1)проведите сравнительный анализ вашего продукта и
продуктов конкурентов
2)определите отличия вашего продукта от продуктов
конкурентов
3)составьте список ваших целевых рынков
4)составьте список характеристик ваших основных
целевых рынков:
- что покупает
целевой рынок?
- где покупают?
- когда
используют продукт?
- по какой
причине покупают?
- как используют
или потребляют?
5) проведите
сопоставление характеристик вашего продукта с потребностями и вашего целевого
рынка (ваших целевых потребителей)
2: МЕТОД – ПОСТРОЕНИЕ
СХЕМ
Порядок действий:
Вы можете оперировать данными,
полученными в результатах исследований, а можете собрать экспертные группы,
чтобы они вам помогли провести анализ.
1. Построение карт-схем
1)составьте список характеристик продукта,
расположив их по убыванию степени важности для потребителя
2)оцените ваш продукт и продукцию конкурентов по
каждой из характеристик
Расположите
ваш продукт и продукты конкурентов, в зависимости от полученных значений оценок
на простом графике в 1 квадрат, где ось Х – сравнительный рейтинг (от 0 – хуже
всего, до 10 – лучше всего), ось Y - важность характеристик (от 0 – наименее важная, до 10 –
наиболее важная)
3)установите на карте-схеме желательную для вашего
продукта позицию
Так вы
узнаете, какие проблемы и задачи стоят перед вами, в каких точках ваш товар
имеет слабые позиции, а конкуренты наоборот сильные. Выравнивая позиции к
идеальному варианту, вы можете выполнить поставленные задачи и цели компании в
области продаж.
2.Построение двухмерных карт восприятия
Позиции компаний могут
определяться после проведения количественного исследования, либо после
выяснения клиентов о расположении каждой компании.
Данная схема представляет собой 4
квадранта, образованныхдвумя осями- 2 главными характеристиками для потребителей
в каком-либо продукте. Движение оценок по осям идет от противоположных
состояний характеристик. Компании - конкуренты могут быть расположены в любом
квадранте, согласно полученным оценкам.
PS. В следующем выпуске №5 "Стратегия и способы позиционирования"