Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


23 Марта 2007 года

Диаграмма Спивака
 

Вчера на конференции по интернет-маркетингу Сергей Спивак прочитал патентуемый доклад, который не попал в печатные материалы конференции как раз из-за патентных соображений. Метод получил название «Диаграмма Спивака» и в первом приближении представляет собой графическое представление перемещений пользователей по всему сайту. Н Речь идет об анализе эффективности страниц сайтов (пост-клик анализа, если говорить на профессиональном жаргоне). Спивак надеется, что в будущем его диаграмма войдет в состав CMS и средств интернет-статистики. Webrating.ru расскажет подробно об этом методе 23 марта.

Гугл на Конференции
 

Главный вопрос: почему переводчица стоит на сцене с сумочкой?
Если серьезно, как вам? По-моему, неплохо. Казалось бы, банальные данные, но подано живо, с циферками и картиночками.
Кстати, Алан Бойдел упомянул в презентации Яндекс (как добавляет сидящий рядом Борис Омельницкий, Алан сказал "Google, Yandex etc.", а переводчика - "Яндекс, Рамблер и так далее". Нужно бы послушать запись: неужели правда? Может, переводчица получает зарплату на Автозаводской?).

Михаил Козлов в коллективном блоге e-target

Гугл на Конференции II
 

Очень, очень веселая конференция. Cильно платная, поэтому среди участников почти нет случайных людей - зато почти все знакомые. Куча спорных утверждений и методик, куча забавных докладчиков - почти весь день было, что слушать.
И тут приходит Алан Бойделл, специалист по аналитическим сервисам Google, и на английской языке начинает народу, который все это время заслушивал в общем-то умные и местами наукообразные выступления, сугубо по-миссионерски впаривать свои бусы и ножи...
Пришел и все опошлил.

Блог Сони Соколовой

Андрей Себрант: "Издатели уходят в узенькую пыльную нишу"
 

В своем докладе на конференции "Управление аудиторией и реклама в Интернете" директор по специальным проектам "Яндекса" Андрей Себрант рассказал о "постконтекстной" рекламе. Хотя реклама в Рунете в ближайшие годы продолжит расти высокими темпамы, бум коммуникационных сервисов уже сейчас требует новых способов обращения к новому поколению пользователей, отличному от потребителей информации.

Так, Андрей Себрант приводит статистику рынка онлайн-рекламы в США, где ежегодные затраты рекламодателей на одного пользователя достигают $94. Из них $37 проходят через Google, $3,95 - через MySpace и менее $3 через YouTube.

Чтобы эффективно общаться с многомиллионной аудиторией таких сервисов, как MySpace, необходима не столько слежка за отдельным пользователем, сколько сегментация аудитории по поведенческим шаблонам связанным с реакцией на рекламное сообщение, - отмечает Себрант. В итоге он видит будущее за database marketing глобального масштаба, в реальном времени, по множеству параметров.

Говоря о сегодняшних тенденциях в контекстной рекламы, Андрей Себрант отметил, что параллельно с ростом рынка и числа клиентов происходит их депрофессионализация: "Пользователь все больше привыкает сам рулить, и рулить становится все проще. Скоро он захочет рулить и рекламой, а местами уже хочет. Любимое многими слово «издатель» уходит в узенькую пыльную нишу. На смену идет армия тех, кто просто часть времени в сети живет, и жизнь их не сводится к чтению изданий и поиску информации".

Популяризация контекстной рекламы, поясняет Себрант, завязана на дефиците трафика, поиске ниш с меньшей конкуренцией за контакт, приходу "непрофессиональных клиентов" и новых категорий рекламодателей (СМИ, крупные бренды, продавцы вторичного трафика).

Вместе с тем диверсифицируются потребности рекламодателей: кто-то ориентируется на продажи, кто-то - на привлечение трафика. С другой стороны, он обратил внимание, что контекстная реклама и таргетированная реклама не синонимы. Последняя позволяет решать другие задачи и задействует другие способы воздействия.

Вебпланета

Рост аудитории Рунета продлится еще 3-4 года
 

Директор по исследованиям Mail.ru Федор Вирин опубликовал у себя в блоге некоторые интересные результаты исследования аудитории Рунета в 2006 году и прогнозы на будущее.

Он отмечает, что в прошлом году впервые появился массовый Интернет «везде» через точки доступа Wi-Fi (платные и бесплатные) и GPRS-модемы, встроенные в каждый телефон. Мобильный Интернет породил новый вид пользователей, у которых доступ к сети всегда с собой.

Одновременно наблюдается прирост "домашних" пользователей. Количественное увеличение рунетчиков не выходит за рамки прогнозов двухлетней давности. Но, как отмечает Федор Вирин, вместе с этим аудитория стала ходить в Сеть более регулярно. Из-за этого резко рванули вверх непрофессиональные ресурсы, нацеленный на рядового пользователя.

За два последние года аудитория Рунета выросла на 70-80% после некоторого замедления в позапрошлом году. Федор Вирин считает, что второй виток развития, связанный со снижением цен на компьютеры и доступ к Сети, продлится еще 3-4 года.

Федор Вирин попытался определить, сколько еще людей начнут активно (хотя бы раз в неделю) пользоваться Интернетом. Взяв за основу доступную статистику и подробно объясняя как бороться с ее погрешностями, он получил диапазон числа пользователей Интернета в России от 15 до 17 миллионов человек в неделю. Прогноз до конца текущего года - 19-22 миллиона человек (недельная аудитория).

Самый большой потенциал для роста - среди домашних пользователей с возможностью широкополосного подключения. Именно здесь быстрее всего растет число компьютеров, и здесь же при появлении нового компьютера возникает сразу несколько пользователей.

Федор Вирин считает, что третья волна роста аудитории начнется с повышением среднего уровня образования населения и новых практических возможностей Сети: сдача налоговых деклараций, покупка авиа и железнодорожных билетов, проверка банковского счета, вызов сотрудников социальной службы, получение и оплата счетов за коммунальные услуги.

Вебпланета

Началась конференция eTarget
 

Началась http://etarget.ru/.
Там интереснее, чем можно было ожидать. Тагиев, в частности, рассказал, как они наложили разные половозрастные группы на популярность боковых сервисов порталов. Оказалось, что знакомства особенно привлекают мужиков 35-54. А новости, открытки, погода и путешествия интересуют дам. А девочек - блоги, casual-игры, афиши и справочники.
А еще - факт не новый, просто сформулированный - более 70% московской молодежи пользуется интернетом. Причем группа 12-24 активнее всего в вечерние часы, как раз в телевизионный прайм-тайм.
Уехав посмотреть, что из себя представляет Эпловский семинар, я пропустил выступление гугловца про Google Analytics. Зря.
Зато завтра буду на eTarget весь день, похоже. Более подробно расскажу впечатления, конечно, на http://mediarevolution.ru/

Блог Александра Гагина


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное