Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

План маркетинга. Стратегический маркетинг Как выбрать методы позиционирования



ГРАФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ

 Здравствуйте!

Выпуск №4 

 

1: МЕТОД – СОПОСТАВЛЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ

Порядок действий:

1)      проведите сравнительный анализ вашего продукта и продуктов конкурентов

2)      определите отличия вашего продукта от продуктов конкурентов

3)      составьте список ваших целевых рынков

4)      составьте список характеристик ваших основных целевых рынков:

- что покупает целевой рынок?

- где покупают?

- когда используют продукт?

- по какой причине покупают?

- как используют или потребляют?

5) проведите сопоставление характеристик вашего продукта с потребностями и вашего целевого рынка (ваших целевых потребителей)

 

2: МЕТОД – ПОСТРОЕНИЕ СХЕМ

Порядок действий:

Вы можете оперировать данными, полученными в результатах исследований, а можете собрать экспертные группы, чтобы они вам помогли провести анализ.

1. Построение карт-схем

1)      составьте список характеристик продукта, расположив их по убыванию степени важности для потребителя

2)      оцените ваш продукт и продукцию конкурентов по каждой из характеристик

Расположите ваш продукт и продукты конкурентов, в зависимости от полученных значений оценок на простом графике в 1 квадрат, где ось Х – сравнительный рейтинг (от 0 – хуже всего, до 10 – лучше всего), ось Y - важность характеристик (от 0 – наименее важная, до 10 – наиболее важная)

3)      установите на карте-схеме желательную для вашего продукта позицию

Так вы узнаете, какие проблемы и задачи стоят перед вами, в каких точках ваш товар имеет слабые позиции, а конкуренты наоборот сильные. Выравнивая позиции к идеальному варианту, вы можете выполнить поставленные задачи и цели компании в области продаж.

2.       Построение двухмерных карт восприятия

Позиции компаний могут определяться после проведения количественного исследования, либо после выяснения клиентов о расположении каждой компании.

Данная схема представляет собой 4 квадранта, образованных  двумя осями  - 2 главными характеристиками для потребителей в каком-либо продукте. Движение оценок по осям идет от противоположных состояний характеристик. Компании - конкуренты могут быть расположены в любом квадранте, согласно полученным оценкам.

 

PS. В следующем выпуске №5 "Стратегия и способы позиционирования"

C уважением, Елена Володина

www.planmarketing.ru 


В избранное