Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Мировая экономика: глобальные тенденции развития" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Служба Рассылок Городского Кота
20 июля 2000г.
Сегодня в выпуске:
Наиболее ценные торговые марки мира Результаты исследования агентства Interbrand еще раз свидетельствуют,
что брэнды старой экономики теряют позиции под натиском высокотехнологичных компаний. Данные ежегодного исследования стоимости торговых марок представляют собой наиболее обстоятельный на сегодняшний день источник в этой области. Исследование уже второй раз проводится консалтинговым агентством Interbrand при поддержке со стороны Citibank. Стоимость торговой марки вычисляется исходя из оценки будущих доходов владельца, которая, в свою очередь, основывается на финансовой отчетности компании и расчетах аналитиков. Несмотря на благоприятные для Coca-Cola прогнозы, стоимость этой торговой марки за последний год сократилась на 13% и составила $72,5 млрд. Не оправдали ожиданий и другие брэнды традиционной экономики. В отличие от них брэнды ИТ-компаний уверенно растут в цене. Стоимость Microsoft подскочила за год на 24%, достигнув $70,2 млрд, - это лишь немногим меньше, чем нынешняя стоимость Coca-Cola. Даже недавний вердикт американского суда по антимонопольному иску против Microsoft не сможет в ближайшее время отрицательно повлиять на эту тенденцию. Примечательно, что в таблице рейтингов вслед за Coca-Cola подряд идут четыре компании из области высоких технологий -Microsoft, IBM, Intel и Nokia. Если представители новой экономики активно набирают очки, то менее динамичные старые брэнды вроде General Electric, Ford и Disney сползают в таблице все ниже. В частности, GE за год спустилась с 4-го места на 6-е. Год назад позиции ведущей мировой торговой марки Coca-Cola, стоившей $83,8 млрд, казались непоколебимыми. Отрыв лидера от ближайшего конкурента был огромным - брэнд Microsoft оценивался лишь в $56,7 млрд. С тех пор Coca-Cola преследовали неприятности - в частности, годовой доход компании впервые за долгий период снизился. Ведомости 19.07.00
Современная конъюнктура на мировом рынке стали По сообщению американской фирмы World Steel Dynamics, консультанта в
области черной металлургии, мировую сталеплавильную промышленность ожидает очередной
период увеличения спроса и роста цен, и их темпы ослабнут лишь к концу 2000 г. Фирма сообщает, что за период с октября 1999 г. по июнь 2000 г. постепенно улучшающиеся условия на мировом рынке черных металлов позволили производителям добиться некоторых успехов. Всеобщий экономический рост также окажет поддерживающее влияние на черную металлургию. В настоящее время почти 40% всей произведенной стали (на сумму около 300 млрд. долл. в год) идет на экспорт. По оценке World Steel Dynamics, в марте 2000 г. мощности сталеплавильных предприятий в мире были загружены в среднем на 97%, что является высоким результатом. Существует вероятность дальнейшего роста цен, сообщает World Steel Dynamics. Спрос на стальную продукцию продолжает расти. В I квартале 2000 г. объем мирового потребления стали составил, в пересчете на год, 828 млн. т, что выше на 3,8%, чем за соответствующий период 1999 г. Это крупнейший рост со времен азиатского кризиса 1997 г., который привел к снижению цен и разбирательствам по целому ряду антидемпинговых дел, инициированных стальными компаниями США. В течение следующих 1,5 лет, полагает World Steel Dynamics, объем потребления стали в мире будет расти, но более низкими темпами, чем в I квартале текущего года. По мнению экспертов, опасения, что данные условия могут измениться к худшему, сдерживают рост производства и увеличение объема поставок стальной продукции, что могло бы привести к новому этапу падения цен. БИКИ 18.07.00
Казахстанская национальная атомная компания Казатомпром в 2000 г. начнет
разработку уранового месторождения Южный Моинкур, расположенного в Южно-Казахстанской
области. В 1999 г. добыча урана в стране возросла на 40%. В настоящее время продукция урановых рудоуправлений направляется на переработку на Ульбинский металлургический комбинат, а затем экспортируется во многие страны мира. Основными импортерами являются Россия, Франция и Канада. БИКИ 18.07.00
Холдинговая компания "Русский алюминий" на мировом рынке Как отмечает журнал Metal Bulletin, в последнее время наблюдалось напряженное
положение с поставками алюминия из России, занимающей второе место в мире после США
по его выпуску. Ряд западных торговых фирм вел переговоры с недавно созданной крупной холдинговой компанией Русский алюминий, которые пока закончились безрезультатно. В перспективе основным стратегическим направлением деятельности компании, по-видимому, будет установление прямых связей с потребителями, минуя торговых посредников. Однако в ближайшее время компания будет поставлять алюминий крупным торговым фирмам. Platt's Metals Week пишет, гчто швейцарская фирма Glen-core в текущем году возможно получит право на торговлю некоторым количеством алюминия, поставляемым Братским и Красноярским заводами. В настоящее время Glencore ведет переговоры с компанией Русский алюминий с целью заключения нового контракта на торговлю металлом. Компания Русский алюминий контролирует деятельность Красноярского, Братского, Саянского и Новокузнецкого алюминиевых заводов, а также предприятий по выпуску проката в г. Самара и фольги в г. Саянск. Предполагается увеличить в общем выпуске продукции долю алюминиевых полуфабрикатов. Годовые мощности Саянского алюминиевого завода через 2,5 года намечено увеличить с 400 тыс. т в настоящее время до 650 тыс. Компания Русский алюминий намерена также расширить годовое производство глинозема на двух заводах: в г. Ачинск (близ Красноярска) с 763,5 тыс. т в 1999 г. до более чем 850 тыс. и г. Николаев (Украина) - с 1,05 млн. в настоящее время до 1,5 млн. Компания намерена заключить долгосрочные контракты на закупку сырья. Группа Русский алюминий рассматривает возможность инвестиций в развитие бокситовых рудников в Гвинее и Венесуэле с целью обеспечения бесперебойных поставок сырья на свои глиноземные заводы. Ожидают, что крупным рынком сбыта российского алюминия станет Азия. Возрастут поставки в Китай (по оценке, на 20%), в Японию, Республику Корея. Ожидается увеличение экспорта алюминия в Европу и Америку. БИКИ 18.07.00
Французская компания TFE (субподрядчик авиакосмической промышленности)
разработала устройство для связи между любителями подводного плавания и профессиональными
ныряльщиками. Уникальность изобретения состоит в том, что передача звуков под водой
осуществляется через зубы. В 1996 г. TFE получила предложение от компании Audi-nova на разработку идеи, запатентованной одним из французских стоматологов. В 1998 г. TFE закупила права на пользование патентом и товарным знаком Amphicom. В новом устройстве для улавливания звуков используется мундштук. Сигнал, кодирующий звук (аналоговый или цифровой), преобразуется в механические колебания с помощью пьезокерамического вибратора, а затем передается на мундштук, который пользователь держит во рту. Звук проходит через челюстные кости до барабанной перепонки. Первое изделие в виде дыхательной трубки, снабженной радиоприемником, поступит на рынок в конце июля 2000 г. В сентябре будут выпущены прибор для аквалангистов и система проводной связи между пловцами. На 2000 г. намечен выпуск систем беспроводной связи с передачей сигнала с помощью электролиза воды. В отличие от обычного ультразвука, для передачи которого требуется чистая среда, такая система сможет действовать при отсутствии видимости в воде. Инвестиции в НИОКР и налаживание выпуска опытной серии приборов составили 7 млн. ф. фр. БИКИ 20.07.00
Проблемы российской черной металлургии В серии статей анализируется посткризисный рост в отрасли, проблемы,
связанные с медленным внутренним спросом и ухудшением структуры экспорта, оценивается
инвестиционная активность отрасли, освещаются вопросы активной концентрации собственности
и ресурсов. Эксперт 10.07.00
На российском рынке минеральных удобрений Поступило в рассылку постановление правительства, которое может значительно
затруднить сбыт минеральных удобрений на внутреннем рынке. По прогнозам заводов-производителей,
объем закупок удобрений может уменьшиться почти наполовину. Новое постановление было подписано 14 июля. Согласно ему правительство снижает размер государственной дотации на закупку удобрений сельхозпроизводителями до 25%. Дотации в разной форме существуют уже почти пять лет. Действовавшее до последнего времени постановление правительства (от 21 декабря 1999 г.) гарантировало заводам -производителям удобрений и других химикатов выплату 40% отпускной цены за счет средств федерального бюджета. Всего на эти цели в бюджете России на 2000 г. было зарезервировано 2,65 млрд руб. Предполагалось, что этих денег будет достаточно для того, чтобы поставить селу по дотационной схеме 2 млн т минеральных удобрений и 20 000 т средств защиты растений. Однако повышение с 1 мая цен на газ на 20% и электроэнергию на 30%, доля которых в себестоимости, например, азотных удобрений составляет больше половины, вынудило заводы поднять цены на свою продукцию. По словам заместителя гендиректора по сбыту и коммерции новомосковского Азота Виталия Ставцева, отпускная цена на аммиачную селитру выросла с 900 руб. до 1080 руб. Увеличились и размеры дотаций. В итоге заложенных в бюджете средств оказалось недостаточно, и величину дотаций пришлось снизить. Несомненно, сельские хозяйства сократят объемы закупок минеральных удобрений, которые и без того минимальные, - комментирует новое постановление первый заместитель гендиректора компании Кубань-сахар Георгий Тищенко. Естественно, что с увеличением стоимости закупаемых удобрений увеличится и без того высокая кредиторская задолженность сельхозпредприятий. Впрочем, всем известно, что основные доходы производителей удобрений зависят от экспортных поставок, а с ними как раз все нормально. В прошлом году за границу было поставлено 80% всех произведенных в России удобрений, причем экспорт продолжает расти. Ведомости 19.07.00
В обзоре рассматривается проблема долга завода госбюджету (2,5 млрд.руб.)
в свете намечаемой его организационной перестройки и делается вывод о том, что организационное
раздробление едва ли спасет ВАЗ от финансового и технологического банкротства. При
этом едва ли также возможно тесное сотрудничество с внешним инвестором (Дженерал
Моторс) из-за полной финансовой непрозрачности завода, к тому же длительное время
повязанного криминалитетом. На основе собственного расследования газета делает вывод
о наличии у ВАЗа скрытых активов как в России, так и за рубежом и о возможной экономической
привлекательности завода в перспективе для отдельных российских олигархов. Московские новости 18-24.07
Булгартабак осваивает российский рынок сигарет Вслед за мировыми лидерами табачной индустрии - Philip Morris, JT и
British American Tobacco - на российский рынок пришел и производитель дешевых, хорошо
известных в советские времена марок Opal, ВТ и Стюардесса - компания Булгартабак. Однако если западные табачные гиганты, подгоняемые антиникотиновой кампанией, готовы тратить на организацию русских производств сотни миллионов долларов, то их болгарские коллеги инвестировали в российский рынок менее $14 млн. Болгары уверены в успехе: они делают ставку на дешевые сорта сигарет, от производства которых уже начинают отказываться даже старые, советские табачные фабрики. В августе начнется производство болгарских сигарет на Калининградской табачной фабрике, 77% акций которой компания Булгартабак приобрела в апреле прошлого года. Сумму сделки в компании не называют, заместитель директора Булгартабака Александр Шостенко говорит лишь, что обновление ее оборудования обошлось болгарам в $500 000. Калининградская фабрика стала уже третьим приобретением Булгартабака в России. В начале этого года под контролем болгарской кампании начали работать Белгородская и Сочинская табачные фабрики, по 77% акций которых болгары приобрели в 1998 г. и 1999 г. соответственно. Переоборудование этих фабрик обошлось Булгартабаку гораздо дороже калининградского производства - общие инвестиции составили около $13 млн. Российские фабрики Булгартабака производят самые дешевые сигареты из иностранных марок - пачка в среднем стоит 4-5 руб. Развитие своих производств в российских регионах является последним шансом Булгартабака увеличить свое присутствие в России. Еще в начале 90-х гг. компания производила около 130 000 т табачной продукции в год, причем большая ее часть реализовывалась в СССР. Однако с тех пор производство болгарского табачного монополиста упало почти в четыре раза, до 40 000 т. Сегодня марки Булгартабака занимают лишь 2,5% российского рынка сигарет. С помощью своих российских производств болгары надеются увеличить долю на российском табачном рынке в два раза, подняв продажи с б млрд шт. сигарет до 12 млрд шт. к концу этого года (совокупная проектная мощность приобретенных фабрик составляет 20 млрд шт.). Сейчас ввоз и продажа болгарских сигарет не приносит серьезной выручки. При легальном импорте маржу съедают импортные платежи. Производство сигарет в России избавляет болгарских предпринимателей от пошлины (3 евро на 1000 шт. сигарет), но, по словам Шостенко, снижать цены на свою продукцию Булгартабак не намерен. Мы работаем на пределе рентабельности, - говорит он. Российские производители не считают, что ставка на производство дешевых сигарет себя оправдает. Они уверены, что российские курильщики их помнят и знают. Однако они помнят и качество болгарской продукции, - говорит Юрий Паршин, начальник отдела маркетинга Ярославской табачной фабрики. Паршин считает, что сегмент дешевых сигарет будет стремительно сокращаться. Курильщики все больше интересуются качеством, и низкой ценой ныне никого не подкупишь, - говорит Паршин. - В сегодняшней России нужно ориентироваться на производство именно качественной продукции, а для этого требуются совершенно иные инвестиции. Ведомости 18.07.00
О развитии телефонной сети в Москве Московская городская телефонная сеть (МГТС) объявила создании интеллектуальной
сети. В связи с этим Москва, подобно Лондону и Парижу, станет двухкодовым городом. Москва как самый телефонизированный город России обладает самыми древними телекоммуникациями у 87% общей номерной емкости обслуживается морально и физически устаревшим аналоговым оборудованием. МГТС до сих пор эксплуатирует 10 шаговых АТС, произведенных в 1949 году. Модное слово Интернет здесь лучше забыть. МГТС объявила о завершении работ над так называемой интеллектуальной сетью, призванной улучшить телефонную связь простых москвичей: госорганы всегда пользовались своими каналами связи, а крупные коммерческие организации обслуживаются дорогими операторами, оснащенными современной техникой. Если сеть будет принята Главгоссвязьнадзором, то с 1 сентября начнется ее коммерческая эксплуатация. Сеть построена на современном стандарте SDH (синхронная цифровая иерархия), позволяющем передавать разнообразную информацию в больших объемах. К новым цифровым каналам будет подключен миллион номеров, начинающихся с двойки , ее заменят на шестерку у эта трансформация произойдет уже к концу года. Вся аналоговая сеть Москвы будет реконструирована в течение 10у15 лет. Сегодня МГТС располагает 41 млн 100 тыс. номеров (еще 1 млн номеров приходится на Московскую область), и номерной ресурс практически исчерпан. Новая сеть позволит ввести в Москве обычную для мировых мегаполисов двухкодовую систему у междугородний код 095 будет действовать внутри МКАД, а районы, расположенные вне кольцевой дороги, получат другой (возможно, 499 ). Планируется модернизация так называемых коротких номеров ( 01 , 02 , 03 и т.д.) у наряду с двузначными номерами могут появиться 3-, 4- и, возможно, 5-значные, предназначенные не только для различных служб, но и для продажи коммерческим организациям. После ввода новой цифровой сети можно будет вспомнить модное слово Интернет и спокойно вводить обычную для современных городских телекоммуникаций повременную оплату телефонных разговоров. Как в тех же Лондоне и Париже. Известия 19.07.00
|
Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие
2 недели
Новые товары на российском рынке
Книга источник знаний и денег (какую литературу
читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Рекомендуемые рассылки |
||
Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на: http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||