования банки будут вынуждены смотреть на новые точки роста. Но это совсем не означает, что они автоматически станут более открытыми.

Банкиры привыкли работать с банкирами, поэтому стартапу, чтобы стать для финансового учреждения своим, необходимо понимать и говорить на языке своего партнёра.

Важно решать актуальные проблемы, стоящие перед банками. Например, помощь в быстром сокращении затрат. Не секрет, что стоимость персонала, аренда и охрана отделений банков стабильно занимают первые три строки списка административных затрат. И не только от объёма сокращённых затрат, но и от скорости сокращения зависит финансовый результат банка.

WinonaSavingsBankVault.JPG

Как банку начать совместную работу со стартапами?

1. Выделить открытые вопросы банка, к решению которых можно привлечь стартапы.
2. Определить стоимость решения и время за которое оно должно быть найдено.
3. Создать интерфейс, позволяющий стартапам узнавать о задачах банков.

И фокусироваться надо не на поиске идеальных бизнес-партнёров, а перейти к созданию простого и дружественного интерфейса или даже экосистемы, когда новые партнёры будут появляться сами, получив чёткий сигнал, что они нужны.

Банк формулирует запрос и помогает стартапу решить его. Правильно и чётко сформулированная задача ускоряет её решение кратно. Если банки научатся правильно артикулировать свои потребности, стартапам будет проще делать свою работу.

В такой системе отношений и стартапы могут вовлекать банки для своих задач.

Например, стартапы, предоставляющие услуги P2P-кредитования сталкиваются с постоянной нехваткой ликвидности. Клиенты готовы получить займы в интернете, но размещать деньги под проценты в интернете они не готовы, особенно трудно их убедить давать в долг другим людям через виртуальную площадку. Партнёрство с банком может помочь в масштабировании этого бизнеса.

Какой пример, финансовая отрасль может дать для других индустрий?

Важная особенность современного рынка состоит в том, что очень быстро стираются границы привычных индустрий. Всё труднее выделить классический банкинг, традиционный телеком или «чистые» ИТ. Поэтому вовлечение максимально большого числа участников финансового рынка в развитие #fintech – это самое реалистичное, что может дать финансовая отрасль для других индустрий.

Нужно ли становиться более бизнес-эмпатичными?

В конце расскажу одну шутливую клиентскую историю со смыслом. Выписываясь из больницы, пациент решает поблагодарить лечащего врача и приходит к нему с букетом цветом, бутылкой коньяка и коробкой шоколадных конфет. Немного смущаясь, он протягивает всё это доктору, а в ответ слышит: «Спасибо, конечно, но почему мои деньги вы потратили именно так?».

Так вот, чтобы стартапы и банки проще понимали друг друга, я бы посоветовал им становиться более бизнес-эмпатичными и поддерживать регулярное общение.



В избранное