Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки
   10 июля 2000   
Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

Сегодня в выпуске:

Мировой рынок цветных факсимильных аппаратов
Сегодня цветные факсимильные аппараты стоят столько же, сколько монохромные. Во всем мире это послужило толчком к серьезному росту спроса на них. А в России - нет, в основном из-за дурного качества телефонных линий.

За последние полтора года четыре основных производителя цветных факсов - фирмы Sharp, Hewlett Packard, Canon и Xerox -продали более 1 млн этих аппаратов. По данным IDC, всего за этот период во всем мире было продано 15 млн факсов всех типов, т. е. продажи цветных факсов составили около 10%. По оценкам аналитиков компании CAP Ventures, в 2001 г. доля цветных факсов в общих продажах увеличится до 20-25%. В США, например, в 1998г. было продано 203 тыс. цветных факсов, в 1999г. - 365 тыс шт., а в 2002г. их продажи составят, по оценке, 626 тыс. шт.

Большинство цветных факсов интеллектуальнее своих монохромных собратьев. Например, модели производства HP и Canon могут взаимодействовать с компьютерными сетями, а в офисах европейских компаний стало традицией подключать системы электронной почты к факс-машинам.

И все же будущее цветных факсов не безоблачно. Основная проблема заключается в том, что многие функции факса можно переложить на обычный принтер. На компьютер с модемом можно установить специальное программное обеспечение, эмулирующее работу факса. Такие программы становятся все более популярными: по данным IDC, в 1999 г. спрос на них вырос почти в два раза по сравнению с 1998 г. (общий объем продаж в США вырос с $400 млн до $750 млн в год).

Кроме этого HP, Canon и Xerox создают конкуренцию своим же продуктам, выпуская на рынок сетевые принтеры, способные служить корпоративными факс-серверами даже без специально выделенного компьютера.

По словам менеджера российского офиса HP Романа Монина, компания принципиально не поставляет в Россию даже черно-белые факсы, не говоря уж о цветных. Не планирует продавать в нашей стране цветные факсы и другой лидер, Xerox.

Только Canon два месяца назад начал продавать подобную технику в России. В данный момент мы предлагаем четыре модели цветных факсов, - говорит дилер-менеджер Canon Андрей Хонякин, - две из них являются комбинацией цветного факса и принтера, а две вдобавок имеют и функцию сканера. Цена в зависимости от модели колеблется от $400 до $500. За первые два месяца было продано несколько сотен аппаратов. В отличие от Европы основными покупателями цветных факсов в России являются не крупные компании, а частные лица и мелкие фирмы, так называемый рынок SOHO. И массового перехода на цветные аппараты в ближайшее время не будет.

Передача цветного изображения по хорошей линии в 33,6 Кбит/с требует не менее минуты, а у нас в стране и скорость 14,4 Кбит/с является редкостью, -говорит Хонякин. - Ждать более трех минут вряд ли кто станет.

   Ведомости 07.07.00
   


Мировой рынок гипса
Согласно оценке Геологической службы США, добыча гипса в мире в 1999 г. увеличилась на 0,9% по сравнению с предыдущим. годом, составив 108 млн.т. На четыре крупнейших продуцента гипса - США, КНР, Канаду и Иран - приходилось более 40% выпуска этого материала.

В США, являющихся крупнейшим продуцентом этого сырья, в 1999 г. добыча гипса в стоимостном выражении оценивалась в 134 млн. долл.

В 1999 г. в США в сыром виде было использовано около 6,0 млн. т гипса, в основном в качестве добавок для замедления процесса схватывания портландцемента и в сельском хозяйстве для гипсования почв.

Примерно треть потребностей США в необработанном гипсе удовлетворяется за счет импорта. Его ввоз в 1999 г. был равен (млн. т) 9,2 против 8,7 в 1998 г. Доля Канады в поставках этого товара в 1999 г. равнялась (%) 68, Мексики - 23, Испании - 8. Запасы необработанного гипса у производителей в конце 1999 г. составляли 1,5 млн. т.

Согласно оценке, в 1999 г. выпуск обожженного гипса, потребляемого преимущественно в качестве сырья для производства стройматериалов, и в частности плит сухой штукатурки, определялся в 20,6 млн. т против 19,4 млн. в 1998 г. Экспорт всех видов гипса из США в 1999 г. уменьшился по сравнению с 1998 г. примерно на 58 тыс. т - до 100 тыс.

   БИКИ 08.07.00
   


Мировая торговля рафинированной медью
Мировой экспорт рафинированной меди составил в 1999г. 6582,2 тыс.т против 6105,7 тыс.т в 1998г. Крупнейшими экспортерами являлись Чили, Россия, Перу, Казахстан и Япония.

Мировой импорт в 1999г. оценивался в 5805,4 тыс.т против 6078,8 тыс.т в 1998г. Основными импортерами в 1999г. являлись США (в тыс.т) (915,5), Тайвань (655,7), Италия (более 580,0), ФРГ (565,3), Франция (550,0) и Южная Корея (484,7).

   БИКИ 08.07.00
   


Английский рынок отливок, поковок и штамповок
По данным английской компании MBD, специализирующейся на оценке рыночной конъюнктуры, в 1999 г. продажи в Великобритании отливок из цветных металлов составили 198,8 тыс. т, т. е. сократились на 2% по сравнению с 1998 г. (в предыдущие два года отмечался стабильный рост данных продаж).

Согласно прогнозу, в 2000 - 2004 гг. среднегодовые темпы прироста продаж названных отливок в стране будут составлять 3%, в 2004 г. они достигнут 230,1 тыс. т. Основным фактором этого роста будет расширение применения алюминиевых и магниевых отливок в производстве транспортных средств и общем машиностроении. В 1999 г. продажи этих отливок составили 126,7 тыс. т.

Хотя автомобильная промышленность в ближайшие 4 года останется ведущим потребителем отливок из цветных металлов (126 тыс. т в 1999 г.), среднегодовые темпы продаж компаниям данной отрасли в указанный период окажутся ниже, чем в 90-е годы. Тем не менее в 2004 г. на эту отрасль будет приходиться почти 70% спроса на рассматриваемые отливки, в основном алюминиевые. Темп прироста потребления магниевых отливок оценивается в 19%.

Третье место по удельному весу продаж в стране занимают отливки из цинка, которые потребляются в производстве электронного и конторского оборудования.

Последние годы рост продаж в Великобритании поковок и штамповок несколько замедлился по сравнению с серединой 90-х годов. В 1998 г. эти продажи составили 1,5 млрд. ф. ст.; из них 80% приходилось на изделия из чугуна и стали. В ближайшие годы предполагается стабильный рост спроса на изделия из черных металлов.

Что касается продаж поковок и штамповок из цветных металлов, то в последнее время отмечается рост удельного веса изделий из алюминия, титана и никеля при снижении доли медесодержащей продукции. Перспективы спроса на изделия из цветных металлов оцениваются несколько лучше, чем всего сектора поковок, прессовок и штамповок. Преобладающая часть рассматриваемой продукции потребляется в автомобильной промышленности.

   БИКИ 08.07.00
   


Германский капитал скупает цементные заводы на Украине
Германская компания Dyckerhoff Zement International намерена контролировать около 15% рынка цемента Украины, заявил исполнительный директор компании Жоэль Бравар. По его словам, весной этого года Dyckerhoff Zement купила 76% акций АО Киевцемент, а недавно приобрела 90% акций АО Югцемент (Николаевская обл.) проектной мощностью 1 млн т цемента, в год. Кроме того, копания намерена принять участие в тендере по продаже 45% акций АО Волынь (Ровенская обл., проектная мощность которого 2,2 млн т цемента в год).
   Ведомости 06.07.00
   


Российский рынок нефтехимических полуфабрикатов
В обзоре рассматриваются проблемы использования попутного нефтяного газа (у нас при добыче нефти его сжигается прямо на месторождениях 20%, в США - 0,6%), в том числе для производств, выпускающих продукты высокой степени переработки (каучуки, пластмассы и др.) а также возможности экспорта этого газа.
   Коммерсант 06.07.00
   


Русская новинка на рынке обуви?, развлечений?, средств транспорта?... - назовите новую нишу сами
В Уфе скоро начнется серийный выпуск сапог-скороходов, напоминающих свой сказочный прообраз. Они позволяют человеку легко делать гигантские трех-, четырехметровые шаги, развивая скорость до 35 км/час. Уменьшение усилий при ходьбе на 75% позволяет покрывать далекие расстояния быстро и неутомительно. Изобретение уфимских конструкторов дает новое направление двигателестроению.

Сами изобретатели обозначают свои сапоги как средство передвижения человека и устройство механизации бега . Как и многие другие, не нашедшие достойного применения изобретения советской эпохи, они имеют долгую исто-, рию.

Работа над проблемой была начата в Уфимском авиационном институте в 1972г. Принцип действия (имеется в виду у сапог) такой: в каждом сапоге есть двигатель внутреннего сгорания ударного действия, который приводится в действие самим человеком при ходьбе. Давление ноги на металлическую подошву сапога вызывает подачу топлива в двигатель, с которого начинается один двигательный цикл. Двигатели могут использоваться как дизельные (они работают на авиатопливе), так и искровые, работающие на обычном бензине А-76.

Изначально это был чисто военный проект: создавали сапоги для пехоты, которая, как предполагалось, должна была в такой спецобувке, догоняя вражеские танки, атаковать их. Военные, однако, так и не смогли запустить разработку в серию. Зато продержали ее в своих архивах под грифом совершенно секретно 10 лет. Только в последние годы, когда армии стало окончательно не до скороходов, у изобретателей появилась возможность использовать изобретение в мирных целях. Зато появилась другая проблема: отсутствие финансирования.

Свое изобретение, которое после рассекречивания несколько лет назад было продемонстрировано на многих выставках и вызвало огромный интерес в мире, уфимцы запатентовали, но, несмотря на предложения из США и других стран, не хотят продавать: мечтают найти деньги для серийного выпуска на родине. Сейчас появилась перспектива: решено использовать сапоги в индустрии развлечений, для чего скоро в Уфе будет выпущена опытная партия скороходов. Себестоимость серийного изготовления пары сапог в принципе невелика и составляет около 10 тыс. руб. Поэтому, как рассчитывают изобретатели, спрос на них наверняка будет. Тем более что теперь изобретатели заменили металлические военные сапоги весом 1,25 кг на скороходы, сделанные на базе кроссовок. Нормальный нетренированный человек, по уверениям изобретателей, обычно адаптируется в них за пять-десять минут и получает массу удовольствия из-за необычной легкости бега или ходьбы.

   Коммерсант 06.07.00
   

По мнению экспертов Консультационно-исследовательской фирмы ЭКОТРАНС, история с сапогами-скороходами - типичный пример как не надо делать бизнес. Русская новинка, будь по горячим следам лицензия продана тем же американцам или же если уфимские изобретатели с помощью иностранного капитала организовали бы ее массовое производство за рубежом (их взнос в совместный проект - патент) удивила бы весь мир и давно бы продавалась на мировом рынке в массовых масштабах. Ведь это изобретение создает на рынке принципиально новую нишу! Вместо того, чтобы считать прибыли, уфимские умельцы до сих пор мечтают найти финансирование. Действия по принципу - изобретение наше, будем его производить только в России - из-за ложно понимаемого чувства патриотизма лишает как авторов изобретения, так и российскую казну огромных денег. За рубежом давно появился термин бизнес по-русски, обозначающий тот или иной негатив в ведении коммерческих дел. Бизнес с сапогами-скороходами - именно тот самый случай.


Московский бензиновый рынок захватывают нефтяные компании
Московский бензиновый рынок (годовой оборот около 1 млрд. долл.) давно поделен мелкими фирмами. В городе 670 АЗС, из них 550 действующих. Самая крупная сеть, принадлежащая Московской топливной компании, насчитывает всего 88 станций. По 1 АЗС имеют 98 компаний, по 2-5 АЗС - 48 компаний, по 6-10 АЗС - 9 компаний, по 10-20 АЗС - 7 компаний, свыше 21 АЗС имеют всего 4 компании.

Однако картина скоро изменится, и рынок примет цивилизованный вид. Ничего не говорящие вывески на автозаправочных станциях типа Экотэк, Сплав, а то и просто Бензин заменят названия крупных нефтяных компаний. С начала этого года они всерьез приступили к созданию в столице собственных сетей АЭС. Более других преуспела на этом поприще нефтяная компания Славнефть. Около двух месяцев назад она объявила о заключении франчайзингового соглашения с ассоциацией Гранд, которой принадлежит одна из самых крупных в городе частных сетей из 23 АЗС. Многие из станций Гранда уже сменили вывески на Славнефть, хотя, по словам гендиректора Гранда Евгения Аркуши, договор между компаниями ни в коем случае не затрагивает имущественных отношений. Он предусматривает снабжение заправок топливом производства Славнефти, а также некоторые другие направления совместной деятельности. Но, кроме этого, уже на будущей неделе может быть подписано аналогичное соглашение компании с фирмой Экотэк. Это одна из старейших в Москве частных сетей АЗС, основанная в начале 90-х гг. предпринимателем Ильe:й Колеровым, которому пришлось продать ее из-за острых конфликтов с московской мэрией. Сейчас этой сети принадлежит 23 АЗС в Москве и области и еще семь участков для строительства новых станций. Представители Славнефти утверждают, что оба соглашения не предусматривают каких-либо сделок с акциями. Однако руководители других компаний - владельцев АЗС убеждены, что в обоих случаях Славнефть все-таки приобрела контрольные пакеты акций компаний. Причем по сделке с Экотэком даже называется цена - $25 млн.

Практически одновременно со Славнефтью наступление на столичный розничный рынок начала компания Татнефть. Ее название недавно появилось на бывших автозаправочных станциях Сплав, а советник гендиректора ЗАО Татнефть-Москва Рустем Багаутдинов подтвердил, что компания приобрела фирму Сплав, располагающую 16 АЗС. По его словам, с, учетом еще нескольких контролируемых Татнефтью мелких фирм компании теперь принадлежит около 40 АЗС в Москве. К 2005 г. Татнефть планирует расширить свою сеть АЗС в Москве и Московской области минимум до 150 станций. Стремление на московский розничный рынок Багаутдинов объясняет тем, что Татнефть перерабатывает часть своей нефти на Московском НПЗ и было бы смешно не воспользоваться этой ситуацией.

Крупнейший оптовый поставщик моторного топлива на московском рынке - ЛУКОЙЛ (его доля, по данным МТА, - 45%) - тоже озаботился расширением собственной сети АЗС, которая пока насчитывает всего шесть штук. По словам руководителя компании Гермес-Москва (которой принадлежит 15 АЗС) Сергея Борисова, он сейчас ведет с ЛУКОЙЛОМ переговоры о совместной деятельности. Аналогичные переговоры, по данным Ведомостей, ЛУКОЙЛ ведет и с компанией , Трансэнергоснаб, которая, в свою очередь, контролирует фирмы Барс, Спартак-Форвард, Тема и Эльгор, располагающие в совокупности 12 АЗС.

Нa московский рынок выходит еще одна крупная нефтяная компания - ЮКОС. Она недавно приобрела фирму Юг-Ойл, четыре дочерние структуры которой владеют 12 автозаправками.

По отзывам участников рынка, довольно агрессивную политику в сфере розницы ведет и Тюменская нефтяная компания (ТНК). Правда, пока АЗС под логотипом ТНК сосредоточены на подъездах к Москве. Но, поскольку эта компания полностью обеспечивает своими нефтепродуктами 55 столичных станций, число подконтрольных ей АЗС тоже может скоро увеличиться.

Происходящие процессы вполне естественны. Московский рынок - самый ликвидный в России (по разным оценкам, от $1,2 млрд до $5 млрд), и сюда стремятся все. При этом и у нефтяников, и у бензоторговцев есть обоюдная заинтересованность в стабильности поставок топлива. Поэтому большинство крупных автозаправочных сетей уже давно связаны долговременными договорами о поставках с нефтяными компаниями. В результате свободного продукта на рынке становится все меньше. Это означает, что у нефтяников появляется все больше возможностей забирать розничных торговцев под свою крышу. Компаниям есть за что бороться: прибыль от реализации через собственную розничную сеть в среднем на 20% выше, чем в оптовой торговле.

   Ведомости 07.07.00
   


На российском рынке мясных консервов
Российским производителям мясных консервов обеспечивают устойчивый сбыт силовые структуры, МЧС и крупные промышленные компании Сибири. Но крупные московские мясокомбинаты не хотят развивать этот бизнес. Хочет разве что Автобанк, который инвестирует в него миллионы долларов и планирует создать целый пищевой холдинг.

Производство мясных консервов в 1999 г-, по данным Минсельхоза, составило 490 млн условных банок из расчета: одна банка - 325 г (159 250 т). Импорт консервов при этом, по данным ГТК, в прошлом году составил 27 000 т, экспорт - 3157т.

МПЗ Новгородский мясной двор, который до недавнего времени принадлежал АПК Черкизовский, а в конце 1999 г. перешел в руки аффилированных структур Автобанка, крупнейшего кредитора завода, развивает консервное производство уже около двух лет. Еще во времена черкизовского владения на предприятии были установлены мощности по производству 6 млн банок консервов в месяц. На днях на дочке Новгородского мясного двора - Старорусском мясном дворе была установлена новая консервная линия, рассчитанная на производство 2,5 млн банок в месяц. Предполагается, что оба эти предприятия займут порядка 13% российского рынка консервов. Аффилированные структуры Автобанка вложили в новую консервную линию $1,5 млн. Мы постоянные поставщики консервов для госрезерва, МЧС и МВД следовательно, нам имеет смысл развивать это производство. Мы сказали об ном нашим акционерам. Они с этим согласились, - говорит Светлана Чернягова, начальник отдела по работе со СМИ мясокомбината.

Автобанк на базе Новгородского мясного двора намерен создать собственный пищевой холдинг. Помимо реорганизации существующих мощностей предприятия и его старорусской дочки банк собирается в ближайшее время прикупить в Новгородской области пару-тройку совхозов и впоследствии создать торговую сеть, где будет продавать исключительно продукцию, произведенную на Новгородском мясном дворе. По словам сотрудников Новгородского мясного двора, акционеры сейчас ведут переговоры с руководителями местных совхозов. Кроме того, в скором времени начнется создание собственной торговой сети. У нас уже есть магазины в Новгороде и Валдае, скоро откроемся в Питере, а там и до Москвы недалеко, - говорит Чернягова. В Автобанке свои сельскохозяйственные проекты не комментируют, но сообщили, что банк вложил в Новгородский мясной двор уже $11,7 млн.

Московские мясокомбинаты, имеющие линии по производству консервов еще с советских времен, сегодня считают этот рынок неперспективным и не собираются развивать имеющиеся производства, хотя закрывать их тоже пока не намерены.

Так, Черкизовский МПЗ производит 1 млн банок консервов в месяц. По словам Александра Почтаренко, вице-президента мясокомбината, в основном всю свою тушенку Черкизовский поставляет в города Севера. Особенно хорошо ее берут нефтяники и газовики. Почтаренко говорит, что существующие мощности мясокомбината позволяют удвоить производство консервов. Но не сейчас. Консервный бизнес сегодня практически не развивается, - говорит он.

Микояновский МПЗ производит 1,5 млн банок консервированного мяса в месяц, но, по словам Александра Дмитриева, заместителя генерального директора комбината, развивать это производство МПЗ пока также не намеревается, уж больно недобросовестная, по его мнению, здесь конкуренция. В банку с красивой этикеткой можно положить все, что угодно. Человек соблазняется на низкую цену, а качественную тушенку, к примеру, за 18 руб. обходит стороной, - говорит Дмитриев.

   Ведомости 06.07.00
   


Российский рынок маргарина и майонеза
Вслед за промышленными гигантами формированием технологических цепочек занялись и предприятия пищевой отрасли. Получив кредит Альфа-банка, Нижегородский масложировой комбинат купил себе двух производителей сырья. И сделал это не для увеличения производства, а для повышения качества маргарина и майонеза.

Из 3 кг маргарина, которые ежегодно потребляет средний россиянин, полкило сделано в Нижнем Новгороде, на НМЖК. На днях комбинат объявил о приобретении контрольных пакетов акций двух предприятий, которые будут поставлять комбинату масляное сырье: Шуйского маслозавода в Ивановской области и Екатерининского элеватора в Самарской области. На реконструкцию предприятий комбинат потратит всю прошлогоднюю прибыль от реализации (объем продаж составил 2 млрд руб.) и еще 60 млн руб., взятые в кредит у Альфа-банка.

По данным Госкомстата, в прошлом году, производство маргариновой продукции выросло почти на 60% до 377 000 т,майонеза - на 8,2% до 186 000 т. Крупнейшие производители маргарина - НМЖК (74 000 т), Евдаковский масложиркомбинат (45 400 т), Самарский жировой комбинат (40 000 т).

По данным Интерфакс, основными владельцами НМЖК являются ООО ПКФ Профит (49,5%) и ЗАО Торговый дам НМЖК-Саров (35,6%). НМЖК производит маргарин Хозяюшка, майонез Ряба, мыло Мой имидж.

В прошлом году комбинат увеличил свою долю на рынке маргарина вдвое. И цель нынешних приобретении, по словам менеджера по маркетингу Екатерины Лахтуровой, приблизить качество продукции к мировым стандартам. Сейчас даже компании с меньшими объемами производства, чем у нижегородского гиганта, не считают его конкурентом.

Эту проблему НМЖК и намерен решать. Наша продукция однозначно станет более качественной и конкурентоспособной, - говорит Лахтурова. В конце года НМЖК запустит цех глубокой очистки масляного сырья, поступающего с купленных комбинатом маслозаводов. В оборудование фирмы Desmet комбинат вложил более $3 млн. Я считаю, что это очень дальновидный шаг, поскольку в России всегда был дефицит масличного сырья для производства майонеза, кулинарных жиров, маргарина,- полагает Тамара Коткова, генеральный директор АО Союзмаргаринпром. По ее словам, по этому пути уже пошел Самарский жировой комбинат, купивший два маслоэкстракционных завода.

   Ведомости 06.07.00
   


Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели

Новые товары на российском рынке

Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам


Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html

Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное