Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

      Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

25 июля 2000г.

Сегодня в выпуске:

Мировой рынок жидкокристаллических дисплеев

В обзоре рассматриваются основные проблемы производства и сбыта ЖКД, особенности спроса на них, политиа отдельных фирм-производителей, основные направления их научно-исследовательских разработок в этой области.

   БИКИ 25.07.00
   


Текстильное машиностроение Италии вновь на подъеме

По данным Итальянской ассоциации продуцентов текстильного оборудования (Italian Textile Machinery Association), отмечавшийся в I полугодии 1999 г. один из самых тяжелых за последние 10 лет кризисов в текстильном машиностроении во II полугодии сменился взрывоподобным ростом спроса на продукцию отрасли; общий приток заказов увеличился на 129% по сравнению с тем же периодом 1998 г. При этом поступление заказов от иностранных фирм возросло на 131%, а местных - на 122%.

Однако влияние этого бума в полной мере скажется лишь на результатах 2000 г. По предварительным данным, в 1999 г. продажи текстильного оборудования в Италии составили 6,3 трлн. ит. л., т. е. на 5% меньше, чем в 1998 г. Экспорт данной продукции, достигший в 1998 г. 3,9 трлн. ит. л., в истекшем году несколько сократился.

Основным фактором улучшения конъюнктуры на данном рынке во II полугодии 1999 г. было возобновление деловой активности в странах ЮВА после кризиса и расширение ими закупок текстильного оборудования в Италии. Это относится прежде всего к Таиланду, Тайваню и Республике Корея. Определенную роль сыграл также тот факт, что итальянские текстильные компании, испытывавшие острую конкуренцию со стороны более дешевых импортных изделий из новых индустриальных стран, вновь обрели уверенность в преимуществах своей высококачественной продукции и начали инвестировать в закупки местного оборудования.

Существенный приток заказов отмечался также из стран Южной Америки, Мексики, Ближнего и Среднего Востока (главным образом Ирана и Сирии). Ожидается, что КНР, проявившая интерес к итальянскому оборудованию, возможно, компенсирует сокращение доли США в экспорте.

   БИКИ 25.07.00
   


Макулатура - рост мировых цен

Одной из особенностей мирового рынка целлюлозно-бумажной продукции в последние 12-15 месяцев является взлет цен на макулатуру. Это связано с повышением спроса на нее в результате роста цен на целлюлозу. В отдельные периоды в некоторых странах ощущалась нехватка бумажной макулатуры вследствие истощения запасов у дилеров и потребителей и сокращения объема ее поступлений на склады. В июне 2000 г. цены на различные виды бумажной макулатуры превышали уровень того же месяца 1999 г. в среднем в 2 - 5,5 раза. Рост цен во многом объясняется активизацией внешнего спроса, особенно увеличением закупок азиатскими странами.

Большинство аналитиков считают, что цены на макулатуру в настоящее время достигли своего пика и продержатся на этом уровне еще некоторое время. Однако, по мнению дилеров, давление на цены может быстро усилиться, если возрастет предложение товара в Европе и на экспорт макулатура будет предлагаться по ценам ниже внутренних.

   БИКИ 25.07.00
   


Прогноз мировых цен на зерновые

в долл. за т соответственно в 1999г. (факт), 2000г., 2001г.
Пшеница - 116,5, 123,8, 138,8
Рис - 256,3, 245, 275
Кукуруза - 93, 97,5, 105
Ячмень - 85,5, 95, 105

   Экономика и жизнь 29, 2000г.
   


Россия на китайском энергетическом рынке

Китай, чья экономика бурно развивается, должен ежегодно вводить новые мощности электроэнергетики. Россия готова освоить этот чрезвычайно емкий рынок у во время визита Владимира Путина было подписано соглашение о строительстве реактора на быстрых нейтронах.

В настоящее время Китай занимает 2-е место в мире по потреблению энергии. По мнению МЭА, это значит, что Китай к тому времени должен будет ежегодно импортировать 150 миллионов тонн нефти и 50 миллиардов кубометров газа. Все это понуждает руководство КНР диверсифицировать источники энергии, в первую очередь за счет развития атомной энергетики: в планах присутствует строительство 20 реакторов общей мощностью 30у40 тыс. МВт. В основном их сооружают иностранные компании, среди которых имеются и российские. Так, на Ляньюнганской АЭС строятся два наших реактора ВВЭР-1000, топливо для нее поставляет АО ТВЭЛ . Для России китайский рынок важен не только из-за поступления средств от заказов, поддерживающих занятость в атомной отрасли, но и ввиду его перспектив. Для нас удачно складывается совпадение роста потребности Китая в новых АЭС и существующей у России возможности строить до 8 реакторов в год. В данный момент основными конкурентами России в Китае являются Франция, США и Канада. Но не исключено появление новых претендентов на китайский рынок у например, Сименса , который остается без заказов в свете намечаемого закрытия АЭС в Германии. Поэтому для России очень важна возможность предложить Китаю новые услуги, превосходящие возможности конкурентов. И именно в области реакторов на быстрых нейтронах Россия обладает таким преимуществом. Так, имеется опыт их успешной промышленной эксплуатации у почти 20 лет работают реакторы БН-600 на Белоярской АЭС.

У Для Китая обладание такими реакторами у вопрос будущего его атомной энергетики: при наличии АЭС, способных использовать в качестве ядерного топлива (ЯТ) плутоний, на многие годы снимается проблема с обеспечением ЯТ. До сих пор собственно китайские разработки даже экспериментальных реакторов на быстрых нейтронах не увенчались успехом.

Теперь Россия построит Китаю такой экспериментальный реактор мощностью 60 МВт близ Пекина. Сам этот факт сильно продвинет наш атомный экспорт у данный реактор в основном будет использоваться для первой половины замкнутого ядерного цикла, то есть наработки плутония. В дальнейшем логичным продолжением будет постройка Россией реакторов, уже сжигающих этот плутоний, у например, наших БН-600 или перспективных БН-800. В конце концов западные компании пока готовы поставлять только традиционные реакторы при явном неодобрении США поставок Китаю российской технологии реакторов на быстрых нейтронах.

   Известия 19.07.00
   


Перспективы российской автомобильной промышленности

В статье анализируются современные тенденции развития отрасли. Несмотря на внешне достаточно неплохие показатели заводов, выпускающих легковые автомобили, налицо весьма неприятное явление - нещадная эксплуатация всех резервов, чтобы хоть как-то удовлетворить спрос. В результате через 3-4 года отрасль, не получающая должной инвестиционной подпитки, начнет рушиться. Перспективы для сборки иностранных автомашин в РФ в целом неблагоприятны - внутренний рынок для их ценового диапазона в целом узок, инвестиционный климат плох, деятельность потенциальных русских партнеров непрозрачна и не вызывает доверия. Имеет перспективы другая отверточная сборка - все большее количество отечественных партнеров по сбыту ВАЗа и ГАЗа проявляют интерес к локальному производству Жигулей и Газелей! на собственных производственных мощностях. Печальная тенденция. Автопромышленность превращает в сеть артелей, каждая из которыз по мере способностей старается придумать оригинальные технические и дизайнерские решения. Но новых автомобилей они не сделают.

   Деньги 19.07.00
   


На российском рынке эмалей, лаков и красок

Концерн BASF и ярославское АО Победа рабочих объявили о начале совместного производства автомобильных эмалей с нынешней осени. К 2002 году ярославцы планируют создать с BASF совместное предприятие. Однако это может разрушить альянс Победа рабочих у Лакокраска , фактически контролирующий лакокрасочный рынок страны.

Один из крупнейших производителей лакокрасочных материалов (ЛКМ) в России Победа рабочих изначально была ориентирована на производство автоэмалей для АвтоВАЗа, ГАЗа и ЗИЛа. Но в 1997 году компания перешла к производству бытов)ых ЛКМ, сохранив производство конвейерных автоэмалей только для ВАЗа. В апреле 1999 года Победа рабочих и ярославское АО Лакокраска создали сбытовой альянс Ярославские краски , который контролирует сейчас более 25% российского рынка.

Договоренности с BASF, поставляющим ряд компонентов для производства ЛКМ в Ярославль с 70-х годов, были достигнуты во время визита на завод делегации немецкой компании. BASF передает Победе рабочих технологии производства перламутровых автоэмалей и красок металлик . С октября Победа рабочих начинает поставки новой продукции на АвтоВАЗ. Объем заказа автоконцерн пока не определил. По словам Сергея Бонокина, начальника аналитического отдела Ярославских красок , сбыт конвейерных автоэмалей Победы рабочих осуществляется как через альянс, так и напрямую заводом. По словам Владимира Иванова, менеджера представительства BASF, компания ведет переговоры с Ford Motors и Renault об использовании продукции Победы рабочих на Автофрамосе и в перспективе у на заводе Ford во Всеволожске.

В случае успешного старта проекта BASF намерен до 2002 года создать с ярославской компанией СП. Российские автоэмали сейчас уступают западным по всем характеристикам. СП с BASF, на долю которого приходится 35% мирового производства промышленных автопокрытий, позволит Победе рабочих получить не менее половины отечественного рынка. Других лицензионных производств автоэмалей в России не существует.

Однако проекты Победы рабочих могут не понравиться его партнеру у АО Лакокраска : по информации Ъ, с конца 1999 года эта компания ведет переговоры с неким крупным мировым производителем автоэмалей о сотрудничестве. Название потенциального партнера не разглашается, хотя многие наблюдатели считают, что это американская PPG Industries. Сепаратные переговоры сторон с конкурирующими между собой BASF и PPG могут осложнить взаимоотношения ярославских партнеров и привести к развалу альянса Ярославские краски .

   Коммерсант 21.07.00
   


Первый в России завод по производству подсолнечного масла по новой технологии

Первый завод в России, на котором при методе прессования производится рафинированное подсолнечное масло (без участия аналога бензина у гексана, используемого при экстракции), построен в Тульской области фирмой Российские семена .

Экологически чистое масло практически по всем показателям отвечает требованиям мирового стандарта качества. А изготовлено оно из сырья, выращенного в центре России,в регионах, ранее не занимавшихся выращиванием этой сельскохозяйственной культуры. Это позволяет доставлять подсолнечник на завод в течение 3-4 дней после уборки, что положительно влияет на качество нового российского масла.

В течение ближайших лет фирма планирует построить несколько аналогичных заводов в разных зонах России, где население живет на завозном масле, создав предварительно собственную сырьевую базу в этих регионах.

   Экономика и жизнь 29, 2000г.
   


Российский рынок потребительских товаров: международные брэнды отвоевывают позиции

В преддверии двухлетнего юбилея августовского кризиса международные брэнды начали отвоевывать позиции на российском рынке. К такому выводу пришли в компании GfK MR Russia, подводя итоги своего исследования Consumer Scan. Однако это вовсе не означает, что российские локальные брэнды вновь начинают проигрывать иностранным. Проигрывают в основном так называемые unbranded (небрэндированные) товары: развесные макароны, зубные пасты неизвестного происхождения и пресловутый Обычный порошок. Даже небогатый российский покупатель уже не желает покупать неизвестно что..,

Это естественный процесс, так в свое время было в Восточной Европе, - полагает сотрудник GfK MR Russia Елена Влассико. - Международные марки возвращают своих прежних потребителей, а локальные брэнды забирают покупателей у небрэндированных конкурентов. Цена-то практически одинаковая.

Исследование Consumer Scan строится на опросах потребителей в 2005 домохозяйствах в 14 городах России. Потребители ежедневно заполняют специальные дневники, в которых отмечают все совершенные покупки, названия товаров, цены, производителя и многое другое.

Сопоставление данных с 1998 по 2000 г. наглядно демонстрирует, что расцвет продаж небрэндированных товаров пришелся на начало прошлого года, а закат - на начало этого. Особенно наглядно этот процесс виден на примере рынка зубной пасты. Доля покупок небрэндированного товара упала с 14% в начале 1999 г. до 1% в начале 2000 г. Этот же сегмент - один из наиболее удачных для международных брэндов: им даже удалось потеснить местные торговые марки, снизив их долю с 56% в январе - феврале этого года до 50% в марте - апреле.

Сходная картина наблюдается и в других сегментах рынка: шампуни, стиральные порошки, чай. Рынок же майонеза, на котором традиционно были сильны местные жирокомбинаты, демонстрирует полную победу над небрэндированными товарами - их продажи фактически сведены к нулю. Впрочем, и иностранцам в этом сегменте ненамного легче - они с трудом удерживают долю 2%, тогда как в начале 1998 г. все-таки занимали до 8% рынка.

   Ведомости 24.07.00
   


Россия: растет спрос на безалкогольное пиво и пиво дорогих сортов

Несмотря на продолжающийся рост продаж массовых сортов пива, в этом сезоне пивоваренные компании начинают активно работать с небольшими покупательскими группами. В первую очередь это любители безалкогольного или очень дорогого пива.

Два последних года главной задачей пивных компаний было наращивание объемов производства. По оценке Союза российских производителей пивобезалкогольной продукции, рост производства пива в этом году, как и в прошлом, составит около 30%.

У отечественного рынка остаются достаточно большие перспективы роста, хватит места для еще одной Балтики, но то, что отечественные пивовары начинают обращаться и к небольшим сегментам рынка, - неудивительно, -говорит представитель союза.

Специализированные сегменты пивного рынка обычно составляют не более 2-3%. Однако на них приходятся большие объемы - 100-120 млн л, что сравнимо с объемами производства, например, двух останкинских заводов.

С этого года отечественные пивоваренные заводы вспомнили про существование безалкогольного пива, спрос на которое растет. По данным агентства Бизнес-Аналитика, за год доля потребляемого в России безалкогольного пива увеличилась почти в два раза. По Москве продажи безалкогольных сортов выросли с 0,65% до 1,04%, а в Петербурге -с 0,28% до 0,74%.

О планах по освоению этого рынка в середине недели заявил президент Балтики Теймураз Боллоев. В проект по розливу безалкогольного пива компания инвестирует около $1,5 млн, а первое безалкогольное пиво санкт-петербургской варки появится уже к середине будущего года.

Однако Балтику уже опередил уфимский завод Амстар начавший в этом году выпуск безалкогольного пива Сокол. На этот сорт приходится сегодня более 15% от объемов выпуска пиваСокол.

Вспомнили на пивном рынке и про состоятельного клиента. Практически все импортеры алкоголя уже заявили о планах вернуть на рынок дорогие сорта пива, которые присутствовали в России до кризиса. Компания East Federation в начале осени начнет поставки в Россию пива Amstel, полностью исчезнувшего после кризиса 1998 г.

Одновременно Heineken Export объявил о тендере среди рекламных агентств на проведение рекламной кампании знаменитого голландского пива. Как сообщил Ведомостям Алексей Алексейчик, директор по продажам Heineken, бюджет кампании по поддержке брэнда составит около $500 000.

За первое полугодие мы продали столько же Heineken, сколько за весь прошлый год. В России увеличивается прослойка людей, которая хочет пить качественное импортное пиво, - говорит Алексейчик По его словам, к середине осени у Heineken появится еще один дистрибьютор и две компании будут лучше справляться с продажами пива.

   Ведомости 21.07.00
   


Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели


Новые товары на российском рынке

Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам


Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html

Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное