Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     09 сентября 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок железной руды

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются тенденции развития добычи, экспорта и импорта руды в мире и в отдельных странах в 1990-2001гг., а также особенности современной конъюнктуры рынка.

   БИКИ 22.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Положение на рынке селена Японии

В 2001 г. мировое производство селена, по оценке «Roskill», осталось стабильным и составило 1460 т. Выпуск этого металла в Японии, на которую приходится 40% его мирового производства, по данным министерства промышленности и торговли страны, увеличился на 21% - до 739 т. Такой рост был обусловлен достижением рекордного уровня как в японском производстве меди, так и в выпуске вторичного селена.

В 2002 г. в условиях ожидаемого сокращения производства меди в Японии выпуск селена в стране, по прогнозу, должен снизиться. Высокий уровень экспортного спроса в 2001 г. привел к сокращению складских запасов металла у продуцентов и к напряженности с его поставками.

Около 80% выпускаемого в Японии селена экспортируется. В 2001 г. его вывоз из страны увеличился на 15% и достиг рекордного уровня в 605 т. Экспорт в КНР и на Тайвань, на который в сумме приходится 70% суммарных японских отгрузок селена, вырос по сравнению с 2000 г. на 33%. Значительная часть металла, отгружаемого на Тайвань, поступает туда через материковый Китай, где селен используется в производстве красок для мозаичного кафеля. Японский экспорт селена в Индию повысился в 2001 г. на 60% - до 93 т, при этом основной растущей сферой его потребления в стране является формацевтическая промышленность. Другими рынками сбыта металла из Японии являются европейская лакокрасочная промышленность, а также производство оксида цинка-селена для удобрений и добавок к корму для скота.

Японские цены на селен выросли с 3,10 - 3,50 долл. за а. ф. в период с июля 2000 г. по июнь 2001 г. до 3,75 - 4,30 долл. в октябре 2001 г. ввиду усиливающейся напряженности с поставками. В условиях экономического спада осенью прошлого года, прогнозировалось сокращение потребления селена и снижение его цен в декабре 2001 г. -марте 2002 г. до 3,50 - 4,00 долл. за а. ф. Как полагают эксперты, если продолжится расширение мирового спроса на селен со стороны продуцентов товаров для сельского хозяйства, красок и стекла, то напряженность с поставками может привести в 2002 г. к росту цен, однако к началу июля цены оставались стабильными.
Приводятся также статистические данные о производстве, экспорте и движению средних оптовых цен на селен в Японии в 1998-2001гг. и в начале 2002г.

   БИКИ 27.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов. Издание 4-е, дополненное.

На рынке вина Грузии

Все марочные грузинские вина должны изготавливаться только в местности, соответствующей названию вина. Таков смысл изменений, внесенных вчера парламентом Грузии в республиканский закон О лозе и вине. Российские импортеры приветствуют решение грузинских законодателей, хотя оно потребует от торговцев дополнительных расходов.

Поправки к закону О лозе и вине вступят в силу с 1 января 2003 г.

Все марочные грузинские вина должны будут изготавливаться исключительно в той местности, которая указана в названии вина. Например, Хванчкарой будет иметь право называться только вино, изготовленное в пределах зоны Рача-Лечхуми, а Киндзмараули - в местности Киндзмараули в Кахетии.

Это огромный шаг вперед, - считает Нукри Курдадзе, брэнд-менеджер грузинских вин в компании П.Р. Русь, российского подразделения Pernod Ricard. - Если производитель делает кахетинское вино, его завод должен быть в Кахетии, а не в Тбилиси. Винограду не идет на пользу перевозка.

По словам Курдадзе, принадлежащая Pernod Ricard компания GWS обладает собственными заводами в ряде регионов Грузии и самый крупный из них, производительностью 13 млн л вина в сезон, расположен как раз в Кахетии, в г. Телави.

Другой крупный импортер грузинских вин - компания Дионис-Клуб планирует в этом году ввезти в Россию 1,5 млн л вина, из которых 30-40% приходится как раз на популярные Хванчкару и Киндзмараули. Наш завод расположен в Тбилиси, - говорит директор по маркетингу Диониса Илья Дьяконов. -- Проблему производства на местах придется как-то решать. Скорее всего, мы установим в соответствующих регионах линии по розливу вина в бутылки или приобретем передвижную установку для бутилирования вина наподобие тех, что применяются во Франции. Российские импортеры ежегодно ввозят примерно 10 млн л грузинского вина.

Несмотря на возможные дополнительные расходы, Дьяконов оценивает инициативу грузинских законодателей положительно. По его мнению, новый закон поможет воспрепятствовать деятельности компаний, которые продают Киндзмараули и Хванчкару, сделанные из винограда, закупленного неизвестно где. Хорошего красного сортового винограда в Грузии из года в год не хватает, - говорит Дьяконов.

Я думаю, новый закон пролоббирован одним или несколькими крупными производителями вина, которые заинтересованы в том, чтобы закрепить за собой производство известных наименований, - считает главный редактор газеты Винная карта Игорь Сердюк. По его мнению, контроль за соблюдением подобного закона наладить очень непросто, а без должного контроля он останется не более чем красивым жестом - да к тому же создаст дополнительные возможности для коррупции.

Вопрос о наименовании алкогольного напитка по месту его происхождения впервые был поднят на государственном уровне в СССР Произошло это осенью 1977 г. В это время на Западе оспаривался приоритет Союза на производство водки, в результате чего на некоторых рынках советская водка подверглась бойкоту Сильный удар по водке советского производства был нанесен Польской Народной Республикой - представители государственной водочной монополии этой страны заявили, что в Польше водка была изобретена и производилась раньше, чем в Российской империи, и в силу этого право продавать и рекламировать на внешних рынках под именем водка свой товар должна была получить лишь Польша. В 1982 г. СССР удалось добиться решения международного арбитража, в котором были бесспорно закреплены приоритет создания водки как русского оригинального алкогольного напитка и исключительное право на ее рекламу под этим наименованием на мировом рынке, а также признан экспортно-рекламный лозунг - Only vodka from Russia is genuine Russian vodka!

(Роман Кутузов)

   Ведомости 05.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Российский рынок вина

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Перспективы развития мирового рынка сахара

В статье, опубликованной в БИКИ, оценивается ситуация с сахаром (производство, экспорт, закупки) в Бразилии, Индии и ЕС.

   БИКИ 24.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия фьючерсных контрактов на сахар (сырец и рафинад) Лондонской товарной биржи. Перевод с англ.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Английская компания Bisley на мировом рынке металлической мебели

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируется производственная и торговая деятельность крупнейшего в Европе производителя металлической мебели для офисов. Кстати, фирма действует и в России.

   Эксперт 19.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы, технологии. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Мебельное производство: оборудование, комплектующие, материалы

Мебельное производство: оборудование, комплектующие материалы, производители мебели. 2001г.

Европа: рынок подрядно-строительных работ и производство строительной техники

В статье, опубликованной в Строительной газете, анализируется ситуация, сложившаяся в 2002г. в подрядном строительстве и производстве строительной техники в ведущих странах Европы.

   Строительная газета 23.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Внешнеторговая стратегия российского строительного объединения на современном этапе.

Руководство по заключению контрактов на строительство промышленных объектов в развивающихся странах. Перевод с англ.

Общие условия договоров подряда на строительство и ремонт зданий и сооружений. Пер. с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Международные условия договора о строительстве.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

Зарубежные компании отказываются от производства электромобилей

Ford Motor сворачивает программу по производству электромобилей, приносящих компании одни убытки. Вместо этого американский автогигант собирается сконцентрироваться на разработке новых технологий, в частности на выпуске машин с бензоэлектрическим двигателем. Его примеру готовы следовать и другие автопроизводители.

Когда в 1999 г. Ford приобрел норвежского производителя электромобилей Pivco Industries, позже переименованного в Think, менеджмент компании верил в радужные перспективы своего нового бизнеса. Электромобиль позиционировался как экологически чистая альтернатива традиционным машинам. Однако пыл автогиганта довольно быстро угас: продажи автомобилей Think оказались ничтожными.

За три года своего существования завод в Осло под управлением подразделения Ford Think Nordic, общие инвестиции в который составили около $100 млн, произвел всего около 1000 электромобилей. По словам пресс-секретаря Ford в Европе Нейла Голитли, для того чтобы добиться финансовой жизнеспособности предприятия, за тот же период необходимо было выпустить не менее 2000-4000 машин. Главными причинами провала, по мнению экспертов, стали слишком маленький размер автомобиля, продаваемого в Европе под маркой Think City, и его весьма ограниченный пробег без подзарядки.

Еще один партнер Ford - детройтская компания Spectra, строящая электромобили Think Neighbor. Она способна производить до 10 000 машин в год. Продажи Think Neighbor в США начались около года назад. Но за это время Ford удалось реализовать всего около 1600 машин, а еще 500 электромобилей были переданы Службе национальных парков. По заявлению компании, до конца года будет собрано в общей сложности еще около 5000 машин Think Neighbor, после чего их производство будет прекращено. Современные реалии таковы, что рынка электромобилей не существует. Никто их не покупает, - констатирует пресс-секретарь Ford Motor Франсин Роумин.

Теперь все ресурсы будут сконцентрированы на разработке технологий, которые могли бы найти применение на более широком рынке, таких как гибридные бензоэлектрические двигатели или топливные ячейки.

К подобным заключениям пришли и другие автопроизводители, многие из которых также отказались от своих программ, связанных с разработкой электромобилей. В 1999 г. General Motors свернула производство электромобиля EV1, который после бурного общественного приема практически не нашел сбыта. В том же году компания Honda Motor прекратила продажи своего электромобиля.

Вместе с тем Honda, а также ее конкурент Toyota Motor обнаружили гораздо более высокий спрос на автомобили с гибридными бензоэлектрическими двигателями. Такие машины не требуют перезарядки и выпускаются в тех же модификациях, что и стандартные модели, при этом способны проходить гораздо большие расстояния, GM завершает разработку нового пикапа с гибридным двигателем, продажи которого начнутся уже через несколько лет. В 2004 г. Ford также собирается приступить к реализации своего внедорожника Ford Escape, оборудованного гибридной энергетической установкой. (WSJ, 3.09.2002)

(Норихико Сироузо)

   Ведомости 04.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Автомобильная промышленность в России: "черный август" 1998г. может повториться

Плодами кризиса 1998г. российский автопром, в отличие от других отраслей экономики, воспользоваться не сумел. И теперешний расклад сил на рынке подозрительно напоминает положение, сложившееся накануне черного августа. Об этом - серия статей, в газете Автомобильные Известия.

   Автомобильные известия №14, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Проблемы рынка ювелирных изделий России

Импорт ювелирных изделий в 2 раза превышает объем их производства в России, сообщила и. о. руководителя департамента внутренней торговли и общественного питания Госторгинспекции Галина Фонарева. По ее словам, из-за роста импорта объем производства отечественных ювелирных изделий за последние 10 лет сократился в 3 раза. Фонарева сообщила, что в 2001 г в России было произведено ювелирных изделий на 15,9 млрд руб. что на 17% больше показателей прошлого года. При этом экспорт составляет лишь З-4% от всего российского производства ювелирных изделии, По словам президента российской ассоциации Гильдия ювелиров Александра Рыбакова, в 2002 г. в России будет произведено 30-35 т ювелирных изделий против 26 т в 2001 г. В стоимостном выражении рост производства составит $75 млн.

Далее А. Рыбаков рассказал Известиям - Экспорт ювелирных изделий — одна из самых наболевших проблем рынка. В последние два года никто не мог вывезти за рубеж ни грамма ювелирных изделий. Старая законодательная база уже не действовала, а новой разработано не было. Этот вопрос мы пробивали во властных структурах три с половиной года. И только 21 июня 2001 года был подписан указ президента РФ № 742, который дал возможность нашим ювелирам начать вывоз продукции за рубеж. Немало проблем доставляет налоговое законодательство. Согласно новому Налоговому кодексу с 2002 года платим налоги вперед — по отгрузке. Но наша отрасль работает в основном на реализацию. Затратив огромные средства на производство и отгрузив товар, мы должны 3-4 месяца ждать получения прибыли. Но отдавать налоги, не получив дохода, — это нонсенс. И без того нужно где-то брать кредиты на закупку дорогостоящего сырья. Отдавая такие налоги, ювелиры будут вынуждены сокращать оборот. И через некоторое время государству будет просто не с чего получать налоги. Кроме того, Россия — единственная страна в мире, где взимается НДС на сырье. Я не говорю, что его нужно отменить. Но было бы логично перенести это бремя на конечного продавца. А брать лишних 20% с производителя совершенно нецелесообразно. На эти 20% я куплю больше сырья, увеличу объемы производства, торговля продаст больше. А на конечном этапе вырастут и налоговые поступления в государственную казну. Думаю, все это понимают. Но налоговым инспекторам удобнее собирать подати с заводов. Магазин вчера работал, сегодня закрылся. А завод никуда не денется. Необходимо разработать такую систему, чтобы собирать налоги было не только удобно, но и выгодно. Чтобы продукция российского производителя могла эффективно конкурировать с контрабандным товаром.

Контрабанда на российском рынке колоссальна — по разным оценкам, этот показатель составляет от 30 до 50% ! Бороться с контрабандой запретительными мерами и карательными акциями бесполезно. Всю границу не перекроешь, к каждому магазину не приставишь инспектора из правоохранительных органов. Контрабанда может процветать до тех пор, пока для нее есть экономические предпосылки. Чем больше будет российской продукции, тем более конкурентоспособными станут наши цены по отношению к контрабанде. Риск, связанный с ее ввозом, не будет оправдываться получаемой прибылью. И тогда контрабанда сама вымрет. Потому-то и необходимо поддерживать отечественного производителя.

Если удастся решить все вышеперечисленные проблемы, то в ближайшие 5 лет мы сможем увеличить производственные объемы с 25 до 40 тонн золота в год. А в дальнейшем и до 50—60 тонн: согласно аналитике именно такой объем продукции востребован рынком.

(Андрей Борисов)

   Ведомости 05.09.02
   Известия 31.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: картельный сговор производителей цемента не удался

Компания «Штерн Цемент», крупнейший поставщик цемента в Москву, снизила цены на свою продукцию для строителей муниципального жилья. И, пожалуй, впервые московские власти, спецслужбы и Министерство по антимонопольной политике (МАЛ) так слаженно и откровенно добивались результата.

В середине июля по инициативе руководителя столичного строительного комплекса Владимира Ресина МАЛ России возбудило дело о картельном сговоре крупнейших поставщиков цемента в Москву Главным обвиняемым стала компания «Штерн Цемент», поставляющая московским стройфирмам до 50% всего цемента.

В мае фирма подняла отпускные цены на 40%, Мотивируя это ростом цен на энергоносители и транспорт.

— На домостроительных комбинатах разница между стоимостью квадратных метров и себестоимостью очень небольшая, и любое увеличение цен на сырье грозит ДСК убытками, — сообщила «Известиям» супруга мэра Москвы и владелица ДСК-3 Елена Батурина. — А домостроительные комбинаты, которые строят всю «муниципалку», при таком росте цен на цемент могут разориться.

Вскоре после дела, возбужденного МАП, проверку компании затеяло Управление по экономической безопасности правительства Москвы. Одновременно с этой проверкой произошла смена собственника «Штерн Цемента». 51% акций компании приобрел Филарет Гальчев, глава ЗАО «Росуглесбыт». Далее события развивались стремительно. 11 августа в Москве в ванной на собственном галстуке повесился советник прежнего президента «Штерн Цемента» Виктор Островлянчик. В тот же день у ворот своей дачи в Подмосковье неизвестными был убит заместитель гендиректора трейдерской компании «Росуглесбыта» Иван Карташев. Владелец «Росуглесбыта» и «Штерн Цемента» Филарет Гальчев сразу заявил, что никакой связи между этими двумя событиями и нынешней деятельностью компании он не наблюдает. Но уже в конце августа Министерство по антимонопольнойПолитике объявило о том, что расследование по делу о немотивированном повышении цен на цемент перенесено на октябрь, а руководство столичной экономической контрразведки уведомило, что «работа по «Штерн Цементу» близится к завершению».

— Вчера мы пошли навстречу правительству Москвы и снизили цену на цемент для строителей муниципальных жилых домов с 950 до 780 рублей за тонну, — сообщил
официальный представитель «Штерн Цемента» Сергей Мещеряков. — Но это решение никак не связано со сменой владельца компании, которое готовилось еще в начале года, и с происшествием с менеджером. Мы строим свои взаимоотношения с правительством Москвы на конструктивной деловой основе.

— Работа по «Штерн Цементу» еще не завершена, — прокомментировал «Известиям» конструктивизм цементников руководитель Управления по экономической безопасности Москвы Александр Корсак. — Суть претензий от снижения цен на «муниципальный» цемент не поменялась — коммерческие цены у поставщиков остались высокими. Компания пока не обосновала майское повышение цен, поэтому расследование МАЛ и нашего управления будет продолжено. А от смены владельца фирмы все только еще больше запуталось.

Но все же очевидно, что конфронтация производителей цемента с московскими властями близка к завершению. Компания, выпускающая 20% всего российского цемента, не собирается терять такой крупный рынок сбыта, как Москва. А последние события показали, что даже если все происшествия со «Штерн Цементом» только цепь нелепых случайностей, «бунтовать» против таких близких к столичному руководству структур, как ДСК, бессмысленно и опасно.

(Борис УСТЮГОВ)

   Известия 05.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок асбестоцементных и волокнистоцементных изделий.

Рынок цемента Испании: современное состояние и перспективы развития.

Промышленность строительных материалов. 2002г. CD-ROM

Промышленность строительных материалов. Производители и поставщики. 2002г.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

Свободный рынок электроэнергии в России страртует в 2003г., а пока - имитационные торги

Рынок электроэнергии (15% от мощности электростанций) стартует не раньше середины января 2003 года — об этом официально заявил глава Администратора торговой системы (АТС) Дмитрий Пономарев. А с понедельника начинаются имитационные торги электроэнергией, которые продлятся два месяца. Причем энергосистемы Сибири и Дальнего Востока в них участвовать не будут (правда, не исключено, что с октября Сибирь все же сможет имитировать продажи). Вероятнее всего, идея «Иркутск-энерго» по созданию отдельного сибирского рынка находит одобрение в высших государственных органах.

Неучастие в имитационных торгах сибирских энергопредприятий г-н Пономарев объяснил техническими причинами, а также тем, что «этот вопрос сейчас решается в правительстве». Вероятнее всего, глава АТС имел в виду работу Минэкономразвития в Госдуме и Совете Федерации, где сейчас обсуждается законопроект «Об электроэнергетике». Не секрет, что «Иркутскэнерго» вместе с некоторыми крупными потребителями энергии пытается убедить депутатов в необходимости создания зональных рынков. Ведь для сибирских энергокомпаний, которые в электросетевом смысле практически изолированы от Урала и европейской части России, особенно важно найти покупателя в своей зоне. К тому же, как заявлял в июне газете «Время новостей» гендиректор «Иркутскэнерго» Владимир Колмогоров, в советские годы энергоемкие предприятия (в основном металлургические заводы) строились рядом с гидроэлектростанциями, производящими наиболее дешевое электричество. Если тарифы вырастут (а по прогнозам, с введением «незонального» рынка произойдет ощутимый их рост в конкурентной части), то, по словам г-на Колмогорова, «экономика Сибири просто не выдержит нагрузок, связанных с реформированием российской энергетики, тем более что подсевшие на высоких тарифах предприятия не смогут обеспечить экономический рост, который закладывает в своих прогнозах Минэкономразвития».

Дмитрий Пономарев сообщил, что окончательно не решен и еще один вопрос — о прямых договорах между производителями и потребителями электроэнергии. По его мнению, «АТС должен предварительно разрешать прямые договора» и в некоторых случаях отказывать в этом. Такими случаями могут быть, считает г-н Пономарев, например, договора, приводящие к увеличению тарифного дисбаланса на регулируемом рынке (т.е. приводящие к увеличению объема продаж электричества при цене производителя, большей цены покупки). Также АТС хочет запретить заключение договоров с большими объемами передаваемой энергии: из-за этого пропускной способности ЛЭП может не хватить для транспортировки электричества по другим договорам. Т.е., как сказал г-н Пономарев, произойдет «дискриминация других участников рынка». Кроме этого, г-н Пономарев надеется, что Федеральная энергетическая комиссия на первом этапе реформ введет предельную максимальную цену электричества на нерегулируемой части рынка (что, как нетрудно догадаться, дискредитирует всю идею создания рынка).

Таким образом, каким будет рынок электроэнергии, пока сказать никто не может. Тем не менее будут проводиться имитационные торги, которые, как выразился г-н Пономарев, помогут понять, что получится из всей этой затеи. Участвовать в конкурентном секторе рынка на первом этапе его существования, по оценкам главы АТС, будут около сотни компаний, которые смогут соответствовать предъявляемым техническим требованиям для выхода на рынок.

(Николай ГОРЕЛОВ)

   Время новостей 05.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: бум на рынке посылочной торговли

Россия переживает посылочный бум. Объемы поставок в страну заказанных по каталогам товаров ежегодно увеличиваются, так, в прошлом году прирост составил 35% по сравнению с 2000 годом. Хотя до показателей США, где 89% населения пользуется посылочной торговлей, нам еще очень далеко, в Министерстве связи мечтают о таком же уровне. Правда, для этого нужно резко увеличить скорость доставки. И Минсвязи вынашивает планы по созданию почтовой авиации.

Кризис отечественной гражданской авиации привел в 90-е годы к значительному сокращению количества рейсов в отдаленные уголки страны. Чтобы не сворачивать деятельность, почтовикам приходится арендовать самолеты. Сейчас связисты намерены взяться за дело с новым пылом. По словам первого замминистра по связи и информатизации Александра Киселева, в сотрудничестве с «Аэрофлотом» они
разрабатывают план создания почтовой авиации.

Транспортные проблемы связистов не ограничиваются нехваткой самолетов. Износ автотехники составляет 60%. Сложная ситуация и на железной дороге. Сегодня из 1350 почтовых вагонов лишь 430 имеют разрешение Министерства путей сообщения на перемещение почтовых грузов. Связисты надеются на инвестиции, размер которых в ближайшие 3 года должен составить 1 млрд долларов. Это помогло бы модернизировать федеральную почтовую связь и увеличить рентабельность почты в ближайшие годы с 4 до 15 %.

По прогнозам специалистов, к концу этого года объем рынка посылочной торговли в России составит около 700 тыс. долларов. И хотя эта сумма скромна для иностранных партнеров, западные компании не сомневаются в перспективности российского рынка. К тому же он самый либеральный на континенте. «У нас действует около 100 лицензированных операторов почтовой связи, — говорит г-н Киселёв. — В отличие от других европейских стран «Почта России» не имеет монополии на отправку простых писем весом до 200—300 граммов».

Российскую открытость оценил и генеральный директор Федерации европейских ассоциаций директ-маркетинга (FEDМА) Аластэр Темпест. По его мнению, количество европейских компаний, начавших работать в открывшемся в июле прошлого года в Москве Международном посылторговом центре, может увеличиться. Сегодня здесь работают 9 фирм — такие, как Quelle, Otto/Schwab, Baur, 3 Suisses, Neckermann и другие.

В потенциале российского рынка уверен и генеральный директор «Международного почтамта» Игорь Сырцов. По его мнению, главная задача — сделать услугу из локальной сетевой. Сетевое развитие в США привело к тому, что посылочная торговля составляет более 1% национального валового продукта страны. «Каждый россиянин в любой точке страны должен иметь возможность заказать товары по каталогу», - считает он.

Этому будет способствоватьтакже то обстоятельство, что правительство радикально упростило правила, по которым будут оформляться иностранные посылки, приходящие по схеме товары - почтой. Упрощение состоит в том, что теперь Минсвязи может без всяких согласований заключать необходимые соглашения с иностранными почтовыми ведомствами об организации торговли по каталогам. Поэтому теперь значительно расширится география стран, откуда в Россию будут приходить товары - почтой.

(Тимур Хикматов)

   Известия 06.09.02
   Ведомости 06.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

Транспортно-экспедиторский бизнес в России

В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, анализируются состояние, тенденции развития экспедиторского бизнеса, конкуренция на этом сегменте транспортного рынка, рентабельность бизнеса.

   Русский фокус 26.08.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное