Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

План маркетинга. Стратегический маркетинг Особенности и ужасы самостоятельного сбора первичной инфо


Здравствуйте!

Сегодня продолжаем разговор о маркетинговых исследованиях.

Итак, вы решили провести исследование самостоятельно. Это похвально, но и очень трудно. Но информация нужна позарез. От чего я могу предостеречь вас и о чем предупредить:

1. Вам нужно морально подготовиться к тому, что будут ужасы.

Если вы нанимаете какой-либо персонал для сбора информации и заполнения опросных листов (анкет), то приготовьтесь:

- постоянно за ними следить и бить их по рукам каждый раз, когда они пытваются разными ручками заполнить сами ваши анкеты

- если сами не сможете следить, то будьте готовы к тому, что придется нанять спецперсонал, который будет следить за анкетерами.

Ну тут вообще то можно нанимать до бесконечности: персонал, который следит за интервьюерами, персонал, который следит за персоналом, который следит за интервьюерами ....

Либо просто поверить им, но потом постоянно мучиться над тем, а эту информацию можно вообще использовать или она просто выдумана?

Если вы  сами будуте заполнять анкеты и опросные листы, опрашивать респондентов (если вам позволяет выборка, вряд ли вы осилите масштабное исследование с более 50-100 опрошенных)

- взять с собой валерьяночки (после бурного "посыла" будет в самый раз)

- морально приготовится выслушивать все абсолютно беспристрастно (даже гадости)

- морально приготовиться к тому, что придется затратить больше времени, чем рассчитывали, потому что какждый третий будет убегать сразу, каждый пятый после 3 вопроса

2. Морально приготовиться к тяжелой работе с людьми и дальнейшей скучной и однообразной работе по внесению и обработке данных. 

Чем более глобальное исследование вы проводите, тем более долгий период вы потратитие на внесение и обработку данных.

Зато ведь в итоге вы получите прекрасные результаты, которыми сможете гордиться. 

3. Вам нужно правильно определить генеральную совокупность и сделать выборку. 

От этого зависит вообще насколько верным окажется все ваше исследование. Если вы неправильно определите генеральную совокупность и выборку, то даже проведя на отлично исследование и собрав все данные, в итоге окажется, что опрашивали вы совсем не тех людей и данные эти мало или вообще непригодны. 

Все методы и подходы к определению выборки, элементов генеральной совокупности и число минимального объема респондентов  для исследований по разным темам маркетинга будем разбирать на вебинаре:

"Как избежать критических ошибок при формировании выборки для маркетингового исследования?" 26.07  

Стоимость участия - 300 руб. Оплатить можно здесь:  Принять участие в вебинаре

Тянуть никого не буду - кому это нужно и пригодится в работе, обязательно придут. 

 

Успехов!

Елена Володина 


В избранное