Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Мировая экономика: глобальные тенденции развития" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Служба Рассылок Городского Кота
24 июля 2000г.
Сегодня в выпуске:
Перспективы мобильной связи за рубежом По мере того как всеобщая мобилизация в развитых странах набирает
обороты у уже в десяти европейских странах более 50% населения владеют мобильными
телефонами, телекоммуникационные компании ищут новые области роста. По прогнозам, в большинстве стран Европы в ближайшие годы доля населения, пользующегося мобильной связью, достигнет 80-85% и после этого практически перестанет расти. Это означает падение прибылей для телекоммуникационных гигантов, которые уже готовят почву для мягкой посадки отрасли. Решением проблемы может стать м-коммерция , то есть электронная торговля, перенесенная из обычного Интернета в Интернет мобильный. В ближайшие годы количество мобильных телефонов, подключенных к Всемирной паутине, будет расти как на дрожжах, что открывает довольно заманчивые перспективы. Поэтому телекоммуникационные компании готовы делать немалые инвестиции в развитие этой отрасли. Например, в Британии они потратили 22,5 млрд фунтов стерлингов на приобретение лицензий, необходимых для обеспечения мобильной связи третьего поколения (3G). И это при том, что первоначально, когда открывался тендер, аналитики ожидали в три раза меньшей суммы. Подобные аукционы также были проведены в Испании и Финляндии, а в ближайшее время новый формат связи станет доступен и в Германии, Франции и Италии. Впрочем, ажиотаж вокруг м-коммерции может иметь и отрицательные последствия. Так, профессор Массачусетсского технологического института Николае Негропонте, один из наиболее авторитетных в мире экспертов по экономике Интернета, считает, что громадные суммы начальных инвестиций могут замедлить темпы развития новых мобильных сетей. В результате жадность европейских правительств, желающих получить как можно больше денег от продажи лицензий в долгосрочной перспективе, может привести к отставанию Европы от США в технологическом плане. Эксперт 17.07.00
Мировой рынок легковых автомобилей В обзоре анализируется динамика основных показателей рынка в 1998-2000гг.
- производство, продажи, новые регистрации в страновом и региональном разрезе, деятельность
отдельных фирм-производителей, современные тенденции к автосборочным предприятиям. БИКИ 20.07.00
На мировом и российском рынке меха и меховых изделий Шубу надо готовить летом, - скажут себе в этом году те, кто недальновидно
отложил эту покупку до осени. Некоторые торговые компании уже повысили цены на изделия
из хорошего меха на 30-40%, а те, кто пока торгует старыми запасами, ожидают подобного
повышения с августа-сентября. Спрос на меха опять растет: азиатские страны оправились от кризиса, зеленые наконец устали поливать владелиц шуб краской из баллончиков, на Западе мода на меха возвращается. В прошлом году продажи меховых изделий в США, к примеру, выросли на 15% (до $1,4 млрд), впервые за последние 10 лет достигнув такого показателя. Все это вызвало повышение спроса на изделия из натурального меха, а следовательно, выросла и цена на шкурки на аукционах в разных странах, в том числе и в России. В марте этого года на традиционном международном пушном аукционе в Санкт-Петербурге гособъединение Союзпушнина продало самую большую партию соболей за всю свою историю. Союзпушнина выручила за шкурки соболя, белки и норки $8 млн, при этом по сравнению с прошлым годом цены на белку выросли на 25%, на соболя - на 15-30%. Однако, если повышение цен на беличьи и собольи шкуры отразится лишь на малой части российских потребителей, подорожание норки, которое тоже было отмечено на аукционах в этом году, станет для российского рынка более заметным. Хотя норка не самый подходящий мех для защиты от холода, в России он остается самым популярным. По данным Московской государственной академии легкой промышленности, специалисты которой проводили исследование рынка меховых изделий Москвы и Подмосковья, изделия из норки предпочитает наибольшее количество потребителей (38%). Более подходящий для суровых климатических условий каракуль находится на 2-м месте (26%). Однако повышение цен должно коснуться прежде всего дорогих импортных изделий из меха, особенно тех редких оттенков, спрос на которые больше всего поднялся на мировом рынке: голубого, жемчужного, серого. Что касается шуб массового спроса, то здесь цены изменятся не столь существенно, если меховщики перейдут на менее дорогие и модные виды меха, а также на сырье от отечественных производителей. В связи с этим некоторые представители мехового бизнеса считают, что опасность подорожания шуб и, соответственно, снижения продаж на российском рынке несколько преувеличена. Есть же меха, которые покупаются на аукционах, а есть - которые покупаются напрямую у производителей, - говорит Виктор Рязанов, коммерческий директор компании Дубленки на Садовом, владеющей шестью меховыми салонами в разных городах России. К тому же он уверен, что наши люди все равно будут покупать даже подорожавшие шубы. У нас уже с 1 июля на 30-40% поднялись цены на все виды мехов, особенно на норку, - говорит Юрий Филиппов, старший менеджер отдела продаж питерской компании Лена, шьющей шубы на заказ из импортного меха. Владелец московского оптово-розничного магазина Эль Тападо Михаил Загряжский предполагает, что цены неизбежно пойдут вверх, но в августе: Цены на шкурки начали подниматься еще с конца зимы. Но надо учитывать, что у всех продавцов есть еще запас старых шуб, а летом всегда действуют какие-то скидки. По мнению Загряжского, повышение цен просто заставит перейти какое-то количество клиентов от более дорогого' меха к более дешевому. Что будет происходить с ценами российских зверосовхозов, пока не совсем ясно. Многие из них придерживают шкурки до наступления сезона. Ведомости 20.07.00
Новая компания для торговли нефтью и нефтепродуктами в Интернете Нефтяники до такой степени не доверяют друг другу, что каждая компания
хочет иметь свою собственную нефтяную биржу. Очередной такой проект сейчас организуют
Тюменская нефтяная компания (THK) и ведущее российское информационное агентство Интерфакс. Как заявляют участники проекта, она должна стать крупнейшей электронной площадкой для торговли углеводородами во всем мире. Впрочем, аналогичный металлургический проект, в котором Интерфакс участвует с февраля этого года, до сих пор не развивается. Он, как первоначально ожидалось, должен был стать крупнейшей в России и во всей Восточной Европе Интернет-биржей металлов. Несмотря на то что с момента создания Europe-Steel.com прошло уже почти полгода, проект так и не заработал. А когда один из крупнейших продавцов российской стали, АО Северсталь , объявил о планах войти в состав учредителей другой международной интернет-площадки у Global Steel Ehchange,у шансы EuropeSteel.com занять ведущее место в электронной торговле металлами заметно поубавились. В Лондоне международная информационная группа Interfax Information Services (в которую входит агентство Интерфакс) и швейцарская торговая компания Crown Resources AG подписали договор о создании к концу года электронной площадки для международной торговли нефтью и нефтепродуктами. Для этого партнеры на паритетной основе учредили компанию Oil-On-Line.com Plc. с уставным капиталом 2 млн фунтов стерлингов. Предполагается, что в дальнейшем круг акционеров будет расширен за счет привлечения ключевых игроков рынка. Это позволит нефтетрейдерам во всем мире осуществлять торговлю сырой нефтью и нефтепродуктами с существующими и новыми партнерами через Интернет, а также увеличить охват рынков и значительно снизить время совершения сделок и стоимость транзакций. Доходной статьей Oil-On-Line.com станет торговая часть проекта, формируемая из взносов продавцов и покупателей. По словам представителя Интерфакса, Crown Resources с годовым оборотом более $3 млрд входит в группу компаний Crown traiding, которая, в свою очередь, учреждена консорциумом Альфа-груп. Так что с полным основанием можно говорить об аффилированности новой биржи с Тюменской нефтяной компанией, совладельцем которой является Альфа. Эксперты оценивают объем продаж нефти и нефтепродуктов ТНК через Crown traiding примерно в 4 млн т в год. Глава Интерфакса Михаил Комиссар объяснил что новая биржа должна помочь нефтяникам более эффективно продавать свой товар. Производители нефти многие годы были слишком озабочены производством и не могли как следует заниматься маркетингом продукта. Они практически работали на уровне личных знакомств. Теперь же Интернет открывает перед участниками рынка возможность выбора наиболее привлекательных условий предложения и спроса в глобальном масштабе, - говорит глава Интерфакса. Комиссар затруднился оценить число будущих участников торгов, но сказал, что предварительные переговоры с возможными участниками позволяют надеяться, что через год после начала операций оборот биржи составит $2-3 млрд. ТНК и Интерфакс не первыми решили торговать нефтью через Интернет. В мае о создании виртуальной площадки с оборотом в десятки миллионов долларов объявили Сибнефть, Транснефть, Транснефтепродукт и МПС. Причем сначала Интерфакс рассчитывал примкнуть к проекту Сибнефти - по словам источника, близкого к этой компании, Интерфакс предлагал Сибнефти провести переговоры на этот счет. Теперь Комиссар уверен, что нынешний проект гораздо масштабнее. По его мнению, на площадке ТНК и Интерфакса будет торговаться любая нефть: норвежская, аравийская, венесуэльская, но и российская тоже - на равных с остальными условиях. Российские участники рынка скептически оценивают перспективы новой виртуальной площадки. Не думаю, что мы сломя голову бросимся туда, - сказал представитель крупнейшей трейдинговой компании Нафта-Москва. По его мнению, биржевая торговля, тем более в Интернете, еще не скоро укоренится среди российских производителей и трейдеров. В Сибнефти считают, что проект будет успешным лишь в том случае, если в нем будут участвовать несколько крупных компаний-лидеров. Так же оценивают виртуальную площадку и в котировочном агентстве Petroleum Argus. Создатели подобных площадок хотят иметь в своих руках инструмент воздействия на ценообразование. Сайты в Интернете и электронные биржи используются учредившими их трейдерами для того, чтобы отстаивать свои ценовые позиции, - убежден эксперт из Petroleum Argus. В настоящий момент в Сети действуют следующие энергетические сайты business-to-business (список опубликован агентствам Reuters и, по мнению агентства, не претендует на полноту): Торговые площадки www.brentbrocker.com www.buyenergyhere.com uww.buyenergyonline.com www.enrononline.com www.fuelspot.com www.boustonstreet.com www.petrocosm.com www.petroplus-oil.de www.redmeteor.com www.tradecapture.com Поиск поставщиков/аукционы www.networkoil.com www.pennnet.com www.theoilsite.com www.energyportal.com www.energyprism.com www.worldoil.com www.eoilfield.com www.energynet.com www.petroleumplace.com www.energy24.com www.indigopool.com Транспортировка морем www.bunkerworld.com www.oceanconnect.com Базы данных www.noenergy.com www.firstsourceenergy.com www.cera.com www.the-eic.com www.energyguide.com www.upstreaminfo.com Директории oil.com gas.com electricity.com solarpower.com Ведомости 21.07.00
Коммерсант 21.07.00 Внимание: потребители возвращаются к импортной продукции Россияне снова стали активно гюкупать импортные товары. Такую тенденцию
выявила в своем последнем исследовании компания GfK Market Research Russia (GfK MR
Russia) - дочернее предприятие еще одной транснациональной маркетинговой компании
- GfK Worldwide. Как сообщил эксперт GfK MR Russia Сергей Яшко, несмотря на то что
отечественные марки остаются популярными, потребление импортных марок почти по всем
категориям увеличилось -этим летом на 20-40% по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года. Особенно, отметил Яшко, интересна ситуация с импортными марками чая
и кофе (их популярность остается неизменно высокой), а также со стиральными порошками:
потребление западных брэндов, несмотря на активную рекламу их российских конкурентов,
выросло почти на 50%. О том, что потребители снова начнут возвращаться к импортной продукции, еще в конце прошлого года говорила Клавдия Шумакова, директор Всероссийского научно-исследовательского института потребительского рынка и маркетинга (ВНИИПРиМ) при Министерстве торговли РФ. Если в 1999 г. доля импорта в России снизилась вдвое по сравнению с 1998 г., то в 2000 г. иностранные товары вернут свою долю на российском рынке, - отмечала Шумакова. Теперь предсказание сбывается. По мнению Шумаковой, дело в том, что западные производители потребительских товаров, чей рынок заметно сжался после кризиса, не сидели без дела. Они увеличили свои рекламные затраты, стали расширять производство в России, менять маркетинговую политику К примеру, компания Johnson&Jonnson (J&J), по данным Galiup AdFact, с января по май 2000 г потратила на рекламу более $11 млн, тогда как за весь 1999 г - $14 млн. Причем увеличение рекламных расходов началось в конце прошлого года. Правда, как сообщила Наталья Романова, директор по маркетингу российского подразделения J&J, ее компания производит в основном продукцию для людей со средними и высокими доходами. Поэтому J&J ставит перед собой реальные цели, т. е. ориентируется в первую очередь на Москву и Санкт-Петербург, занимающие большую долю рынка. Ведомости 21.07.00
Российская электроэнергия для Японии Презентация беспрецедентного проекта поставок российской электроэнергии
на японские острова npoшла на Сахалине. Как сообщил вице-губернатор Сахалинской области
Владимир Никитин, правление РАО ЕЭС России официально известило о завершении технико-экономического
обоснования проекта Энергомост Россия-Япония . Идею о прокладке кабеля высокого
напряжения по дну пролива Лаперуза, разделяющего Сахалин и Хоккайдо, высказал еще
два года назад на встрече с сахалинским губернатором Анатолий Чубайс. Для этого на
острове соорудят две мощные теплоэлектростанции. Предполагается, что при развитии
нефтегазоносных проектов сахалинского шельфа, и соответственно инфраструктуры островной
области, эти станции будут работать и на угле, и на газе. Предполагаемая стоимость
этого проекта -12 млрд долл. Интерес к проекту проявили сразу три иностранные компании
- Джапан Петролиум , Иточу и самая активная японская компания на сахалинском рынке
- Марубени . Все они совместно с российскими специалистами работали над составлением
технико-экономического обоснования проекта. Согласно расчетам, вырабатываемая двумя
новыми станциями часть электроэнергии будет поставляться на японский остров Хоккайдо
по подводному электрическому кабелю, а другая поступит на нужды Сахалина. По мнению
российских энергетиков, дешевая сахалинская электроэнергия придаст мощный импульс
промышленному потенциалу. Сегодня 20.07.00
Передел на российском рынке бытовой техники В двух статьях анализируются новые тенденции на рынке в результате посткризисного
оживления спроса - активизация иностранных производителей и изменения в стратегии
их поведения в РФ (покупка российских заводов, проекты по сборке, снижение цен и
ценовая война), меры, предпринимаемые в конкурентной борьбе отечественными производителями,
изменения в системе сбыта бытовой техники. Отмечается выход на передовые позиции
специализированных рынков бытовой техники (в Москве их уже 5 и на них приходится
около 60% розничного оборота) и соответствующее ослабление крупных розничных специализированных
сетей. В перспективе последних ждет крах в случае появления в России иностранных
фирм, специализирующихся на розничной торговле бытовой техникой. Коммерсант 20.07.00
Российский рынок велосипедов в ожидании бума В серии статей освещаются вопросы спроса и предложения, производства
и импорта велосипедов, которые отечественные торговцы спортивным инвентарем считают
сегодня наиболее перспективным товаром, а также проблемы сборки в РФ велосипедов
зарубежных марок и конкурентоспособность отечественных изделий. Мнение торговых специалистов:
В Германии в прошлом году каждый четвертый житель приобрел новый велосипед ... Раз
в Европе все пересели на велосипеды, то мода через пару лет обязательно докатится
и до России. Итоги 18.07.00
Путь к успеху - директ-маркетинг В статье рассматривается российский рынок прикладного программного обеспечения
и успешная деятельность на нем отечественной фирмы Cognitive Technologies. В активе
фирмы - удвоение оборотов и успешное освоение новых сегментов рынка за счет эффективного
использования методов директ-маркетинга. Эксперты Консультационно-исследовательской
фирмы ЭКОТРАНС полагают, что опыт этой фирмы будет весьма полезен многим другим бизнес-структурам,
заинтересованным в расширении сбыта и освоении новых рынков. Эксперт 17.07.00
|
Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие
2 недели
Новые товары на российском рынке
Книга источник знаний и денег (какую литературу
читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Рекомендуемые рассылки |
||
Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на: http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||