Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Мировая экономика: глобальные тенденции развития" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Служба Рассылок Городского Кота
27 июля 2000г.
Сегодня в выпуске:
Перспективы мирового спроса на самолеты Мировые объемы пассажирских авиаперевозок в течение ближайших 20 лет
будут ежегодно увеличиваться на 4,8%. считают эксперты компании Boeing. Наиболее бурно растущим рынком, по мнению аналитиков американской авиакосмической группы, будет Латинская Америка, где рынок будет расти на 7,7% в год, и Азиатско-тихоокеанский регион, где рост прогнозируется на уровне 6,7% в год. Этот последний за два ближайших десятилетия обойдет Северную Америку и станет самым объемным рынком авиаперевозок в мире. С ростом спроса будет увеличиваться и производство самолетов. Мировой пассажирский флот к 2019 г. удвоится: через 20 лет у авиакомпаний мира будет 31 755 самолетов, в то время как в 1999 г. в мире использовалось 13 670 самолетов. Всего новых авиалайнеров за тот же период будет закуплено 22 300 на общую сумму $1,5 трлн. Причем около 4200 самолетов из этого числа будут покупаться для замены списанных, а 18 100 - для удовлетворения растущего спроса. Наибольшей популярностью будут пользоваться самолеты для местных перевозок, обычно рассчитанные на 40-90 мест. На их долю будет приходиться 19% всех поставок в течение 20 лет. Сейчас их во всем мировом воздушном флоте лишь 7%, а в 2019 г. будет 15%. В выигрыше от значительного роста спроса на такие машины окажутся прежде всего канадская компания Bombardier и бразильская Embraer, являющиеся третьим и четвертым по величине производителями самолетов в мире. Изучение тенденций на мировом рынке авиаперевозок приводит к выводу, что одним из основных процессов будет растущая специализация. Будет увеличиваться число прямых маршрутов между парами городов, а не движение между самыми загруженными мировыми центрами, такими, как лондонский аэропорт Хитроу, японский Нарита и нью-йоркский аэропорт Кеннеди. Все это будет происходить благодаря продолжающейся либерализации рынка. Все больше стран открывают свои воздушные пространства для конкуренции, так что ключевая тенденция - рост беспосадочного сообщения межцу все большим и большим числом городов, - говорит Рэнди Бейслер, один из директоров Boeing по маркетингу. Ведомости 26.07.00
Интернет-биржа зарубежных авиакомпаний Объявлено о создании онлайновой биржи AeroXchange, организованной ведущими
мировыми авиакомпаниями и предназначенной для торговли товарами и услугами, имеющими
отношение к авиации. Ожидается, что годовой объем торгов на бирже составит $45 млрд.
Новая биржа должна стать самой крупной онлайновой торговой системой в авиационной
отрасли. Ее организаторы - авиалинии Air Canada, All Nippon Airways, America West
Airlines, Cathay Pacific Airways, Japan Airlines, Lufthansa, Northwest Airlines,
SAS, Singapore Airlines, Air New Zealand, Austrian Airlines и KLM, а также служба
доставки FedEx. Необходимое для создания биржи программное обеспечение было предоставлено
корпорацией Oracle. Начало торгов на AeroXchange запланировано на сентябрь. AeroXchange является прямым конкурентом аналогичной биржи, созданной в апреле шестью другими ведущими авиалиниями - American Airlines, Air France, British Airways, Continental Airlines, Delta Air Lines и United Airlines. Годовой объем торгов на этой бирже должен составить $32 млрд. Хотя создатели биржи обещают клиентам значительную экономию средств, правительство США обеспокоено возможными проблемами в связи с антимонопольным законодательством. Такого рода проблемы возникли у созданной в феврале крупнейшей в мире онлайновой биржи Covisint, обслуживающей автомобилестроителей (годовой объем торгов $300 млрд). Ведомости 26.07.00
На мировом рынке оперативной полиграфии В статье оцениваются усилия новых игроков рынка - Xerox, Hewlett-Packard
и Heidelberg активно конкурирующих с бывшим монополистом- Riso. Отмечается, что цифровая
полиграфия пока дороже традиционной, но есть устойчивая тенденция к ее удешевлению,
причем очень резкому. По некоторым прогнозам, в 2003г. вопрос цены вообще уйдет на
второй план. Московский рынок оперативной полиграфии оценивается сейчас в 860 млн.долл.
в год. Компания 24.07.00
В обзоре оцениваются итоги развития рынка в 1999г. - добыча и мировая
торговля, показатели работы отдельных рудников, в том числе и в России. АПриведены
также данные о трубке Гриб к северу от Архангельска (67 млн. карат алмазоов, заключенных
в 98 млн.т руды). БИКИ 25.07.00
Редкоземельные металлы обнаружены в Австралии Как сообщает официальный австралийский источник, компания Arafura Resources
в шт. Северная Территория (Австралия) обнаружила минерализованную зону, содержащую
редкоземельные металлы. Здесь было зафиксировано присутствие таких металлов, как
церий, лантан, неодим и празеодим. Находка была сделана в 113 км от г. Алис-Спрингс. БИКИ 27.07.00
Бразилия пока не будет внедрять генетически модифицированные
семена сои Неудачными оказались попытки транснациональной корпорации Monsanto внедрить
генетически модифицированные семена сои (GM Roundup Ready) в Бразилии, являющейся
вторым продуцентом соя-бобов. Федеральный суд, состоявшийся в столице страны в конце
июня текущего ,года, постановил, что компания не может поставлять указанные семена
до того, пока она не представит всеобъемлющее исследование о влиянии выращивания
ГМ сои на окружающую среду. Суд вынес также решение о том, чтобы правительство приняло
детальную систему регулирования потребления и реализации ГМ продуктов, а также их
воздействия на организм человека. Между тем известно, что ГМ семена сои нелегально
ввозятся и используются для выращивания соя-бобов. По оценке представителей бразильской
ассоциации Abiove, производство ГМ соя-бобов обходится дешевле на 10 - 15%, поскольку
для их обработки требуется меньше пестицидов. Группа Monsanto намерена обжаловать
решение суда и надеется, что ей удастся приступить к продаже семян до начала посевной
кампании. Против действий Monsanto выступили неправительственная организация защиты
потребителей Idec и всемирно известная Green-peace. В то же время бразильские производители
и переработчики соя-бобов выражают недовольство по поводу запрещения выращивания
ГМ сои, заявляя, что это подрывает их позиции в борьбе с конкурентами, которыми являются
США, Аргентина и Боливия. БИКИ 27.07.00
Первый консорциум российских нефтяных компаний Руководители ЮКОСа, ЛУКойла и Газпрома подписали учредительные документы
Каспийской нефтяной компании (КНК). КНК будет разрабатывать российские месторождения
на Каспийском шельфе. Подписание не случайно состоялось именно вчера. Новый проект
руководители компаний планируют презентовать как первый в России консорциум газе
вой и нефтяных компаний. Она будет заниматься поиском, разведкой и разработкой нефтяных и газовых месторождений в Каспийском регионе, и прежде всего на шельфе в российском секторе Каспия. Партнерам принадлежат равные доли в новом проекте. Генеральным директором КНК избран Александр Порохнин, ранее работавший в ООО ЛУКОЙЛ-Астраханьморнефть, а председателем наблюдательного совета, в который вошли по два представителя от каждой компании, - вице-президент ЮКОС ЭП Александр Афанасенков. Все органы управления КНК будут избираться на два года. Ее штаб-квартира разместится в Астрахани. У учредителей до сих пор нет четкого представления о требуемых инвестициях и извлекаемых запасах (по прогнозам, минимальные запасы российской части шельфа оцениваются в 250-300 млн т нефти). По словам заместителя начальника управления по геологии и разведке ЛУКойла Юрия Кувыкина, лицензии на разработку Каспийского шельфа КНК получит через два месяца. Каждой из трех компаний в КНК будет принадлежать равная доля уставного капитала. До последнего момента с этим не соглашался ЛУКойл , который уже пробурил на Северном месторождении шельфа скважину и затратил на работы $200 млн. Сейчас компания рассчитывает выиграть тендер на проведение геологоразведочных работ для КНК и таким образом компенсировать расходы. По мнению учредителей, создание КНК укрепит позицию России в регионе. Сейчас пять прикаспийских государств у Россия, Казахстан, Азербайджан, Туркмения и Иран у спорят друг с другом о принципах раздела углеводородов в сопредельных секторах моря. Коммерсант 26.07.00
Ведомости 26.07.00 Moulinex в России: мясорубки - самый ходовой товар Компания Moulinex, французский производитель бытовой техники, планирует
в 2000 г. увеличить продажи мясорубок в России на 40%-до 450 000 шт. Как сообщила
менеджер по маркетингу представительства компании в России, странах Балтии и СНГ
Елена Ицкова, в 1999 г. Moulinex поставила и реализовала в РФ 325 000 мясорубок.
По ее словам, из 30 наименований продукций, поставляемой Moulinex в Россию, мясорубки
являются самым ходовым товаром. В структуре продаж компании они занимают около 8%. По оценке Ицковой, в настоящее время Moulinex является лидером российского рынка мясорубок. На долю компании приходится около 60-65% продаж. Основными конкурентами в этом сегменте рынка компания считает нидерландскую фирму Philips, германскую компанию Braun и французского производителя Tefal. В настоящее время 30% продаж Moulinex приходится на страны Балтии, около 20% -на Украину, остальная часть -на Россию. В 2000 г. компания планирует расширить сеть сбыта в России и странах СНГ, в частности усилить свои позиции в Самаре, Челябинске, а также Армении, Азербайджане и Грузии. В России компания Moulinex работает с 1992 г. Поставляет мелкую бытовую технику: кухонные комбайны, соковыжималки, миксеры, фритюрницы, утюги, электрические чайники, фены и прочую технику Обладает широкой партнерской сетью, в которую входят торговые дома Партия, М.ВИДЕО, Мир и компания СВ. Ведомости 26.07.00
Россия: иностранные автомобили в кредит Ford и один из крупнейших дилеров Audi Авто-спеццентр объявили, что
начинают продавать автомобили в кредит. Они делают это, чтобы не отстать от многочисленных
конкурентов, уже работающих по кредитным программам. Однако при кажущемся разнообразии
практически все программы предлагают заемщику одинаковые условия, потому что у недорогих
кредитных денег пока один источник - Инвестиционный фонд США - Россия. Компания Ford Russia объявила о начале продажи своих автомобилей в кредит. Международный промышленный банк будет давать покупателям автомобилей Ford кредит на сумму до 70% стоимости автомобиля на срок до 30 месяцев. Процентную ставку по кредиту в компании Ford не назвали, но тот же Мсжпромбанк, по словам гендиректора компании Арманд Юрия Попкова, кредитует покупателей автомобилей Peugeot под 10,5% годовых в валюте. Однако, по словам главы компании Арманд, продажи в кредит пока не получили широкого распространения - по этой схеме в его компании продается не более 10% машин, Попков объясняет это тем, что далеко не все желающие получить кредит соответствуют требованиям Межпромбанка. А компания Автоспеццентр начала свою кредитную программу в сотрудничестве с банком Инвестиционная банковская корпорация. Банк будет выдавать кредиты покупателям автомобилей Audi практически на тех же условиях, на которых он уже кредитует клиентов компании Рольф, официального дилера Mitsubishi Motors. Кредит предоставляется на сумму до 70% стоимости автомобиля под 15% годовых в валюте сроком на два года. Чтобы привлечь клиентов, Рольф на днях объявил о существенном упрощении процедуры продажи в кредит - рассмотрение заявок и оформление документов осуществляется за пять рабочих дней и бесплатно. По сходной схеме работает и российское представительство Toyota Motors Corp. Особенно интересно, что продаются в кредит такие совсем недешевые автомобили, как Land Cruiser Prado (стоимость около $54 000) и Lexus IS 200 (около $41 000), - говорит эксперт по маркетингу и брэнд-коммуникациям компании Toyota Дмитрий Попов. - Для того чтобы купить в кредит Lexus, нужно платить в месяц порядка Я 500, а значит, иметь легальный доход примерно $5000 в месяц. И такие люди есть, их немало. Но Дмитрий Попов полагает, что в будущем году продажа в кредит будет бурно развиваться, поскольку с принятием Налогового кодекса начнется массовая легализация доходов, да и жизненный уровень населения постепенно растет. О планах начать централизованные программы кредитования покупателей заявили также в компаниях Volkswagen и BMW Russland Trading. Сходство условий, на которых предлагаются кредиты на покупку автомобилей, легко объяснимо. По сути, у них один источник - Инвестиционный фонд США - Россия, который выдает участвующим в программе банкам недорогие кредитные средства. Спрос на эту услугу растет постоянно, - говорит руководитель программы автокредитования фонда США -Россия Александр Морозов,- нет даже сезонного спада. у По его данным, через уполномоченные банки уже выдано около 1000 кредитов средним размером $7000. Но в последнее время средняя сумма кредита возросла до $10 000-11 000. Мы рассматриваем план по выделению средств для выдачи автомобильных кредитов на следующий год, и скорее всего сумма будет увеличена, - сказал Морозов, - все равно это капля в море. Всем банкам-участникам задаются ключевые параметры выдаваемых кредитов. Максимальная сумма - 70% стоимости машины, ежемесячные выплаты - не более 50% легального дохода заемщика, максимальная ставка - до 19% годовых в валюте (реально она сейчас на уровне 15-16%). Система погашения кредита - аннуитетный платеж (равными долями в течение всего срока кредита). Максимальный срок кредита -30 месяцев, досрочное погашение возможно не ранее чем через полгода. Страхование автомобиля и заемщика обязательно. Кроме фонда США - Россия на рынке действует Раффайзенбанк в сотрудничестве с Renault. Российское представительство Renault Автофрамос предлагает потребителям покупать в кредит Renault 19. Пока в компании не оглашают результатов эксперимента. Сбербанк Москвы не занимается целевым кредитованием покупок автомобилей, однако выдает кредиты на неотложные нужды. Размер кредита ограничен $10 000, срок - до двух лет. В качестве обеспечения принимаются поручительства физических лиц. У Ford Russia есть также программа Форд-план, но это не кредитование, а по сути рассрочка платежа. Первая группа из 100 желающих приобрести Ford Focus no программе Форд-план уже набрана и, более того, первые счастливчики уже получили свои машины. Ведомости 25.07.00
На российском рынке баночного пива Впервые жестяную банку использовали в качестве упаковки в 1935 году
в США. Всего в мире ежегодно используется 210 млрд банок для розлива пива и прохладительных
напитков. В России до недавнего времени еда и напитки из банок ассоциировались с некачественной продукцией у по аналогии с тушенкой и кабачковой икрой. Большинство россиян заявляли, что баночное пиво имеет металлический привкус и напичкано консервантами. В начале 90-х пиво, которое завозилось в Россию в жестяных банках, у вспоминает Андрей Донец, коммерческий директор компании Ростар-холдинг , у было зачастую просроченным и некачественным, что надолго сформировало этому виду тары отрицательный имидж . На самом деле банка сохраняет все потребительские качества популярного напитка без использования консервантов, утверждает Андрей Донец. Специальный защитный слой, нанесенный на внутреннюю поверхность банки, не позволяет пиву контактировать с металлом. Поэтому бутылочное пиво и пиво из банки по вкусу совершенно идентичны , у говорит коммерческий директор Ростар-холдинга . В 1997 году в России потреблялось 1,1у1,2 млрд банок пива, включая импортное. Сегодня объемы рынка уменьшились в 3 у 3,5 раза. В России в 1998 году на душу населения продавалось шесть-семь банок с напитками, в Европе у 80, а в США у порядка 400. Сегодня, по оценкам маркетологов Ростара , объем российского рынка баночного пива не превышает $500 млн. Одной из главных причин послекризисного провала стала возросшая стоимость самой банки. В производстве банки валютная составляющая доходит до 90%, отсюда и высокая цена. Кризис на рынке упаковки, любимой на Западе, но отторгаемой российским потребителем, грозил серьезными потерями двум крупнейшим производителям баночной тары в России у компаниям PLM ( дочка британского концерна REXAM) и Ростар-холдингу . Например, группа Русский алюминий , которой принадлежит Ростар , вложила в строительство нового завода по производству пивных банок около $80 млн. В прошлом году завод стал приносить прибыль. Теперь Ростар способен выпускать значительно больше продукции, и в этом году предприятие собирается удвоить объем производства. Представители PLM также готовы расширяться. До сих пор смелым планам двух компаний мешало негативное отношение потребителей к пивной банке. После нескольких месяцев переговоров и консультаций компании нашли оригинальное решение. Два прямых конкурента объединились ради достижения общей цели у популяризации баночной тары. Специальная рекламная кампания потребовала солидных вложений, ее бюджет составил $1 млн. Причем оба участника акции внесли равные доли в формирование бюджета. Один из ключевых моментов кампании у бесплатные дегустации пива в торговых точках Москвы и Санкт-Петербурга. В серии тестов будут задействованы 150 тыс. потребителей. Сегмент баночных напитков самый быстрорастущий на рынке пива, у считает Анто Саар, директор по маркетингу компании REXAM. у Этот сектор можно охарактеризовать как business to business. Поэтому рекламная кампания предназначалась не только массовому потребителю, но и самим пивоварам. В планах Ростара повышение уровня потребления баночного пива в 100 раз. Минимальный срок рекламного сотрудничества рассчитан на 2 у 3 года. Замеры массовой аудитории, проведенные агентством КОМКОН после двух месяцев рекламных атак производителей банок на потребителей, выявили возросший интерес россиян к этому виду упаковки. Уменьшилось число респондентов, наотрез отказывающихся даже пробовать баночное пиво. Еще одним итогом акции стало снижение розничной цены баночного продукта. Ценовая политика в пивном бизнесе очень важна. Российский потребитель, приученный к низким ценам на популярный напиток, не откажет себе в удовольствии попробовать пиво из банки, если сумеет на этом сэкономить. Акцию баночников одобрили руководители питерских компаний Вена и Браво , а также московское Очаково . Вообще алюминиевая банка очень удобна как для потребителей, так и для производителей. Продукцию в банках гораздо проще и дешевле транспортировать , у говорит Инна Кочетова, вице-президент по маркетингу компании Очаково . Схожего мнения придерживаются и в компании Пивоварня Москва-Эфес . Доля баночного пива здесь составляет 5 у 10% от объема выпуска каждого брэнда, и в компании считают, что для увеличения прибыли надо заставить потребителя перейти к баночным продуктам. ~ Однако, конкуренты баночников готовят ответный удар. Так, рейтинговый центр Vi-Ratio уже провел исследования, которые показали, что доля пивных банок на российском рынке настолько незначительна, что об их популярности пока рано говорить. Зато питерская Балтика на прошлой неделе объявила о желании купить у Ростара примерно за $1 млн линию по производству банок. Пиво в этой упаковке будет экспортироваться в Китай. Компания 24.07.00
|
Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие
2 недели
Новые товары на российском рынке
Книга источник знаний и денег (какую литературу
читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Рекомендуемые рассылки |
||
Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на: http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||