Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки
   12 июля 2000   
Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

Сегодня в выпуске:

Будущее автомобилей с альтернативными двигателями
В обзоре, опубликованном в приложении к журналу Эксперт, рассматриваются перспективы использования на автомобилях в качестве силовой установки топливных элементов, работающих на водороде. По мнению отдельных зарубежных специалистов серийное производство автомашин с принципиально новыми двигателями начнется уже в ближайшие годы, а на рубеже 2030г. примет массовый характер. По мнению экспертов Консультационно-исследовательской фирмы ЭКОТРАНС, к подобного рода прогнозам следует относиться с большой осторожностью. Как показывает многолетний опыт прогнозирования технического прогресса в такой отрасли как автомобилестроение, ни один прогноз замены двигателя внутреннего сгорания (а резервы его совершенствования до сих пор далеко не исчерпаны) при наступлении прогнозных сроков даже близко не походил на реальную действительность.
   Эксперт 03.07.00
   


Как с дорогами у нас и у "них"?

Страны

Бюджет дорожных фондов на 1 жителя (долл.)

Протяженность сети автодорог (тыс. км)

Плотность автодорог (км/кв.км)

Протяженность внегородских дорог (км/1000 жителей)

Россия

28

920

0,06

5

В т.ч. Европейская часть

...

...

0,15

...

США

313

6284

0,64

23

Великобритания

161

367

1,58

6

Франция

201

813

1,47

14

Финляндия

364

...

0,23

13

Италия

363

367

1,02

...

Испания

155

341

0,68

...

Германия

417

640

1,80

8

   Экономика и жизнь 27, 2000г.
   


Прогноз развития мирового рынка зерновых в 2000г.
В обзоре анализируется производство, потребление, переходящие запасы как в целом в мире, так и по отдельным странам и регионам, оценивается международная торговля зерном, импортный спрос отдельных регионов и стран.
   БИКИ 11.07.00
   


Сборка японских телевизоров и автомагнитол в России - проект "М.ВИДЕО"
Компания М.ВИДЕО, до сих пор известная лишь своей сетью магазинов аудио-, видео- и бытовой техники, официально объявила об открытии собственного производства. На самом деле собственные мощности по производству бытовой электроники компания запустила еще в декабре прошлого года, однако тщательно скрывала этот факт от конкурентов и общественности. Сегодня М.ВИДЕО выпускает в Александрове уже 10 000 телевизоров и 7000 автомагнитол в месяц. В производство инвестирован $1 млн.

Торговая компания М.ВИДЕО работает на рынке с 1993 г. Оборот компании за прошлый год составил $50 млн. В Москве работает 11 магазинов компании, суммарная площадь которых 7500 кв. м.

Еще в 1998 г. М.ВИДЕО собиралась подключиться к проекту производства телевизоров Рекорд, который развивала в том же Александрове компания Стандарт. Но с тех пор Александровский радиозавод, на базе которого Стандарт организовал свое производство, вышел из процедуры банкротства и отказался продлевать компании лицензию на торговую марку Рекорд, известную еще с советских времен. Между АРЗ и Стандартом возник спор из-за производственных площадей, которые использовала московская компания. Судя по всему, все это отбило у М.ВИДЕО охоту заниматься Рекордами.

Как рассказала пресс-секретарь торговой компании Мария Белан, деньги в предприятие под названием Техническая компания Арсенал, которое и занимается сборкой электроники, вкладывали сама М.ВИДЕО и ряд частных лиц, которые также являются акционерами Арсенала. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать до 300 000 изделий в год. Пока завод сосредоточен на выпуске телевизоров и автомагнитол по заказам фирмы Shivaki, а также упаковочных материалов для завода Bosch und Siemens Hausgerate Gmbh в Черноголовке и РКК Энергия. По словам Белан, М.ВИДЕО снижает себестоимость продаваемой продукции на 20% за счет того, что самостоятельно производит ряд комплектующих и упаковку. ,

В августе на заводе начнется производство телевизоров под собственной торговой маркой, но это будет не М.ВИДЕО. Кроме того, компания хочет выпускать видеоплейеры и пылесосы и ведет сейчас переговоры с потенциальными партнерами.

Что касается телевизоров, то попытки возродить их российское производство делались уже неоднократно. Наибольший успех имела отверточная сборка азиатских моделей, позволявшая уйти от таможенных пошлин. Собственные российские марки до сих пор продаются значительно хуже, несмотря на их дешевизну.

Анатолий Перунков, заместитель директора по сбыту Саранского телевизионного завода, скептически относится к производственным планам М.ВИДЕО: Телевизоры, произведенные в России, никогда не будут конкурентоспособны по сравнению со сделанными в Азии, Чтобы выжить, нельзя заниматься только телевизорами. Мы, например, делаем еще мебель и пластиковые стаканчики, и в нашем обороте эти побочные продукты составляют существенную часть.

Впрочем, для торговой сети собственное производство - способ той же самой диверсификации. Конкуренты М.ВИДЕО тоже не гнушаются всякого рода побочным бизнесом. Андрей Скоров, менеджер по маркетингу компании СВ, владеющей сетями магазинов Диал-Электроникс и Техносила, не знал о том, что М.ВИДЕО с начала года делает телевизоры в России, но не видит в этом ничего удивительного. Мы, например, занимаемся не только развитием собственных торговых сетей, но еще и дизайном квартир и установкой аудиотехники, - говорит он.

   Ведомости 11.07.00
   


На российском рынке бытовых погружных электронасосов
В обзоре приводятся результаты испытаний насосов различных производителей СНГ. Лидерами сравнительных испытаний оказались насосы Малыш (Динамо, Москва) и Ручеек (Лигидромаш, Ливны). У последнего также и оптимальное соотношение цены и качества.
   Спрос 6, 2000г.
   


Голографический бизнес в РФ
Голография, изобретенная в середине XX столетия исключительно с научной целью, сейчас у большинства людей ассоциируется прежде всего с защитными марками на водке, видеокассетах и дензнаках. Однако есть у нее и другое, высокое применение. Входит в моду художественная голография у портреты, выполненные не на обычной фотобумаге, а на голографических пластинках. И у российских предпринимателей есть все шансы подхватить это модное течение. Потому что, как выяснилось, отечественная промышленность выпускает едва ли не лучшее в мире лазерное оборудование и фотопластины для голограмм.

Основной мировой оборот голографической индустрии приходится не на художественную, а на так называемую защитную голографию, предназначенную для акцизных марок, защиты продукции и денежных знаков от подделок. В России всего три основных производителя защитных голограмм у это концерн Защитные российские технологии , фирмы Атлас (принадлежит ФАПСИ) и Криптен . Крупным игроком на рынке считается компания Спецзнак , но она голограммы не производит, а закупает в США. По данным Международной ассоциации производителей голографии (IНМА), мировой оборот индустрии защитной голографии составляет $1,2 млрд, а к 2003 году достигнет $2 млрд. При этом на Россию приходится не более $10 млн.

Пытаться приспособить оборудование для художественной голографии под выпуск идентификационных наклеек не стоит у для этого требуется дорогостоящее полиграфическое оборудование. Кроме того, отпускная цена наклеек у легальных производителей не превышает одного цента за кв. см, а потому конкурировать с ними бесполезно.

Объяснять принцип построения голограммы лазерным лучом довольно долго. Желающие могут ознакомиться с научным обоснованием этого чудо-эффекта в любом учебнике физики или на сайте holography.ru. Но при этом сам процесс съемки занимает не больше времени, чем съемка обычным фотоаппаратом.

Голографические картинки сразу после появления стали обязательным элементом в экспозициях научно-технических музеев. Чуть позже ими обзавелись музеи исторические у российская выставка голографических изображений сокровищ Эрмитажа и Оружейной
палаты объехала почти всю Европу. Сейчас объемные картинки прочно заняли свою нишу на рынке сувенирной продукции. Но последний писк моды - это голографические портреты.

Опрос, проведенный нa сайте aport.ru, показал, что 43% из нескольких сотен опрошенных готовы потратить на голографический портрет $70-100, а 16% готовы заплатить за объемное изображение домашнего любимца у кошки или собаки. Между тем пока в Москве действует всего одна коммерческая студия голографии. Сергей Воробьев, директор Голографического ателье : Конкурентов у меня нет, поскольку голографический бизнес только начинает раскручиваться. Но я думаю, что соперники скоро объявятся .

В месяц ателье Воробьева может сделать 300 голограмм. Опираясь на наш опрос, можно предположить, что спрос на голограммы (во всяком случае, в Москве) удовлетворен максимум на 20%. И, на наш взгляд, за эту рыночную нишу стоит побороться.

Полный комплект техники для голографического ателье возможностью печати снимков форматом 30х40 см обойдется примерно в $75 тыс. Вложив около $100 тыс. в более мощный лазер, вы сможете делать отпечатки 40х60 см. Интересно, что использование лазера в художественной студии не требует специальной лицензии, хотя лазерное излучение считается небезопасным для человека.

С проявочными реактивами и фотопластинами в России также нет проблем у их выпускает предприятие Компания Славич из Переславля-Залесского. Стоимость пластины размером 1 кв. метр составляет 850 руб., а расход химикатов на одну голограмму форматом 13х18 см, по словам специалистов, составит около $1,5. При желании на материалах можно существенно сэкономить.

По расчетам специалистов, чистая прибыль на голографии составляет порядка 50%, а полностью окупиться студия может за два-три года.

По словам Воробьева, основным спросом пользуются голографические портреты животных, главным образом собак и кошек. Большинство посетителей покупает уже готовые снимки, выбирая похожих на своих питомцев. Но некоторые приводят их на фотосессию. Индивидуальный снимок стоит $100. И это дешево. Потому что во французском голографическом ателье снимок 30х40 см стоит $500, в Италии у более $600, а в Нью-Йорке его цена может доходить до $ 1500. Основную прибыль голографическому ателье приносит не индивидуальная съемка, а копирование ранее отснятых наиболее удачных композиций: животных, знаменитых людей, произведений искусства.

   Деньги 05.07.00
   


Дальнейшая экспансия "Русского алюминия"
Монополизировав российский рынок первичного алюминия, группа Русский алюминий подчинила себе и рынок алюминиевого проката. Объявлено о покупке группой контрольного пакета акций одного из крупнейших предприятий отрасли у Белокалитвенского металлургического объединения (Ростовская область). Но на этом экспансия не заканчивается. Теперь компания рассматривает возможность приобретения пакетов акций крупнейших электродных заводов.

Белоколитвенское металлургическое производственное объединение (БКМПО) входит в четверку крупнейших российских производителей алюминиевого проката. В прошлом году БКМПО выпустило 37,3 тыс. т продукции у листового проката, слитков, прутков и пр. Купленные Русским алюлинием 57,23% его акций до вчерашнего дня принадлежали ФПГ Донинвест. Остальные находятся у мелких акционеров.

Как сообщил заместитель гендиректора БКМПО Константин Лаптев, Донинвест продал пакет акций целиком у таково было желание гендиректора БКМПО и президента Донинвеста Михаила Парамонова . Стороны не разглашают сумму сделки, но, по некоторым данным, она составила примерно $50 млн. В БКМПО Русский алюминий привлекли сравнительно современная технология производства, хорошая инфраструктура предприятия и высокий экспортный потенциал. В планах компании пока не значится приобретение двух оставшихся крупных производителей алюминиевого проката у ступинского и каменск-уральского заводов.

Стоит отметить, что новое приобретение Русского алюминия и так может вызвать вопросы у российских антимонопольных органов. Ведь в его структуру должен войти. и принадлежащий Сибалюминию самарский метзавод. Тогда получится, что в одних руках будет сконцентрировано производство более 70% производства алюминиевого проката.

БКМПО станет для Русского алюминия не последним приобретением. У группы остался лишь один сектор алюминиевой промышленности, над которым у нее нет контроля,у электродные заводы. Как заявил вчера первый заместитель гендиректора Русского алюминия Александр Булыгин, компания рассматривает возможность приобретения пакетов новосибирского и челябинского заводов. Заметим, что оба предприятия контролируются группой Энергопром . близкой к одному из учредителей Русского алюминия Роману Абрамовичу. Не исключено, что группа в итоге получит полный контроль и над этими предприятиями.

   Коммерсант 08.07.00
   


Флаконы для духов - страшный дефицит в РФ
В российской парфюмерной промышленности кризис: не во что разливать духи. Это выяснилось после того, как отечественные фабрики за первые пять месяцев нынешнего года увеличили производство парфюмерии в 3,4 раза.

Проблема очень большая, - говорит Владимир Салев, исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации. - Это тормозит вывод на российский рынок хорошей отечественной парфюмерии.

Дефицит флаконов ощущают все производители, но оценить его объем никто не берется. Раньше подобной статистикой занимался Союзпарфюмерпром, объединявший как парфюмерно-косметические фабрики, так и заводы, делавшие для них флаконы. По данным Союзпарфюмерпрома, в начале 90-х гг. в России было 12 заводов, выпускавших в год 364 млн флаконов всех видов. Последних данных о выпуске флаконов у Союзпарфюмерпрома нет, но, по оценкам его генерального директора Сергея Садовного, в России сейчас производится лишь пятая часть тары, необходимой российским парфюмерам. Дело в том, что часть предприятий отрасли уже переориентировалась на выпуск другой стеклянной тары.

С флаконами в стране беда, - констатирует Владимир Дзюбан, директор по продажам фабрики Новая заря. Московская фабрика Новая заря закупает флаконы для своей массовой продукции в России и странах СНГ, хотя по признанию Дзюбана, их качество оставляет желать лучшего. Поэтому для парфюмерии более высокого класса фабрика закупает флаконы в странах дальнего зарубежья.

Производители парфюмерии сейчас ищут разные способы решения проблемы нехватки тары. Принимая решение о покупке комбината Алые паруса в Николаеве на Украине, концерн Калина счел одним из главных плюсов украинского предприятия наличие собственной линии по производству стекла. А Новая заря была вынуждена объявить тендер среди производителей стеклянных флаконов. Но тендер не получился: заполучить постоянного заказчика в лице крупнейшего в стране производителя парфюмерии пожелало всего одно предприятие.

Крупнейший российский производитель стеклофлаконов, Московский хрустальный завод им. Калинина, сейчас больше интересуется внешним рынком. Владельцем контрольного пакета акций этого предприятия несколько лет назад стала французская компания Comptoir des Parfumes, и завод, присоединив к своему названию добавку Флакон: Москва - Париж, стал ориентироваться на экспорт. Доля экспорта в продажах сейчас составляет 40%, а до кризиса на экспорт приходилась большая часть произведенного (завод выпускает 6-8 млн флаконов в месяц).

Причины, по которым российские фабрики закупают флаконы за границей, заключаются не только в качестве, но и в объеме партий флаконов. На таком крупном предприятии, как Флакон: Москва - Париж, при заказе партий менее 500 000 шт. флаконы обходятся слишком дорого. Поэтому на внутреннем рынке наиболее популярными оказываются флаконы для массового товара - одеколонов и лосьонов, а не для туалетной воды или духов. И самыми покупаемыми моделями остаются флакон 503 (туда традиционно наливался одеколон Тройной) и флакон 144 (Шипр, Саша).

   Ведомости 11.07.00
   


Розничная торговля бензином в России
По данным Российского топливного союза (РТС), в России зарегистрировано около 30 тыс. АЗС. Каждый год их число увеличивается на 8-10%. Доминирующее положение по количеству собственных заправочных сетей занимают ЮКОС (компания владеет 1 тыс. АЗС и 200 нефтебазами в 40 регионах страны), ЛУКойл (ему принадлежит более 916 АЗС) и ТНК (около 650 АЗС, а концу года их число может возрасти до 1 тыс.). Четвертое место удерживает Сибнефть , которая сегодня располагает 280 собственными АЗС и 240 бензоколонками, действующими на условиях франчайзинга.

Рынок горючего поделен между нефтекомпаниями по географическому принципу. В регионе плотность бензоколонок той или иной компании зависит от близости входящих в них НПЗ. Исключения составляют крупные города: например, в Москве и Московской области есть бензоколонки ЛУКойла (около 20 собственных станций, а также АЗС, работающие на условиях франчэйзинга), Татнефти (всего 140 АЗС), ТНК (62 АЗС, работающие на условиях франчайзинга), Славнефти (всего около 50 станций) и ВР Аmосо (владеет 23 АЗС).

Всего в столице работает чуть больше 700 АЗС. По оценке президента РТС Сергея Борисова, требуемое количество бензоколонок в Москве составляет максимум 750 штук. По оценкам экспертов, столько их будет в столице через два года.

Розничная торговля нефтепродуктами всегда была крайне выгодным видом бизнеса, который не требовал крупных инвестиций и нетрадиционных менеджерских решений. Однако с ростом количества АЗС их владельцам придется проявлять все больше изобретательности для того, чтобы привлечь посетителей на cвои станции.

По данным Московской топливной ассоциации, 22% реализуемого в Москве топлива не соответствует стандартам качества. В Подмосковье этот показатель превышает 45% от общего объема, в Санкт-Петербургеу 70%. Дело в том, что многие продавцы бензина закупают на нефтеперерабатывающих заводах прямогонный бензин у он используется в нефтехимической отрасли для изготовления полипропилена и прочих видов химической продукции и не облагается акцизом. Затем в него добавляют специальные присадки для повышения октанового числа. Такое топливо отравляет окружающую среду и губит двигатель автомобиля. Зато одна тонна такого бензина обходится бензоколонке на 800-1000 руб. дешевле горючего, произведенного на НПЗ.

Гарантировано качественное топливо можно получить только на бензоколонках принадлежащих нефтяным компаниям (в их составе есть собственные НПЗ), и на АЗС, работающих на условия) франчайзинга. Франчайзинг на АЗС широко распространен в мире. Причина этого в следующем: крупные нефтяные компании не в состоянии самостоятельно контролировать все автозаправочные комплексы, на которых продается их топливо. Поэтому часть продукции они отдают на реализацию частным владельцам АЗС, которые начинают работать под фирменным знаком нефтекомпании. Таких владельцев в нефтяной промышленности принято называть джобберами.

Джобберы принимают на себя затраты на рекламу, эксплуатацию, реконструкцию АЗС и их переоформление согласно фирменному стилю нефтекомпании, под которой они работают. Одним из важнейших условий договоров франчайзинга является обязанности джоббера реализовывать только те нефтепродукты, которые произведены его нефтекомпанией. Поставщик вправе инспектировать джоббера на предмет качества и принадлежности нефтепродуктов. Взамен нефтекомпании гарантируют поставки по фиксированным и заранее оговоренным ценам.

Очевидно, что бензин на фирменных заправках в России не может быть самым дешевым: самоварное топливо заведомо стоит меньше. В этих условиях джобберам и самим нефтяным компаниям придется искать методы привлечения внимания к своим заправочным станциям. По мнению генерального директора компании Эль-Нафта Дмитрия Солодянникова, один из основных способов у это предоставление скидок постоянным покупателям.

По этому пути уже пошли и нефтяные компании, и независимые операторы розничной торговли. Уже пятый год работает система безналичных расчетов ЛУКойл-Интер-Кард на лукойловских АЗС. В обращении находится около 50 тыс. чиповых карт, которые принимаются более чем на 300 АЗС в 16 регионах России, а также в Крыму и Азербайджане. По ним можно получить скидку в размере от 2 до 5%. На АЗС ЛУКойла также принимаются карты крупнейшей немецкой процессинговой компании DKV Euroservice, в скором времени будут приниматься и карты платежной системы VISA.

ТНК и Альфа-банк реализуют совместный проект по выпуску бензиновых чиповых карт с апреля. По нему частные и корпоративные клиенты получают скидку в 3% в зависимости от стоимости горючего. Сегодня в этом проекте участвуют десять АЗС компании, но до конца года их количество может возрасти до 30. Среди независимых операторов аналогичные услуги предоставляет компания Автокард (входит в Московскую топливную ассоциацию). Компания обслуживает около 70% бензинового рынка Москвы и

Московской области. В числе постоянных клиентов у Сбербанк, Налоговая полиция России, Банк Москвы, Мослифт , НТВ-плюс (всего 10 тыс. предприятий).

Ряд независимых операторов ( Крокус , Гермес-Москва и т. д.) приступили к выпуску специальных дисконтных талонов с 2-5-процентной скидкой. Их преимущества: даже в случае подорожания топлива отпускные цены остаются фиксированными.

Еще один из способов привлечь клиентов у расширение гаммы сервисных услуг на заправке. По мнению президента Российского топливного союза Сергея Борисова, АЗС компаний, входящих в союз, со временем должны стать пунктами полного обслуживания автомобилей. В перспективе на каждой станции клиент должен иметь возможность бесплатно подкачать колеса, поменять масло и подзарядить аккумулятор. У каждой бензоколонки должны работать операторы-заправщики у для того чтобы водителю не было нужды выходить из машины, чтобы отдать деньги и заправить машину. При заправочных станциях будут построены как продуктовые магазины, так и магазины по продаже запасных частей и автокосметики.

Правда, для этого владельцам АЗС придется занять соседние земельные участки. А это недешево: аренда участка земли для строительства полноценного заправочного комплекса с магазином в центре Москвы стоит $200-300 тыс., за Садовым кольцому $100 тыс. Но, по мнению владельцев заправочных станций, дополнительные затраты окупятся уже через два-три года.

   Коммерсант 06.07.00
   


Латвийский производитель соков уходит из России
Гуттовским сокам определенно не везет в России. В 1998 году их изымали из продажи на волне бойкота латвийских товаров. Два года спустя сами латыши решили отказаться от производства своей продукции в стране оккупантов .

Латвийская фирма Gutta, ведущий в Балтии производитель соков и прохладительных напитков, решила окончательно свернуть свою деятельность в России.

Сейчас идут переговоры о продаже заводов в Мытищах и Самаре. Среди потенциальных покупателей московского предприятия Gutta у несколько крупных компаний и банков. В московском представительстве предпочитают пока сохранять в тайне, кто именно заинтересован в покупке, отмечая лишь, что среди них нет представителей крупнейших московских соковых компаний.

He исключен вариант, что предприятие будет просто распродано по частям. Представители крупного кредитора компании из Hansabanka допускают, что сначала будет продана большая часть заводского оборудования, а затем и вся недвижимость. По данным бывшего президента Gutta Николая Ловцова, другой кредитор компании ушведская Tetra Pak у уже вывезла с московского завода все свое оборудование.

Именно с отставки в начале 2000 года с поста президента компании Николая Ловцова и начался неожиданный уход Gutta с российского рынка. Не остановил новых руководителей и тот факт, что завод был построен совсем недавно и мог бы вдвое увеличить долю гуттовских соков на российском рынке. В лучшие для компании времена она занимала 7% московского и 3% российского рынка. Сегодня ее позиции ухудшились в шесть раз.

Возможно, что на подобное радикальное решение латвийских руководителей повлияла кампания по бойкотированию товаров в 1998 году Тогда любой намек на латвийское происхождение товара автоматически означал, что его не рискнет продавать ни один магазин. По крайней мере так было в Москве. Что бы ни являлось истинной причиной, главное, что новые хозяева решили отказаться от перспективного российского рынка, а Tetra Pak приказал заморозить все проекты. Между тем, по оценке агентства PriceWaterhouseCoopers, в московский проект было привлечено $7,5 млн, однако в Гутте отказываются даже комментировать, какую сумму реально можно будет вернуть. Gutta планирует также продать свою долю участия в самарском заводе, который построен только на 60%. В СНГ у компании остались всего два крупных рынка сбыта у в Казахстане и Узбекистане, а также собственное производство на Украине.

   Известия 10.07.00
   


Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели

Новые товары на российском рынке

Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам


Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html

Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное