План маркетинга. Стратегический маркетинг Особенности и ужасы самостоятельного сбора первичной инфо
Здравствуйте!
Сегодня продолжаем разговор о маркетинговых исследованиях.
Итак, вы решили провести исследование самостоятельно. Это похвально, но и очень трудно. Но информация нужна позарез. От чего я могу предостеречь вас и о чем предупредить:
1. Вам нужно морально подготовиться к тому, что будут ужасы.
Если вы нанимаете какой-либо персонал для сбора информации и заполнения опросных листов (анкет), то приготовьтесь:
- постоянно за ними
следить и бить их по рукам каждый раз, когда они пытваются разными ручками заполнить сами ваши анкеты
- если сами не сможете следить, то будьте готовы к тому, что придется нанять спецперсонал, который будет следить за анкетерами.
Ну тут вообще то можно нанимать до бесконечности: персонал, который следит за интервьюерами, персонал, который следит за персоналом, который следит за интервьюерами ....
Либо просто поверить им, но потом постоянно мучиться над тем, а эту информацию можно вообще использовать
или она просто выдумана?
Если вы сами будуте заполнять анкеты и опросные листы, опрашивать респондентов (если вам позволяет выборка, вряд ли вы осилите масштабное исследование с более 50-100 опрошенных)
- взять с собой валерьяночки (после бурного "посыла" будет в самый раз)
- морально приготовится выслушивать все абсолютно беспристрастно (даже гадости)
- морально приготовиться к тому, что придется затратить больше времени, чем рассчитывали, потому что какждый
третий будет убегать сразу, каждый пятый после 3 вопроса
2. Морально приготовиться к тяжелой работе с людьми и дальнейшей скучной и однообразной работе по внесению и обработке данных.
Чем более глобальное исследование вы проводите, тем более долгий период вы потратитие на внесение и обработку данных.
Зато ведь в итоге вы получите прекрасные результаты, которыми сможете гордиться.
3. Вам нужно правильно определить генеральную совокупность и сделать
выборку.
От этого зависит вообще насколько верным окажется все ваше исследование. Если вы неправильно определите генеральную совокупность и выборку, то даже проведя на отлично исследование и собрав все данные, в итоге окажется, что опрашивали вы совсем не тех людей и данные эти мало или вообще непригодны.
Все методы и подходы к определению выборки, элементов генеральной совокупности и число минимального объема респондентов для исследований по разным темам маркетинга будем
разбирать на вебинаре:
"Как избежать критических ошибок при формировании выборки для маркетингового исследования?" 26.07