Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     26 сентября 2002г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Долгосрочные перспективы развития мировой ветроэнергетики

Европейская ассоциация ветроэнергетики (European Wind Energy Association) и организация Greenpeace опубликовали программу действий по достижению 12%-ной доли ветроэнергетики в мировом производстве электроэнергии к 2020 г. Доклад под названием Wind Force 12 был представлен на встрече в верхах на о. Бали - подготовительном мероприятии к Всемирной конференции по устойчивому развитию в Йоханнесбурге.

Wind Force 12 является модернизированной версией доклада Wind Force 10, опубликованного в 1999 г., в котором показывалось, что через два десятилетия доля ветроэнергетики в мировом производстве электроэнергии может достичь 10%. С тех пор Международное энергетическое агентство (МЭА) пересмотрело в сторону понижения свои прогнозы роста мирового спроса на электроэнергию, что привело к повышению доли ветроэнергетики до 12%. Кроме того, рост установленных мощностей в ветроэнергетике происходил быстрее, чем ожидалось.

Доклад основан на исследованиях мировых ветроресурсов и уровня производства электроэнергии, который может быть использован в энергосистемах. Он показывает, что технически возможен рост установленных мощностей в ветроэнергетике на 25% в год в период 2002 - 2007 гг. до 120,6 ГВт, подключенных к энергосистемам. В период 2008 - 2012 гг. прирост снизится до 20% в год с выходом на 352,241 ГВт установленных мощностей. Затем прирост снизится до 10% в 2016 г. С 2020 г. прирост мощностей выравняется на уровне 150 ГВт ежегодно, и к 2030 - 2040 гг. совокупные мощности достигнут примерно 3000 ГВт, что будет соответствовать порядка 20% мирового энергопотребления.

Ожидается, что ведущую роль в реализации программы будут играть страны - члены ОЭСР, особенно Европы и Северной Америки. Важный вклад внесут и такие страны, как КНР. Однако в развивающихся странах для реализации целей программы необходима стабильная политическая среда. Шельфовые установки будут важным фактором европейского рынка. Средняя мощность турбин увеличится с нынешнего уровня в 1 МВт до 1,3 МВт в 2007 г. и 1,5 МВт в 2012г.

Годовой объем инвестиций, необходимых для реализации программы, начинается с 5,2 млрд. долл. в 2001 г., достигая пика в 67 млрд. к 2020 г. Общий объем инвестиций к тому времени составит 628,6 млрд. долл. Несмотря на столь большую цифру, стоимость 1кВт-ч электроэнергии должна снизиться до 0,262 долл. к 2010 г. и до 0,211 долл. к 2020 г. при условии, что удельные инвестиции в расчете на 1 кВт установленной мощности составят 555 долл. к 2010 г. и 447 долл. к 2020 г. К этому времени число занятых в ветроэнергетике ожидается на уровне 1,5 млн.

Доклад рекомендует реформы, направленные на устранение барьеров для освоения возобновляемых источников энергии, включая упрощение процедур выдачи разрешений на строительство и справедливый доступ к энергосетям по справедливым ценам. Он также призывает прекратить субсидирование энергетики на ископаемом топливе и атомной энергетики.

   БИКИ 17.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Ветроэнергетические установки: мировой рынок и цены. Издание 2-е, исправленное и дополненное.

Автомобильная промышленность и рынок автомобилей Китая

В обширной, насыщенной статистикой статье, опубликованной в БИКИ, анализируются тенденции производства легковых и грузовых автомобилей, продажи и их структура, деятельность СП, госрегулирование рынка, особенности импорта, кратко- и среднесрочные перспективы рынка и его специфические особенности в перспективе.

   БИКИ 12.09.02
   БИКИ 17.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Положение на мировом рынке хлопчатника

В статье, опубликованной в БИКИ, рассматриваются особенности конъюнктуры этого рынка и прогноз на 2002/03гг.

   БИКИ 12.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Типовой контракт на хлопок нью-йоркской биржи хлопка. Перевод с англ.

Проблемы развития мирового рынка генетически модифицированных продуктов

В статье, опубликованной в журнале Профиль, анализируются тенденции развития рынка, в том числе в отдельных регионах мира, включая Россию, и проблемы отношения к ГМ-продуктам со стороны государственных оргнов и потребителей в различных странах.

   Профиль 02.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

"Газпром" будет расширять сотрудничество с российскими нефтяными компаниями

За счет доступа нефтяных компаний к газовой трубе Газпром надеется получить инвестиции для освоения новых газовых месторождений. Эта новая тенденция в деятельности российского газового монополиста анализируется в статье, опубликованной в газете Финансовые Известия.

   Финансовые известия 12.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 2002г.

Топливная промышленность. 2002г.

РАО "ЕЭС России" готовится к синхронной работе с западными энергосистемами

РАО «ЕЭС России» будет готово к синхронной работе с западными энергосистемами к апрелю 2004 года, сообщил председатель правления ОАО «Системный оператор — ЦДУ ЕЭС России» Виктор Паули. По его словам, приказом главы РАО Анатолия Чубайса эта дата определена как срок готовности энергосистемы к обеспечению всех условий синхронизации работы с Западом. По оценке западных экспертов, России для модернизации ориентировочно 50 блоков и систем автоматизации в рамках подготовки синхронной работы энергосистем необходимо затратить около 80—100 млн долл. Начальник департамента научно-технической политики и развития РАО Юрий Кучеров отметил, что «синхронизация — это процесс обоюдный, нужно иметь договор с другой стороной». Он подчеркнул, что сроки начала синхронизации работы энергосистем России и Запада пока не обозначены, но «Россия может синхронизировать работу своей энергосистемы в течение нескольких месяцев».

   Время новостей 25.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: рынок пивоваренного солода

В минувшем году российский рынок пивоваренного солода на 60% был представлен продукцией импортного производства и соответственно на 40 — отечественного. Российский рынок пивоваренного солода в настоящее время динамично развивается. По мере введения в действие новых мощностей по производству пивоваренного солода темпы роста импорта замедлятся.

Себестоимость и цена пива из отечественного солода ниже, чем из импортного. Поскольку потребление недорогого пива российского производства (в настоящее время составляет 85%) будет увеличиваться особенно быстрыми темпами, то ориентация на производство солода в России становится приоритетным направлением.

Компании, имеющие средства для инвестиций, уже начали вкладывать их в производство отечественного солода (это крупнейший пивной гигант «Балтика», московский пивокомбинат «Очаково», крупный производитель пива «Красный Восток»).

Ожидается, что в 2004г. производство пивоваренного солода в РФ составит около 960 тыс.т, а импорт 700 тыс.т, против соответственно 590 и 400 тыс.т в 2000г.

   Экономика и жизнь №37, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Итальянская компания Bacardi-Martini: проблемы организации сбыта алкогольных напитков в Росии

В статье, опубликованной в журнале Компания, анализируется новая сбытовая стратегия компании в России (3-е место в мире по потреблению вермута Martini), решившей самостоятельно заняться продажей своих марок, отказавшись от услуг своего дистрибутора фирмы Руст.

   Компания 26.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке молочных продуктов: "Вимм-Билль-Данн" реорганизует сбытовую сеть в московском регионе

Компания Вимм-Билль-Данн объявила о сокращении количества дистрибьюторов своей молочной продукции в Москве и области в два раза - до восьми компаний. Благодаря реструктуризации продаж компания надеется избежать падения сбыта в Москве и области.

Вимм-Билль-Данн Продукты питания (ВЩ) - крупнейший производитель молочных продуктов и соков в России. Выручка компании по итогам первого полугодия составила $402,9 млн. По данным маркетингового агентства AC Nielsen, в первом полугодии ВЩ контролировал 62.5% продаж молочных продуктов в московских магазинах.

Впервые реформированием системы сбыта своей молочной продукции Вимм-Билль-Данн занялся в 2000 г. Тогда продукцию компании продавало около сотни дистрибьюторских фирм. К середине 2001 г. статус официальных дистрибьюторов продукции ВБД получили 15 компаний. В этом году количество дистрибьюторов вновь сократили.

Как сообщил Ведомостям заместитель исполнительного директора ВБД по сбыту Василий Потапов, начиная с сентября молочную продукцию компании в Москве и области продают восемь фирм - Молочные реки, Ангел-М, Брайтонторг, Интеркрос М, ТКФ Милкум, ТК-Гарденторг, МНК ЛиЦар и ФК-Бизнес +. Компании, попавшие под сокращение, стали субдилерами. Потапов говорит, что отбор велся на основе многих параметров - например, от компаний требовалось соблюдать рекомендованные цены, и содержать большой автомобильный парк и оборудованные холодильниками складские помещения площадью не менее 1100 кв. м.

В течение последнего года доля московского молочного рынка, контролируемая ВБД, не росла. Отчасти, говорит Потапов, это объясняется жесткой внутренней конкуренцией между дилерами и снижением качества обслуживания розницы. В течение дня к директору одного магазина могли прийти представители пяти фирм и предлагать различные условия продажи продукции ВБД.

С каждым из восьми нынешних дистрибьюторов заключили соглашение с весьма жесткими условиями. Прежде всего дистрибьюторы должны будут снизить долю молочных продуктов других производителей в своем ассортименте до 5%. Каждая из компаний получит право реализовать молочку ВБД в строго определенных районах Москвы и области. В этих районах дистрибьюторы должны обеспечить присутствие продукции компании в 100% магазинов (сегодня этот показатель близок к 90%). В самих же магазинах к концу года продукция ВБД должна занять не менее 65% площади полок, отведенных под молочные продукты, против 52% в начале осени. В ''Вимм-Билль-Данне считают, что до конца года оборот отобранных дистрибьюторов в среднем увеличится на 17%, а до 2005 г. - на 30-40%.

Коммерческий директор ООО Молочные реки Сергей Горбунов полагает, что компания сможет достичь поставленных ВБД целей. Эти задачи будет сложно выполнить, но при нынешних условиях достижение целей выглядит реальным, - говорит Горбунов.

Конкуренты ВБД пока не торопятся следовать примеру этой компании. По словам менеджера по маркетингу компании Ehrmann Татьяны Сережкиной, продукцию Ehrmann продают сейчас несколько десятков дилеров. По ее словам, в случае отказа от услуг большинства этих фирм у компании может исчезнуть свобода маневра.

(Сергей Рыбак)

   Ведомости 24.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы -производители, экспортеры, импортеры и оптовые торговцы казеином

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

На российском рынке геотекстиля

Компания «Комитекс», крупнейший в России производитель нетканых материалов, в начале сентября стала официальным поставщиком геотекстильного материала для МПС. Чтобы можно было представить примерный объем грядущего заказа, скажем, что раньше железнодорожное министерство закупало геотекстиль у австрийской компании «Полифелт» и только в 2000 году потратило на эти цели более 3 млн долларов.

В современном дорожном строительстве геотекстиль — стопроцентное синтетическое волокно — используется как разделитель между слоями дорожного основания: грунта и гравия, гравия и песка. Такой «слоеный пирог» предотвращает проседание гравия в грунт и вымывание песка из-под твердого покрытия. Геотекстиль сохраняет дренажные свойства гравия, отфильтровывая воду, благодаря чему дорожное полотно остается сухим. Поэтому дороги, построенные с использованием геотекстиля, в течение многих лет эксплуатации не требуют расходов на ремонт. Немаловажный фактор — геотекстиль дает существенную экономию при строительстве, потому что на основание дороги идет меньше гравия и песка.

Еще совсем недавно российский рынок геотекстиля был поделен тремя иностранными компаниями-производителями: австрийской «Полифелт», американской «Кемопласт» и белорусской «Пинема». Но в последнее время на этот рынок активно внедряется российская компания «Комитекс» — она уже захватила едва ли не 40% всех поставок.

Геотекстиль для дорожного строительства «Комитекс» производил с конца 80-х, но это были небольшие партии для строительных нужд «Газпрома». Теперь модернизация оборудования позволила компании увеличить свои мощности на 63% и выйти на открытый рынок. По словам коммерческого директора «Комитекса» Алексея Лобовикова, на новом оборудовании можно ежегодно выпускать до 35-40 млн кв. м геотекстиля. Так что у нее уже есть потенциал, чтобы вытеснить с российского рынка всех зарубежных конкурентов, продукция которых примерно в три раза дороже российских.

(Юлия Новоселова)

   Эксперт 09.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке легковых автомобилей: с конвейера сошла первая Chevrolet-Niva

В Тольятти с заводского конвейера совместного предприятия GM-АвтоВАЗ сошла первая Chevrolet-Niva. Продажи новой машины в Самаре начнутся через месяц, но до московских автосалонов автомобиль доберется лишь к концу года.

Генеральное соглашение о создании совместного предприятия GM-АвтоВАЗ было
подписано АО АвтоВАЗ, General Motors и Европейским банком реконструкции и развития летом прошлого года. АвтоВАЗу и General Motors принадлежит по 41,5% акций СП, ЕБРР - 17%. Общая сумма вложений в проект по выпуску автомобилей Chevrolet-Niva превышает $330 млн. Стоимость автомобиля в базовой комплектации будет в районе $8000. В 2002,г. планируется выпустить около 500 автомашин, в 2003 г. - 35 000, в 2004 г. - 60 000, а в 2005 г, когда предприятие выйдет на полную мощность, - 75 000. Начиная со следующего года примерно 50% всех собранных автомобилей будет экспортироваться. На экспортную модификацию Chevrolet-Niva планируется устанавливать двигатель и коробку передач Opel.

По словам Николая Раскова, начальника московского управления региональных поставок АвтоВАЗа, пока с территории нового завода продавцам не отгружен ни один автомобиль.

Елена Сахнова, аналитик Объединенной финансовой группы, считает, что проблем со сбытом Chevrolet-Niva не будет, если производители смогут доказать, что это принципиально новый автомобиль с точки зрения качества. Тогда продавать в год около 37 000 автомобилей по цене $8000 будет просто, добавляет она. Примерно за эти деньги сейчас можно приобрести только Daewoo Nexia в базовой комплектации, от которой Chevrolet-Niva выгодно отличает повышенная проходимость. Андрей Кормилицын, аналитик Тройки Диалог, также считает, что новый автомобиль будет пользоваться спросом в России.

Источник, знакомый с системой сбыта автозавода, сказал Ведомостям, что большой интерес к продаже нового автомобиля проявляют московские дилеры Элекс Полюс и Автомобильная торговая компания, а в Северной столице - Питер Лада. Стать дилером Chevrolet-Niva престижно, дилеры будут биться за это право, - добавляет он. В то же время дилеры АвтоВАЗа могут совсем не получить лакомого куска: с продажами Chevrolet-Niva может справиться сеть официальных дилеров компании General Motors. Московские салоны, торгующие автомобилями марок GM, в августе инспектировались представителями СП GM-АвтоВАЗ. Как сообщил Ведомостям сотрудник одной из компаний - дилеров GM, проверялись организация фирменного сервиса, количество обслуживающего персонала, общая площадь выставочных залов. В автосалоне Сити Автоцентр Ведомостям заявили, что компания займется продажей автомобилей Chevrolet-Niva, как только завод начнет их отгружать. Мы уже имеем дилерские соглашения на продажу автомобилей марки Chevrolet, а значит, можем продавать и продукцию СП, - говорят в автосалоне. Игорь Лисютин, генеральный директор Элекс Полюс, считает, что СП будет использовать дилерские сети обоих партнеров проекта.

Оофициальные продажи машины начнутся через месяц и только в самарском регионе. Как сказал Ведомостям Николай Расков, такое ограничение нужно, чтобы завод мог оперативно выявлять и устранять возможные неисправности новых автомобилей.

(Александр Гришин)

   Ведомости 24.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Группа "МЕНАТЕП" в телекоммуникационном бизнесе России

Группа Менатеп - владелец контрольного пакета нефтяной корпорации ЮКОС - всерьез занялась телекоммуникационном бизнесом. О том как МЕНАТЕП собирается работать в новой для себя области, рассказывает в интервью газете Ведомости президент AnTel Group (входит в МЕНАТЕП) А. Кабановский.

   Ведомости 10.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: отечественные розничные сети "Пятерочка" и "Патэрсон"

В статье, опубликованной в журнале Оптовик, анализируются показатели работы, деятельность сетей в Москве, С.-Петербурге и регионах, особенности стратегии.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты №36, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное