Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     24 сентября 2002г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Перспективы развития горнодобывающей промышленности Нигерии

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются политика государства и конкретные меры по развитию добычи цветных и благородных металлов в стране.

   БИКИ 10.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Положение на рынке висмута Японии

По данным «Roskill's Letter from Japan», японские поставки висмута снизились в 2001 г. на 12% - до 845 т, а суммарный спрос на этот металл в стране упал на 26% - до 664 т. В результате его складские запасы в стране значительно возросли - с 67 т в конце 2000 г. до 181 т в конце 2001 г., что соответствует масштабам 3,5-месячного потребления.

Японское производство висмута увеличилось в 2001 г. на 7% - до 538 т, из которых 43% приходилось на «Dowa Mining». При этом его импорт в страну снизился на 31% - до 241 т ввиду сокращения спроса на металл.

В 2001 г. отгрузки произведенного в стране висмута сократились на 21% - до 424 т, что было вызвано главным образом снижением потребления карбоната висмута в производстве керамических конденсаторов для сотовых телефонов. Отмечалось также резкое падение спроса на висмут со стороны продуцентов легкоплавких сплавов ввиду спада в электронной промышленности. Повышение спроса на висмут наблюдалось в двух сферах потребления - в производстве катализаторов для нефтехимической промышленности и в металлургии, где этот металл используется в качестве добавок к быстрорежущим сталям (ввиду перехода к бессвинцовым добавкам).

По прогнозу, в 2002 г. выпуск висмута в Японии составит примерно 500 т, поскольку уровень производства рафинированного свинца останется стабильным. В текущем году не ожидается роста спроса на этот металл на внутреннем рынке страны ввиду наличия значительных объемов его складских запасов. Полагают, что реальное
восстановление рынка висмута начнется с 2003 г.

В I квартале 2002 г. среднемесячные цены на висмут составили (долл. за а. ф.): январь - 3,22, февраль - 3,20, март - 3,20. Затем снижение цен продолжилось, на 25 апреля - до 3,05 долл. за а. ф., а в начале июля они составили 2,9 -3,1 долл.

Приводятся также статистические данные о положении на японском рынке висмута, отраслевых отгрузках произведенного в стране висмута в 1999-2001гг. и среднегодовых ценах на висмут в Японии в 1996-2001гг.

   БИКИ 10.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Проблемы использования и переработки бытового мусора в России и за рубежом

В статье, опубликованной в журнале Профиль, анализируются вопросы сбора, использования и переработки бытового мусора за рубежом и в Росси, приводятся данные о требованиях к полигонам и их фактической прибыльности для реальных хозяев, рентабельности переработки мусора как вторсырья для промышленности.

   Профиль 02.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О строительстве высокоскоростных железных дорог за рубежом

В статье, опубликованной в БИКИ, рассматриваются вопросы строительства, высокоскоростных магистралей в США, Японии, Южной Корее, странах Западной Европы.

   БИКИ 10.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Call-центры на российском рынке услуг связи

Рынок профессиональных телефонистов -так называемых call-центров - появился в России пару лет назад, и сейчас его объем не превышает $5 млн в год. Причина слабого роста в том, что потенциальные заказчики не готовы доверять кому-либо отношения со своими клиентами.

Call-центр - автоматизированная секретарская служба, которую телекоммуникационная компания сдает в аренду заказчикам. Среди услуг call-центра проведение рекламных кампаний по телефону, обзвон потенциальных или реальных клиентов, обработка входящих звонков. Операторы call-центра дают типовые ответы по заданному сценарию, а в сложных случаях переадресуют запросы клиента на офис заказчика.

Сегодня, по оценкам игроков, объем рынка услуг профессиональных call-центров в России составляет лишь около $5 млн в год. В Европе же объем этого рынка в 2000 г, превысил $7 млрд. По данным аналитической компании Datamonitor, в начале 2002 г. в России работало около 10 профессиональных call-центров с общим количеством операторов менее 500 человек. Зато к концу 2005 г. Datamonitor ожидает появления в России более 460 профессиональных call-центров, где будет работать не менее 13 000 сотрудников.

В этих оценках не учитываются операторы многочисленных платных справочных служб и люди, принимающие звонки клиентов телемагазинов, служб заказа пиццы, вызова такси и тому подобных организаций. Они, как правило, существуют внутри компаний. Суммарное количество операторов таких служб в 10 раз превышает количество операторов профессиональных call-центров.

Крупнейший профессиональный call-центр поддерживается компанией Совинтел. В нем оборудовано 170 операторских мест, центр обслуживает 40 постоянных корпоративных клиентов. Павел Исаков, начальник отдела развития интеллектуальных услуг холдинга Golden Telecom (в который входит Совинтел), подчеркивает, что рынок начал формироваться лишь два года назад. Сейчас оборот центра Golden Telecom составляет около $2 млн в год и, по прогнозам Исакова, может удвоиться к 2005 г.

В России еще слабы традиции аутсорсинга обслуживания - передачи части функций сервиса профессиональным звонковым центрам. Частично это связано с неверием в способность центра обеспечить заявленный уровень качества, частично - с неумением оценить затраты на самостоятельное обслуживание обращений клиентов, - считает гендиректор компании Телеком-Эксперт Дмитрий Манин.

К примеру, компания Космос-ТВ построила собственный центр, где одновременно работает до 40 операторов. Call-центр - это наше сердце, поэтому создание собственного центра было нашим стратегическим решением, - говорит директор по продажам и маркетингу Космос-ТВ Владислав Шапошников. По его словам, в компании даже не анализировали, что выгоднее - строить собственный центр или прибегнуть к чьим-то услугам.

А компания Coca-Cola открыла так называемую горячую линию еще в 1997 г., когда на рынке просто не было операторов, которые могли бы квалифицированно предоставлять услуги обратной связи с потребителями. Тем более что наша репутация - это слишком дорогой актив, чтобы его отдавать другим компаниям, - говорит руководитель отдела внешних связей Coca-Cola Анна Козловская.

По мнению Исакова, существование собственного call-центра становится экономически оправданным, когда объем входящих звонков требует одновременной работы не менее 25 операторов, однако на российском рынке структур с таким объемом звонков практически нет.

Определенный сегмент рынка занимают люди, осуществляющие обзвон клиентов с домашнего телефона. Профессиональные центры ориентированы главным образом на прием входящих вызовов (сегодня на исходящие звонки приходится около 15% всего объема услуг call-центра компании), а исходящая связь у надомников обходится дешевле. Правда, в случае найма таких работников не существует надежных механизмов контроля за качеством их работы. Мы предоставляем статистику позволяем в любой момент проверить любой звонок и реакцию нашего оператора, чего просто нельзя технически осуществить при работе из дома, -говорит директор департамента продаж компании Мобил Телеком Наталья Покровская.

Самые первые внутренние call-центры появились в России у сотовых операторов. У компании ВымпелКом в моменты пиковых нагрузок в нем одновременно работает до 240 операторов. По словам начальника центра обработки клиентских запросов ВымпелКома Елены Кузьминовой, аренда услуг чужого call-центра хороша в качестве временного решения - например, когда необходимо оперативно провести какую-то рекламную акцию.

(Александр Борейко)

   Ведомости 20.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: компания "Макфа" создает агрохолдинг

ОАО Макфа инвестировало 50 млн руб. в создание в Курганской области холдингового агрообъединения на базе ОАО Мишкинский комбинат хлебопродуктов. В состав агрообъединения помимо Мишкинского КХП вошли ОАО Курганский КХП, 000 Мишкинское аграрное предприятие, а также сельхозпредприятия Новая пятилетка, Введенское и Колос. В распоряжении холдинга находится 16000 га земли, 3500 свиней, свыше 1000 голов крупного рогатого скота.

   Ведомости 20.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Проблемы и перспективы хлебопекарной промышленности России

В интервью газете Ведомости, гендиректор ОАО Хлебный дом (г.Санкт-Петербург), контрольный пакет акций которго купил недавно финский концерн Fazer, рассказывает об изменениях на рынке хлебобулочных изделий России и российских столиц и его перспективах, в том числе в плане концентрации капитала и притока в отрасль крупных иностранных инвестиций.

   Ведомости 05.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Coca-Cola на российском рынке лимонада

Компания Coca-Cola объявила о начале продаж в России газированного напитка Байкал. Эта марка не рекламировалась более 10 лет, но по-прежнему остается одной из самых популярных: ее выпускают свыше 20 производителей.

В России Coca-Cola является самым крупным производителем газированных напитков. По данным маркетингового агентства Canadean, в прошлом году компания выпустила в нашей стране окало 250 млн л колы. Coca-Cola контролирует 11,6% российского рынка газированных напитков. Pepsi контролирует 7.3% этого рынка. В прошлом году компания продала 158 млн л пепси.

Представители Coca-Cola объявили вчера, что розлив Байкала будет вестись на шести заводах компании - в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Красноярске, Екатеринбурге и Ставрополе. Мы возлагаем на него большие надежды, ведь вкус Байкала хорошо известен с детства всем жителям страны, - говорит пресс-секретарь российского подразделения Coca-Cola Дмитрий Шульга. Байкал будет продаваться под локальным зонтичным брэндом Фруктайм. Двухлитровая бутылка газировки будет стоить в рознице около 18 руб. - на треть дешевле, чем марки Coca-Cola, Fanta и Sprite. Предполагаемые объемы выпуска Байкала в Coca-Cola не раскрывают.

По данным Canadean, за год спрос на лимонады в России увеличился на 5%, в то время как рынок колы стагнирует: во II квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос на колу увеличился в России лишь на 1%.

Начиная продажи Байкала, Coca-Cola идет по стопам основного конкурента. Компания Pepsi-Cola начала розлив локальных марок еще в 1999 г. Pepsi запустила серию локальных марок из-за некоторого снижения спроса на ее продукцию в результате последствий кризиса.

Самым крупным отечественным производителем Байкала является завод ОСТ-Аква в подмосковной Черноголовке. По словам Екатерины Анфиногеновой менеджера по маркетингу ОСТ-Аквы, Байкал - наиболее популярный из лимонадов, разливаемых в Черноголовке. В этом году в Черноголовке разольют около 2 млн декалитров Байкала.

Они наконец выбрали отличную марку В отличие от других советских марок - Чебурашки или Буратино - спрос на Байкал никогда не падал, - говорит Анфиногенова.

(Сергей Рыбак)

   Ведомости 19.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Очередная попытка восстановить виноградарство и виноделие в России

С горбачевских времен, запомнившихся борьбой с пьянством и дикой вырубкой виноградников, впервые делается попытка восстановить одну из процветавших некогда отраслей сельского хозяйства — виноградарство и виноделие.

Коллегия Минсельхоза одобрила программу развития отрасли до 2010 года. Однако, говорили в кулуарах, велик риск, что и она останется на бумаге. В апреле виноделы ухе собирались почти в таком же составе. «Поговорили и... разошлись», — сказали «Известиям» представители хозяйств перед заседанием коллегии.

Восстанавливать придется много. После начатой в 1985 году безжалостной борьбы с пьянством (вернее, с виноградом) виноградников почти не осталось. В 1986—1990 годах их сократили в 2 раза, а в 1990—1998 годах уничтожали в пять раз больше, чем закладывали новых. В итоге общая площадь уменьшилась с 190,1 тыс. га (1984 г.) до 70,4 тыс. га (2001 г.). А плодоносящих стало и того меньше — 58,6 тыс. га в 2001 году из 137,6 тыс. га догорбачевского 1984 года. Нынешняя программа предусматривает увеличить площади виноградников до 150 тыс. га.

Первая послегорбачевская программа восстановления была принята еще в 1995 году. Не сработала.

Одобренная новая программа предполагает в будущем году субсидирование виноградарства из федерального бюджета на сумму 120 млн рублей. В этом году хозяйства получили от федерального центра 60 млн. Как говорят в хозяйствах, это — капля в бочке. Регионы почти не помогают, и те, у кого не хватает собственных средств, продаются. «В Темрюкском районе Краснодарского края есть компания «Арион-Юг», — говорит г-н Ермолаев, — которая вложила в виноградники около $10 млн».

В Минсельхозе считают, что виноградарство представляет особый инвестиционный интерес. Если есть своя переработка, он еще выше. И компании, скупающие виноградники, составляют конкуренцию по сырью корифеям отрасли — винодельческим предприятиям, многие из которых стоят. По словам представителей Краснодарской краевой администрации, из 30 существующих сейчас заводов серьезно работают только 10: «мало винограда — мало переработки. Мы пытаемся восстановить сырьевую базу, но ведь с момента посадки лозы до ее зрелости должно пройти как минимум 8 лет», — говорят в производственном кооперативе «Фанагория».

Однако и произведенное трудно сбыть. «Молдавские и грузинские вина в той же Москве берут больше, чем таманские», — плачутся виноделы, винят рекламную «раскрученность» заграничных вин и конкурентов из СНГ, которые якобы подменяют виноградные вина суррогатом из концентрированного сока. Но и на самой Кубани концентратом не брезгуют, объясняя это необходимостью загружать производственные мощности и хоть что-то зарабатывать.

(Марина СМОВЖ)

   Известия 21.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Строительная отрасль и проблемы вступления России в ВТО

В статье, опубликованной в Строительной газете, анализируются проблемы для отрасли в связи с вступлением России в ВТО и требования, которые придется выполнять в этом случае отечественым строительным оргназициям.

   Строительная газета 13.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

"Газпром": так ли убыточна реализация газа на внутреннем рынке России?

Проблема убыточности деятельности концерна при поставках газа на внутренний рынок, - любимая тема выступлений его руководства. Однако, анализ системы расчетов за газ показывает, что Газпром лукавит: с помощью вексельных схем колоссальные средства направляются на цели, весьма далекие от нужд газовой отрасли. Об этом - статья, опубликованная в журнале Русский фокус.

   Русский фокус 02.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Голландская сеть Spar в розничной торговле России

В статье, опубликованной в журнале Оптовик, рассматриваются стратегия и основные направления деятельности Spar, ее региональная политика, форматы, реклама, взаимоотношения с поставщиками.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты №36, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: перспективы перевозок по Транссибу

В ближайшие годы объемы перевозок контейнеров по Транссибирской магистрали в сообщении Азия—Европа увеличатся до 1 млн единиц, заявил заместитель министра МПС России Владимир Якунин.

Это может произойти в том случае, если БАМ заработает на полную мощность. Сроки доставки по территории России — 9 суток, что обеспечивает сокращение времени доставки грузов по сравнению с морским путем в 2—3 раза. В настоящее время объем торговли между Европой и странами Азиатско-тихоокеанского региона составляет 600 млрд долларов.

Крупномасштабным проектом этого года, по словам Владимира Якунина, стала сдача в эксплуатацию уникального Севере-Муйского тоннеля протяженностью более 15 км. С 2002 года государственная поддержка строительства тоннеля прекращена вообще. За этот период МПС выделило на его строительство 6,9 млрд рублей, федеральный бюджет — 1,2 млрд рублей, или 15% от общей суммы. С вводом в эксплуатацию тоннеля завершается строительство последнего объекта Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.

(Тимур ХИКМАТОВ)

   Известия 18.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное