Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

План маркетинга. Стратегический маркетинг Классификация потребителей по отношению к товару


Здравствуйте!

Сегодня в выпуске рассмотрим типы потребителей, классифицирующихся по отношению к товару или услуге.

"Новаторы"

Первыми пробуют товар, охотно покупают новинки. Таких насчитывается по статистике  всего 2-5%

"Адепты"

Лидеры мнений, в своей группе или среде, попробовав товар, делают его популярным и модным (если он им понравился).

Таких насчитывается в среднем от 10 до 15% 

"Прогрессисты"

 Так называемое "раннее" большинство, обеспечивающее большую часть продаж на стадии роста продукта. Составляют долю от 25 до 35% покупателей на рынке.

"Скептики"

Немного "тормознутые" покупатели. Пробуют товар и активно его покупают только тогда, когда он уже более-менее известен на рынке и переживает стадию зрелости.

 35-45% от общего числа покупателей. 

"Консерваторы"

Не вопринимают новинки вообще, в принципе. Покупают только то, что уже давно присутствует на рынке и широко известно. Таких насчитывается от 12 до 18%.

Зачем проводить распределение по группам и поведению покупателей? Если вы планируете вывод какого-либо продукта, по таким среднерыночным долям вы можете 

примерно  оценить долю покупателей, которые будут возможно покупать ваш продукт на каждой стадии его жизненного цикла. А заодно и посмотреть планируемые и возможные

показатели продаж вашего продукта. 

 

Елена Володина

www.planmarketing.ru 


В избранное