Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     10 сентября 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Азия - лидер мировой электронной промышленности

Согласно опубликованному недавно еженедельником «Business Week» последнему годовому рейтингу мировых лидеров информационных технологий, неоспоримое преимущество в первой десятке в 2001 г. принадлежало азиатским компаниям - из Республики Корея, Тайваня и КНР, занимавшим в ней 7 позиций и оставившим другим лишь 3: неизменному фигуранту в лице компании «Dell», «L-3 Communications» и одному продуценту оборудования связи военного назначения. Крупнейшая европейская фирма - швейцарская «Logitech» (выпускающая «мыши» и принадлежности для ПЭВМ) была только 14-й.

В числе критериев, влиявших на расстановку сил, назывались расширение оборота, уровень рентабельности, динамика биржевого курса и прибыль в расчете на одну акцию.

Первое место в табели о рангах занимала южнокорейская «Samsung Electronics», имевшая прибыль в 2,3 млрд. долл. при обороте 35 млрд. Одной из основных причин ее успехов аналитики считают решение (несмотря на понижение цен) о продолжении инвестиций в производство ДЗУПВ, способствовавшее увеличению ее доли на рассматриваемом рынке (до 26,3%) на фоне начавшегося в прошлом году нового подорожания данных изделий (затем сменившегося очередным подешевлением). Однако еще большее значение эксперты придают продолжающемуся укреплению устойчивости марки этой компании в мире и активному расширению ею продаж радиотелефонов (когда удельный вес мобильных телефонов и других товаров массового потребления в прибылях «Samsung» достиг 2/3).

Второй по значимости компанией, по' данным «Business Week», был тайваньский продуцент портативных персональных компьютеров «Quanta Computer» (с оборотом в 3,3 млрд. долл. и чистой прибылью в 353 млн.). Еще две тайваньские фирмы (изготавливающие компоненты для ПЭВМ) занимали 3-е и 8-е места. Сильной стороной тайваньских предприятий, подчеркивает еженедельник, является их способность обеспечения недорогих производственных решений. Эту точку зрения разделяет и президент «Quanta» (выпускающий портативные компьютеры для 9 из десяти ведущих мировых поставщиков), который обращает внимание на то, что в периоды рецессий в выигрыше обычно оказываются предприятия с наименьшими издержками.

По мнению «Business Week», темпы и возможности, проявляемые тайваньскими предпринимателями в области концептуальных разработок, в сочетании с частичным переводом производства готовой продукции в КНР, похоже, сделали сотрудничество с ними необходимым для тех западных компаний, у которых нет альтернативы переносу за рубеж выпуска ПЭВМ, радиотелефонов и полупроводниковых приборов.

Правда, бесконечно полагаться на перенос производственных мощностей как на источник роста (учитывая, что Тайвань уже сейчас обеспечивает 85% мирового выпуска материнских плат для ПЭВМ и 60% ноутбуков, а КНР вряд ли можно считать единственным выходом из затруднений для сторонников инноваций) нереально. Во всяком случае, «Business Week» воздерживается от прогнозов относительно шансов азиатских компаний на сохранение лидирующих позиций в рейтинге следующего года. Эксперты еженедельника ограничиваются лишь заявлением, что оздоровление американских фирм вполне способно поколебать позиции их азиатских конкурентов, пожалуй, за исключением тех, которые строят свою политику на активном продвижении инноваций.

   Ведомости 27.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Положение в мировой полупроводниковой промышленности

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется состояние мирового рынка полупроводниковых приборов в 2001-2002гг., тенденции развития отрасли, воздействие на ее развитие новых технологий и состояние НИОКР, деятельность ведущих фирм-производителей.

   БИКИ 24.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировые продажи сотовых телефонов в 2002г.

Объем мировых продаж мобильных телефонов вырос во II квартале 2002 г. на 0,8% до 98,7 млн штук, говорится в сообщении исследовательской компании Ganner Dataquest. Финская компания Nokia продолжает лидировать по объемам продаж (35,6% рынка), затем следуют Motorola (15,7%) и южнокорейская компания Samsung (9,5%). Как предполагают аналитики Gartner Dataquest, рост рынка сотовых аппаратов во втором полугодии продолжится, особенно в конце года, когда на рынке появятся новые модели телефонов. Всего в 2002 г. будет продано около 420 млн сотовых телефонов.

   Ведомости 04.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок экологически чистой (органической) продукции США

В статье, опубликованной в БИКИ, рассматривается место органической продукции на рынке продовольствия, масштабы и тенденции развития рынка, организация производства, экспорт, цены на органическую продукцию.

   БИКИ 24.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На рынке природного газа Ирана

Согласно опубликованному иранским министерством нефти прогнозу, добыча природного газа в Иране в ближайшие два года вырастет на 60% и достигнет 93,6 млрд кубометров. Иран, занимающий по доказанным запасам газа (23 трлн кубометров) второе после России место в мире, уже сегодня является крупнейшим производителем природного газа на Ближнем Востоке. И в будущем значение этого вида топлива для Ирана, согласно планам правительства, будет только возрастать.

Иранские месторождения природного газа в большинстве своем являются самостоятельными и не объединены с нефтяными. Поэтому в этой стране со столетней историей нефтедобычи производство газа в течение долгого времени было на вторых ролях: нефть гораздо проще экспортировать. Однако в конце 80-х правительство Ирана решило начать разработку газовых запасов страны. Это позволило бы, во-первых, перевести местные электростанции на более дешевый газ, а сэкономленную нефть отправлять на экспорт.

Уже сегодня в энергобалансе страны на газ приходится 59% — в три раза больше, чем десять лет назад. Во-вторых, со временем сам Иран планирует превратиться в крупного экспортера природного газа: часть экспортного газа будет сжижаться в портах 1 Персидского залива и танкерами переправляться потребителям в Азии, а часть планируется доставлять по проектируемым трубопроводам на рынки Турции, Пакистана и стран Ближнего Востока.

Однако экспорт пока остается отдаленной перспективой — сейчас Иран старается покрыть собственные потребности в газе и отказаться от его импорта из соседних стран.

Согласно правительственным планам, в ближайшие два года протяженность газопроводов в Иране вырастет с 12,9 до 17,8 тыс. км, а территория, покрытая газораспределительными сетями, увеличится с 50,9 до 69 тыс. кв. км. Количество газифицированных домохозяйств возрастет с 3 до 4,4 млн, а теплом от газовых котельных будут обеспечиваться 8,4 млн семей (сегодня — 5,8 млн).

(Александр Кокшаров)

   Эксперт 26.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Отношение к строительным отходам за рубежом

В статье, опубликованной в Строительной газете, рассматривается отношение к строительным отходам в различных странах и регионах мира и меры, принимаемые для утилизации строительного лома и отходов.

   Строительная газета 23.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: утверждены размеры лицензионных платежей на "Столичную" и другие марки водок "Созплодоимпорта"

Утверждены размеры лицензионных платежей для ликероводочных заводов, желающих выпускать Столичную, Московскую, Русскую и другие марки, права на которые принадлежат казенному предприятию Союзплодоимпорт.

Условия лицензионных договоров утверждены Министерством сельского хозяйства по согласованию с Минимуществом. Существенные условия договора предусматривают запрет на предоставление лицензиатом третьим лицам прав на использование товарных знаков и обязанность лицензиата использовать в производстве бутылку, пробку, этикетку и коробку единого образца. За каждый литр водки, выпущенной под принадлежащими Союзплодоимпорту марками, ЛВЗ будут платить этой организации от 70 коп. до 2 руб.

Размер лицензионного платежа с 1 л водки «Столичная» составит 2 руб. при объеме выпуска до 100 000 дал включительно. При больших объемах производства лицензионный платеж уменьшается, достигая минимума (1,2 руб. с литра) при объеме выпуска 500 000 дал и более. Московская оценена дешевле - от 1 руб. с литра при выпуске более 200 000 дал до 1,4руб. с литра при выпуске менее 50 000 дал. Потенциальным производителям Русской предлагается уплачивать от 90 коп. с литра при производстве более 200000 дал до 1,3 руб. с литра при выпуске менее 50 000 дал. Остальные свои брэнды Союзплодоимпорт оценил в 0,7-1,1 руб. с литра.

Рубль с бутылки - это еще по-божески, - говорит вице-президент по маркетингу Русской вино-водочной компании (РВВК) Герман Климовский.

По мнению Климовского, дело не только в размере роялти - важно, будет ли ФКП обеспечивать маркетинговую поддержку своих брэндов. Для нормальной раскрутки марки, по мнению Климовского, нужно брать роялти не меньше, чем в доллар с 1 дал, т. е. около 1,5 руб. с бутылки.

На подмосковном ликероводочном заводе Топаз величину роялти также считают приемлемой, однако заявку на производство Столичной или Русской это предприятие не подавало. Если ее будут разливать много заводов, то, очевидно, не все смогут обеспечить такое же качество, как мы, - говорит гендиректор Топаза Дмитрий Сима-рев. - А значит, может пострадать наша репутация.

То, что лицензиатов будет много, сомнений не вызывает. Как ранее говорил Ведомостям генеральный директор Союзплодоимпорта Владимир Логинов, планируется организовать производство Столичной во всех крупных регионах России. В пресс-службе казенного предприятия утверждают, что документы для заключения лицензионных договоров собрали уже более 50 заводов и еще около 10 заводов подали предварительные заявки.

Один из заводов, готовых разливать союзплодоимпортовскую водку, - подмосковный Столичный трест, однако руководство предприятия утверждает, что этой водкой не будет Столичная. Мы делали Столичную еще по договору с ЗАО Союзплодимпорт, - рассказывает учредитель завода Игорь Поляков, - платили им всего 40 коп. с 1 л. Однако продавалась она плохо, потому что мы делали качественную водку в экспортном варианте, а вокруг было море дешевой Столичной, розлитой неизвестно кем.

По мнению Полякова, имидж Столичной сильно подпорчен и Союзплодоимпорту придется затратить большие усилия на его исправление - пока же работать по ней на внутреннем рынке будет невыгодно. Маржа на обычной водке составляет 2-3 руб. с бутылки, и отдавать из них 1 руб. за товарный знак не имеет смысла, - считает Поляков.

По словам сотрудников пресс-службы Союзплодоимпорта, мероприятия по поддержке брэндов планируются.

(Роман Кутузов)

   Ведомости 09.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Российский рынок пива иностранных марок

В статье, опубликованной в журнале Компания, анализируется бум на рынке пива иностранных марок в России, конкуренция импортных марок, лицензионного пива и российских марок примиум.

   Компания 22.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Рынок безалкогольных газированных напитков

В статье, опубликованной в журнале Оптовик, анализируются тенденции развития рынка, деятельность ведущих производителей, потребительские предпочтения, конкуренция на рынке.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты №34, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Фабрика "Парижская коммуна " на российском рынке обуви

В интервью финансового директора фабрики М. Белова, опубликованного в журнале РЦБ.Управление компанией, рассказывается о развитии фабрики в последние годы, ее месте на рынке обуви и непрофильном бизнесе.

   Управление компанией №7, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку обуви.

Иностранные фирмы-поставщики обуви и кожгалантереи.

Российский рынок мотоциклов

Россия всегда была мотоциклетной страной. Лишь в последнее десятилетие подержанные иномарки вытеснили мотоциклы из широкого быта. Однако мотоциклы вновь покупают. Но не как транспортное средство, а как дорогие технические игрушки, позволяющие активно отдохнуть и вбросить в кровь адреналин. Теплая осень в большинстве регионов позволяет продлить удовольствие. К тому же по осени продавцы двухколесной техники предоставляют на мотоциклы скидки, и опытные байкеры считают за честь купить хорошего «зверя» по сходной цене, ведь в мотоцикле ценится не год выпуска, а стиль и состояние.

— Каждый мотоцикл точно соответствует назначению, стилю, — рассказывает Олег Макасевич, председатель московского мотоциклетного клуба. — Чоппер — байк для неспешных поездок с полной достоинства посадкой (ноги вперед, руки высоко подняты).

Драгстер — тяжелый классический мотоцикл. Родстер, спортбайк — для «прохватов» со скоростью звука (лежащая посадка, пластиковый обтекатель, зализанные углы). Туристический — подобен открытому автомобилю для дальних поездок с холодильником, телевизором и кофрами. Эндуро — мотоциклетный «джип»: высокие крылья, огромный ход колеса. Скутер — мини-мотоцикл или мотороллер.

— На российском рынке присутствует около двух десятков марок мотоциклов, — продолжает Олег. — Японские наиболее популярны почти во всех классах, как самые совершенные и наименее дорогие. Есть экзотические, почти коллекционные экземпляры редко встречающихся в мире производителей. Например, Titan Gecko от Titan Motorcycle Co (Феникс, США) ручной сборки, стоимостью $70 000 — говорят, их всего несколько экземпляров. Или Honda CBR 1000F — 6-цилиндровый чоппер, на одном из
сайтов его продают за $80 000. По данным Ассоциации мотоциклетных дилеров, покупают в России в основном спортивные байки и классику. Хотя во много раз возросли продажи легких мокиков и мотороллеров, популярность их растет среди совсем молодых и пожилых, которые пользуются скутерами в городах для коротких деловых поездок или на дачах. Они не требуют водительского удостоверения, и их покупают даже детям 5-10 лет.

— Если хочется просто иметь мотоцикл, покупайте «классику», — советует Олег Макасевич. — При отсутствии экстравагантного внешнего вида, как у чоппера, она обладает почти спортбайкеровской мощностью при простой конструкции и прямой, удобной, классической посадке. Вполне достойную машину можно купить уже за $1300. Причем это будет полноценный мотоцикл с 4-цилиндровым двигателем 400 или даже 750 кубов, мощностью 60 л.с. и более. А за $4500 можно купить настоящего «зверя» мощностью 145 л.с. В обслуживании «классика» проще и дешевле спортбайков и чопперов.

Новый мотоцикл специалисты советуют покупать в фирменном салоне: будут гарантия, обслуживание и подлинность документов. Однако в мотоциклетном мире отношение к подержанным мотоциклам иное, чем в автомобильном. И не только потому, что мотоциклы за годы почти не меняются внешне. Они эксплуатируются меньше машин, легко поддаются обновлению, и даже 20-летний экземпляр может оказаться вполне современным. К тому же у мотоциклов ресурс значительно больше и ценится не новизна, а стиль, состояние. Недаром наши реликтовые «Уралы» пользуются успехом в США (за год покупают 600 штук). Кроме того, как говорит Федор Краснов, новый мотоцикл, покинув магазин, тут же становится подержанным и теряет в цене 20—30%. Еще лучше дождаться осенней распродажи, тогда удастся выторговать еще 15-20%.

Продавцы подержанных мотоциклов, по словам Олега Макасевича, как правило, не занижают возраст и не скручивают спидометры. Подержанные байки, причем и очень крутые, предлагают не только Москва и Питер, но и Владивосток, Кострома, Архангельск, Череповец, Омск, что говорит о растущей географии моды на мотоциклы. Спортбайк Aprilia можно купить за $700. Классический 1-цилиндровый BMW—за $7000, а 2-цилиндровый чоппер — за $10 000. Спортивно-туристический Ducati стоит около $7500. Чоппер Harley Davidson Fat Boy — $25 000. Kawasaki предлагает в основном 4-цилиндровые спортбайки от $1000 (за GPZ1100) до $7000 (ZX-9R Ninja). Одноцилиндровый дорожный КТМ можно купить за $5000. Популярные некогда в России Jawa стоят $350-700.

(Владимир Ларин)

   Известия 06.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О сборке легковых автомобилей "Рено" в России

После почти двухлетней паузы автомобилестроительная компания Renault решила возобновить сборку в России своих машин. До конца года с конвейера СП Автофрамос в Москве начнут сходить автомобили Renault Symbol. Аналитики считают, что французы реанимировали проект под воздействием правительственных инициатив в отношении автопрома.

В сентябре на Автофрамосе начинается предсерийная сборка автомобилей марки Renault Symbol, - сказал Ведомостям менеджер Автофрамоса Ян Доризон. - У нас есть информация о том, что в ближайшее время будет решен вопрос о снижении таможенных пошлин на импортируемые комплектующие, и поэтому мы намереваемся уже до конца года начать серийную сборку этих машин.

Сборку в России Renault развернула в 1999 г. Компания создала на паритетных началах с московским правительством СП Автофрамос, арендовала у автозавода Москвич производственные мощности и стала собирать Renault Megan. Вскоре СП получило в собственность один из корпусов АЗЛК и к концу 2000 г. завершило монтаж сборочного конвейера и оборудования для выпуска другой модели - Renault Clio Symbol (с мая этого года ее название сократилось до Renault Symbol). Но СП, прекратив производство Megan, так и не начало выпуск Symbol. Руководители компании заявили, что из-за высоких ввозных пошлин на комплектующие сборка машин оказалась нерентабельной. Ввозимые в Россию машинокомплекты облагались такой же ставкой, как и готовые машины, - 30%. Автофрамос обратился в правительство России с просьбой сократить таможенные сборы до 5% с кузова и 15% с остальных запчастей, но понимания у чиновников до сих пор не находил.

В правительстве Москвы не комментируют вопрос о возможности начала сборки автомобилей Symbol. Доризон считает, что это удачная модель для российского рынка: ее базовая цена сейчас составляет $9100, и она конкурирует со Skoda Fabia и Daewoo Nexia. Пока неизвестно, сколько автомобилей Symbol будет собираться в Москве. Это будет зависеть от спроса, - сказал Доризон. Сейчас на эту модель приходится половина всех проданных в России Renault.

Аналитики считают, что французская компания реанимировала проект под воздействием последних инициатив российского правительства в области автопрома. Ованес Оганисян из Ренессанс Капитала считает, что на позицию Renault могли повлиять правительственные решения в отношении ввозных пошлин на иномарки, а также предусмотренные в Концепции развития автопрома льготы инвесторам при импорте комплектующих. Symbol - недорогой автомобиль, на него есть в России спрос, а с повышением пошлин на подержанные иномарки машины типа Symbol будут пользоваться еще большим спросом, -сказал Андрей Кормилицын из Тройки Диалог. По его мнению, после увеличения пошлин на старые авто их ниша в перспективе будет закрыта новыми российскими автомобилями и иномарками, собранными на местном рынке.

Ян Доризон говорит, что поначалу Symbol будет собираться исключительно из импортных комплектующих, но компания будет стремиться к локализации производства. Он отметил, что одно из главных мест в Концепции развития автопрома занимает необходимость создания сети смежников, которые бы занимались поставками комплектующих для сборочных производств.

По словам представителей столичного департамента науки и промышленной политики, французы готовы и к выпуску новой модели, «полностью адаптированной к российским условиям». Инвестиции в новые мощности могут составить $250—300 тысяч, а премьера новинки уже не за горами — готовый образец покажут публике в конце этого года.

Автомобиль «по размерам не меньше «Символа», сейчас проходит испытания в техцентре «Рено» под Парижем». По стоимости он попадет в тот же ценовой класс — $8—10 тысяч.

(Мария Рожкова, Геннадий Анисимов)

   Известия 05.09.02
   Ведомости 05.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Перспективы развития в России атомной энергетики

Производство электроэнергии на российских атомных станциях по итогам нынешнего года по сравнению с годом прошлым увеличится на 5,6% —до 144 млрд. кВт/ч. Об этом заявили в Минатоме РФ.

По оценке главы Минатома Александра Румянцева, увеличение объемов производства в отрасли в первую очередь связано с постоянным вводом в строй новых энергомощностей (до конца года планируется запустить новый блок на Калининской АЭС) и возросшей эффективностью использования уже действующего оборудования — прежде всего за счет значительного сокращения сроков ремонта энергоблоков.

Напомним, что в настоящее время в России работают 10 АЭС общей мощностью 22 242 МВт.

«Росэнергоатом» планирует в 2003 году увеличить инвестиции до 30,7 млрд с 19,8 млрд руб. в текущем году, сообщил президент концерна Олег Сараев. Выручка от продажи электроэнергии, по его прогнозу, в этом году составит 28 млрд руб., а в следующем — около 50 млрд. По словам г-на Сараева, в инвестиционный план «Росэнергоатома» на 2002—2006 годы включены достройка третьего энергоблока Калининской АЭС, пятого — Курской АЭС, второго — Ростовской АЭС-и пятого — Балаковской АЭС. Процесс достройки идет с некоторым опережением освоения денежных средств, сказал г-н Сараев.

К 2010 году российские атомщики собираются занять 20% энергетического рынка страны против нынешних 14—15%.

   Время новостей 06.09.02
   Профиль 26.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное