Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     12 сентября 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Признаки оживления на мировом рынке ПЭВМ

После первых признаков нового оживления спроса на персональные компьютеры прошлогодний провал их продаж в мире, давший ряду аналитиков основание утверждать об окончании «золотого века» ПЭВМ-индустрии, начал расцениваться различными исследовательскими компаниями как преходящее явление. Во всяком случае в их последних прогнозах на 2002 г. явно просматривается повышательная тенденция.

Так, американская фирма «IDC», в декабре 2001 г. считавшая, что прирост продаж микроЭВМ в мире в текущем году будет находиться на уровне 1,8%, уже в марте 2002 г. увеличила этот показатель до 3%, а теперь ожидает, что он дойдет до 4,7%. Свои расчеты «IDC» строит на данных об активизации спроса со стороны частных лиц и небольших предприятий и организаций, а также на том, что во II полугодии продажи традиционно оказываются выше, чем в первые 6 месяцев.

Со своей стороны, «Gartner Dataquest» недавно сообщила, что в 2002 г. ожидает 5,4%-ного прироста тех же продаж (т. е. на 1 пункт большего по сравнению с предыдущим прогнозом). Согласно этой компании, в прошлом году мировые продажи микро-ЭВМ упали примерно на 4%, тогда как ранее она рассчитывала на их 5%-ное сокращение, но затем ей пришлось признать собственную недооценку вклада мелких продуцентов.

Еще одна положительная новость для фирм, выступающих на рассматриваемом рынке, - недавнее сообщение «IDC» о том, что уже в 2003 г. можно ожидать двузначного прироста продаж микроЭВМ в мире. Динамику их продаж «IDC» оценивает следующим образом (млн. шт.): 1999 г. - 120, 2000 г. -139,2, 2001 г. - 133,5, 2002 г. - 139,7, 2003 г. - 155,3.

   БИКИ 29.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Сотрудничество французской компании Snecma Group и российского НПО "Сатурн" в области двигателестроения для региональных гражданских самолетов

Объем мирового рынка двигателей для региональной авиации в ближайшие 20 лет возрастет, по оценкам более чем втрое, - до 50 млрд.долл. В интервью газете Ведомости, исполнительный вице-президент Snecma Moters Ж.-П. Кожан рассказывает об основных направлениях сотрудничества с НПО Сатурн на новом для обеих компаний сегменте рынка.

   Ведомости 26.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Авиационно-космическая промышленность. 2000-2001. CD-ROM

Авиационно-космическая промышленность. 2001

На мировом рынке легковых автомобилей: рейтинг надежности новых моделей

В статье, опубликованной в газете Известия, приводится рейтинг надежности автомобилей составленный английским журналом Which?. Из наиболее популярных в России моделей на первом месте по степени надежности - японские автомобили.

   Известия 28.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Бум на рынке легковых автомобилей Украины

В первом полугодии темпы роста рынка новых легковых автомобилей на Украине превзошли все ожидания, превысив прошлогодний показатель на 88% и далеко обогнав уровень продаж подержанных иномарок, который представляли в основном 7-5-летние Opel, ВАЗ, VW, Ford, Mercedes и Nissan. «Нулевых» машин реализовано около 70 тысяч, в то время как секонд-хэнда всего около 25 тысяч, то есть почти в три раза меньше. В то же время заметно оживился вторичный рынок.

По продажам новых автомобилей лидерство по-прежнему удерживает ВАЗ, хотя и несколько потерявший (3,96%) в объемах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но держащий все же 53,65% рынка. Второе и третье места поделили автомобили ЗАЗ и Daewoo - соответственно 6,94 и 5,52% украинского рынка новых легковушек. В первую десятку по реализации вошли также Skoda, остро конкурирующая с Daewoo, компании ГАЗ, Volkswagen, Toyota, Opel, Nissan и Mitsubishi, каждая из которых реализовала более тысячи автомобилей. Первой десятке принадлежит без малого 90% рынка новых легковых машин.

За полугодие практически в два раза вырос сбыт автомобилей класса С - 62,92% от всех продаж, возросло число реализованных внедорожников (6,15%) и минивэнов (1,54%). Все большую популярность на Украине приобретают дорогие по здешним меркам авто (от 15 до 35 тысяч долларов), популярность которых у покупателей выросла, можно сказать, почти в два раза. Однако наибольшим спросом пользовались все же машины в привычном украинцам диапазоне цен 3-6,5 тысячи долларов.

По прогнозам специалистов, общий рынок легковых автомобилей составит в 2002 году более 180 тысяч единиц. Продажи новых дилеры планируют нарастить по сравнению с минувшим годом в итоге на 49% и довести до 97 тысяч. При этом объемы собственного производства (47,6 тысяч) и импорта (49,4 тысяч) практически сравняются. Предполагается, что подержанных автомобилей страна ввезет в текущем году около 84 тысяч.

(Сергей Балыков)

   Автомобильные известия №15, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На рынке масличных стран СНГ и Прибалтики

В 2001/02 г. в России, на Украине, в Казахстане и ряде других государств бывшего СССР сохранялась долгосрочная тенденция к падению урожайности масличных культур. В 2000/01 г. средняя урожайность в рассматриваемой группе стран составила менее 1 т с га. Низкая продуктивность снижает заинтересованность продуцентов в возделывании подсолнечника, рапса и соя-бобов.

За последние годы резко снизился и объем нетто-экспорта масличных: в текущем сезоне ожидается его сокращение до 0,23 млн. т с 1,8 млн. в 2000/01 г. В наибольшей степени снизился объем экспорта из России, Казахстана и Латвии. В ряде стран импорт семян подсолнечника уже превысил уровень экспорта.

Несмотря на высокие экспортные пошлины, в России и на Украине в текущем сезоне продолжится сокращение объема переработки семян подсолнечника, что неизбежно приведет к падению экспортных показателей. Полагают, что совокупный экспорт подсолнечного масла снизится до 0,56 млн. т - самого низкого показателя за последние три сезона.

Сокращение производства происходит на фоне стабильного роста внутреннего спроса, в результате чего увеличиваются импортные потребности указанных стран в масло-жировой продукции.

Республики бывшего СССР быстро наращивают закупки соевого масла. В период с октября 2001 г. по сентябрь 2002 г. их объем должен составить 0,64 млн. т. Ожидается, что в текущем сезоне Россия закупит 215 тыс. т пальмового масла, Украина - 115 тыс., а прибалтийские государства - 14 тыс.

Расширение производства курятины и свинины требует дополнительных ресурсов соевых бобов и соевого шрота. Высокими темпами растут закупки России, стран Балтии, а также Украины и Белоруссии.

Приводятся также статистические данные о балансе по подсолнечному семени, переработке и внешней торговле маслосеменами и положение с растительным шротом и рыбной мукой в России и Украине в 1997/98-2001/02гг.

   БИКИ 27.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировой рынок акрилонитрила

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются основные параметры конъюнктуры рынка в 2002г., деятельность отдельных производителей, состояние мировых мощностей по выпуску акрилонитрила, ценовая ситуация на рынке.

   БИКИ 29.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: об изменении бизнес-стратегии нефтяной компании "Сибнефть"

В статье, опубликованной в журнале Профиль, анализируются цели и направления новой бизнес-стратегии подконтрольной Б. Абрамовичу нефтяной компании Сибнефть.

   Профиль 26.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 2002г.

Проблема формирования интегрированных корпоративных структур в химической и нефтехимической промышленности России

В статье, опубликованной в журнале РЦБ.Управление компанией, с использованием маркетингового подхода анализируется процесс формирования интегрированных образований и вопросы эффективности интеграции.

   Управление компанией №7, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2002г.

Новое СП на рынке шин России

Германский концерн Continental AG и Московский шинный завод подписали договор о создании совместного предприятия. Московский шинный завод предоставит в распоряжение СП часть заводского комплекса, в котором будет налажено современное производство легковых и легкогрузовых шин. Основная часть акций нового предприятия будет принадлежать Continental AG. В течение трех последующих лет Continental AG поэтапно вложит в СП 30 млн евро. СП будет выпускать шины марок Continental, Gislaved и Barum в одном из корпусов завода, в другом корпусе МШЗ продолжит производить шины под местным брэндом Таганка. Планируется, что к 2006 г. предприятие будет производить до 3,4 млн шин в год. Сейчас объем продаж Continental в России оценивается в 1,1-1,5 млн шин.
51% акций Московского шинного завода принадлежит правительству Москвы.

   Время новостей 11.09.02
   Ведомости 11.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Компания "Вимм-Билль-Данн" на российском рынке молочных и соковых продуктов: итоги 1-го полугодия 2002г.

Компания «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) подвела итоги первого полугодия, объявив об увеличении выручки и росте показателей по главным направлениям — сокам и молочной продукции. Аналитики же утверждают, что не во всем компания так успешна: доля ВБД на рынке соков, например, уменьшается.

По итогам первого полугодия 2002 года выручка ВБД по сравнению с показателями прошлого года увеличилась на 21,5% и составила $402,9 млн. При этом чистая прибыль снизилась на 3%. Если в первом полугодии 2001 года она равнялась $23,1 млн, то за шесть месяцев 2002 года она составила $22,4 млн.

По словам финансового директора компании Владимира Преображенского, вместе с ростом выручки у ВБД возросли коммерческие издержки до 50,6 млн долл. в первом полугодии (в 2001 году они составили 24,3 млн). Финансовый директор связывает рост издержек с увеличением расходов на рекламу, транспорт и управление. Судя по всему, в дальнейшем компания будет сокращать региональные издержки. По словам председателя правления ВБД Сергея Пластинина, во втором полугодии экспансия в регионы будет ослаблена. «Мы сейчас присутствуем практически во всех регионах и закончили агрессивную скупку заводов, — сказал г-н Пластинин. — Может быть, до конца года приобретем еще 1—3 молочных предприятия, не больше».

Как говорят в компании, ВБД очень уверенно себя чувствует на рынке молочных и соковых продуктов. Рост стоимости соковых концентратов, полагают в компании,. не должен сказаться на себестоимости и ценах (по наблюдениям аналитиков, цена на концентрат выросла во II квартале на 8% по сравнению с I). «У нас заключены долгосрочные контракты, поэтому летний рост цены на концентрат нас не коснется», — сообщил руководитель проекта «Вимм-Билль-Данн — Сок» Дмитрий Колокатов.

Однако, как говорят аналитики, хотя цены ВБД на соки соответствуют уровню рынка, компания теряет свою долю. Основные конкуренты ВБД — комбинат «Лебедянский» (соки «Тонус», «Фруктовый сад») и компания «Молтон» (соки «Нико», «Добрый») — теснят ВБД на среднеценовом сегменте. Вероятно, именно поэтому председатель правления ВБД Сергей Пластинин говорит, что в дальнейшем ВБД будет наращивать продажи именно дешевых соков: «Сейчас J7 в общем объеме продаж компании занимает 45—47%, «Любимый сад» также находится на этом уровне, но мы хотим увеличить его долю на 5-7%».

По оценкам аналитиков GFK Market Research, у ВБД достаточно конкурентов и на молочном рынке, несмотря на то, что как минимум в трех его сегментах компания является лидером. «По потреблению стерилизованного молока у «Вимм-Билль-Данна» более 50% рынка, по кефиру он также один из лидеров, — сообщила аналитик GFK Ольга Богоявленская, — почти две трети рынка ВБД занимает по вязким йогуртам. Здесь конкуренцию компании составляют Danon, Ehrmann и Campina. Что же касается молочной продукции, то рядом с ВБД идет питерский «Петмол», Пискаревский молкомбинат, к тому же большую конкуренцию составляют местные производители».

Как сказал «Известиям» исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли Владимир Лабинов, сейчас наблюдается рост потребления молочной продукции: «Еще два года назад объем потребления был на уровне 200 кг/год. Сейчас он увеличился до 220 кг». А потому, считает г-н Лабинов, потенциал у рынка большой и у ВБД есть все шансы занять лидирующее место по всем позициям.

Однако конкуренция на рынке молочных продуктов обостряется. В августе этого года экспансия Вимм-Билль-Данна в регионы встретила активное сопротивление. Близкая к акционерам Сибнефти компания Планета Менеджмент выиграла у молочно-сокового холдинга борьбу за контроль над одним из крупнейших в России молокозаводов - ОАО Молочный комбинат Орловский. Заводом интересовались как Вимм-Билль-Данн, так и Планета-Менеджмент. В августе Планета смогла приобрести контрольный пакет акций комбината. Помимо Орловского у Планеты уже есть два молокозавода в Саранске и киевский Галактон - крупнейшее предприятие того же профиля на Украине. Но в компании утверждают, что покупка этих комбинатов - лишь начало экспансии Планеты на молочном рынке. К 2005 г. Планета собирается скупить 15-18 молокозаводов, чтобы контролировать такую же долю рынка, как Вимм-Билль-Данн.

(Марина СМОВЖ)

   Известия 10.09.02
   Ведомости 10.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы -производители, экспортеры, импортеры и оптовые торговцы казеином

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке мясных полуфабрикатов

Владелец Черкизовского молочного комбината - корпорация Эксима - намерен перепрофилировать предприятие. На рынке ожидают, что компания займется выпуском мясных полуфабрикатов.

Корпорация Эксима основана в 1991 г. Объединяет около 15 предприятий, среди них - Торговый дом Эксима, Микояновский МПК, комплекс Владимирское, Филоновский мясокомбинат. Эксиме также принадлежит около 95% акций Черкизовского молзавода.

По данным Мясного союза России, объем российского рынка мясных полуфабрикатов в этом году увеличится на 10-15% по сравнению с прошлым годом и достигнет 1,85 млн т, или $2,5-2,6 млрд.

Как сообщил Ведомостям источник, близкий к компании Эксима, в конце сентября Черкизовский молкомбинат будет закрыт на реконструкцию, после чего направление его деятельности кардинально изменится. Эксима, владеющая также Микояновским мясоперерабатывающим комбинатом, на базе Черкизовского молкомбината откроет выпуск мясных полуфабрикатов, - говорит источник. В Эксиме планы по реконструкции молзавода не раскрывают.

Эксперты считают переориентацию Эксимы вполне логичным шагом. Рентабельность молочного производства выше, но лидерство в мясоперерабатывающей индустрии может принести Эксиме больше дивидендов, чем ординарное участие в молочном рынке, -заявил президент Мясного союза России Мушег Мамиконян. Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько также считает мясные полуфабрикаты одним из самых перспективных рынков, на котором сейчас начинается настоящий бум.

Как замечает Мамиконян, молочная продукция имеет более длительный срок хранения, чем мясная, и ее производство вполне можно перенести в Подмосковье. А новые площади по переработке мяса в черте города позволят Эксиме оптимально организовать доставку свежих полуфабрикатов в московские магазины, считает он. Но речь идет даже не о наращивании мощностей, а о сбыте продукции, - говорит он.

По оценке Мамиконяна, на реконструкцию потребуется не менее $1 млн Но этого будет достаточно, чтобы производить 500 т в месяц, - говорит Мамиконян.

По словам финдиректора Микояновского мясоперерабатывающего комбината Александра Дмитриева, его предприятие также обладает ресурсами для увеличения объемов.

Участники рынка к возможному появлению нового конкурента отнеслись спокойно. Если на Западе сегмент полуфабрикатов достаточно развит, то у нас компании делают только первые шаги и рынок достаточно свободен, -заявил директор по связям с общественностью АПК Черкизовский Геннадий Фролов.

(Светлана Федорова, Ринат Сагдиев)

   Ведомости 10.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: новые формы торговли постельным бельем

Один из основателей и совладельцев розничной сети Старик Хоттабыч Игорь Сосин затеял оригинальный проект. В течение трех лет его новая структура Крона Макс откроет в России 100 магазинов по продаже постельного белья под брэндом французской компании Unvosges - известного в Европе торговца по каталогам.

Как рассказал Ведомостям сам Игорь Сосин, он начинает проект по продаже постельного белья марки Unvosges по каталогам и через розничную сеть. Компания Unvosges - один из европейских лидеров по торговле постельным бельем, полотенцами, халатами и т. д. по каталогам. Первые два магазина Unvosges были открыты на днях в комплексе Атриум на Курской площади и в торгцентре Вэймарт на 26 км МКАД. Проект реализует компания Крона Макс, созданная Сосиным и его партнером Яковом Панченко.

Linvosges заключила с Крона Мак сом договор об эксклюзивной дистрибьюции и на этом основании предоставила право использовать известный французский брэнд. Вкладывать деньги в проект будет только российская сторона. Инвестиции, сообщил Сосин, составят $17 млн. Это будут собственные средства и кредиты, - сообщил совладелец Крона Макса.

В течение трех лет, пообещал Сосин, Крона Макс откроет в России 100 таких магазинов: около 30 в Москве, 20 - в Петербурге, а также по 1-3 магазина в городах с населением от 300 000 человек. А в октябре Крона Макс выпустит первую серию каталогов (200 000 экземпляров), которые, как заверил Ведомости Мишель Фраппье, будут точно такими же, как в Европе.

Для Linvosges, говорит Фраппье, российский проект является уникальным объединение под одной крышей торговли по каталогам и в розницу в Европе пока является редкостью. К тому же годовой объем продаж Linvosges по мировым меркам невелик - он не достигает $100 млн. А Сосин уверяет, что уже через три года продажи продукции Linvosges в России .составят $60 млн.

Анна Киселева, старший менеджер компании Консул, которая управляет в Москве более чем 40 салонами Все для сна, говорит, что сетевая торговля постельным бельем в России находится в зачаточном состоянии. При этом Киселева отмечает, что создать большую сеть по силам только крупной компании, готовой к серьезным вложениям. По ее мнению, организация таких магазинов требует больших затрат на рекламу, оформление помещения и обучение персонала. По ее оценке, каждая московская семья из трех человек в год покупает 4-5 комплектов белья стоимостью от 700 руб. до 2000 руб., т. е. объем этого рынка превышает сотню миллионов долларов. Но если москвичи готовы столько платить за белье, то в регионах ситуация совсем иная. По оценке сотрудника ивановской компании Славконтракт, шьющей постельное белье, порядка 60% спроса в регионах приходится на белье из отечественной бязи, розничная цена 1,5-спального комплекта из которой составляет около 300 руб. А ситцевое белье можно купить и за 150руб.

Впрочем, как говорит Сосин, его цель не только в том, чтобы распространить новый брэнд и получать прибыль, на которую он планирует выйти через 1,5 года. Сосин считает, что в России вскоре станет очень популярной торговля по каталогам. По его оценке, через 2-3 года объем такого рынка достигнет в нашей стране $1 млрд в год (во Франции объем каталожного рынка составляет порядка $5-6 млрд в год). Мы хотим войти в партнерство с другими крупными западными компаниями, которые торгуют по каталогам, - говорит Сосин. - А новый бизнес [продажа по каталогам белья Linvosges] поможет приобрести необходимый для этого опыт.

(Елена Виноградова, Юлия Полякова)

   Ведомости 10.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

Железнодорожный транспорт в России в 2002г.

В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, анализируют показатели работы железнодорожного транспорта, состояние перевозок важнейших грузов, работа отдельных железных дорог РФ, перспективы выхода отрасли из спада перевозок, вызванного последствиями теплой зимы 2001-2002г.

   Русский фокус 26.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное