Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     11 сентября 2002г.   


Сегодня в выпуске:



На мировом рынке программного обеспечения

По словам основателя и президента ведущего мирового поставщика программного обеспечения (ПО) для управления процессами сбыта и отношениями с клиентами (CRМ) - «Siebel» Т. Сибеля, из-за свертывания корпоративных инвестиций в средства информатики для большинства (даже крупных) фирм отрасли наступили тяжелые времена, окончание которых пока (по меньшей мере в текущем году) не предвидится.

Аналогичной точки зрения придерживаются и руководители германского конкурента этой компании - «SAP», полагающие, что в сложившихся условиях их структуре будет сложно достичь поставленной цели - 15%-ного прироста продаж в текущем году. Сейчас они считают, что при сохранении нынешней ситуации (реальных перспектив улучшения которой в данный мс мент они не видят) этот показатель составит всего около 5%.

В первые 6 месяцев текущего года продажи этой известной фирмы, специализирующейся на интегрированных программных пакетах для управления предприятием (ERP), увеличились по сравнению с прошлым годом всего на 2% (а во II квартале даже снизились на 3,8%) - до 3,44 млрд. евро, а прибыль упала на 15% - до 561 млн., причем во II квартале компания впервые за долгий период зарегистрировала чистый убыток в размере 232 млн. евро. Больше всего во II квартале у нее было проблем с лицензионными поступлениями в США (которые снизились почти на 32%).

Тем не менее представители «SAP» подчеркивают, что ее дела в последнее время складывались все же лучше, чем у многих конкурентов, в частности у «Siebel», продажи которой во II квартале уменьшились на 28% (405,6 млн. долл.), а чистая прибыль - на 61% (до 29,8 млн.), что вынудило ее пойти на ликвидацию почти 1 тыс. рабочих мест.

«Жертвой» снижения инвестиционной активности стал также популярный специалист сферы логистического ПО - «i2», объявивший о 50%-ном снижении своего оборота.

Все это, однако, не противоречит тому, что некоторые компании сравнительно успешно справляются со сложившейся ситуацией. К таковым, например, относится «Symantec» - один из двух мировых лидеров рынка систем компьютерной безопасности и антивирусного ПО, который в последние месяцы из убыточной фирмы превратился в прибыльную и который недавно выкупил три новых предприятия сектора («Recourse», « Riptech » и «Security-Focus») за 355 млн. долл.

Последними результатами, похоже, удовлетворен и мировой лидер рынка ПО - «Microsoft», подчеркивающий свою способность противостоять кризису, о которой, по его мнению, можно судить хотя бы по показателям IV квартала последнего отчетного года (т. е. за период с апреля по июнь 2002 г.), когда чистая прибыль компании составила 1,52 млрд. долл. (после убытка в 65 млн. годом ранее), а оборот возрос на 10% - до 7,25 млрд.долл.

Это связывается аналитиками в первую очередь с популярностью ОС «Windows XP» и обновлением профессиональных лицензий, а также с дальнейшим продвижением на рынке консоли «Хbох», ставшей своего рода символом, ознаменовавшим выход «Microsoft» на рынок товаров широкого потребления. Как бы то ни было, несмотря на относительную неудачу со сбытом этой консоли в Европе и в Японии, ее продажи уже достигли 3,9 млн. шт., обеспечив фирме существенный прирост общих поступлений от реализации ПО и изделий широкого потребления.

Тем не менее к определению перспектив развития компании на ближайший год аналитики подходят с осторожностью, утверждая лишь, что его темпы должны снижаться, постепенно приближаясь к однозначным цифрам, и что они никоим образом не будут сопоставимы со средними показателями предыдущих лет (около 40%). Один из представителей «Cambiar Investors» даже полагает, что отныне «Microsoft» (для которой прирост в 8 - 10% теперь будет считаться хорошим) вряд ли следует относить к числу «по-настоящему» растущих компаний.

   БИКИ 27.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок высоковольтного оборудования для передачи электроэнергии Польши

В статье, опубликованной в БИКИ, рассматриваются потребности Польши в таком оборудовании, производство, импорт, режим и условия ввоза.

   БИКИ 24.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электротехническая промышленность и приборостроение. 2000г.

Электротехническая промышленность и приборостроение. 2000г. CD-ROM

Конъюнктура рынка пластмасс Западной Европы летом 2002г.

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется ситуация, сложившаяся летом 2002г. на западноевропейском рынке крупнотоннажных пластмасс и особенности движения цен на них.

   БИКИ 27.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок биотехнологий в России и за рубежом

В статье, опубликованной в журнале Компания, анализируются тенденции и особенности развития биотехнологического сектора за рубежом, тенденции, конкуренция на рынке, степень раскованности этого бизнеса, возможности развития биотехнологий в России.

   Компания 15.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Отечественные компании на рынке фармпрепаратов России

В статье, опубликованной в газете Известия, анализируется положение российских компаний на отечественном фармацевтическом рынке, главная проблема которых в неумении произвести то, что нужно потребителям и продать то, что уже выпущено. Приводятся также данные о продаже в 1-м полугодии 2002г. десяти ведущих лекарственых препаратов в количественном и стоимостном выражении.

   Известия 24.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Россия: рынок пива Новосибирска

В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок, рассматриваются тенденции потребления, деятельность основных производителей и поставщиков, конкуренция на рынке, потребительские предпочтения и критерии выбора потребителей.

   Российский продовольственный рынок №4, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия: цены на газ и уголь в перспективе сравняются

Цены на газ и уголь к 2006 году будут паритетны, заявил министр энергетики РФ Игорь Юсуфов. «У правительства существует программа поэтапного повышения цены на газ. Будут включены рыночные механизмы, потребитель будет поставлен перед выбором — какой ресурс ему более выгоден», — сказал он. Кроме того, заявил Юсуфов, правительство РФ планирует предпринять меры для увеличения экспорта угля, в частности расширить портовую инфраструктуру. Традиционно РФ поставляет уголь на рынки Германии, Греции, Англии и Испании.

   Финансовые известия 10.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 2002г.

Производство стальных труб в России

Российские предприятия за 7 месяцев нынешнего года выпустили 2,87 млн. тонн стальных труб, что на 8,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Таковы данные Госкомстата РФ.

Объемы производства сократили практически все крупные производители данной продукции. В частности, Выксунский метзавод сократил производство на 14%, Челябинский трубопрокатный завод — на 26,1%, Первоуральский трубный завод— на 6,6%, Таганрогский метзавод — на 15,6%.

По заявлению специалистов, снижение объемов производства в отрасли обусловлено, в первую очередь, спадом деловой активности в отраслях — потребителях трубной продукции. Прежде всего это касается топливно-энергетического комплекса.

Впрочем, начиная со второго полугодия российские производители труб постепенно наращивают объемы производства. Так, в июле нынешнего года по сравнению с июнем выпуск стальных труб увеличился на 8,83%.

(Светлана Перцова, Илья Харлашкин)

   Профиль 02.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Россия повышает пошлины на поддержанные автобусы

Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле решила ввести запретительные пошлины на импорт автобусов старше семи лет.

Комиссия, заседавшая под руководством вице-премьера Алексея Кудрина, пошла навстречу российским производителям автобусов и одобрила их предложение ввести запретительные ставки на ввоз импортных автобусов старше семи лет. Теперь слово за премьером Михаилом Касьяновым, которому предстоит одобрить решение комиссии.

Сейчас пошлина на ввоз всех подержанных автобусов составляет от 10% до 20% таможенной стоимости в зависимости от объема двигателя. В пятницу комиссия решила, что автобусы старше семи лет должны облагаться по ставке 3 евро за кубический сантиметр. По словам руководителя департамента тарифов и мер защиты внутреннего рынка Минэкономразвития Андрея Кушниренко, это приведет к тому, что средневзвешенная ставка на такие автобусы вырастет до $25 000, тогда как импортеры новых автобусов оставляют на таможне по $22 000 за машину

Решение правительства правильное, но его надо дополнить техническими мерами по запрету импорта машин, не соответствующих стандартам. Например, двухэтажных, с правым рулем и тому подобных автобусов, - говорит директор по маркетингу холдинга Русавтопром Виктор Новоченко. По его словам, российские производители автобусов уже готовят предложения на этот счет.

Основные потребители подержанных автобусов - это региональные администрации. Новоченко уверяет, что отечественные производители смогут насытить этот рынок по доступным ценам, так что коллапса автобусных перевозок не произойдет. Аналитик Атона Александр Агибалов считает повышение пошлин закономерным шагом после одобрения кабинетом концепции развития автопрома и увеличения импортных пошлин на легковые машины старше семи лет.

Оградив высокими пошлинами отечественных производителей легковых автомобилей от главного конкурента — импорта подержанных иномарок, правительство сразу же занялось решением, следующего, не менее важного для авторынка страны вопроса. Завтра, по инициативе компании «Руспромавто», на заседании Комиссии правительства по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике будут подкорректированы ввозные пошлины на подержанные автобусы иностранных марок. После того как корректировка будет произведена, таможенные платежи при ввозе подобной техники старше семи лет (наиболее популярной на рынке) возрастут в десять раз.

По словам Александра Гулицкого, белорусского представителя венгерской компании Erifcabus Trade, занимающейся продажей подержанных европейских автобусов, наиболее популярными машинами у российских потребителей являются автобусы старше 10 лет стоимостью $40-50 тыс. За десятилетнюю модель «Neoplan 117», к примеру, сегодня на таможне приходится платить от $4 тыс. По новой ставке придется платить от $45 тыс. (15 тыс. куб. см). Российские производители уверяют, что подержанная техника представляет угрозу. «Изношенность парка автобусов в стране составляет примерно 85%. Потребители жалуются, что подержанные иностранные автобусы выходят из строя через 2-3 года, — говорит представитель «Руспромавто» Александр Савельев. — Чем тратить деньги на немецкий металлолом, лучше приложить интеллектуальные и политические усилия и создать условия для производства автобусов в России».

Один из руководителей 5-го автобусного парка «Мосгортранса» (эксплуатирует автобусы только иностранного производства) считает, что достойного конкурента западным машинам российские производители пока не выпускают. «Даже современные модели «ЛИАЗОВ» во многом уступают подержанной зарубежной технике, — говорит он. — Повышение пошлин на ввоз автобусов поможет кому угодно, но только не перевозчикам».

В прошлом году в стране было продано около 60 тыс. автобусов, из них около 8 тыс. — иностранных. По правительственным прогнозам, к 2010 году рынок автобусов возрастет до 67—70 тыс. штук. При этом доля продажи автобусов большого и особо большого классов возрастет с 8 до 16—17%. После повышения пошлин на подержанные иностранные автобусы практически весь рынок займут отечественные производители.

(Игорь Попов, Алексей Никольский, Екатерина Кравченко)

   Ведомости 09.09.02
   Время новостей 09.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Парковое оборудование (атракционы) в России смертельно опасно

После недавней аварии на карусели в парке Горького в Москве, которая, к счастью, обошлась без жертв, российские производители и владельцы электрических качелей и горок сами забили тревогу, озвучив статистику происшествий на отечественных аттракционах. Из-за древности оборудования, полного отсутствия нормативов по безопасности и законов в области индустрии развлечений жизнь и здоровье посетителей парков отдыха зависят только от честности и профессиональной компетенции самих карусельщиков.

По мнению гендиректора КБ Мир Владимира Гнездилова, менять нужно прежде всего законодательство и нормы. Во всех странах Европы и в США приняты стандарты, по которым оборудование детских площадок должно быть легким и нетравматичным. У нас же при постройке качелей упор делают на вандалоустойчивость и прочность. Вот и получаются «бетонные игрушки».

— Что касается аттракционов, то ситуация следующая, — поясняет Владимир Гнездилов. — В техническом паспорте указаны гарантийный срок (полгода — год) и срок эксплуатации (10—12 лет). Что делать владельцам карусели, если по номеру она сделана 15 лет назад, купили ее в прошлом году через третьи руки и без всяких документов? Если следовать старым инструкциям, 90 процентов всех аттракционов в России надо закрывать. А новых законов еще никто не принял, и обязательных документов, сертифицирующих аттракционы, даже в Москве нет.

Сегодня в России существует одна организация, члены которой проходят сертификацию паркового оборудования почти на международном уровне. Это Российская ассоциация парков и производителей аттракционов (РАППА). В РАППА входят крупнейшие развлекательные центры, поэтому даже старое оборудование обязательно подлежит ежегодной проверке и профилактике. Но вступление в ассоциацию — дело добровольное. К тому же в отличие от других стран в России нет обязательного страхования для развлекающейся на каруселях публики, поэтому в случае чего претензии предъявлять по сути некому.

— Официальной статистики происшествий у нас не ведется, — сообщил Борис Рабинович, вице-президент РАППА. — Хотя, по сообщениям прессы, серьезные аварии случаются постоянно. В 1999 году в Москве в ЦПКиО им. Горького на аттракционе «Ковер-самолет» погибла женщина. В парке «Сокольники» на катальной горе итальянской фирмы «Замперла» группа детей получила травмы различной степени тяжести. Во Владивостоке на детской горке разбился ребенок. В зарубежной печати, по материалам расследования страховых случаев, достаточно подробно описан ряд аварий и катастроф на аттракционах и детских площадках. По данным за 1998 год, в парках США получили травмы 20 240 детей до 14 лет.

По мнению специалиста инспекции по охране труда Минкультуры РФ Леонида Родионова, статистика все же есть. За последние 10 лет зафиксированы 23 смертельных случая в парках культуры и отдыха, подведомственных Министерству культуры России, из них 18 — с детьми и 5 — с работниками парков.

— По смертельным случаям с детьми на первом месте наш самый лучший аттракцион «Сюрприз», — говорит Леонид Родионов. —Наверное, из пяти смертельных случаев четыре, а то и все пять связаны с ним. На втором месте аттракцион «Трюк». Но ни один из этих случаев не был связан с технической неисправностью — просто дети находились там, где находиться не должны, и их никто не остановил.

Впрочем, техническое состояние аттракционов также оставляет желать лучшего.

— Мы скоро начнем убивать наших посетителей, — говорит директор одного из парков развлечений Владимир Капин. — Пройдет еще два-три года, и техника придет в полную негодность. Но парку-то надо как-то зарабатывать деньги. Поэтому все аттракционы и дальше будут крутиться. Ейский завод, да и другие вроде «Панды», поставляет нам новую технику, но прочность металла или запчастей не соответствует требованиям безопасности.

Пока же первый и единственный в России тематический парк развлечений нового поколения «Капитан Врунгель» открылся только этим летом в Геленджике. Такой «диснейленд» пока нельзя создать в любом городе — на это нет денег. По словам президента РАППА г-на Гнездилова, инвесторы не хотят вкладывать деньги в проекты, которые окупятся не раньше чем через три года. Да и заплатить по 30—40 долларов за воскресный поход в парк большинство россиян пока не готово. Строить же собственные новые карусели, не уступающие по надежности зарубежным, но более дешевые, российским предпринимателям мешают высокие налоги.

Решив первыми завести разговор о надежности российских аттракционов, отечественные карусельщики пошли на крайние меры. Обнародовав реальное положение вещей и потребовав от официальных структур принять законы и ввести сертификацию, они рискуют потерять часть прибыли от клиентов, которые, почитав газеты, просто перестанут кататься на смертельно опасных механизмах. При этом другого выхода у мастеров культурного отдыха нет — если положение дел в ближайшем будущем не изменится, любое крупное ЧП на аттракционе любого российского города немедленно положит конец всему их бизнесу.

(Анна ШПАК, Борис УСТЮГОВ)

   Известия 09.09.02
   Время новостей 09.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: борьба за рынок буровых платформ на Каспии

Емкость рынка буровых платформ на Каспии в ближайшие годы составит 1,3 млрд.долл. В предверии крупных заказов за этот жирный кусок разгорается ожесточенная борьба российских и иностранных компаний. Об этом, статья в журнале Эксперт.

   Эксперт 26.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Нужна ли России мощная авиационная промышленность? - Трезвый взгляд специалиста

Своим мнением о будущем авиастроения с корреспондентом газеты «Время новостей» Ириной СКЛЯРОВОЙ поделился директор НИИ экономики авиационной промышленности Александр ИСАЕВ.

Сколько самолетов могут строить ежегодно наши авиазаводы?

— Отрасль может делать самолетов гораздо больше, чем это нужно для наших авиакомпаний. Утверждение о том, что отечественный авиапарк в большинстве своем состоит из выработавших свой ресурс машин, ошибочно. У авиакомпаний избыточное количество самолетов. От советских времен их осталось больше, чем нужно для того, чтобы возить сегодняшних пассажиров. Действительно, в авиапарке сейчас много самолетов возрастом 10—15 лет. Но никакой катастрофы в этом нет! Каждый самолет заведомо построен более чем на 20 лет службы, за меньший срок не окупятся деньги, потраченные на его постройку. Сегодня российские авиакомпании не заинтересованы в том, чтобы покупать много машин. Конечно, играют свою роль и искусственные факторы, ускоряющие старение авиапарка. Например, ограничение по шуму двигателя. Однако в ближайшие 8—10 лет угрозы резкого сокращения авиапарка нет.

— Какие самолеты будут в ближайшее время наиболее востребованы авиаперевозчиками?

— Дальнемагистральных самолетов Ил-96 много не понадобится. Таких потребуется всего штук пять. Больше нужна в России среднемагистральная машина с небольшим объемом двигателя для региональных рейсов на расстояние не более 3 тыс. километров.

— Сколько самолетов в среднем ежегодно востребовано на рынке?

— Объем внутреннего рынка самолетов всего 100—150 машин за десять лет. Из имеющегося в масштабах страны самолетного парка летают около 500 машин. Остальных, имеющихся в собственности, но не эксплуатирующихся, примерно 1500. Это полусломанные и полуразобранные самолеты, детали из которых используют для починки их собратьев, чтобы не покупать новые машины. Авиапарк в таком состоянии может просуществовать еще довольно долго. Конечно не без рисков, не без катастроф.

Ту-154 в советские годы делали в Самаре по 60 штук в год. Но если сейчас потребность рынка 100 самолетов в десятилетие, то заводу надо выпускать лишь по 10 машин ежегодно. Никакому заводу такие объемы выпуска не выгодны, производственные мощности невыгодно загружать не полностью.

— Проявляют ли интерес за рубежом к российским пассажирским самолетам?

— Интерес огромный, но предметно его предъявлять не к чему, если не говорить о военной технике. К тому же самолеты западного производства хотя и заведомо дороже, но их ремонт и обслуживание гарантируется в любой точке мира за очень короткое время. Содержать систему быстрого снабжения комплектующими и запчастями допустимо только при очень большом объеме продаж. С продажей военной техники иная ситуация. Истребители покупают для использования одним полком, который летает в локальной зоне, а не по всему миру

— Покупают ли российские перевозчики подержанные самолеты иностранного производства?

— Подержанных самолетов очень много закупают, это намного выгоднее приобретения нового российского самолета. Все западные машины сориентированы на то, чтоб летать большую часть суток, по 15 часов. Наши самолеты летают по 11—12 часов в сутки при громоздком техобслуживании. Состояние подержанных самолетов неплохое, ведь в допуске к полетам все очень сильно заформализовано. Самолет никто не выпустит в воздух, если он не соответствует этим требованиям.

— Не загубит ля окончательно отечественную авиапромышленность желание покупать подержанную зарубежную технику?

— Загубит- Но вводить запретительные меры по аналогии с автопромом будет еще губительнее. Убрав конкурента, мы резко снизим качество продукции. К тому же так ли необходима России своя авиационная промышленность? Вопрос в такой постановке сегодня существует, и не надо делать вид, что его нет.

Может, дешевле купить Boeing, чем поднимать промышленность с нуля? Вообще решение подъема отрасли существует: надо делать только такой самолет, который будет востребован и в России, и за рубежом в большом количестве, от 500 штук. Если можно будет продать только 50 штук, то его начинать делать не стоит. Если такой самолет мы сможем сделать, то делать его будет один хороший завод и проектировать одно хорошее КБ. Остальные умрут. Мы не можем конкурировать по всем направлениям. Рынок исторически поделен. В классе тяжелых самолетов Airbus и Boeing все давно поделили. Мы можем конкурировать в классе средних и маленьких самолетов. Может, это вообще будут самолеты-амфибии типа Бе-200, созданного для МЧС, который может использоваться для тушения лесных пожаров (принимает на борт 270 тонн воды), взлетать с воды при высоте волны 1,2 метра. Аналогов этому самолету в мире нет.

   Время новостей 06.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Авиационно-космическая промышленность. 2000-2001. CD-ROM

Авиационно-космическая промышленность. 2001

Немецкая сеть в гипермаркетов Obi выходит на рынок России

Немецкая сеть гипермаркетов Obi, которая специализируется на товарах для дома, готовится открыть свой первый магазин в России. Как стало известно Ведомостям, Оbi уже нашла российского партнера и сейчас ведет переговоры с владельцами подмосковного торгового комплекса Мега. Договор аренды Мега и Оbi планируют подписать на этой неделе.

Контрольный пакет акций Оbi принадлежит одной из крупнейших в мире торговых групп -немецкой Tengelmann. Сама Оbi по объему продаж является одной из ведущих в Европе сетей DIY (Do-It-Yourselj). В магазинах такой концепции продаются стройматериалы, товары для сада, обустройства домашнего интерьера и т. п. Под брэндом Оbi мире работает 457 магазинов, ее продажи составили в прошлом году около $4 млрд.

Торгкомплекс Мега площадью 150 000 кв. м откроется в подмосковном поселке Коммунарка в декабре. Руководит строительством Меги шведская группа IKEA, которая вложит в проект $200 млн.

У гипермаркета Obi есть шанс стать первым в России иностранным магазином концепции DIY. Президент Оbi Гаральд Люкс сообщил Ведомостям, что в ближайшее время надеется подписать с руководством Меги договор аренды.

По информации Ведомостей, Obi собирается арендовать 12 000 кв. м на 10 лет с правом пролонгации. Организация гипермаркета обойдется немецкой компании примерно в $5 млн.

Заключив договор с немецкой сетью, руководство Меги определится с последним крупным арендатором. Два других основных оператора комплекса в Коммунарке уже известны - это французская компания Auchan и торговый дом ЦУМ.

Сроки открытия магазина Obi в Mere еще не определены. Не исключено, что Obi в России обгонит финская сеть DIY - Kesko. В субботу ее директор по ритейлу Матти Ватанен на проходившем в Подмосковье международном торговом форуме официально объявил, что Kesko планирует прийти в Россию. А по данным Ведомостей, Kesko уже оформляет участок в Москве, выбирает компанию-застройщика и намерена открыть свой магазин весной следующего года.

Obi, по словам ее президента, намерена открыть в России целую сеть своих магазинов. В том числе, говорит Гаральд Люкс, обсуждается вопрос об открытии гипермаркета компании в Химках, опять же рядом с IKEA.

Открывая магазины в разных странах, Obi часто продает франшизу либо создает совместные предприятия с региональными компаниями. Россия не исключение. По словам Гаральда Люкса, российский партнер уже найден и на днях с ним будет подписан договор об организации совместного предприятия. Партнером Obi станет DIY Project Russia, владелец которой Игорь Сосин является одним из акционеров сети магазинов стройматериалов Старик Хоттабыч.

(Юлия Полякова)

   Ведомости 09.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное