Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки
   11 июля 2000   
Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

Сегодня в выпуске:

Проблемы и перспективы мирового рынка нефти
В статье рассматриваются современные проблемы мирового нефтяного рынка, особенности политики стран-членов ОПЕК, возможные сценарии развития рынка на перспективу. По мнению Шейха Ямани (министр нефти Саудовской Аравии в 1962-1986гг.) мир ожидает неминуемый катастрофический обвал мировых цен на нефть в течение ближайших пяти лет. Что более важно - в течение следующего десятилетия нефть будет вытесняться с энергетического рынка благодяря широкомасштабному внедрению в мировой экономике альтернативных источников, прежде всего топливных элементов, работающих на газообразных реагентах, наиболее дешевый и эффективный из которых водород.
   Эксперт 03.07.00
   


Современная ценовая ситуация на рынке пластмасс Западной Европы
В обзоре рассматриваются современный уровень и динамика цен на отдельные виды пластмасс, анализируются факторы, определяющие движение внутренних и внешнеторговых цен, приводятся контрактные цены в мае-июне 2000г. на отдельные виды пластиков.
   БИКИ 11.07.00
   


Конъюнктура мирового рынка оливкового масла
В сезоне 1999/2000 г. мировое производство оливкового масла, по последним данным, должно составить 2,36 млн. т.

Хотя по сравнению с 1998/99 г., когда было получено 2,54 млн. т масла, производство понизилось, рекордный объем переходящих запасов позволил поддерживать ресурсы в текущем сезоне почти на столь же высоком уровне, как и в прошлом году.

Цены на оливковое масло оказались под значительным давлением, что, как ожидалось, должно было привести к активизации спроса во второй половине сезона. В Испании по состоянию на середину июня цены на оливковое масло были на 30% ниже прошлогоднего уровня.

Более высокими, чем ожидалось, оказались показатели производства в Испании, Италии и Греции. По данным 82-й сессии Международного совета по оливковому маслу, производство отжатого масла в Италии в текущем сезоне достигнет рекордного уровня - 646 тыс. т против 403 тыс. в 1998/99 г. Импортные потребности страны резко уменьшились, что и привело к снижению цен на испанское масло. В Греции, напротив, по сравнению с высокими показателями предыдущего сезона производство оливкового масла сократилось. В Испании из-за засухи также получено меньше масла, чем в 1998/99 г. Однако уровень производства был все же больше среднегодового показателя за последние 10 лет.

В конце мая цена на прованское масло опустилась до 280 песет за кг, а в среднем за май она составила 305 песет. Падение цен на испанском внутреннем рынке отчасти объясняется сдержанной покупательской активностью местных потребителей, низкими экспортными поставками и большим, чем ожидалось

В других странах производство оливкового масла резко понизилось по сравнению с предыдущим сезоном - с 751 тыс. т до 524 тыс. Наиболее заметно упал его выпуск в Турции, Сирии, Тунисе, Марокко, Алжире и Иордании. Спад производства в этих странах объясняется биологической цикличностью урожайности оливковых деревьев.

В 1999/2000 г. ожидается дальнейший рост мирового потребления оливкового масла. Больший, чем предполагалось, объем ресурсов и установившаяся динамика цен создают условия для роста спроса во многих странах - продуцентах и импортерах. Расширяется потребление оливкового масла в ЕС. Полагают, что в 1999/2000 г. оно может достигнуть рекордного уровня - 1,74 млн. т.

Устойчивая тенденция к наращиванию импорта и роста потребления оливкового масла прослеживается в странах Северной Америки, а также в Японии, Австралии и Саудовской Аравии.

   БИКИ 11.07.00
   


Рост потребления алюминия в мировом автомобилестроении
Согласно прогнозу канадской фирмы Alcan Aluminium, мировое потребление алюминия в производстве автомобилей в ближайшие 5 лет возрастет на 2,5 млн. т (т. е. более, чем на 55%) и к 2005 г. достигнет 7 млн.

Полагают, что в автомобилях нового поколения потребление алюминия на одну машину может увеличиться до 320 - 410 кг, тогда как в настоящее время этот показатель для среднего североамериканского автомобиля составляет 113 кг (в 1960 г. - 22,7 кг).

   БИКИ 11.07.00
   


Текстильная промышленность Китая
Деловые круги китайской текстильной промышленности, переживающей процесс реструктуризации, в последнее время стали уделять большое внимание проблемам и возможностям, которые открываются в связи с планируемым вступлением КНР в ВТО. Промышленные круги с отменой торговых барьеров ожидают расширения доступа на мировой рынок и увеличения экспорта своей продукции, но одновременно готовятся к острой конкуренции на глобальном и национальном уровнях.

Текстильная отрасль получит наибольшую выгоду от присоединения Китая к ВТО и начнет процветать с отменой (к 2005 г.) квот на поставки текстиля и открытием рынков.

Однако, по мнению обозревателей, Китаю в ближайшие 5-10 лет придется в большей степени столкнуться с серьезными проблемами, чем получить значительный выигрыш.

По сообщениям прессы, КНР со вступлением в ВТО станет участником в рамках этой организации Соглашения по текстилю и одежде - АТС (Agreement on textiles and clothing). Поскольку срок действия АТС истекает к концу 2004 г., применяющие систему квот страны (США, ЕС, Канада и Турция) должны будут полностью отменить их на все текстильные товары. Китай, а также другие страны - члены ВТО, экспортирующие текстиль, получат равный доступ на эти формально ограниченные рынки.

С ноября прошлого года в КНР было опубликовано большое число исследований о перспективах текстильной промышленности после присоединения страны к ВТО. В частности, один из экономистов предсказывает рост экспорта (по мере постепенной отмены квот к 2005 г.) текстиля на 64% и одежды - на 200%. В то же время другие эксперты выражают сомнение в том, что отмена квот приведет к столь существенному увеличению экспорта. В настоящее время только 1/4 китайского экспорта текстиля приходится на страны, осуществляющие квотирование импорта.

Доля КНР на американском рынке текстиля, как предсказывает один из правительственных китайских экспертов, постепенно возрастет вдвое - с 7,5% в настоящее время до 15% в 2010 г. Он считает, что китайский экспорт заменит поставки некоторых других производящих текстиль стран. Китай экспортирует в США главным образом текстиль и одежду среднего и низкого качества, и в числе экспортеров, которых он потеснит с американского рынка, окажутся страны с более высоким уровнем заработной платы в текстильной промышленности (такие как Республика Корея), в настоящее время защищенные от конкуренции китайских поставщиков наличием квот в США.

Поскольку другие производящие текстиль страны также получат выгоду от отмены квот, это приведет к резкому обострению конкуренции на мировом рынке.

Китайские продуценты столкнутся с усилением конкуренции не только на внешнем, но и внутреннем рынке. Снижение в соответствии с требованиями ВТО пошлин и тарифов, установленных в Китае на импортный текстиль, расширит доступ иностранным инвестициям, материалам и оборудованию на рынок текстильной продукции. Для повышения эффективности текстильная промышленность КНР должна будет повысить технологический уровень, улучшить управление, упростить торговую систему и обновить моду. Правительство, которое будет продолжать оказывать отрасли финансовую поддержку, установило для нее следующие плановые задания на 2005 г.:

50% имеющихся прядильных мощностей, 40% красильного оборудования и 40% текстильных машин должны соответствовать международным стандартам;

80% экспортируемой Китаем одежды должно изготавливаться национальными предприятиями;

количество бесчелночных станков должно возрасти вдвое - до 200 тыс., или до 25% всего станочного парка отрасли;

промышленность по выпуску химических волокон должна расширить свой ассортимент.

Эксперты рекомендуют китайским предпринимателям внедряться на зарубежные рынки. Вместо того, чтобы полагаться только на импортные и экспортные корпорации, они советуют осуществлять прямые инвестиции за рубежом, создавать там предприятия и компании на межнациональном уровне в соответствии с усилившейся тенденцией к глобализации.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что от вступления страны в ВТО текстильная промышленность выиграет в более отдаленной перспективе. Острая конкуренция на внутреннем и внешнем рынках вынудит компании совершенствовать управление, применять современные технологии и более эффективно использовать сырьевые материалы. Ожидают, что правительство использует все рыночные механизмы, что приведет к банкротству слабых фирм, ликвидации устаревших производств и оборудования, методов управления, неэффективного расходования сырья.

При условии продолжения реформы отрасли, начавшейся в 1998 г., большинство экспертов предсказывают, что в течение 10 лет она станет конкурентоспособной на глобальном уровне и в ней будут доминировать эффективные, хорошо оснащенные предприятия.

   БИКИ 08.07.00
   


Проблемы зарубежной фармацевтической промышленности
Золотой век биологии принес исследовательским подразделениям фармацевтических компаний практически все, о чем они только могли мечтать. Их лаборатории заставлены высокотехнологичным оборудованием. Научные открытия совершаются одно за другим. Прибыль течет рекой, позволяя нанимать новых сотрудников и повышать зарплату.

Однако жестокая правда заключается в том, что фармацевтическая отрасль сползает к кризису. Производство новых препаратов, появление которых можно было бы считать революционным, в последние годы сократилось. А ведь именно эти препараты - финансовая кровь и отрасли в целом, и отдельных компаний. В 1996 г. в США было зарегистрировано рекордное число новых лекарств - 53. В 1999 г. их было 35, а в первом полугодии 2000 г. - 16. При этом сама отрасль с каждых годом становится все крупнее.

Недавно, например, была объявлена окончательная дата создания фармацевтического концерна Glaxo SmithKline, образованного после слияния двух крупных компаний, у 21 августа 2000г. Уже вполне очевидно, что концерн займет первое место на мировом рынке лекарственных препаратов.

Слияние британских компаний GlaxoWellcome и SmithKline Beecham стало осознанным шагом в ожесточающейся конкурентной борьбе фармацевтических гигантов. Обе компании входят в десятку лидеров мирового рынка медикаментов. ГлаксоВэлкам занимает третье место, уступая лишь компаниям Mereh и Johnson&Johnson, SmithKline Beecham у шестое. Обе компании в России известны уже много лет.

Глаксо - в первую очередь благодаря своим препаратам зантак и зовиракс. Первый, разработанный как средство против язвенной болезни, был внесен в Книгу рекордов Гиннесса как лидер продаж среди медикаментов. Зовиракс, в свою очередь, известен тем, что его разработчики были удостоены Нобелевской премии. СмитКляйн , удостоенная звания Лучшая компания Великобритании в ноябре 1999 г., специализируется на препаратах, отпускаемых без рецепта, у это, пожалуй, основное направление политики компании. После слияния СмитКляйн с компанией Стерлинг Хэлс (Sterling Health) в середине 90-х подавляющее большинство обезболивающих, противопростудных средств, а также средств гигиены было представлено именно этой компанией. Среди них у еще пару лет назад сопровождавшиеся обильной рекламой по телевидению панадол, колдрекс, солпадеин, зубная паста Аквафреш и многое другое.

В сфере научных исследований компании Глаксо и СмитКляйн занимают шестое и девятое места соответственно. Однако в последнее время Глаксо играет заметную роль в создании препаратов против ВИЧ-инфекции. Ими стали зиаген, тризивир, а также адженерейз (Agenerase), права на который изначально принадлежали американской компании Vеrхех.

Конкуренция в сфере создания именно атих препаратов наиболее высока, поскольку ежедневная доза в США, к примеру, стоит около $15.

Проблема напрямую связана с событиями конца июня, когда после долгих исследований Медицинский комитет Европейского союза поддержал процесс легализации препарата адженерейз. Это лекарственное средство из серии так называемых ингибиторов протеазы, позволяющих в 80% случаев значительно ослабить симптомы у ВИЧ-инфицированных. Впервые препарат появился в Швейцарии, после чего был официально одобрен в США и ряде стран Латинской Америки. Медицинский комитет сегодня делает все возможное, чтобы он стал доступен в 15 странах у членах Европейского союза. Однако на американском .рынке Глаксо не удалось преуспеть в связи с наличием таких конкурентов, как компании Merck и Pfizer. Именно из-за них объем продаж Глаксо в 1999у2000 гг. составил в США всего лишь 46 млн долларов вместо 250у500 млн, о которых шла речь в летних прогнозах прошлого года.

В этом случае слияние у верный шаг к первенству Оно породит концерн с размером капитализации в 188 млрд.долларов и годовым объемом продаж не менее 17 млрд. Вместе компании будут контролировать около 7,3% мирового рынка, что позволит обойти Merck (4,4%), а также Johnson&Johnson (3,6%).

В условиях жесткой конкуренции компании отрасли не хотят идти на снижение прибылей, поскольку оно может привести к обвалу цен на их акции и сделать их жертвой поглощения. Поэтому руководители фармацевтических фирм, недовольные производительностью собственных лабораторий, перепоручают значительную часть исследовательской работы биотехнологическим компаниям (разрабатывающим препараты с использованием методов генной инженерии). А сами вкладывают все больше и больше средств в маркетинговые схемы, позволяющие увеличить объем продаж тех лекарств, которые им вес же удается создавать.

Таким образом, главным звеном в фармацевтическом бизнесе становится не малопредсказуемая и становящаяся все более затратной исследовательская работа, а более стабильный бизнес по продвижению лекарственных препаратов на рынок.

Но если проблемы с разработкой достаточного количества новых препаратов сохранятся (а многое свидетельствует о том, что так оно и будет), фармацевтическая отрасль будет становиться все более зависимой от маркетинговых схем и все менее (относительно, конечно) - от результатов собственных разработок. Этот процесс таит в себе значительную опасность. Чем успешнее будут действовать компании, убеждая потребителей в необходимости покупки их лекарств, тем больше потребители, страдающие от высоких цен на эти лекарства, будут недовольны тем, что компании тратят их деньги на рекламу в столь огромных количествах. Так что попытка фармацевтических компаний компенсировать не слишком эффективную работу своих лабораторий повышением цен и агрессивным маркетингом может оказаться удачным решением для отдельной компании, но несет существенную опасность для отрасли в целом. Реклама просто бесит людей. Они хотят, чтобы фармацевтические компании тратили на нее меньше денег и сделали бы лекарства более доступными, - говорит американский сенатор Челли Пингри.

Хорошее отношение к фармацевтическим компаниям, которое они заслужили за оказание помощи больным, начинает постепенно ухудшаться. Все большую привлекательность получает идея контроля за ценами. В США, например, политики предлагают разрешить реимпорт лекарств из Канады и других стран, где препараты американского производства зачастую вдвое дешевле. Вопрос о ценах на лекарства становится одним из основных в разворачивающейся президентской кампании.

На обвинения в завышении цен компании всегда отвечают одинаково: деньги необходимы на дорогостоящие исследования. В США расходы на них в фармацевтике с 1990 г. выросли втрое и достигли в 1999 г. $26,4 млрд. Однако на распространителей своей продукции компании тратят гораздо больше, чем на исследователей. Маркетинговые и административные расходы в отрасли в среднем вдвое выше, чем расходы на исследования и разработки. В компании Pfizer, например, это соотношение составляет 39% (от общего объема затрат) против 17%. Одна из самых быстрорастущих расходных статей - потребительская реклама. В 1998 г., по данным исследовательской фирмы Competitive Media, компания Schering-Plough потратила $136 млн на рекламу только одного препарата - кларитина. Это больше, чем расходы Coca-Cola на рекламу коки. Еще $53 млн ушло коммивояжерам, продающим лекарства непосредственно докторам.

Маркетинг - не единственное, хотя и эффективное средство для решения проблем отрасли (с 1993 г., когда в США стали рекламировать лекарства, отпускаемые по рецепту, их продажи выросли вдвое и составили в 1999 г. $101 млрд). Еще одно средство - слияние. По мнению аналитиков, консолидация в значительной степени обусловлена неспособностью компаний самостоятельно заменять устаревающие препараты новыми. В этом одна из основных причин слияния Glaxo Wellcome и SmithKline, о котором говорилось выше.

   Ведомости 07.07.00
   Известия 07.07.00


Procter & Gamble круто меняет рекламную стратегию
Крупнейший рекламодатель на телевидении многих стран мира, и в том числе в России, компания Procter & Gamble, кардинальным образом меняет свою рекламную политику. Американский производитель товаров широкого потребления призывает работающие с ним рекламные агентства ослабить роль телевизионной рекламы и увеличить использование таких средств, как прямая рассылка, рекламное шоу и сеть Интернет.

Специалисты P&G считают, что реклама на телевидении теперь не самая эффективная. По словам вице-президента компании Марка Щара, телевизионная реклама имеет, слишком большую аудиторию. Новые маркетинговые усилия должны быть более узконаправленными, в особенности учитывая тот факт, что потребители проводят все больше времени в

Интернете и пользуются новыми устройствами, позволяющими записывать программы без рекламных роликов.

Представители P&G утверждают, что общий объем расходов на рекламу не изменится, однако компания намерена ввести более жесткий контроль над этими расходами.

В 1999 г. P&G потратила на рекламу в США $1,7 млрд (в 1998 г. -$1,72 млрд). Затраты на телевизионную рекламу в США в прошлом году по сравнению с 1998 г. снизились на 30% и составили $114,5 млн. Но общие затраты по этому виду рекламы снизились в 1999 г. лишь на 7%, составив $1,18 млрд.

Одновременно затраты P&G на рекламу в журналах выросли на 17% и составили в прошлом году $456,7 млн, а стоимость рекламы в газетах выросла вообще в три раза - до уровня в $15 млн.

С начала июля P&G будет оплачивать работу агентств исходя из показателей роста объемов продаж рекламируемой продукции. Таким образом, действовавшая ранее схема, по которой агентства получали 15 центов с каждого потраченного на рекламу доллара, ушла в прошлое. Специалисты P&G посчитали, что по старой схеме агентства отдавали предпочтение именно рекламе на ТВ, поскольку она является самой дорогостоящей.

   Ведомости 07.07.00
   


Последствия интернет-бума в РФ
Интернет-бум в нашей стране начинает принимать новые формы. Если год назад почти единственным бизнесом инвестиционных компаний была скупка посещаемых ресурсов, то теперь популярность набирают Интернет^ инкубаторы. Но если сначала их задачи сводились к раскрутке нового сайта и продаже его все тем же инвестиционным компаниям, то сейчас схемы работы стали гораздо сложнее. Так, созданная недавно частными лицами и инвестиционным холдингом ru-Net Holdings компания iXcelerator.com рыщет по стране в поисках не только самих проектов, но и просто талантливых программистов, способных создавать продукт по западным стандартам. Даже если их продукт не найдет спроса на Западе, большую стоимость, по мнению создателей iXcelerator.com, имеет сама команда программистов. По сути речь идет об офшорном программировании, которое для России уже не в новинку Известная компания IBS, не афишируя этого аспекта своей деятельности, владеет самой большой в России командой программистов, выполняющих заказы мировых гигантов. По словам главы IBS Анатолия Карачинского, сейчас наметилась тенденция возврата программистов из-за границы на родину Крупные компьютерные компании уже способны создавать специалистам нормальные условия и в России. По оценкам Карачинского, до 80% уехавших специалистов готовы вернуться обратно. Если IBS нацелена на возврат программистов в Россию, то стратегия iXcelerator.com несколько другая. Найдя талантливых программистов, компания создает им хорошие условия для работы в Москве. Когда же продукт, созданный командой, приобретет товарный вид, успешный коллектив будет вывозиться на Запад. Ибо, только находясь в местах, подобных Силиконовой Долине, можно успеть за рынком.

Возросший спрос на программистов повлек заметное увеличение их доходов: сейчас их средний заработок составляет от $1000 до $2000, плюс акции проектов, над которыми они работают. Так что отток кадров из страны скоро может замедлиться.

   Ведомости 10.07.00
   


Сборка иностранных автомобилей в РФ: неутешительные итоги
Итоги первого полугодия для обоих действующих сборочных предприятий западных автопроизводителей в России нельзя назвать утешительными. Renault за полгода реализовала лишь четверть годового плана продаж. Такой же слабый показатель у BMW: собирающее его машины калининградское предприятие Авто-тор со дня своего запуска произвело 1000 автомобилей, из них удалось продать лишь 500.

Опыт немцев и французов наглядно объясняет, почему два других мощных автоконцерна - FIAT и GM - еще не запустили российских производств и продолжают осторожничать. у

По словам Яна Дорйзона, менеджера по связям с общественностью российского подразделения Renault - компании Автофрамос, в этом году планировалось продать в России порядка 4000 автомобилей. За первые шесть месяцев российские дилеры Автофрамоса реализовали только 1045 (800 из них российской сборки). Правда, и этот результат намного превышает прошлогодний показатель (за первые шесть месяцев 1999 г. было продано лишь 306 Renault).

Доризон говорит, что на увеличение продаж повлияли новая сбытовая сеть компании - сегодня в ней работают уже 28 дилеров - и активная реклама. Именно из-за высокого рекламного бюджета Автофрамос остается убыточным предприятием: хотя компания еще надеется выполнить план по итогам года, расходов на раскрутку марки это не окупит.

По данным Gallup Adfact, с января по май Renault потратила на рекламу в России более $33 млн, (по официальным расценкам СМИ, без учета налогов).

Рекламные расходы BMW выглядят куда скромнее, чем у французов: около $664 000 с января по май. К тому же немцы не рискуют в России своими деньгами.

Мы продаем комплекты CKD своим калининградским партнерам, а затем выкупаем у них готовые автомобили, - говорит Арсен Балаян, менеджер российского офиса BMW.

BMW прибегает к методу CKD всюду, где ввоз полностью собранных автомобилей затруднен или вообще невозможен и где с учетом объемов рынка полное производство с точки зрения экономики вряд ли целесообразно, говорится в одном из документов немецкого концерна. Предприятия по сборке компания имеет в Египте, Индии, Вьетнаме, Таиланде, Филиппинах, Малайзии, Мексике, Индонезии и России. По документам BMW, способ CKD открывает труднодоступные рынки, поскольку импортные пошлины при этом уменьшаются или совсем не взимаются. Особенно удобно работать по такой схеме в Калининградской особой экономической зоне. А теперь наконец Госдума после четырех лет политического футбола приняла закон О свободных экономических зонах, и BMW уже незачем страховаться и заключать с Минэкономики специальное соглашение, как у Renault. Схема, по которой работают в России баварцы, позволяет им легко играть с ценами. К примеру, в этом году компания запустила на рынок спецпредложение по калининградским пятеркам - до конца года автомобили будут стоить не $38 000, а $34 000. Но продажи компании остаются невысокими. В этой связи интересен пример Volkswagen, которая не имеет и пока не собирается открывать в России сборочное производство. В первом полугодии компания продала 1336 новых автомобилей. На треть больше, чем Renault, и в 2,5 раза больше, чем BMW.

   Ведомости 07.07.00
   


Лицензирование табачного производства
С 1 августа производителям сигарет нельзя будет работать без специальной лицензии. Солидных производителей это радует, хотя они и вынуждены сейчас лихорадочно собирать необходимые документы. Ведь налоговики предсказывают, что лицензирование вытеснит с рынка до трети российских фабрик. А значит, их долю рынка можно будет переделить.

Как заявил на днях замминистра по налогам и сборам Виктор Берестовой, из 98 известных властям российских табачных фабрик документы на получение лицензии представили около 30. А треть фабрик в результате процедуры вообще отсеется, считает Берестовой.

Интересно, что лицензирование табачного производства - это не очередной ни с кем не согласованный фокус фискальных властей. Идея принадлежит отраслевым лоббистам. Лицензирование было введено по предложению ассоциации, чтобы сигареты производили на нормальных заводах, а не в каких-то сараях, - говорит сотрудник ассоциации Табакпром Маргарита Григорьева. По данным Григорьевой, все члены Табакпрома, кроме двух, уже подали документы на лицензирование.

У крупных западных компаний производящих сигареты в России, достаточно ресурсов, чтобы собрать любые необходимые документы и быстро получить лицензию. Поэтому им выгодно, чтобы процедура лицензирования не была простой. Это ударит по конкурентам, у которых продукция, возможно, похуже, но и цены пониже. В России очень большое количество фабрик, существующих полулегально и выпускающих продукцию низкого качества. В основном это дешевые марки. Процедура лицензирования производства совершенно правильна, - говорит Петр Лидов, управляющий по работе со средствами массовой информации компании Philip Morris.

Борьба между участниками табачного рынка в последнее время обостряется: компании наращивают производство, но немалая часть продукции неконкурентоспособна нигде, кроме России. Каждый стремится побольше да подешевле сигарет произвести, а продавать куда? Дешевые сорта на экспорт не пойдут, - говорит директор аналитической службы ассоциации Грандтабак Виктор Стефашин.

Впрочем, надеясь, что лицензирование избавит их от демпингующих конкурентов, табачники никак не страхуются от другой напасти -производителей поддельных сигарет. Они и раньше работали подпольно, и лицензирование никак не скажется на их бизнесе. Правда, МНС утверждает, что поддельщиков не так уж много. По данным Берестового, в России произведено за прошлый год 294 млрд. сигарет и ввезено по импорту еще 19 млрд; уровень нелегального производства крайне низок и составляет не более 5-10% от общих объемов производства.

С этой оценкой, впрочем, не согласны в другом фискальном ведомстве - налоговой полиции. По данным ФСНП, 45% жителей России выкуривают ежегодно 700 млрд. сигарет, а уровень нелегального оборота колеблется от 20% до 40% в зависимости от региона.

Фабрики, которые не сумеют получить лицензию, вряд ли прекратят производство - они пополнят ряды нелегалов, И тогда, вполне возможно, оценка ФСНП окажется ближе к истине, чем оценка МНС.

   Ведомости 10.07.00
   


Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели

Новые товары на российском рынке

Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам


Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html

Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное