План маркетинга. Стратегический маркетинг Чем первичная информация лучше вторичной?
Чем первичная информация лучше
вторичной?
Здравствуйте!
Информация - оружие массового
поражения. Что маркетолог может сделать, если он не знает, как обстоят дела у
покупателей или у конкурентов? Можно, конечно отгородиться от всего мира и жить
только в рамках свое компании, но в один прекрасный момент, можно узнать
неприятную новость, что продукт ваш уже никому не нужен, никто его не
собирается покупать, а конкуренты давно уже перестроили производство и вовсю
"рубят бабло".
Когда я говорю вам и владельцам /
руководителям компаний, которых консультирую по вопросам маркетинга, что им, в
первую очередь, нужна информация и ее анализ, а затем уже разработка
маркетинговой стратегиии плана
развития, то это действительно означает, что сбор информации и ее обработка -
ключевой момент маркетинга.
Исторически сложилось, что вся
информация в маркетинге делится на первичную и вторичную.
Первичная информация - свежая
информация, получаемая непосредственно вами, в процессе проведения какого-либо
исследования рынка, опроса, фокус-группы и т.д. и т.п.
Вторичная информация - информация
не "самой первой свежести", полученная, как правило, из открытых
источников, обработанная и проанализированная уже кем-то до вас. Информация
может быть как настоящего периода, так и прошлых периодов (архивная).
Хоть такая информация имеет и
свои недостатки (не " первой свежести", вызывающая вопрос и
достоверности), но вы также можете ее использовать для построения аналитических
моделей с привязкой анализа данных во времени, а также сравнивать ситуации в
прошлом с настоящими ситуациями на рынке, а также предполагать какое-то
развитие событий в будущем.
И первичную и вторичную
информацию можно разделить на 3 основных вида:
Исследования рынка и
отрасли
Исследования
потребителей (В2С)
Исследования игроков
вашего рынка (клиенты, партнеры, конкуренты)
К слову сказать, сбор вторичной
информации имеет также преимущество, связанное со временем проведения и
затратами (временными, трудовыми, эмоциональными и т.д.) на этот сбор. Сбор
вторичной информации занимает куда меньше времени и сил, чем сбор первичной. Но
первичная информация гораздо лучше, хотя и требует не только дополнительного
времени, сил и денежных вложений, но также и определенных навыков и знаний
(если вы сами непосредственно проводите какой-либо опрос или исследование).
Какие существуют каналы получения
первичной и вторичной информации? И какими лучше каналами пользоваться, если у
вас в бюджете вообще нет денег на покупку готового исследования или проведение
своего?
Ответы на эти и другие вопросы вы
узнаетев следующем письме, посвященном
маркетинговым исследованиям.
PS. если вы еще не скачали руководство по проведению маркетингового исследования - можно скачать здесь