Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

План маркетинга. Стратегический маркетинг Чем первичная информация лучше вторичной?


                                                                                                  Чем первичная информация лучше вторичной?

 

Здравствуйте! 

Информация - оружие массового поражения. Что маркетолог может сделать, если он не знает, как обстоят дела у покупателей или у конкурентов? Можно, конечно отгородиться от всего мира и жить только в рамках свое компании, но в один прекрасный момент, можно узнать неприятную новость, что продукт ваш уже никому не нужен, никто его не собирается покупать, а конкуренты давно уже перестроили производство и вовсю "рубят бабло". 

Когда я говорю вам и владельцам / руководителям компаний, которых консультирую по вопросам маркетинга, что им, в первую очередь, нужна информация и ее анализ, а затем уже разработка маркетинговой стратегии  и плана развития, то это действительно означает, что сбор информации и ее обработка - ключевой момент маркетинга.

Исторически сложилось, что вся информация в маркетинге делится на первичную и вторичную.

Первичная информация - свежая информация, получаемая непосредственно вами, в процессе проведения какого-либо исследования рынка, опроса, фокус-группы и т.д. и т.п.

Вторичная информация - информация не "самой первой свежести", полученная, как правило, из открытых источников, обработанная и проанализированная уже кем-то до вас. Информация может быть как настоящего периода, так и прошлых периодов (архивная).

Хоть такая информация имеет и свои недостатки (не " первой свежести", вызывающая вопрос и достоверности), но вы также можете ее использовать для построения аналитических моделей с привязкой анализа данных во времени, а также сравнивать ситуации в прошлом с настоящими ситуациями на рынке, а также предполагать какое-то развитие событий в будущем.

И первичную и вторичную информацию можно разделить на 3 основных вида:

  • Исследования рынка и отрасли
  • Исследования потребителей (В2С)
  • Исследования игроков вашего рынка (клиенты, партнеры, конкуренты)

 

К слову сказать, сбор вторичной информации имеет также преимущество, связанное со временем проведения и затратами (временными, трудовыми, эмоциональными и т.д.) на этот сбор. Сбор вторичной информации занимает куда меньше времени и сил, чем сбор первичной. Но первичная информация гораздо лучше, хотя и требует не только дополнительного времени, сил и денежных вложений, но также и определенных навыков и знаний (если вы сами непосредственно проводите какой-либо опрос или исследование).

Какие существуют каналы получения первичной и вторичной информации? И какими лучше каналами пользоваться, если у вас в бюджете вообще нет денег на покупку готового исследования или проведение своего?

Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете  в следующем письме, посвященном маркетинговым исследованиям.

 

PS. если вы еще не скачали руководство по проведению маркетингового исследования - можно скачать здесь 

 

с уважением, Елена Володина

Консультант по маркетингу и продажам

www.planmarketing.ru 


В избранное