Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     06 сентября 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Источники прямой государственной поддержки электронной промышленности за рубежом

Согласно исследованию, проведенному «Idate» («Institut del 'audiovisuel et des telecommunications en Europe») в 2001 г., формы прямой государственной помощи индустрии микроэлектроники в различных странах и регионах мира в значительной степени определяются такими факторами, как их традиции в этой области, возраст самой отрасли и отношение к проблеме защиты иностранных инвестиций. В исследовании проанализирована методология, применяемая в настоящее время в ФРГ, Бельгии, Республике Корея, США, Франции, Ирландии, Италии, Японии, Нидерландах, Великобритании и на Тайване (без учета Израиля, где на те же цели также расходуются немалые суммы) - с перечислением инвесторов, исследовательских лабораторий и размеров выделяемых на данные цели средств.

Как вытекает из упомянутого исследования, несмотря на то, что индустрия микроэлектроники практически повсеместно признается стратегически важной отраслью промышленности, расходы на нее со стороны государства в бюджете зачастую отдельно не выделяются, включаясь в общие затраты на информационные и телекоммуникационные технологии. Тем не менее некоторые официальные документы и сведения, полученные от административных ведомств, позволяют «Idate» сделать вывод о достаточном разнообразии путей государственной помощи названной индустрии.

Так, в США наиболее значительные суммы фигурируют в различных правительственных программах, направленных на развитие информационных и телекоммуникационных технологий, в частности по линии министерства обороны, имеющего специальное агентство содействия исследованиям в области передовых технологий -«Dapra». Это, однако, не мешает оказанию адресной денежной помощи со стороны государства многим исследовательским лабораториям (зачастую активно сотрудничающим с частным сектором промышленности).

В Японии главным источником государственного финансирования является Министерство экономики, промышленности и торговли.

Несмотря на то, что масштабы государственной помощи в этой стране по традиции относительно невысоки, один крупный проект, направленный на развитие микроэлектроники, там все же появился - «Asuka».

Что касается Т а й в а н я, то его власти, преследуя цель поднятия конкурентоспособности своей промышленности, пошли на передачу государственных исследовательских лабораторий в частное ведение за символические суммы. Научным исследованиям в области микроэлектроники там помогают также массированные инвестиции властей в научные парки с заводами.

Государственная помощь НИОКР в Республике Корея чаще всего вытекает из активной поддержки, которую получают от властей банки.

В ЕС действуют две крупные (примерно одинаковые по масштабам) исследовательские программы: «1ST» с ее составной частью «PCRD», контроль над выполнением которой возложен на КЕС, а также комплекс проектов под общим названием «Eureka», в значительной части ориентированных на микроэлектронику и финансируемых государством («Medea+», «Pidea» и «Eurimus»).

Прямая финансовая помощь со стороны государственных органов индустрии микроэлектроники обычно предполагает получение ею 50%-, а иногда и 100%-ных субсидий - как, например, в Японии с проектами, поддерживаемыми «NEDO» («New Energy and Industrial Technology Development Organization» - Национальной организацией по разработке новых технологий для энергетики и промышленности).

В таких странах, как Нидерланды, Италия и Франция, существует также система предоставления погашаемых кредитов (как дополнение к субвенциям).

Это не исключает и характерной только для одной страны форды государственной помощи, базой для которой может являться ее собственная политика промышленных инвестиций, предполагающая и иные способы финансирования НИОКР, и особые формы прямых вложений в производство, и специфические финансовые льготы.

В ряде случаев такая помощь сыграла решающую роль при строительстве отдельных заводов (в частности, в Ирландии, на Тайване и в Великобритании). В странах с федеративным устройством (типа США или ФРГ) в качестве инвесторов нередко выступают региональные власти. О масштабах данной помощи можно, например, судить по сумме в 659 млн. долл., выделенной компании «IBM» на сооружение завода по производству ПП по 300-миллиметровой технологии в г. Ист-Фишкилл (шт. Нью-Йорк).

В Европе в процессе строительства новых заводов самое активное участие принимают специальные инвестиционные фонды, оказывающие (прежде всего в Великобритании, Ирландии, ФРГ и Италии) предпочтение капиталовложениям в «регионы приоритетной важности» («Objectif 1»), наиболее отсталые с точки зрения экономического развития.

   БИКИ 22.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Цвет прибора как конкурентное преимущество на мировом рынке бытовой техники

Производителям бытовой техники все сложнее конкурировать друг с другом. Ведь большинство из них выпускает продукцию, обладающую примерно одинаковыми функциями и параметрами. В таких условиях все более важное значение приобретает внешний вид прибора. Порой достаточно просто изменить цвет, чтобы обойти конкурента. Об этом, - статья в журнале Компания.

   Компания 22.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Мировой рынок химических волокон

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется мировое производство различных химических волокон, в том числе в отдельных странах и мировая торговля ими в 1999-2001гг.

   БИКИ 22.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Химические волокна в мире: промышленность и рынки

Международный справочник о производителях химических волокон в мире. 6-е издание (на англ.языке)

Великобритания: долгосрочные перспективы спроса на природный газ

Великобритания, по данным исследования компании «Transco», рискует в холодных зимних условиях остаться без газа, если не будут осуществлены инвестиции в сооружение новых газопроводов и разработку газовых месторождений. Спрос на газ в стране к 2011/12 г., согласно ее прогнозу, может возрасти по сравнению с нынешним уровнем на 16%, а его доля в общем потреблении первичных энергоносителей повысится с 41 до 47%. Однако уже к 2005/06 г. даже в нормальных зимних условиях будут возможны перебои с поставками газа продолжительностью по времени до 65 дней, если не будет увеличена пропускная способность газопровода «Interconnector», соединяющего Бактон с Зебрюгге, или построены новые газопроводные ветки.

Импортная зависимость Великобритании по газу к 2011 г. достигнет 69% внутреннего спроса на этот энергоноситель. По мнению экспертов «Transco», необходимо будет сооружение трех новых газопроводов до континента или до норвежского сектора Северного моря либо строительство терминалов по приемке сжиженного природного газа. Как сообщают, недавно британская компания «Centrica» подписала с Норвегией и Нидерландами долгосрочные соглашения на поставку газа.

   БИКИ 20.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Мировой рынок питьевой минеральной воды

В статье, опубликованной в журнале Оптовик, рассматривается потребление, производство, международная торговля, перспективы рынка.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты №33, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Рост мировых цен на какао-бобы ударит по российским кондитерским фабрикам

Беспрецедентный подъем цен на какао-бобы на мировом рынке может сильно осложнить жизнь мелким и средним российским шоколадным фабрикам. Рост стоимости сырья заставит кондитеров поднять цены в разгар сезона. Действующие в России западные кондитерские компании, напротив, цены пересматривать не спешат и готовы расширить рынок сбыта.

В конце прошлой недели стоимость тонны какао-бобов на мировом рынке пробила уровень в $2000, достигнув максимального показателя за последние 15 лет. С начала текущего года какао-бобы выросли в цене на 56%. Западные аналитики объясняют рост цен сокращением экспорта из Кот-д-Ивуара (эта страна производит до 40% какао-бобов в мире) и ростом закупок транснациональными корпорациями - такими, как Hershey Foods, Mars и Nestle.

Пострадать от повышения цен на сырье может большинство российских производителей шоколадных изделий, считает аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко. Вынужденное повышение цен сделает их менее конкурентоспособными по отношению к международным компаниям Nestle, Mars и Kraft Foods, которые не упустят возможности увеличить свое присутствие на российском рынке, говорит аналитик. В отличие от российских производителей эти компании не станут повышать цены, а скорее попросят финансовой помощи у материнских компаний, -утверждает Кривошапко.

По мнению аналитика, не пострадают от повышения цен на какао-бобы лишь производители шоколадной продукции сегмента премиум (например, Коркунов), у которых рентабельность достигает 75%, а также компании с узнаваемыми национальными брэндами - Красный Октябрь, Бабаевский и Кондитерская фабрика им. Самойловой (Санкт-Петербург).

Вице-президент концерна Бабаевский Александр Россохин заявил Ведомостям, что концерн не будет пересматривать цены из-за подорожания только какао-бобов. По его словам, концерн уже поднял цены на 5% в августе, но это произошло из-за роста цен на все сырье, включая бобы, орехи и сухое молоко. В российских представительствах Nestle и Mars Ведомостям также заявили, что ценовая политика корпораций меняться не будет. По словам директора по внешним корпоративным вопросам российского подразделения Nestle Дженнифер Галенкамп, некоторые виды сырья, в числе которых и какао-бобы, компания получает по долгосрочным соглашениям, что помогает избежать негативного влияния перепадов цен на рынке. Кроме того, Nestle компенсирует повышение цен на какао-бобы снижением стоимости других ингредиентов и упаковочных материалов.

В российском подразделении Mars считают, что обычно ценовой шок сказывается через 6-8 месяцев. Представитель этой компании заявил Ведомостям, что до мая следующего года цены на продукцию Mars останутся неизменными. При этом он подтвердил, что Mars попытается увеличить долю на рынке за счет региональных производителей, которые будут вынуждены поднять цены.

А таких будет немало. По мнению Кривошапко, в тяжелом положении окажутся компания СладКо и региональные кондитерские фабрики. Агентство Интерфакс приводит слова коммерческого директора Рот Фронта Владимира Гycaрова: С осени этого года Рот Фронту' придется закупать какао по новым, высоким, ценам, что отразится на стоимости готовой продукции. Ближе к зиме поднимет цены и московская фабрика Мечта.

Ввоз сырья для производства шоколада в Россию в последние годы стабильно растет. По данным ГТК, в 2000 г. Россия импортировала 72 000 т какао-бобов -на 45% больше, чем в 1999 г. В 2001 г., по данным Объединенной финансовой группы, было импортировано уже 74 100 т какао-бобов. В себестоимости горького шоколада доля какао-бобов достигает 70%, в глазированных конфетах - 23%.

(Ринат Сагдиев)

   Ведомости 03.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Перспективы создания в России Банка качества нефти

В статье, опубликованной в газете Известия, рассматривается вопрос создания в РФ Банка качества нефти и позиции отдельных нефтяных компаний по этому вопросу.

   Известия 21.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 2002г.

Рынок вина России (оценка экспертов Минсельхоза США)

Согласно выводам экспертов Министерства сельского хозяйства США, рынок вина является одним из динамично развивающихся секторов российской экономики. Его емкость определяется в 300 млн. л в год, однако душевое потребление составляет пока только 2,7 бутылки. До 1985 г. на рынке страны доминировали вина, произведенные из местных сортов винограда. В период антиалкогольной компании большинство виноградников было уничтожено, в результате чего производство вина сократилось на 80% и до настоящего момента еще не восстановилось. Между тем в России наметилась тенденция к росту потребления менее крепких спиртных напитков, что обусловило увеличение импорта вина.

В потреблении вина преобладают его красные сорта. В Москве на их долю приходится 71% всех продаж вина, в других регионах страны - 64%. Удельный вес белого вина составляет соответственно 25% и 33%, розового - 3% и 4%. Полусухие вина являются наиболее представительными в сегменте рынка продукции низкой и средней стоимости, сухие - в секторе товаров высшей группы. Доля различных категорий в потреблении вина в Москве и других регионах страны распределяется следующим образом (%): полусухие - соответственно 49,7 и 50,9, полусладкие -41,1 и 25,6, сладкие - 7,1 и 21,7, сухие - 0,4 и 0,7. Подсчитано, что примерно 10% россиян употребляют вино достаточно часто (один -два раза в неделю). Более 50% потребителей пьют его один раз и более в месяц. Лидирующие позиции на российском рынке занимают относительно недорогие вина (стоимостью 80 руб. за бутылку) из Молдавии, Грузии и других стран СНГ. В общих продажах на такие вина приходится около 85%. Доля вин средней стоимости (80 -150 руб.) определяется аналитиками из МСХ США в 10%, элитных марок (по 150 - 430 руб.) - в 3 - 5%.

Современный рынок вина России насыщен в основном импортной продукцией или напитками, произведенными в стране из зарубежного винного сырья. Высококачественные вина ввозятся преимущественно из Италии, Франции, Испании, Венгрии, США, Чили, Аргентины, Австралии и ЮАР. На российском рынке элитных вин выступают также Грузия и Молдавия.

Экспорт вина и пива из США в Россию, по данным американских источников, составил (тыс. долл.): в 1997 г. - 1372, 1998 г. - 753, 1999 г. -552, 2000 г. - 550, 2001 г. - ИЗО. Американские компании, как считают, могут значительно увеличить свои поставки вина на российский рынок, поскольку емкость его расширяется и зарубежная продукция пользуется спросом. Министерство сельского хозяйства США при экспортных операциях советует своим экспортерам внимательно следить за изменениями в импортном регулировании России, в частности строго выполнять требования о маркировке товара. Импорт вина в Россию облагается таможенной пошлиной в 20%. Размер акцизного налога составляет 3,25 руб. за л, НДС - 20%.

   БИКИ 22.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Российский рынок вина

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке полимерной упаковки

В Ленинградской области открывается новое производство пластиковой упаковки. По данным Ведомостей, в конце сентября петербургская компания Мир упаковки запускает новый завод по производству тары для косметической и пищевой продукции в поселке Сертолово.

У Мира упаковки уже есть опыт производства упаковки - на небольшом заводе в центре Петербурга компания выпускала пластмассовые бутылки, канистры, банки и крышки к ним. В 2000 г. компания выкупила корпус площадью 6200 кв. м у обанкротившегося Сертоловского промышленного комбината. После его реконструкции компания перенесла туда свое производство.

По словам Александра Соболенко, главы администрации поселка Сертолово, инвестиции в проект составят около $3 млн, а оборот компании после его запуска должен достигнуть $5 млн. Таким образом, Мир упаковки может занять заметную долю рынка. По данным Госкомстата, объем рынка полимерной упаковки, которая включает наряду с пластиковой тарой гибкую упаковку, составляет $73 млн в год.

По данным веб-сайта Мира упаковки, на новом производстве будет установлено около 10 экструзионно-выдувных и литьевых машин производства Bekum, Blow Pack, Demag, Netstal и Promax. Они будут производить пластмассовую упаковку для химических продуктов и нужд косметики. Поставщики сырья - швейцарская Clariant, датская Borealis, американская Wilson и Ставролен. Участники рынка оценивают производительность оборудования, закупленного Миром упаковки, в 250-300 т в месяц.

В одной из крупных петербургских пищевых компаний, рассматривающих возможность сотрудничества с Миром упаковки, Ведомостям заявили, что производство в Сертолово первое в России отвечает международным стандартам технической оснащенности и санитарии. Соблюдение санитарных условий особенно важно, ведь у производителей пищевых продуктов и косметики нет возможности обеззараживать тару перед расфасовкой продукта, говорит менеджер компании-клиента. Кроме того, местная упаковка дешевле, чем импортная, за счет экономии на транспортных и таможенных расходах, - отмечает менеджер продовольственной компании.

(Андрей Мусатов)

   Ведомости 05.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: алмазный монополит "АЛРОСА" внедряется в гранильный и ювелирный бизнес

Российский алмазный монополист «АЛРОСА» решил расширить свою гранильную базу, а заодно и производство ювелирных изделий. В следующем году компания собирается стать стопроцентным владельцем смоленского «Кристалла» и интересуется другими гранильными предприятиями бывшего СССР. Если комиссия ЕС, которая сейчас рассматривает соглашение «АЛРОСА» и De Beers о продаже российских алмазов, потребует уменьшить сумму сделки, компания найдет способ пристроить камни.

В этом году смоленское госпредприятие «Кристалл» будет акционировано, а в следующем году — выставлено на конкурс. Первый вице-президент «АЛРОСА» Герман Кузнецов сообщил, что алмазная компания собирается целиком купить это предприятие. «Кто с нами будет торговаться? Кто кроме нас будет поставлять сырье на завод? Мы готовы купить «Кристалл» за $50 млн», — говорит г-н Кузнецов. По его словам, компания заинтересована в приобретении еще ряда госпредприятий, которые подлежат акционированию. «Нам также интересны барнаульский, гомельский и винницкий «Кристаллы». Чем дальше от Москвы, тем лучше. Вопрос только, дадут ли нам возможность их купить», — сказал он. Сама «АЛРОСА» тоже готовится к продаже. Герман Кузнецов говорит, что после преобразования «АЛРОСА» из ЗАО в ОАО они будут «настаивать на продаже акций на бирже.

Иначе, как мы будем определять капитализацию?» Размещать акции менеджмент «АЛРОСА» предлагает на Нью-йоркской бирже (в Лондоне торгуется ее конкурент De Beers), но кто именно из акционеров (федеральная власть, Якутия или трудовой коллектив) должен будет выставить свои бумаги «АЛРОСА» на биржу, пока секрет.

В прошлом году «АЛРОСА» продала бриллиантов на $300 млн. Покупка смоленского «Кристалла» может добавить ей еще $240—250 млн — столько крупнейшее в России гранильное предприятие намерено произвести в этом году. С одной стороны, «АЛРОСА» всегда критиковали за курс на выпуск бриллиантов (независимые производители опасались, что лучшие для огранки алмазы будут доставаться не им). С другой стороны, в условиях либерализации мирового алмазного рынка это своего рода диверсификация бизнеса. По словам Германа Кузнецова, в ближайшее время компания намерена выйти на перспективный рынок Канады: там «АЛРОСА» собирается открыть компанию по сбыту бриллиантов. Такой шаг особенно выгоден в условиях затягивания Еврокомиссией одобрения договора «АЛРОСА» с De Beers. Тем более что, по словам г-на Кузнецова, комиссия может внести свои поправки. «Может быть изменена квота. Например, сокращена до $600 млн (сейчас она составляет $800 млн в год. — Ред.)», — говорит первый вице-президент. По его словам, если претензии последуют, компаниям не придется менять соглашение. «Мы подчинимся требованию Еврокомиссии», — заверяют в «АЛРОСА».

Российская компания нацелилась даже догнать De Beers. «Мы можем довести свой объем (производства алмазов и бриллиантов) до уровня De Beers», — рассказывает Герман Кузнецов. Эта транснациональная корпорация производит продукцию на $2,8—3 млрд в год. Расшириться «АЛРОСА» планирует, в частности, за счет добычи в Анголе. В середине сентября она собирается получить долю в проекте «Луо», включающем две новые алмазоносные трубки, и добывать там камни на $400 млн в год. Производство на действующем месторождении «Катока» через 2 года планируется довести до $350 млн.

Вместе со смоленским «Кристаллом» «АЛРОСА» может достаться и ювелирное производство, которое тоже набирает обоpoты.

В аппарате председателя наблюдательного совета АЛРОСА вице-премьера Алексея Кудрина газете «Время новостей» сказали, что г-н Кузнецов как представитель высшего управленческого звена компании имеет право делать такого рода заявления, но они не являются официальной позицией компании.

На открытии выставки «Ювелир-2002» председатель Гильдии ювелиров Александр Иванюк сообщил, что в этом году производство ювелирки в России должно вырасти на 30%, то есть на $75 млн. Если в прошлом году российские ювелиры изготовили 26 тонн изделий, то в этом произведут 30—35 тонн. Правда, в отличие от алмазов и бриллиантов, которые идут в основном на экспорт, за рубеж отправляется только 3—5% от изделий российских ювелиров. В этом году по сравнению с 2001-м выставочные площади выросли в два раза. Хотя взятый в прошлом году на выставке курс на увеличение производства изделий из платины пока не оправдал себя. «Пока большого спроса на платину не наблюдается», — констатирует Александр Иванюк. Президент «Ассамблеи ювелиров Санкт-Петербурга» Александр Николаев поясняет, что изделия из платины в 2—3 раза дороже золотых и хуже в эксплуатации — быстрее изнашиваются. Ювелиры сходятся во мнении, что у россиян сейчас больше пользуются спросом изделия из белого золота и серебра с бриллиантами.

(Мария ИГНАТОВА, Владислав ДОЛГОВ)

   Известия 04.09.02
   Время новостей 04.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Безнадежное будущее российского автопарка

В статье, опубликованной в журнале Деловая хроника, оцениваются тенденции развития рынка легковых автомобилей отечественного и иностранного производства, изменения в предпочтениях российских покупателей легковых автомашин и перспективы АвтоВАЗа, который в будущем, видимо исчезнет с рынка, к радости наших автолюбителей.

   Деловая хроника 27.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В России началось потребительское кредитование продаж компьютеров их продавцам

Торговцы компьютерной техникой поддались общей моде на потребительское кредитование. Вчера компьютерная компания R.&K. объявила о запуске при поддержке Intel программы Компьютерный заем, позволяющей приобрести компьютер, вначале заплатив лишь 25% его стоимости. R.& K. финансирует эту программу из собственных средств, надеясь подтолкнуть покупателей к приобретению более мощных и дорогих моделей.

При покупке любого компьютера производства R.& K- компания готова предоставить покупателю кредит на сумму до 20 000 руб. сроком на полгода. Обязательный первоначальный платеж составляет 25%.

Главная особенность предложения R.& K. в том, что компания, по утверждениям ее представителей, кредитует покупателей из собственных средств, не прибегая к услугам банков. На первых порах программа будет действовать только в собственных магазинах R.&K., но постепенно к ней могут подключиться другие магазины и розничные сети, торгующие компьютерами производства R.&K. В официальном объявлении о Компьютерном займе также говорится о том, что программу поддерживает корпорация Intel. В чем выражается эта поддержка, в частности не Intel ли будет финансировать программу, выяснить не удалось, Всеволод Предтеченский, специалист московского представительства Intel говорит, что кредитная программа позволит покупателям приобретать гораздо более мощные компьютеры, чем они могут себе позволить на наличные деньги. В этом главный смысл программы - ведь новые модели компьютеров появляются почти каждый месяц и производителям нужно стимулировать постоянную модернизацию компьютерного парка. К примеру, в рекламе программы Компьютерный заем упоминается машина с процессором Intel Pentium 4 с частотой 2,8 ГТц, выпущенным на прошлой неделе.

Целевыми потребительскими кредитами в Москве в основном занимаются два банка - Первое ОВК и Русский Стандарт. При покупке бытовой или компьютерной техники кредиты можно оформить в магазинах М.Видео, Техносила, Белый ветер и Партия. Годовая ставка у R.&K. составляет 28%, что лишь на символический 1% ниже, чем при банковском кредитовании. Впрочем, для клиента выигрыш в цене выразится и в том, что R.&K. не будет платить банку 7-10% от суммы кредита за услуги по обеспечению кредита. Как правило, магазины добавляют эти деньги к цене товара на этапе оформления кредита.

В компании Формоза, одном из крупнейших российских производителей компьютеров, о собственной кредитной программе задумались буквально полторы недели назад. (Сейчас в некоторых магазинах сети можно взять банковский кредит.) Технический директор компании Формоза-Альтаир Владимир Шаров рассказал, что о возможности кредита спрашивает каждый второй покупатель. Однако до реального оформления доходит только У/о покупателей. Эту цифру подтвердили и другие торговцы компьютерной техникой. А вот Юрий Дубовицкий, президент сети магазинов по торговле компьютерами Белый ветер, вполне доволен работой с обоими банками, хотя и считает, что их услуги довольно дороги. Он пояснил, что основная часть покупателей Белого ветра - это достаточно состоятельная публика, которая не очень интересуется потребительскими кредитами.

Нынешние расценки банков на организацию кредитов сравнимы с рентабельностью торговли компьютерной техникой, поэтому вполне объяснимо стремление владельцев компьютерной розницы организовать эту услугу самостоятельно. Потребительский кредит очень дорог и для банка, ведь риск очень высок, - соглашается Владимир Киевский, вице-президент Ассоциации региональных банков. По его мнению, ставки будут снижаться, только когда помимо двух существующих игроков на этот рынок будут выходить новые банки. Правда, по оценкам компьютерщиков, их покупатели в среднем честнее, чем покупатели бытовой техники. Поэтому, к примеру, в R.&K. полагают, что количество невозвращенных кредитов будет значительно меньше 5%, которые закладываются торговцами бытовой техникой.

(Павел Нефедов)

   Ведомости 04.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Положение на рынке офисных помещений Москвы и С.-Петербурга

В серии статей, опубликованных в газете Ведомости, оценивается современное положение на рынках коммерческой недвижимости в Москве и С.-Петербурге, и различные перспективы рынка офисных помещений в этих городах .

   Ведомости 20.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на аренду служебных помещений.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное