Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

План маркетинга. Стратегический маркетинг Особенности 'добычи' информации в России


Маркетинговые исследования

Здравствуйте!

Сегодня в теме у нас разбор особенностей получения информации из различных источников, как первичных, так и вторичных, именно в нашей стране, гордо именуемой Российская Федерация. Не знаю, как точно обстоят дела в наших соседних странах (бывшего СССР), но у нас, чтобы получить какую-то информацию для использования при планировании маркетинга приходится делать невероятные усилия, использовать самые разнообразные, практически шпионские приемы. 

Если взять к примеру Америку, то в этой стране существует целая масса  различных открытых (!) источников информации, с помощью которых можно не только провести анализ конкурентов, легко вычислить доли рынка и емкости, но также и более сложные вещи: позиционирование, стратегии и тактики поведения всех игроков рынка.

У нас же, даже простой прайс некоторые компании так старательно прячут, что приходится через подставных и третьих лиц, или через знакомых менеджеров (которые сливают информацию) в прямом смысле слова "ДОБЫВАТЬ" информацию. Особенно  такая ситуация наблюдается в секторе В2В. Если в рознице достаточно просто пройтись по магазинам конкурентов самому или нанять персонал, чтобы достать всю нужную информацию, то как это сделать в компании, которая торгует оптом? Несмоненно, есть рынки менее "зажатые" по степени октрытости друг другу, но в некоторых рынках такая ситуация просто зашкаливает. 

Зато на почве полнейшей закрытости активно работают различные конторы, предлагающие совершенно секретную информацию по ввозу и вывозу товаров из страны: производитель, покупатель, количество, закупочные цены. В каждой ситуации всегда найдется активный и предприимчивый, который будет зарабатывать на какой-то проблеме. 

Не знаю с чем это может быть связно в нашей стране, то ли с менталитетом, то ли с тем, что мы привыкли не к открытому сотрудничеству даже с конкурентами и честной борьбе, но предпочитаем именно нечестные способы борьбы. Казалось бы, что скрывать в каком-то прайсе? Сегодня одна цена, завтра - другая. Ты бизнесмен - какую хочешь цену, такую и ставь. Хоть каждый день меняй свои прайсы. 

И представьте себе, мы с вами работаем в этом и пытаемся даже всеми правдами и неправдами добыть эту несчастную информацию. Ну дайте хоть что-нибудь, хоть кто-нибудь!!!

За все время работы приходилось по-разному изворачиваться в поисках нужной инфы, всякие методы и подходы перепробовались, но может быть, проще все-таки нам уже начать строить цивилизованный бизнес в стране? 

Или нам это не дано?

 

Успехов!

Елена Володина

PS. В следующем письме, посвященном исследованиям "Особенности и ужасы самостоятельного сбора первичной информации" 


В избранное