Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


28 Февраля 2007 года

Белорусский рынок интернет-рекламы опять удвоился
 

Оборот белорусского рынка интернет-рекламы в 2006 году увеличился вдвое и составил около $1,5 млн. К такому мнению пришли эксперты Tut.by, Open.by и Kosht.com. По сравнению с прошлым годом рост составил 100%, как и в 2005 году, когда рынок вырос с 350 тысяч долларов до $750 тыс. Основная доля рекламных поступлений, как и ранее, пришлась на медийную рекламу.

Оборот контекстной рекламы, доминирующей над медийной на всех европейских рынках, в Белоруссии составил $100 тыс., т.е около 7% от всего объёма.

Наибольшая доля рынка принадлежит белорусскому порталу TUT.BY (УП "Надежные программы"). Однако финансовые потоки зачастую формируются за счёт партнёрских программ с иностранными компаниями, в первую очередь - русскими. Например, поступления от самостоятельного размещения контекста белорусскими порталами составили, по мнению экспертов, 20% рынка контекстной рекламы или $20 тыс. за год.

Аудитория Байнета, по данным экспертов, выросла в 2006 году примерно на 30%, а общее число интернет-пользователей по различным оффлайновым социологическим исследованиям достигло 33% от взрослого населения страны.

По данным Ассоциации рекламных организаций Беларуси весь рекламный рынок в этой стране в 2006 году достиг отметки в $65 млн. В том числе на телевидение пришлось примерно $35 млн, на рекламу в прессе – $15 млн, в "наружку" ушло около $9 млн. и $4 млн. - на радиорекламу. Практически совпала с оценкой экспертов-интернетчиков и оценка ассоциации объема рынка интернет-рекламы. Таким образом, затраты на продвижение в Сети составили в 2006 году около 2-2,3% расходов белорусских предприятий на рекламу (1,5% в 2005 г.). Для сравнения - доля интернет-рекламы в общем рекламном рынке России составила в том же году 3%.

Webrating.ru

Новости нашего Яндекса
 

А что, только я заметил, что на морде Яндекса начали продавать динамику? Судя по прайсу ИМХО — аж с января.

Блог Сергея Аксенова

Тут-то блогеру конец
 

В один из февральских вечеров автор оказался в "Билингве". "Билингва" была нетипичной, в ней висело непривычное надрывное воодушевление. Даже накурено было сверх меры, хотя там всегда накурено, но - не до такой же степени. Внутри ходили не вполне типичные и достаточно однородные граждане. Будто бы какой-то слет слегка возмужавших скаутов. Большая часть из них имели при себе фотоаппараты, они старательно фотографировали друг друга - группами и порознь.

Выяснилось, что все это - на тему премии Паркера, которая, как известно, для блогеров, так что по помещению ходили и старательно фиксировали друг друга именно они. Кроме того, они фоткали и заголовок премии, то есть лично М.Кононенко, сидевшего в дальнем углу слева от сцены. Кононенко принимал знаки внимания, иногда меняя позу для разнообразия изобразительного материала.

Надрывность, впрочем, акцентировать не будем, чтобы не производить в самом начале статьи оценочного суждения. Статья физических лиц вообще не касается, исключительно о тренде. Итак, раздача премий Паркера, то есть чего-то там памятного блогерам, отличившимся в каких-то номинациях. Но дело в другом: в свободной раздаче валялся печатный продукт на изрядно глянцевой бумаге, 16 полос, формат - приблизительно А3.

Печатный продукт назывался так: "Живой журнал" #0 (пилотный)". В выходных данных сообщено, что это "Информационно-аналитическое издание газета "Живой журнал", свидетельство о регистрации ПИ#ФС77-26424 от 30 ноября 2006 года, учредитель - Демократическая партия России. Тираж - 10 000 экземпляров, распространяется бесплатно". Реально вот такое название. ДПР приватизировала, что ли, весь бренд? Но и это частность.

Речь о сложной, но бесхитростной эволюции инструмента live journal в окружающей действительности. О его появлении, развитии и т.п. говорить скучно, про это все и так знают. В сущности, полезная штука, позволяющая следить за трендами, возникающими в массовом и даже не совсем массовом сознании лиц вне их территориальной привязки. Года два назад было неплохо, потом все стало хиреть, энтузиазм съеживался, сообщений по делу становилось все меньше, видимо - сказалось естественное недоумение от писаний невесть куда. Свои тексты проще хранить на своем компьютере, а публиковаться - в традиционных местах публикаций, а что ЖЖ? - вывесил, и тут же проехало... Но некоторый осмысленный дискурс там еще сохранился, только он уже факультативен относительно массовых трендов. Массы же употребляют ЖЖ как средство самоидентификации, самовыражения, а также самоманифестации.

Понятно, что тут реализуется известный облом, описанный еще И.Ильфом в его максиме о том, что когда-то все кругом говорили "радио", "радио", а теперь радио в каждом доме, но счастья все равно нет. Да, новые поколения имеют тут иллюзии, не зная, как бывает в жизни. Интересно другое. То, что, во-первых, механизмы упования на технические средства всегда одинаковы; во-вторых, эти упования постоянно возобновляются. Конечно, это не о лицах, использующих данную среду по случаю и локальным интересам, но о тех, кто себя со средой соотносит, отчасти там и живя. Отчасти ее и создавая.

Особенности вроде бы в том, что в данной операционно-коммуникативной среде теряются как территориальные, так и гендерные, не говоря уж про образовательные границы, и все скручивается в свободное взаимодействие свободных людей внутри свободного пространства. Был бы только мессидж.

Итак, территория, на которой все могут невозбранно самовыражаться. Они это и делают, то есть не все, а кто хочет самовыразиться. Они ищут близкие социальные слои, коммуницируют, испытывая эмоции. При наличии некоторого любопытства можно узнать очень много нового как относительно особенностей самоидентификации различных социальных сред, так и о новых балансах между публичными и приватными высказываниями. Прекрасны присущие ЖЖ пафос и манера подачи своего мессиджа, как если бы его автор выступал с трибуны в зале, одновременно заполненном тысячами сограждан. Это трогательно, амбиции развиваются и проявляют себя, коммуникационный инструмент развивается и рождает своих героев. Прекрасно, когда граждане старательно фиксируют свои ежедневные чувства по мере их возникновения, а также - попутные рассуждения об открывшемся в данный момент смысле жизни. Не говоря уж о сообщении эмоций от потребления того или иного продукта как материальной, так и нематериальной природы.

Вообще, там залежи эмпирики для психоаналитиков. Можно, например, выяснять, отчего это LJ так популярен именно как ЖЖ, то есть в зоне.ru, и какие именно компенсаторные функции он на этой территории выполняет. Не говоря уж о социологических вариантах. Исследований между тем здесь мало. Совершенно нет, так что начинаешь думать: а не описать ли тренды отечественной журналистики на основе сообщества paparazzi?

И вот в момент, когда развитие данного инструмента находится явно не в лучшей фазе, усиливаются рассуждения о том, что все типичные СМИ переживают кризис, поскольку теперь все что угодно можно узнать через блоги. "Яндекс" начинает выставлять рейтинги блогов, отдельные сетевые издания прикручивают на главные страницы анонсы блогов, а несетевые - перепечатывают отдельные блогерские мысли. Что это - прогресс или агония?

Личные ощущения от похмелья, погоды и секса изложены неоднократно, самые заветные слова сто раз натюканы и ушли куда-то. Что дальше? Сидеть у монитора и ждать появления откликов на новый крик души? Но комментариев всегда будет меньше, чем хотелось бы. Да и таких, что лучше бы и не надо. Куда-то двигаться?

Да, происходят частные встречи и тусовки виртуалов, они радостно постят фотки и сообщают у себя, с кем развиртуализировались. Приносит ли это им облегчение? Возможно. Есть еще радость в разных фичах, смене юзерпиков и т.п., но с отдельным существованием данной формы жизни уже не получилось - а зачем иначе личные встречи? К чему делать рейтинги? Кому именно сообщать о расцвете отрасли? История хиреет, вот и ищет дополнительные возбудители интереса. Это же надо было СУПу сообразить, чтобы войти в этот бизнес ровно тогда, когда пик уже пройден и придется обслуживать маргинальную территорию.

Так вот, "Информационно-аналитическое издание газета "Живой журнал", на прочной глянцевой бумаге, имеет в себе 16 полос, внутри которых содержатся тексты, авторами которых являются лица с никами. Все они, которые теперь и на бумаге, оттуда. Небольшая экскурсия земноводных на сушу.

Рассуждают о разном, как обычно. О русскоязычных общинах в Германии, о русских эстонцах (типа ЖЖ стирает границы, а то), милые комментарии на тему, "что и как будет, когда Россия вступит в ВТО". Материал о том, как жить ленивым студентам, а также картинки с "преведами". Имеется также литературный разворот, а еще - что-то про нидерландский музей секса с более-менее невинными картинками. Воспоминания г-на Смирнова о том, что было в день, когда умер Майк Науменко, беспонтовый бред на тему жж-переиначивания цитат из кинофильмов ("Деточка, а вам не кажется, что ваше место на дне рейтинга "Яндекс") и всякое такое. В общем, ЗОЖ или "Шесть соток". Кроссворда только не хватает и гороскопа.

То есть никакого перехода в аутичность - естественного для подобной среды - не происходит. Постоянный коннект не производит новых типов отношений, эти мальчики-девочки хотят развиртуализоваться, сфотографировать друг друга, получить свидетельство своего существования и своих отношений в твердой форме. Уже можно начинать говорить о психологической травме ЖЖ-поколения. Уже можно, иначе бумага-то зачем?

Но не все так просто. Есть один нюанс, связанный с данным изданием, и он требует пересмотреть этот вывод. Вспомним фильм "Солярис", эпизод первого появления героини, смоделированной инопланетным разумом. Героиня является к герою совершенно как настоящая, одно отличие: она одета во что-то адекватное, но - инопланетный разум не удосужился скопировать застежку, так что герою приходится разрезать ее одежду ножницами. И тут он все понимает окончательно...

Так вот: с этим глянцевым изданием то же самое. Оно большое, плотное. 10 тысяч бесплатных экземпляров - владельцы не поскупились, то есть средства имелись. Но оно не сшито. Забыли про скрепку... Блогерам надо задуматься - их принялся юзать инопланетный разум, однозначно. Скоро от них рожки да ножки останутся.

Русский журнал

Агентство Mediastars подвело итоги рекламной кампании для Yves Rocher
 

Агентство Mediastars подвело итоги рекламной кампании, связанной с запуском новой линии духов - Rose Absolue. Это событие, совпавшее с новогодними праздниками, стало поводом сразу для трех рекламных акций, проводимых интернет-магазином Yves Rocher.

В рамках первой промо-акции каждая посетительница интернет-магазина Yves Rocher, купившая Rose Absolue, получала мелкий подарок. Для информационной поддержки этой акции агентством Mediastars была произведена адаптация оригинального французского баннера Yves Rocher Rose Absolue для его размещения на сайтах, популярных у целевой аудитории.

Другим спецпредложением были «Идеи подарков от 59 рублей» (товары по сниженной цене). Для его продвижения агентством Mediastars были созданы новые баннеры, выполненные в фирменном стиле Yves Rocher и наглядно демонстрирующие финансовую привлекательность новогодних предложений.

И, наконец, каждый посетитель интернет-магазина Yves Rocher в декабре получал гарантированный подарок к покупке на любую сумму. Рекламные баннеры, подготовленные Mediastars, были нацелены на информирование аудитории об этих предложениях.

Для размещения баннеров были выбраны женские сайты Kleo.ru и Cosmo.ru. Акция длилась с 4 декабря по 15 января и оказалась эффективной, обеспечив 130 тыс. кликов. CTR оказался высоким по нынешним временам - 0,83%.

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное