План маркетинга. Стратегический маркетинг Позиционирование товара
Позиционирование товара
Здравствуйте!
После выбора сегмента рынка, прежде чем решить вопрос о
собственном позиционировании, компании необходимо определить позиции
конкурентов.
С учетом позиций конкурентов (характеристики товара, условия
продажи, обслуживание и сервис) выбирают один из двух возможных путей:
1. Позиционировать товар рядом с конкурентом начать борьбу
за долю рынка. Такое решение может быть принято, если существуют такие предпосылки:
компания может предложить товар, которые
превосходит конкурирующий
рынок достаточно большой, чтобы вместить всех
желающих
компания располагает достаточным объемом
ресурсов (временных, трудовых, денежных), чтобы наравне конкурировать
выбранная позиция соответствует сильным сторонам
компании и продукта
2. Компания может предложить товар, которого еще нет на
рынке. Автоматически компания завоюет внимание покупателей, поскольку
конкуренты такого товара не имеют. Но
нужно удостовериться, что у вас есть возможности
для создания нового товара
нужно удостовериться, что вы обладаете
достаточным запасом времени, сил и денег, чтобы выводить новый товар
нужно удостовериться, что рынок на который вы
выходите с новым товаром оправдает ваши ожидания в получении высокого дохода и
прибыли.