Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки
   13 июля 2000   
Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

Сегодня в выпуске:

Перспективы мирового рынка природного газа
В обзоре оценивается спрос на газ и его потребление, а также мировая торговля этим товаром. Представлены 2 сценария предложения природного газа на мировой рынок, а также статистическая информация по различным сегментам рынка.
   БИКИ 13.07.00
   


Очередная технологическая революция. Потребуются русские программисты
Мир стоит на пороге очередной технологической революции. Простейшие микропроцессоры в бытовой технике уже не диковинка - они стоят в большинстве телевизоров, аудиосистемах и микроволновых печках. Следующий шаг - объединение всей бытовой электроники в домашнюю сеть с выходом в Интернет, Стиральная машина сама сможет заказывать закончившийся порошок, видеосистема - скачивать новые фильмы, а микроволновка - получать новейшие кулинарные рецепты из Сети. Это не фантастика - в Ганновере на CeBIT'2000 компания Sony демонстрировала рабочую версию подобной домашней сети.

Подобным умным приборам потребуется более сложная операционная система, чем те, которые встраиваются сейчас. На роль стандарта таких систем Microsoft активно продвигает свою систему Windows СЕ. В принципе, это удачный выбор, за исключением одного но -Windows никогда не станет бесплатной. А на рынке бытовой электроники, производимой гигантскими тиражами, принципиальное значение имеет каждый цент. Поэтому производители бытовой техники все более пристально смотрят в сторону операционной системы Unix, точнее - ее бесплатного клона Linux.

Россия богата программистами, знающими эту операционную систему. Большинство военных систем работало именно под Unix и ее клонами, а многие хорошие программисты вышли как раз из военных НИИ. И сейчас таких спецов разыскивает масса рекрутинговых агентств и компаний. Пришел праздник и на их улицу.

   Ведомости 11.07.00
   


Россия на мировом рынке природного камня
Камнедобывающая и камнеперерабатывающая отрасли переживают сейчас не лучшие времена. Обладая огромными ресурсами, Россия занимает только 26-е место среди мировых производителей камня. И это в то время, когда во всем мире область применения природного камня расширяется и, по мнению ведущих зарубежных экспертов, в обозримом будущем достойной замены ему не появится.

Темпы роста мирового производства каменных материалов (до 2005 г.) будут находиться на уровне 6-8 процентов в год. В нашей стране до 1998 года фиксировался ежегодный спад производства камня на 4-5 процентов, и лишь в 1999 году отмечены стабилизация и даже определенный рост.

Потребность в изделиях из камня и продуктах его переработки в России явно не удовлетворяется. Причины этого у несовершенство технологий и недостаточный, к тому же требующий постоянного обновления, парк машин и механизмов для камнедобычи и камнеобработки.

   Строительная газета 07.07.00
   

Подробнее см.:
Мировой рынок природного строительного камня
В работе анализируется положение российской камнедобывающей и обрабатывающей промышленности на мировом рынке. Включает обширные приложения: адресные данные ведущих фирм-производителей строительного камня США, германские фирмы-поставщики оборудования для его обработки и зарубежные фирмы-импортеры природного камня.


Интернет-торговля российскими металлами
Практически каждый месяц информационные агентства сообщают об открытии очередной интернет-биржи по торговле продукцией отечественной металлургии. Ситуация объясняется тем, что Россия активно присутствует на мировом рынке металлов и существует определенная мода на Интернет-торговлю. При ближайшем рассмотрении все эти биржи оказываются интернет-страничками мелких брокерских контор, мечтающих таким образом привлечь новых клиентов.

Однако и мировой опыт, на который так любят ссылаться в России, не сможет помочь российской Интернет-торговле металлами. Один из самых известных американских торговых сайтов у MetalSite.com у пропускает через себя лишь около 1,5 млн тонн стали в год. Американский рынок стали регулируется долгосрочными плановыми контрактами между производителями и потребителями. Поэтому через подобные сайты в США продаются у как правило у низкокачественная сталь и металлический лом.

Россия и Украина занимают около 50% так называемого спотового мирового рынка металлов, на котором обращается появившийся вдруг в наличии незапланированный металл. И интернет-биржа для продажи такой продукции у самое подходящее место. Поэтому Россия кровно заинтересована в создании электронного металлического бизнеса.

Одним из главных претендентов на удачу можно рассматривать Интернет-проект Global Steel Exchange, запуск которого в коммерческую эксплуатацию ожидается осенью. Среди его учредителей у череповецкий комбинат Север-сталь и ряд других российских и зарубежных компаний. К бирже уже проявили большой интерес металлургические предприятия России, Украины и Юго-Восточной Азии. Поэтому у проекта есть все шансы стать главной торговой площадкой спотового мирового рынка металлов.

Серьезным конкурентом этой интернет-биржи и одним из возможных влиятельных игроков на зарождающемся рынке считается проект Europe Steel.com, зарегистрированный в Великобритании. Акционерами Europe Steel.com являются британский стальной трейдер Middlesex Holdings, Газпроминвестхолдинг (100-процентное дочернее предприятие Газпрома ) и агентство Интерфакс. 5 июля было объявлено, что компания Europe Steel.corn покупает российский торговый сайт Rusmet.ru, специализирующийся на металлургии и регистрирующий около 40 тыс. посещений в месяц.

   Известия 12.07.00
   


Горьковский автозавод - новая "Волга-ГАЗ-3111"
АО Горьковский автомобильный завод планирует в конце июля начать выпуск легковых автомобилей ГАЗ-3111 Волга . Как сообщил советник президента ГАЗа Геннадий Суворов, начало производства стало возможным благодаря тому. что поставщик светотехники завод Освар (Владимирская обл.) смог наконец гарантировать начало поставок. В начале года германская фирма Hella, совместно с которой Освар должен производить светотехнику для АО ГАЗ, приостановила реализацию проекта в связи со сменой владельца контрольного пакета акций АО Освар . Отсутствие фар, по словам Суворова, и было главной причиной, не позволявшей начать серийный выпуск автомобилей ГАЗ-3111. В августеусентябре ГАЗ планирует собирать по 100 новых машин. В перспективе предполагается увеличить выпуск до 100 тыс. штук в год. Общая стоимость проекта составит $540 млн.
   Коммерсант 11.07.00
   


НДС - новая проблема российского фармацевтического рынка
Руководители фармацевтических компаний уделяли политике мало внимания, и она им за это отомстила. Дума приняла во втором чтении вторую часть Налогового кодекса, где на все лекарства вводится НДС. Если российские производители не добьются изменений в НК, им придется надолго забыть о расширении и реконструкции производства - оборотные средства уйдут на уплату налога.

Лекарственные препараты, зарегистрированные на территории России, сейчас не облагаются НДС. А в новом Налоговом кодексе, который начнет действовать с 1 января 2001 г., такое исключение сделано только для жизненно важных препаратов. Но медицинские ведомства - производители лекарств, оказывается, столь важные изменения просто прозевали.

Теперь-то все связанные с медициной ведомства считают, что НДС на лекарства вводить не следует, но налоговый поезд уже набрал скорость.

Налог, который нужно платить до реализации продукции, создает сразу несколько проблем. Во-первых, цена на лекарства будет расти как снежный ком: 20% накинут производители, а дистрибьюторы и розничная сеть прибавят к ним еще 5-10%. Кроме того, возможны и перебои с поставкой препаратов, поскольку оптовикам понадобится на 20% больше оборотных средств, - считает Ирина Стафеева, заместитель директора Association of International Pharmaceutical Manufacturers (AIPM). Согласен с ней и Тюляев: Придется перерегистрировать цены, делать два вида накладных для дистрибьюторов - все это застопорит реализацию.

Во-вторых, критерий жизненной необходимости препаратов является весьма размытым понятием. Объем российского фарм-рынка в 1999 г., по данным AIPM, составил около $2 млрд, и только 30% этой суммы пришлось на льготные лекарства. Здесь больше вопросов, чем ответов, - говорит Михаил Саповский, вице-президент по корпоративным вопросам ICN Pharmaceuticals-Россия. - Сейчас существуют федеральный и региональные льготные списки, и они очень отличаются. Значит, нужен некий подзаконный акт, объясняющий процедуру формирования льготного перечня. Но кто будет определять, какие именно препараты являются жизненно важными? Ирина Стафеева считает, что такая система расширит возможности для коррупции.

Для российских фармпроизводителей введение НДС означает крушение всех планов насчет нового строительства или реконструкции производства, - считает Тюляев. - Перейти на международные стандарты GMP к 2005 г. мы также не сможем.

Дo вступления в силу нового Налогового кодекса платежеспособный спрос вряд ли вырастет на 20%, скорее упадут объемы продаж. При этом пострадают и западные компании, производящие в основном безрецептурные препараты. Самое интересное, что и бюджет ничего не выиграет от введения НДС на лекарственные препараты, поскольку из-за этого снизятся объем российского производства и таможенные поступления, -полагает Ирина Стафеева.

Пока не ясно, сумеют ли отраслевые лоббисты как-то повлиять на ситуацию.

   Ведомости 11.07.00
   


Sun Interbrew - 200 млн. долл. в российское пивоварение
Sun Interbrew - второй по величине игрок на пивном рынке СНГ, при этом компания контролирует наибольшее количество пивоварен в Содружестве - восемь в России и три на Украине. Два предприятия, на которые компания сейчас делает ставку в России, специалисты относят к проблемным: на Клинском пивзаводе на должность генерального директора претендует давний торговый партнер завода, а руководитель омского Росара арестован по подозрению в убийстве своего предшественника. В Sun Interbrew отношение к предприятиям осталось прежним - в этом году, как и планировалось, будут раскручиваться брэнды Клинское и Сибирская корона, инвестиции в российское производство составят около $100 млн. Генеральный директор Sun Interbrew Мишель Наке-Радиге считает, что признать человека (предприятие) виновным может только суд: Клинский завод стал открытым для инвестиций только после положительного для руководителей завода судебного решения, а Росар получил добро на оплату адвокатов заключенного генерального директора сибирского предприятия. В 2001 г., по словам Наке-Радиге, компания потратит в России еще $100 млн.

- Interbrew и Sun объединились в Sun Interbrew год назад. Какие достижения компании за этом год вы считаете наиболее важными?

- Сегодня мы контролируем 11 предприятий в России и на Украине, которые произвели 94 млн дал пива, из них 75 млн - в России. Мы стали контролировать 17% российского рынка и более 20% украинского. Объем продаж компании в обеих странах составляет более 200 млн евро.

За прошедший год наши инвестиции в Россию и Украину составили $50 млн, причем $36 млн из них ушло на развитие наших предприятий в России. В этом году общий объем инвестиций составляет $120 млн, из них $100 млн будет вложено в Россию. В этом году 60% всех средств, которые мы инвестируем, будут направлены на развитие клинского и омского комбинатов.

-В течение последних трех лет отечественный пивной рынок показывал чудеса роста. Индустрия росла темпами в 30%, рублевые цены оставались почти неизменными...

- Я думал, что быстрый рост рынка приостановится уже в начале года, но ошибся. Итоги 1 квартала показали, что пока тенденция не меняется. Например, в январе - марте производство на наших заводах росло темпами в 23-24%, при том что основные усилия мы направляли на улучшение качества. Но чудес не бывает. И мы, и наши конкуренты должны платить своим акционерам. Цены на пиво в России в пять-шесть раз ниже, чем в Западной Европе, и в два раза ниже, чем в Восточной. При этом инвестиции в производство в России и Восточной Европе вполне сравнимы. И цены на пивные марки всех производителей должны неизменно идти вверх Темпы роста индустрии замедлятся и составят около 18% к концу года, а в будущем году, возможно, 14-15%. Я не считаю некоторое замедление роста в этом году большой проблемой - на рынке все равно остается достаточно места для строительства еще одной Балтики.

Стоимость будет повышаться, хотя ситуация тут полностью зависит от потребителя. Если уровень цен на пиво не изменится с уровнем инфляции, то индустрии может прийти конец. Не исключаю, что к концу года общий уровень цен на пиво поднимется на 20%.

- В апреле 2000 г. компания разработала новую маркетинговую стратегию. В чем она заключается?

- К концу прошлого года на долю основных брэндов приходилось около 40% продаж всего нашего пива, к концу этого мы надеемся довести продажи ведущих сортов до 60% от общего оборота. При этом, если, например, Клинское станет популярным в других городах, мы не исключаем возможности производства брэнда там.

Очень сильной торговой маркой за Уралом является Сибирская корона, поэтому мы решили делать акцент на продвижение этой марки в Сибири. Толстяк хорошо известен в Центральном регионе - мы посчитали, что он должен занимать сильные позиции в провинции. И теперь Толстяк производится не только в Саранске, но и в Иванове, а также будет производиться в Курске. Главное требование к выпуску Толстяка -стабильное качество. Пиво, сваренное в Саранске, ничем не должно отличаться, например, от курского. Мы пробовали разливать Толстяка в Санкт-Петербурге, но после того, как пиво не стало соответствовать стандартам качества, решили приостановить розлив.

- Насколько мне известно, Sunlnterbrew планирует разливать в Россия международные марки, в частности Stella Artois и Leffe.

- Мы будем разливать Stella Artois на Клинском пивзаводе в России или на Украине. Но хочу обратить внимание на один момент. Большинство людей, живущих в той или иной стране, любят свои родные марки, и в пивном мире нет таких брэндов, которые бы рассчитывали на такую же долю рынка, как Coca-Cola на рынке безалкогольных напитков. Наша задача - не делать миллионы гектолитров Stella в России, а производить как можно больше качественного Толстяка, Клинского, Сибирской короны. Stella будет выпускаться в незначительных количествах.

- Сегодня в компании обсуждаются планы относительно разлива баночного пива...

- Скажу честно, баночное пиво для нас не приоритет. Прежде всего потому, что у русских есть свои культурные традиции при потреблении пива. Мы преимущественно работаем на рынке бутылочного пива, бутылка хорошо знакома местному покупателю, экономична с точки зрения производства. Ваша проблема - покупатель не привык сдавать бутылки, что для нас, бельгийцев, странна Потребитель в России вынужден каждый раз переплачивать, потому что бутылка выбрасывается, а не сдается в приемный пункт.

   Ведомости 11.07.00
   


На российском рынке теплоизоляционных материалов
Завод Пеноплэкс, расположенный в городе Кириши (Ленинградская обл.), открывает вторую линию по производству плит из пеноплэкса, предназначенных для теплоизоляции зданий. Спрос на эту продукцию растет, однако не со стороны строителен, как предполагали организаторы проекта, а от МПС и Газпрома.

Пеноплекс начал работу осенью 1998 г. Стоимость первого этапа строительства составила $5 млн. Завод выпускает пенополистирольные плиты по лицензии итальянской LMP Impianti. Его мощности рассчитаны на выпуск 70 000 куб. м в год.

После ввода в строй новой линии объем производства возрастет в, 2,5 раза. На постройку новой линии потребовалось $6 млн.

Интересно, что изначально продукция завода предназначалась для нужд строительных компаний, однако на сегодняшний день самым крупным покупателем пеноплэкса является МПС. Железнодорожники подкладывают его под рельсы при строительстве магистралей - пенополистирольные плиты предохраняют рельсы от деформации при сезонных колебаниях температуры. МПС закупает около 80% продукции предприятия. Часть покупает Газпром для утепления компрессорных станций, и только 7% уходит строителям. Чтобы привлечь внимание строителей к своей продукции, завод готов снизить на 10% отпускные цены на плиты.

Строители жилых домов, правда, не очень верят в новый материал. В проектах домов, которые строятся сейчас в современных городах, применение этого материала просто не предусмотрено. Он скорее подходит для утепления небольших коттеджей, - говорит менеджер отдела снабжения корпорации Строймонтаж Владимир Крицкий.

Тем не менее, по данным дистрибьютора Пеноплэкса - компании Киришинефтеэкспорт -Санкт-Петербург, плиты, произведенные на заводе, занимают около 50% рынка Северо-Запада. Остальной рынок поделен между двумя крупнейшими западными производителями - Dow Chemical и BASF.

   Ведомости 12.07.00
   

См.также:
Зарубежные фирмы - оптовые покупатели теплоизоляционных стройматериалов


Проблемы "Сибнефти" и "Русского алюминия"
В обширном интервью президента Сибнефти Е.Швидлера рассматриваются проблемы российских рынков нефти и алюминия, место на них Сибнефти (основной акционер Р.Абрамович) и Русского алюминия (О.Дерипаска Р.Абрамович) и взаимодействия этих двух структур.
   Ведомости 11.07.00
   


Россия: впереди рост цен на зерно и хлебобулочные изделия
Намерение МПС России с 1 августа увеличить тарифы на грузовые перевозки на 26,1% может привести к росту цен на зерно и другие продукты. Так считает президент Зернового союза России Александр Юкиш. Кроме того, повышение тарифов может серьезно осложнить процесс обеспечения регионов зерном нового урожая. Юкиш отметил, что в настоящее время транспортные расходы составляют от 10% до 30% стоимости зерна. В 2000 г. этот показатель может увеличиться, поскольку прогнозируется дефицит зерна и многие регионы будут вынуждены завозить его в немалом количестве, отметил Юкиш. Однако с учетом того, что дальность перевозок составляет более 2000-3000 км, доля транспортных расходов в стоимости зерна может значительно возрасти, что, в свою очередь, приведет к росту цен на него, считают в Зерновом союзе. В этом году вывозить зерно будут не более 25 регионов. Обеспечение всех остальных будет зависеть от того, удастся ли им ввезти необходимое количество по приемлемым ценам. В наиболее сложном положении могут оказаться регионы, где развито свиноводство, молочное животноводство и птицеводство, так как, по прогнозам Минсельхоза РФ, дефицит фуражного зерна в этом году составит 6-8 млн т. Повышение тарифов на перевозку зерна в конечном итоге отразится в ценах на хлебобулочные изделия и другую продукцию, считает генеральный директор Рязанской зерновой компании Михаил Газетов. Тем более, добавил Газетов, что новые тарифы начнут действовать в период массовых перевозок зерна нового урожая. По его прогнозу, рост цен на зерно будет пропорционален росту тарифов -т. е. составит те же 26%.
   Ведомости 11.07.00
   


Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели

Новые товары на российском рынке

Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам


Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html

Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное