План маркетинга. Стратегический маркетинг Классификация потребителей по отношению к товару
Здравствуйте!
Сегодня в выпуске рассмотрим типы потребителей, классифицирующихся по отношению к товару или услуге.
"Новаторы"
Первыми пробуют товар, охотно покупают новинки. Таких насчитывается по статистике всего 2-5%
"Адепты"
Лидеры мнений, в своей группе или среде, попробовав товар, делают его популярным и модным (если он им понравился).
Таких насчитывается в среднем от 10 до 15%
"Прогрессисты"
Так
называемое "раннее" большинство, обеспечивающее большую часть продаж на стадии роста продукта. Составляют долю от 25 до 35% покупателей на рынке.
"Скептики"
Немного "тормознутые" покупатели. Пробуют товар и активно его покупают только тогда, когда он уже более-менее известен на рынке и переживает стадию зрелости.
35-45% от общего числа покупателей.
"Консерваторы"
Не вопринимают новинки вообще,
в принципе. Покупают только то, что уже давно присутствует на рынке и широко известно. Таких насчитывается от 12 до 18%.
Зачем проводить распределение по группам и поведению покупателей? Если вы планируете вывод какого-либо продукта, по таким среднерыночным долям вы можете
примерно оценить долю покупателей, которые будут возможно покупать ваш продукт на каждой стадии его жизненного цикла. А заодно и посмотреть планируемые и возможные