Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     19 сентября 2002г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Начато строительство нефтепровода Баку-Джейхан

Международный консорциум во главе с англо-американской ВР объявил о начале строительства трубопровода Баку - Джейхан стоимостью $2,95 млрд. Этот проект, пользующийся политической поддержкой США, поможет большой каспийской нефти миновать Россию.

Нефтепровод Баку - Тбилиси -Джейхан протяженностью 1760 км позволит доставлять 50 млн т каспийской нефти в год до турецкого порта Джейхан на Средиземном море. Участниками проекта Баку - Джейхан являются Государственная нефтяная компания Азербайджана (25%), ВР (38,21%), Statoil (9,58%), Unocal (8,9%), ТРАО (7,55%), ЕNI (5%), Itochu (3,4%) и Amerada Hess (2,36%). В ближайшее время к международному консорциуму присоединится французская TotalFinaElf (5%).

Идея транспортировки азербайджанской нефти через глубоководный порт Джейхан была впервые озвучена в 1992 г.

За 10 лет существования Баку - Джейхана его успех много раз ставился под сомнение. Критики проекта считают его слишком дорогим и говорят, что он не умер только благодаря политической поддержке со стороны США, желающих уменьшить свою зависимость от арабской нефти.

Это важнейший проект для транспортировки каспийской нефти на мировые рынки. Мы очень рады, что он становится реальным, - сказал Ведомостям представитель ВР в России Питер Хеншоу.

Правда, на деле прокладка трубопровода начнется лишь в феврале-марте 2003 г. К этому времени участники проекта согласуют схему его финансирования. Предполагается, что 30% инвестиций обеспечат акционеры консорциума, а 70% составят заемные средства. Треть кредитов предоставят Международная финансовая корпорация и ЕБРР, готовый выделить $300 млн уже до конца 2002 г. К финансированию проекта могут присоединиться американский и японский Eximbank и американское агентство по частным инвестициям OPIC. Строительство Баку - Джейхана должно завершиться до конца 2004 г, а весной 2005 г. новый трубопровод примет первую нефть.

В случае успеха проекта большая каспийская нефть потечет в обход России, которая до сих пор надеялась стать основной транзитной страной для нефти из этого региона. Российские компании в проекте не участвуют.

Благодаря Баку - Джейхану каспийские производители получат альтернативный доступ на мировые рынки нефти. И с геополитической точки зрения это большой удар по России, - говорит глава московского офиса Petroleum Argus Сергей Лукьянов. Конечно, Баку - Джейхан - наш прямой конкурент, - соглашается замминистра иностранных дел РФ Виктор Калюжный. - Однако мы не считаем, что это плохо. Наоборот, это простимулирует Транснефть к более обоснованным тарифам. Вице-президент Транснефти Сергей Григорьев утверждает, что его компания не боится конкуренции. Во-первых, пока Азербайджан не добывает больших объемов нефти и, на наш взгляд, экономическая обоснованность проекта по-прежнему остается под вопросом. К тому же наши тарифы могут оказаться более привлекательными, - поясняет он.

Многие аналитики говорят о перспективах проекта «Баку—Джейхан» как о весьма туманных,поскольку его расчеты основываются на гипотетических запасах нефти на Каспии, и до сих пор не ясно, каким образом будут загружены мощности будущего трубопровода. Только азербайджанской нефти для этого не хватит.

Эксперты, в том числе западные, не перестают предупреждать: если не влить в БТД дополнительно 20 млн тонн нефти, в частности казахстанской, то сохранится риск утраты «рентабельных параметров».

(Юлия Бушуева)

   Время новостей 18.09.02
   Ведомости 18.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На мировом рынке рыбьего жира

Несмотря на восстановление производства в Южной Америке, объем мировых ресурсов рыбьего жира остается ограниченным. Ожидается, что в III квартале текущего года мировое производство будет соответствовать уровню предыдущего сезона и составит порядка 0,25 млн. т, однако низкий уровень запасов в начале квартала будет способствовать сохранению напряженности с ресурсами. По состоянию на 1 июля мировые запасы рыбьего жира оценивались в 0,17 млн. т против 0,27 млн. на тот же период 2001 г. и 0,39 млн. - 2000 г. Соответственно сократился и объем ресурсов рыбьего жира, что находит отражение в показателях мировой торговли этим продуктом.

Согласно последним расчетам, в 2001/02 г. (октябрь/сентябрь) мировое производство рыбьего жира должно составить 1,0 млн. т. Это самый низкий показатель за последние 4 года и значительно меньше, чем в два предшествовавших сезона.

Ведущим мировым экспортером рыбьего жира является Перу, поэтому падение производства рыбьего жира в этой стране с 401 тыс. т в 2000/01 г. до 170 тыс. в текущем сезоне заметно отразилось на состоянии мировой торговли. Сокращение ресурсов привело к повышению цен, средний уровень которых за I полугодие 2002 г. составил 600 долл. за т. Высокие цены вынудили многих импортеров уменьшить свои закупки, что было нелегко, поскольку рыбий жир является основным кормовым ингредиентом в секторе аквакультуры. Использование и импорт рыбьего жира значительно сократили Норвегия, ЕС, Канада, Мексика, Япония и ряд других стран. Общий объем мировой торговли в 2001/02 г. оценивается в 500 тыс. т.

   БИКИ 03.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Прогноз мирового рынка какао-бобов в 2002/03гг.

В 2002/03 г. на рынке какао-бобов вновь будет ощущаться нехватка товара и цены на него, как считают в торговых кругах, останутся на высоком уровне. Такой прогноз обосновывается предполагаемым снижением урожая какао-бобов в основных странах-продуцентах в условиях активного спроса на них. Сбор какао-бобов в Кот-д'Ивуаре, крупнейшем их поставщике на мировой рынок, в новом сезоне определяется в 920 - 1000 тыс. т по сравнению с 1,05 млн. т в 2001/02 г. и 1,2 млн. в 2000/01 г. В Гане, втором производителе, урожай оценивается в 300 - 360 тыс. т, в Нигерии (4-е место в мировом производстве) - в 180 тыс. т. Однако с полной уверенностью предсказать развитие событий на рынке невозможно, поскольку неясным остается положение с переработкой какао-бобов, а также вопрос о степени влияния природного феномена Эль-Ниньо на цикличность плодоношения деревьев. По оценке представителей лондонских торговых кругов, мировой объем переработки какао-бобов в 2001/02 г. сократится на 8 -10%, что обусловливает и снижение спроса. Напротив, один из голландских переработчиков полагает, что переработка какао-бобов к началу 2003 г. увеличится. Подвергается сомнению и вышеприведенная оценка урожая какао-бобов в Кот-д'Ивуаре. Ф. Руф, экономист сельскохозяйственного исследовательского центра Cirad в Абиджане, считает, например, что размер основного урожая какао-бобов в стране в 2002/03 г. будет выше, чем год назад, благодаря расширению использования пестицидов.

   БИКИ 05.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Рынок оборудования для нефте-газопромыслов Индии

В статье, опубликованной в БИКИ, рассматривается объем потребления в Индии указанного оборудования, наиболее его крупные покупатели в стране, доля импорта, деятельность иностранных поставщиков, прогноз спроса оборудования на ближайшие годы

   БИКИ 07.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Проблемы обновления спутниковой группировки и связь с РФ

За состояние российской спутниковой группировки отвечает национальный оператор спутниковой связи ГП Космическая связь. В интервью газете Ведомости, ее новый гендиректор А. Дука рассказывает о том, как обстоят дела с обновлением нашей спутниковой группировки.

   Ведомости 03.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Авиационно-космическая промышленность. 2000-2001. CD-ROM

Авиационно-космическая промышленность. 2001

Затронет ли передел интеллектуальной собственности на водочном рынке табачную и кондитерскую промышленность России? Эффективно ли государство как собственник брэнда?

В статье, опубликованной в журнале Компания, подводятся итоги борьбы за водку Столичная и анализируются возможности передела интеллектуальной собственности в табачной и кондитерской промышленности. В том же номере - интервью с главой госкомпании Союзплодоимпорт В. Логиновым, убежденным в том, что государство окажется эффективным собственником брэндов Столичная и Московская.

   Компания 19.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке мебели для гостиниц

Один из лидеров российского рынка офисной мебели -компания Феликс осваивает новый вид деятельности. В ближайшем будущем она планирует существенную часть своей продукции поставлять российским отелям. Причина диверсификации бизнеса в том, что на рынке офисной мебели осталось мало места.

Рынок офисной мебели не безграничен, поэтому мы активно развиваем новые направления деятельности, - объясняет решение заняться гостиничной мебелью гендиректор торгово-производственной компании Феликс Илья Кондратьев. Российский рынок мебели для гостиниц кажется ему очень перспективным. Сегодня аналитики Феликса оценивают его объем в $20-25 млн в год (что примерно в 10 раз меньше рынка офисной мебели), но через три-четыре года, при сохранении стабильности в стране, он может вырасти до $100 млн, считают они. И в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в других крупных городах активно строятся новые отели и реконструируются старые, и всем понадобится мебель, - отмечает Кондратьев. Менеджер компании Эгида-Отель, крупного комплексного поставщика для гостиниц, подтвердил Ведомостям, что сейчас заказов на мебель от гостиниц стало значительно больше, чем, например, год назад. По его словам, Сейчас меняют обстановку гостиницы, которые не делали этого по 20 лет. Еще одним важным преимуществом рынка гостиничной мебели Кондратьев считает то, что, по его мнению, крупных игроков на нем пока нет и конкуренция значительно слабее, чем, например, на рынке офисной мебели.

Впрочем, по данным ассоциации Университет гостиничного и ресторанного бизнеса, в России число продавцов мебели для гостиниц достаточно велико. Но большинство из них - небольшие компании, специализирующиеся на дорогой мебели. Гостиницы эконом-класса нередко покупают мебель у компании Шатура . При этом начальник отдела общественных связей Шатуры Вадим Бахтов говорит, что его компания продает отелям свою типовую мебель и не знает, насколько серьезно ее положение на этом рынке. Мы не ведем специальной статистики, если человек покупает у нас 30 столов, мы не спрашиваем, зачем они ему, - говорит он. Гостиничную мебель по спецзаказу могут собрать и в компании Фронда-мебель, одном из крупнейших продавцов офисной мебели. Но по этому направлению серьезно мы не работаем, так как это не наш рынок, - сообщил Ведомостям сотрудник компании. Феликс же будет производить корпусную мебель, рассчитанную на гостиницы, дома отдыха и санатории категории от двух до четырех звезд. По данным компании Эгида-Отель, этот сегмент рынка самый емкий.

Фабрики Феликса в Подольске и Кожухове будут готовы выполнять крупные заказы на гостиничную мебель в октябре. Компания сейчас участвует в нескольких тендерах на поставку мебели в отели. Через год гостиничная мебель может занять 10% производственных мощностей предприятий компании, (Сейчас они составляют около 25 000 изделий в месяц, а через год должны увеличиться на 50-70%.) Кондратьев признает, что у него большие амбиции: Мы рассчитываем занять не менее 15% рынка гостиничной мебели, потому что при меньшем объеме заниматься этим будет невыгодно. Прибыль здесь делается не на одном изделии, а на оборотах, поясняет Кондратьев, потому что одно из основных требований к гостиничной мебели среднего класса - дешевизна (полный комплект мебели для номера в гостинице среднего класса обойдется в $500).

Менеджер компании Эгида-Отель говорит, что продукция российских мебельщиков у отелей пользуется спросом, так как им проще обеспечить выполнение гарантийных обязательств, а также быстро выполнить заказ. Правда, у компаний, давно работающих на гостиничном рынке, менее радужный взгляд на его развитие, Новой мебелью требуется оснастить 99% российских гостиниц, - говорит сотрудник небольшой мебельной компании, - но когда у них появятся деньги на эти расходы, непонятно. Кроме того, источник отмечает, что у каждой гостиницы очень много индивидуальных требований, связанных с особенностями планировки номеров. Непонятно, каким образом их будут выполнять крупные компании, где все поставлено на поток, - спрашивает он.

Между тем Феликс присматривается к рынку жилой мебели. Компания уже выпустила опытные образцы прихожих. Но это более далекая перспектива, говорит Кондратьев.

(Елена Виноградова)

   Ведомости 17.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы, технологии. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Мебельное производство: оборудование, комплектующие, материалы

Мебельное производство: оборудование, комплектующие материалы, производители мебели. 2001г.

Каталог деревообрабатывающего оборудования

Компания Nestle прогнозирует рост потребления шоколада в России

Потребление шоколада в России в 2003 году вырастет в 1,5 раза по сравнению с 2002 годом. В настоящее время потребление шоколада в России составляет 2,2 кг на человека в год, в следующем году оно достигнет 3,1 кг. Согласно данным Nestle, потребление шоколада в Швейцарии в среднем составляет 12 кг на душу населения в год, в Германии и Бельгии - 10 кг, во Франции - 7 кг. Рост потребления шоколада в России свидетельствует о повышении качества жизни в целом. Российский рынок шоколадной продукции является довольно динамичным и перспективным. По сравнению с докризисным периодом в стране наметился ряд интересных тенденций, в частности популярный среди потребителей темный шоколад стал уступать свои позиции молочному, а также увеличился интерес к изделиям класса «премиум». На первом месте по популярности в России стоят развесные конфеты. На их долю приходится около 45% отечественного шоколадного рынка. За ними следует шоколад в плитке - 30% рынка, шоколадные батончики - 13% и шоколадные наборы - 12%. Компания Nestle работает в России с 1995 года. За это время объем инвестиций в производство продукции и развитие дистрибьюторской сети в стране составил $175 млн. В ближайшее время планируется довести их до $200 млн. Nestle принадлежат контрольные пакеты акций АО «Кондитерское объединение «Россия» (г. Самара), АО «Нестле Жуковское мороженое» (г. Жуковский, Московская область), АО «Алтай» (г. Барнаул), АО «Камская» (г. Пермь), АО «Хладопродукт» (г. Тимашевск, Краснодарский край). Компания производит в России кондитерские изделия, мороженое, майонез, бульонные кубики и другие продукты питания.

   Российский продовольственный рынок №4, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Кофейни в Москве и Санкт-Петербурге

В статьях, опубликованных в газетах Известия и Ведомости, с точки зрения потребителя оцениваются показатели работы сетевых кофеен в обоих столицах России, приводится их рейтинг и на примере Москвы анализируется проблема неравномерного географического расположения кофеен в черте города.

   Известия 04.09.02
   Ведомости 09.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Проблемы экспорта электроэнергии из России

В статье, опубликованной в газете Финансовые Известия, анализируются вопросы экспорта РАО ЕЭС, экспортные цены и условия оплаты, перспективы экспорта электроэнергии и заинтересованность РАО во внешних рынках.

   Финансовые известия 10.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Москва: рынок фитнесс-услуг в предверии перемен

На долю Москвы приходится по строимости 60% общего объема российского рынка спортивных услуг. В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируется рынок фитнес-услуг столицы, его отдельные сегменты, слой новой массовой клиентуры, возможные перемены на рынке в перспективе.

   Эксперт 09.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В розничной торговле России: сети "Продмак" и "Столица-Север" выставлены на продажу

Как стало известно Ведомостям, выставлены на продажу сразу две столичные сети супермаркетов - Продмак и Столица-Север. В числе потенциальных покупателей -большинство крупных московских сетей супермаркетов и дискаунтеров, однако участники рынка считают цену, за которую владельцы Продмака и Столицы-Север готовы расстаться со своими магазинами, завышенной.

Сетью из 13 магазинов Продмак управляет компания Супер-линкс, финансировавшаяся финансово-промышленной группой Нефтехимпром. Представители группы оборот своего розничного бизнеса не называют. По оценке участников рынка, продажи Продмака в прошлом году составили около $35 млн.

Сеть из шести супермаркетов Столица-Север - самый крупный участник ассоциации московских розничных компаний Столица. Владельцем Столицы-Север является концерн Россиум, включающий также Московский кредитный банк (МКБ).

Оборот Столицы-Север, по собственным данным сети, в 2001 г. составил $30 млн.

О том, что концерн Россиум ведет переговоры о продаже сети Столица-Север, Ведомостям сообщили в пресс-службе Московского кредитного банка. Эту информацию подтвердил управляющий сетью Олег Черней, уточнивший, что на продажу выставлены все шесть ее магазинов.

В свою очередь, Нефтехимпром продает пакет из примерно 20 объектов, включающий действующие магазины Продмак, торговые предприятия, еще только готовящиеся к открытию, а также складские помещения. Об этом рассказал Ведомостям Сергей Яшечкин, председатель правления компании Русские инвесторы, которая ищет для сети покупателя.

Переговоры о покупке Продмаков, по свидетельству Яшечкина, ведутся с сетями Копейка, Пятерочка и компанией Рамэнка (сеть Рамстор). Цену, по которой предполагается продать объекты, Яшечкин не назвал. Затруднились оценить возможную стоимость сети и аналитики.

По мнению члена совета директоров консалтинговой группы BBPG Петра Юдина, продажа Столицы-Севера и Продмака не за горами. На его взгляд, Нефтехимпром и Россиум потеряли интерес к розничным проектам. Мы не знаем ни одной российской розничной компании, которая бы открывала магазины в строгом соответствии с заявленными планами, - говорит Юдин. - Инвесторы устают от того, что эти планы постоянно корректируются, и постепенно перестают ритейлорам верить. Александр Самонов полагает, что владельцы Продмака и Столицы просто-напросто несколько лет назад вложили средства в недвижимость, которую можно было приобрести с выгодой. А теперь поняли, что сегодня розница - это сложный и хлопотный бизнес, притом не отличающийся выдающимися финансовыми результатами, - заключил Самонов.

(Елена Виноградова, Юлия Полякова)

   Ведомости 16.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

Планы зарубежных розничных сетей AVA, Carrefour и REAL в России

В статье, опубликованной в журнале Оптовик, приводится общая информация о деятельности этих компаний и их стратегии, а также о планах и конкретных действиях по выходу на российский розничный рынок.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты №36, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное