Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки
   04 июля 2000   
Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

Сегодня в выпуске:

На мировом рынке компьютерных игр
По данньм маркетологов игрового подразделения Microsoft, в мире насчитывается окало 40 млн людей, регулярно играющих в компьютерные игры и посвящающих этому занятию не менее 10 часов в неделю. На 98% всех персональных компьютеров (это более 1 млрд машин) установлена хотя бы одна игра. Рынок игр для персональных компьютеров и приставок в 1999 г. превысил $8 млрд. Ожидается, что в 2000 г. эта цифра превысит $15млрд.

На Западе индустрия компьютерных игр по размаху почти догнала теле- и киноиндустрию. Бюджеты крупных игровых проектов равны бюджетам голливудских фильмов класса В. Например, бюджет игры Wing Commander III компании Origin превысил $3 млн. В игре, напоминающей интерактивное кино, снимались профессиональные актеры, среди которых были такие звезды, как Малкольм Макдауэлл и Марк Хэммил (Звездные войны). Культовая игра Quake принесла компании id Software более $12 млн чистой прибыли.

Затраты кампании Eidos Interactive на рекламу своей знаменитой игры-сериала Tomb Raider превысим $15 млн. В рекламных роликах роль главной героини игры -девушки по имени Лора Крофт - в разное время исполняли три супермодели: Лора Веллер, Нелл Мак-Эндрю и Рона Митра.

Выпуск игры по мотивам удачного фильма - неотъемлемая часть голливудского бизнеса. Джордж Лукас даже создал специальную компанию Lucas Arts, занимающуюся выпускам компьютерных игр по мотивам фильмов Звездные войны и Индиана Джонс. В России хитом стали игры из серии Приключения братьев Пилотов, созданные компанией Games в сотрудничестве с анимационной студией Пилот и изданные компанией 1С. Игры созданы по мотивам популярного мультфильма Следствие ведут колобки и стали лидером, продаж в России в 1999г.

В последнее время особенно популярные игры сами становятся прообразом кинофильмов. Один из наиболее известных пример-фильм Смертельная битва с бюджетом $30 млн, снятый по мотивам одноименной игры. В настоящее время снимаются масштабные фильмы по мотивам игр Х-СОМ, Wing Commander и Elite.

Начинает развиваться и рекламный бизнес - в популярном гоночном симуляторе F1 World Grand Prix на обочинах виртуальных трасс размещены рекламные плакаты вполне реальных фирм. Естественно, за соответствующую плату (по некоторым данным, превышающую стоимость реальных плакатов).

Разработчики и производители компьютеров и ПО рассматривают игровой бизнес как отличное средство для популяризации своих продуктов. Крупнейшие высокотехнологичные компании, такие как Sony, Matshusita и Microsoft, имеют игровые подразделения, не нацеленные на получение прибыли от продаж игр.

Производство компьютерных игр в России - дело хлопотное. Внутренний рынок оценивается всего примерно в $1 млн, и издание и продажа отечественных игр на Западе неизбежно фигурируют в любом игрушечном проекте. Тем не менее участники рынка считают,что и в России продажи наладятся, и стремятся застолбить место. При этом тенденции в российской игровой экономике копируют западные - по крайней мере, использование иностранных (из СНГ) рабочих рук здесь все очевиднее.

Бюджеты средних российских игровых проектов очень небольшие - от $5000 до $10000. Проекты длятся по нескольку месяцев и делаются командами в 4-7 человек. Зарплаты программистов и дизайнеров колеблются в районе $200-300. Большие игры мирового уровня, например Ил-2 производства 1С'' могут иметь бюджет, измеряемый сотнями тысяч долларов. Ведущие программисты подобных проектов (из последних это, например, игры Аллоды и Проклятые земли компании Nival Interactive, Железная стратегия компании Nikita) могут рассчитывать на зарплату в районе $ 1500.

Тираж очень хорошей игры - 70 000-100 000, хорошей - 40 000 (непревзойдe:нным лидером российских продаж с 1998 г. является игра Паркан фирмы Nikita, проданная тиражом более 150 000). Но разработка хорошей высокотехнологичной игры занимает много времени и требует значительных ресурсов. В результате продаж игры издатель обычно только покрывает свои расходы, не получая прибыли. Это толкнуло издателей на поиски более дешевой рабочей. силы в странах СНГ.

Мы начинаем активно работать с украинскими и белорусскими программистами, - говорит менеджер по маркетингу компании Дока Никита Калинин. - Они не менее квалифицированны, чем питерские команды, но обходятся существенно дешевле.

Разработчики в свою очередь тоже ищут счастья в зарубежье, Правда дальнем. Мы заключаем два контракта на издание игры. Права на издание наших игр за рубежом мы передаем западным компаниям, - говорит генеральный директор Nival Interactive Сергей Орловский. - Так, например, в России наши игры издает 1С, а в Европе и США -Monolith. Надо сказать, что основной источник доходов - это зарубежный издатель.

Точно так же поступила и K-D Lab, отдав издание Вангеров в России Буке, а за рубежом - Interactive Magic. Но даже партнерство с западной компанией не приносит сверхприбылей. В России производство игр по-прежнему остается уделом энтузиастов, - сетует Орловский. Бум игровых программ для России еще впереди, - соглашается с ним Борис Нуралиев, - но завоевывать рынок нужно уже сейчас.

   Ведомости 03.07.00
   


Новый двигатель General Motors
Недавно американская компания General Motors начала производство нового бензинового двигателя Ecotec, изготовленного целиком из алюминия.

Конструкция 4-цилиндрового двигателя (с рабочим объемом 2,2 л и 16 клапанами) отвечает строгим европейским нормативам по автомобильным выбросам -Euro IV, которые войдут в силу только в 2005 г. Она снабжена компьютером, регулирующим работу систем зажигания и впрыска топлива, а выхлопная система включает первичный металлический каталитический конвертер, главный керамический конвертер и систему рециркуляции выхлопных газов.

   БИКИ 01.07.00
   


Перспективы мирового рынка конструкционных пластмасс
По данным американской консультационной компании Kline & Со (штаб-квартира - г. Фэрфилд, шт. Нью-Джерси), темпы прироста спроса на конструкционные пластмассы опережают темпы потребления других пластиков. По прогнозу указанной фирмы, данный показатель по конструкционным пластмассам в период до 2002 г. будет находиться на уровне 8 - 10% в год (прогноз подготовлен в 1999 г.). Вместе с тем эксперты отмечают, что на рынке этих товаров наблюдается крайне жесткая конкуренция и прибыли у компаний-продуцентов ниже расчетных (особенно в области выпуска конструкционных пластмасс общего назначения, в первую очередь АБС-пластиков, которые подчас реализуются по себестоимости).

Учитывая перепроизводство АБС-пластиков в мире, компании - продуценты этого товара выработали новую стратегию. В ее основу входит, в частности, активное внедрение на рынок высокофункциональных композитов АБС-пластиков с другими материалами. Компании - продуценты АБС-пластиков учитывают, что последние испытывают острую конкуренцию со стороны других полимеров - полипропилена, синдиотактического полистирола и некоторых полиэфирных смол.

Что касается других основных видов конструкционных термопластов, в частности полиамидных смол и поликарбонатов, то перспективы их потребления считаются многообещающими. По прогнозу Вауег, в ближайшие годы спрос на полиамидные смолы на мировом рынке будет расти не менее чем на 6 - 8% в год, особенно со стороны автомобильной промышленности. Отмечают, что в последние три года темпы прироста потребления этого вида пластмасс резко ускорились. Вместе с тем эксперты компании AlliedSignal указывают, что бизнес в области производства полиамидных смол хорошо идет лишь у тех фирм, которые уже давно внедрились на рынок. Нынешний уровень прибыльности в этой подотрасли не оправдывает новые инвестиции. Необходимо учитывать также низкую прибыльность и в производстве таких видов сырьевых материалов, как капролактам и адипиновая кислота, что, в свою очередь, не способствует расширению мощностей по выпуску полимеров и волокон.

Среднегодовые темпы прироста мирового потребления поликарбонатов в ближайшие годы оцениваются в 8%.

По прогнозу компании Kline & Со, спрос на конструкционные пластмассы на мировом рынке возрастет с 12 млн. т в 1997 г. до 19 млн. в 2002г.

По мнению компании Вауег, расширение областей применения конструкционных пластмасс, а также улучшение общехозяйственной деятельности в странах Азии будут способствовать ускорению темпов прироста спроса на эти пластики на мировом рынке.

   БИКИ 04.07.00
   


США: новые методы стерилизации пищевых продуктов
В статье рассматриваются меры государственного регулирования в этой области и проблемы обработки продуктов ионизирующими излучениями, методом озонирования и ультрафиолетового излучеия.
   БИКИ 01.07.00
   


На мировом рынке консервированных грибов
Основными мировыми продуцентами консервированных грибов в настоящее время являются США, Нидерланды, Китай, Чили, Мексика, Великобритания, Франция, Индонезия и Малайзия.

США выступают также как их ведущий мировой импортер - ежегодно закупается до 300 тыс.т грибов в основном в Китае, Чили и Индонезии. В последнее время в число мировых продуцентов и экспортеров консервированных грибов стремительно выдвинулась Индия. Эта страна выпускает 50 тыс. т грибов в год и уже входит в десятку ведущих производителей этой продукции. Примерно половина этого объема экспортируется преимущественно в США.

В перспективе закупки индийских грибов могут увеличиться в связи с тем, что на их ввоз в США установлена небольшая пошлина - 11%, тогда как на импорт из Китая и Чили она составляет 192 - 242%.

Вначале индийская продукция не могла конкурировать с более дешевой китайской на мировом рынке, и многие предприятия пришлось закрыть. Однако появившиеся на рынке в 90-е годы такие компании, как Agro Dutch Foods и Himalaya International, стали использовать новые технологии культивирования. В результате снизились издержки производства и возросла продуктивность, чему способствовало и наличие в стране дешевой рабочей силы.

Индия, применяя новую технологию, в будущем может потеснить на рынке даже Нидерланды, которые в настоящее время занимают 2-е место по производству грибов. Мощности компании; Himalaya International, являющейся одним из крупнейших экспортеров грибов, в настоящее время используются на 80%, и она намерена расширить их до 3 тыс. т в год. Часть акций этой компании (11%) недавно приобретена американскими фирмами.

Мировые цены на грибы были устойчивыми до середины 90-х годов. В связи с демпингом со стороны поставщиков из Китая и Чили отмечалось снижение цен. С 1999г. цены вновь стали повышаться.

   БИКИ 01.07.00
   


Электроэнергетика - самая недореформированная отрасль в России
Так считает глава РАО ЕЭС А.Чубайс, обширное интервью с которым опубликовано в газете Ведомости.
   Ведомости 30.06.00
   


На российском рынке процессоров усилится конкуренция
Второй по величине производитель процессоров для мира Windows - компания Advanced Micro Devices (AMD) - решила серьезно взяться за отечественный компьютерный рынок. На пресс-конференции в четверг директор по маркетингу AMD в странах Европы Роберт Стед объявил об открытии российского представительства компании и заключении партнерского соглашения с Формозой, одной из крупнейших отечественных компаний - производителей персональных компьютеров. Кроме этого российским журналистам были представлены последние модели процессоров AMD - Athlon и Duron. По злой иронии судьбы в этот же день главный конкурент AMD - компания Intel анонсировала в США свой новый процессор, изобретательно названный Pentium 4.

До сих пор российский рынок процессоров был мало интересен AMD. Она работала с нашей страной через своего европейского представителя - фирму CHI. Последняя практически не боролась за розничный рынок (процессоры AMD серий К5 и К6 были довольно популярны у россиян, однако, по оценкам экспертов, 80% из проданных в розницу процессоров были ввезены по серым каналам) и к тому же сумела поссориться с крупнейшими сборщиками ПК, постоянно срывая сроки поставок крупных заказов (например, из-за этого компания R&K некоторое время назад была вынуждена перейти на использование процессоров фирмы Cyrix в дешевых моделях своих ПК). По оценке компании IDC, доля AMD на рынке процессоров в 1998-1999 гг. не превышала 5-7%.

Ситуация несколько улучшилась, когда в продаже появились новые процессоры AMD-Athlon, по некоторым параметрам превосходящие процессоры Pentium II и Pentium III с той же тактовой частотой и при этом более дешевые. Однако плохие каналы продаж и слабо организованное сотрудничество с российскими представителями фирм - производителей материнских плат (Athlon несовместим с широко распространенными платами для Pentium II/III) долго тормозили широкое распространение Athlon. По признанию сотрудников CHI, осенью 1999 г. за первый месяц продаж удалось реализовать всего около 100 процессоров.

Но даже в этих условиях к сегодняшнему дню доля AMD на отечественном рынке процессоров, по оценке агентства Мобиле, достигла 20% (по оценке сотрудников AMD, она еще больше). Весь остальной рынок принадлежит Intel - доля процессоров производства фирм Cyrix и IDT менее 1%. По данным IDC, всего в России ежегодно продается около 1,2 млн процессоров на сумму $200-400 млн. Есть за что бороться.

Главой российского представительства стал Владимир Харитонов. Первым делом он заключил договор о сотрудничестве с компанией Формоза. По словам технического директора Формозы Олега Кваса, его компания намерена не только использовать новые процессоры AMD в своих компьютерах, но и производить Athlon-совместимые материнские платы. Сотрудничество, несомненно, укрепит позиции AMD в России, ведь, согласно мнению экспертов IDC, Формоза является крупнейшей компьютерной компанией в СНГ и входит в пятерку крупнейших сборщиков в Eвроne.

Самое интересное, что Формоза имеет статус партнера Intel. В представительстве Intel комментировать шаги Формозы отказались. В США, где процессорная война особенно остра, подобные ходы заканчиваются скандалом. Например, совсем недавно произошел конфликт между Intel и компанией Compaq. Последняя решила часть своих ПК оснащать процессорами AMD. В ответ Intel исключила ее из своей партнерской программы, Статус партнера, дающий право на значительные скидки, Compaq возвращала в суде.

Возможно, теперь подобные скандалы станут случаться и в России.

   Ведомости 30.06.00
   


Тенденции развития внешней торговли России алкогольными напитками
В обзоре анализируются динамика, структура и географическое направление экспорта и импорта алкогольной продукции (вкл. пиво) в 1995- 1 кв. 2000г., приводится информация об изменении средних импортных и экспортных цен.
   БИКИ 01.07.00
   


У российского McDonald's будут иностранные конкуренты
Второе пришествие Pizza Hut и Kentucky Fried Chicken (KFC) в Россию будет серьезнее первого. В этот раз раскручивать в России закусочные своего бывшего подразделения, а ныне мирового стратегического партнера, компании Tricon Global Restaurants, будет компания PepsiCo.

Это серьезное подспорье для сингапурской компании Talisfood, которая имеет франшизу от Tricon Global Restaurants на открытие ресторанов в Москве. Без помощи Pepsi сингапурцам было бы нелегко выдержать конкуренцию с компанией McDonald's, для которой мировым стратегическим партнером является Coca-Cola.

До 1997 г. Pizza Hut и KFC принадлежали компании PepsiCo. Ныне этими сетями fast food владеет компания Tricon Global Restaurants, мировой объем продаж которой (включая и третью сеть кампании - Taco Bell) составляет ежегодно порядка $20 млрд. В свое время Tricon Global Restaurants развивала Pizza Hut и KFC в России сама, но в 1999 г., в тяжелые посткризисные месяцы, ушла с нашего рынка. Теперь заведения Tricon Global Restaurants начинает развивать по франчайзингу сингапурская компания Talisfood, которая управляет в российской столице закусочными DeliFrance, Coffee Club и кафе-мороженым Haagen Dazs. Первая обновленная, Pizza Hut откроется в Москве в июле, а KFC - в августе этого года.

Компания PepsiCo, решившая оказать Talisfood рекламную поддержку, настроена агрессивно. В компании считают, что Pizza Hut и KFC удастся не только закрепиться на российском рынке, но и догнать его лидера - McDonald's, в том числе и по количеству ресторанов.

Сейчас у компании McDonald's 56 ресторанов в нашей стране. Маштабная рекламная кампания начнется в конце нынешнего лета.

Позиция Pepsi понятна. Ее главный конкурент - Coca-Cola - не только безраздельно) властвует в закусочных McDonald's, но и является эксклюзивным поставщиком компании РосИнтер. Ей принадлежат сеть куриных ресторанов Ростик'с, с которыми будут напрямую конкурировать KFC, и соперник Pizza Hut - сеть Патио-Пицца.

Сумму в которую обойдется кампания, Коробко не назвал, сославшись на то, что программа еще окончательно не согласована с Talisfood. По оценкам экспертов по рекламе, если новые сети хотят выйти на уровень популярности заведений fast food РосИнтер и приблизиться к McDonald's, им нужно будет тратить на раскрутку около $1 млн в год. Для России это значительная сумма. Но для Pepsi - не очень. Она замыкает тридцатку крупнейших в мире рекламодателей. В прошлом году ее рекламный бюджет за пределами США составил $350 млн.

Кампания сослужит, вероятно, хорошую службу не только Talisfood, но и российской компании Пицца-Норд, которая уже пять лет развивает по франчайзингу сеть Pizza Hut в Петербурге.

Конкуренты, однако, пока хранят олимпийское спокойствие. Мы уверены в том, что наш стратегический партнер - McDonald's -будет только усиливать в России свои позиции, - говорит Дмитрий Чуксеев, менеджер по внешним связям российского подразделения Coca-Cola.

А президент РосИнтера Ростислав Ордовский-Танаевский Бланке считает, что группа, которая взялась за развитие в Москве KFC и Pizza Hut, уже известна на рынке и, наверное, будет неплохо работать. Однако позиции этих сетей, которые громко ушли с российского рынка, будет сложно восстановить в глазах потребителей.

   Ведомости 30.06.00
   


РФ - запрет на продажу немаркированных продуктов из генетического модифицированных источников
В России с 1 июля 2000 г. запрещается реализация населению полученной из генетически модифицированных источников (ГМИ) пищевой продукции и медпрепаратов без соответствующей маркировки их упаковки (этикетки, ярлыка, листа-вкладыша).

Эта мера предусмотрена в постановлении главного государственного санитарного врача РФ О совершенствовании системы контроля за реализацией сельскохозяйственной продукции и медицинских препаратов, полученных на основе генетически модифицированных источников.

Маркировка продукции и медицинских препаратов, полученных из генетически модифицированных источников, введена в России с 1 января 2000 г.

В соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача РФ, все предприятия, организации, юридические и физические лица, занимающиеся закупкой за рубежом, поставкой, производством и реализацией такой продукции, должны включать информацию о наличии сырья и компонентов из ГМИ в товарно-транспортные документы на конкретные партии грузов.

Контроль за наличием маркировки осуществляют Госсанэпиднадзор, Инспекция по качеству продовольственных товаров, организации по защите прав потребителей.

Как сообщили в Институте питания РАМН, в настоящее время в России выданы сертификаты на более чем 50 видов продовольствия, в изготовлении которых использованы генетически модифицированные источники.

По данным Госсанэпиднадзора РФ, регистрационные свидетельства в России получили генетически модифицированные соя и картофель американской компании Monsanta. Сейчас проходят испытания один российский и два американских сорта картофеля, американская и швейцарская кукуруза, американская и германская сахарная свекла, созданные с помощью генной инженерии.

   Ведомости 03.07.00
   


Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели

Новые товары на российском рынке

Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам


Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html

Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное