Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


14 Марта 2007 года

Liveinternet теперь не чурается сафари
 

C 12 марта счетчик LiveInternet начал в своей статистике учитывать браузер Safari. Причём, статистика различает версии 0.x, 1, 2 и даже 3, которая войдёт в состав Mac OS X Leopard.

Webrating.ru

"Яндекс" выпустил счетчик для рекламщиков
 

Компания "Яндекс" сообщила о запуске своего счетчика "Метрика". Он представляет собой не отдельный сервис, а приложение к системе "Яндекс.Директ", основной функцией которого будет подсчет конверсии контекстной рекламы в посетителей, совершивших целевое действие.

По словам менеджера проекта рекламных технологий "Яндекса", Артёма Паршенцева, которые приводятся в блоге компании, новый инструмент позволит рекламодателям повысить отдачу от рекламных денег: "Достоверно оценить качество рекламной кампании можно, только собрав вместе данные и по показам рекламы, и по поведению пользователя на сайте. Поэтому мы сделали собственный инструмент — Метрику. Теперь рекламодатели смогут оценить, какие кампании, объявления и площадки приводят на сайт качественную аудиторию, а значит — повысить эффективность своих рекламных вложений".

Целевыми параметрами, по которым возможен анализ рекламной компании, может быть число просмотренных посетителем страниц или посещение конкретной страницы на сайте. Размер вызываемого кода, на данный момент, составляет 1,6 кб. В нем также заложена возможность определения параметров компьютера пользователя, таких как разрешение экрана, наличие в системе Flash-надстройки и других.

Моду на подгружаемые счетчики, коды которых не надо обновлять, ввела компания Google в своем сервисе Google Analytics. В России такой же практики придерживается Spylog - об его переделке "под Google" уже писала "Вебпланета". Стоит отметить, что Google рекомендует вставлять свой код счетчика перед закрывающим тегом body, так как в ином случае возможны проблемы с отображением сайта, если серверы Google тормозят.

Вебпланета

Антон Носик: 100 вопросов за 15 минут
 

1 Правда, что в детстве ты был вундеркиндом?
Нет, я учился посредственно.
2 Правда ли, что твой отчим – художник Илья Кабаков?
Да, совершенная правда.
3 На скольких языках ты говоришь свободно?
На шести. Английский, русский, иврит, французский, чешский, немецкий.
4 Правда, что в эмиграции ты работал стоматологом?
Нет, у меня нет такого образования. Я просто закончил стоматологический институт, но лечебный факультет.
5 Какие прозвища у тебя были?
"Нос".
6 Какой самый ужасный поступок ты совершил в детстве?
Выливал какао в раковину. Очень его не любил.
7 Когда ты последний раз дрался?
В 2002-м, на Тверской, 9 июля. Был футбольный погром. Меня громили пьяные скинхеды. Обошлось без тяжких последствий.
8 По какому поводу последний раз напился?
Без повода. В прошлом году. От усталости, дома – чтобы уснуть.
9 Когда последний раз тебе было страшно за жизнь?
Я не помню такого ощущения.
10 Зачем ты эмигрировал?
Было очень интересно посмотреть мир. Я родился и прожил 23 года за железным занавесом, а занавес рухнул. Или приоткрылся. Тогда неясно было.
11 Почему ты вернулся?
В эмиграции моя работа была связана с интернетом. А в России перспективы его развития были раз в 40 шире израильских.
12 Объясни, в чём смысл создания СУПа?
Это первый в России крупный интернет-холдинг, специализирующийся на WEB 2.0. А WEB 2.0 – это все виды ресурсов, информационная ценность которых определяется не работой профессиональных журналистов, а спонтанной и добровольной активностью миллионов пользователей во всём мире. Вот есть, скажем, Света Кесоян, которая пишет, в какой ресторан мне пойти. Она получает за это зарплату. А есть просто 1000 людей со вкусом, сходным с моим, которые пошли в какое-то заведение и бесплатно про это написали. И их выбор – это для меня рекомендация ничуть не в меньшей степени, чем та, которую сделала Кесоян. То же самое с рецензиями на книги, фильмы, музыку.
13 Занимался ли ты сексом по интернету?
Первый раз – лет 12 назад из любопытства. А последний – неделю назад, потому что партнёрша была в другой стране.
14 Как ты впервые заработал?
В 1976-м. Управлял буксиром на Волге. Заработал 70 копеек за неделю. Мне было 10 лет, а власть была советская, и это было как 140 рублей нынешних.
15 За кого ты голосовал на последних выборах?
Без меня справились.
16 Поддерживаешь ли ты отношения с Гусинским?
Иногда встречаю его в Израиле.
17 Есть ли что смешное в Путине?
Некоторые его ответы на вопросы журналистов: они даже как-то трогательны своей наивностью. Но я бы не назвал его комическим персонажем.
18 Оставил бы ты Путина на третий срок?
Я не принадлежу к людям, которые считают большой трагедией победу Ельцина на выборах 1996-го, добытую нечестным путём. При оценке любого кандидата, будь то Путин, Ельцин, Пиночет или Назарбаев, стоит подумать об альтернативе. А я не знаю, кто будет альтернативой Путину в 2008-м.
19 Назови 3 лучших интернет-ресурса в России?
Lenta.ru, Gazeta.ru, Newsru.com
20 Правильно ли посадили Ходорковского?
Басманное правосудие – позор для России. Цену судебных решений, принимаемых по звонку из Администрации Президента, ещё долго будет платить вся страна.
21 Рисковал ли ты в январе свободой в Куршевеле?
Нет, я предпочитаю проводить время в соседнем Мерибеле. Вилла, вершина горы, кафе, пейзажи, поездки в Гренобль и полная расслабуха. Совершенно при этом никого не хочется видеть из "Норильского никеля".
22 Нужно ли будет посадить Абрамовича?
Если бы Россия стала вдруг правовым государством, и в этом государстве решено было бы оценивать как преступление любое участие в приватизации 90-х, то посадить пришлось бы не меньше сотни тысяч человек.
23 Зачем ты сотрудничал с Глебом Павловским?
Он предложил мне сделать первую в мире интернет-газету. И не ставил передо мной никаких политических задач.
24 Знаком ли ты с цензурой?
Нет, не считая военной израильской цензуры, которая в тамошних СМИ ограничивает публикации по оборонным вопросам.
25 Когда ты последний раз давал взятку?
В прошлом году постовому.
26 Что такое гламур?
Это красивое нерусское слово для тех, кому не нравится словосочетание "дешёвые понты".
27 Может ли человек со стороны попасть на твои лекции в МГУ?
Да, если придумает, как преодолеть кордон на входе.
28 Сумел ли ты вывести на самоокупаемость Rambler?
Нет. Потому что выяснилось, что акционеры в этом не заинтересованы. Их бизнес-модель состояла в том, чтобы накачать проект инвестициями, а не свести концы с концами.
29 Какой фильм ты готов смотреть каждый день?
"Ромео и Джульетта" Дзеффирелли.
30 Когда ты начал вести ЖЖ?
В начале 2001-го.
31 Правда ли, что ты его ведёшь под ником dolboeb?
Да, правда.
32 Верно ли, что блог Леонида Невзлина ведёшь тоже ты?
Нет, неправда.
33 Как ты относишься к метросексуалам?
Мне понравилась расшифровка Пелевина: "те, которые выглядят как пидоры, но не пидоры". Но среди знакомых я не могу вспомнить ни одного.
34 Сколько в мире дневников в ЖЖ?
Номинально – 12 миллионов. Реально – меньше 3 миллионов. А русских – около 700 тысяч.
35 Правда ли, что ты назвал их авторов "мудаками и ублюдками"?
Нет, я так назвал людей, объявивших о том, что они готовы уйти из ЖЖ в знак протеста против его продажи евреям. Ублюдочность их в антисемитизме, а глупость в том, что евреи выступали как раз продавцами.
36 Правда ли, что СУП получил право закрывать дневники?
Нет, неправда. Порядок закрытия дневников за нарушение правил использования сервиса в результате сделки не изменился.
37 Как назвать сегодняшний строй в России?
Номенклатурная клептократия.
38 Какую самую большую сумму ты оставлял в ресторане?
45 тысяч рублей. Оплатил банкет в честь дня рождения своей приятельницы в "Квартире 44".
39 Предавали ли хоть раз в жизни тебя?
Да, но я это так не воспринимал.
40 Предавал ли хоть раз в жизни ты?
Я знавал людей, по мнению которых и переезд из одной страны в другую является актом предательства. Есть люди, считающие предательством выход из делового партнёрства.
41 Пробовал ли ты наркотики?
И неоднократно.
42 Нужно ли легализовать марихуану?
Обязательно, и есть ещё дюжина психотропных веществ, вред которых для здоровья и общественного спокойствия в десятки раз ниже алкоголя.
43 В чём достоинство мужчины?
В способности изменять мир, брать на себя ответственность и отвечать за свои слова.
44 Нужно ли запрещать праворульные авто?
Я не вижу в этом никакого смысла и не слышал о статистике, способной обосновать такой запрет.
45 Сколько лет ты отъездил на "Шкода-Фабия"?
Уже полгода. Но надеюсь, что ещё пару лет на ней проезжу.
46 Достаточно ли на страну 900 мигалок?
Я бы оставил мигалки пожарным и "скорой помощи"... Почему бы не милиции? А милиции-то они зачем?
47 Верно ли, что Россия – страна тотальной коррупции?
Похоже, эта особенность у нас никак не зависит от эпохи и строя.
48 Можно ли считать Россию фашистской страной?
Слово "фашизм" в русском языке уже 80 лет не имеет никакого внятного смысла. Если придерживаться строгого значения (итальянский фашизм Бенито Муссолини), то при Муссолини, как гласит итальянская пословица, поезда приходили вовремя. России это не грозит.
49 Правда ли, что Россия заражена потребительством?
Впервые за 1000 лет она учится потреблению. Эксцессы неизбежны.
50 Живёшь ли ты в кредит?
Я занимался этим, живя в Израиле. Там и покупку презервативов в аптеке по карточке можно разделить на 12 платежей. Теперь я нахожу эту практику постыдной и развращающей.
51 Даёшь ли ты друзьям в долг?
Это главная статья моих расходов.
52 Верно ли, что телик не по спутнику сегодня смотрят лохи?
Я бы не стал так отзываться о 100 миллионах сограждан. Но лично мне просмотр федеральных телеканалов представляется интеллектуально унизительным занятием.
53 Что было твоим самым большим профессиональным разочарованием?
Полгода, проведённых в должности гендиректора "Рамблера".
54 Что делать, если женат, но снова влюбился?
Попробовать совместительство хотя бы в течение года.
55 Честно или бесчестно уводить у друга девушку?
Это недальновидно. Такие бумеранги всегда возвращаются.
56 Какие три книжки должен прочитать каждый парень?
"Три мушкетёра", "Три толстяка", "Три поросёнка".
57 Какие три фильма ты считаешь великими?
"Крёстный отец", "Весь это джаз", "Брат".
58 Должен ли был Жеглов подбрасывать Кирпичу кошелёк?
По логике его представлений о функции милиции, у него не было причин для сомнений.
59 Когда ты последний раз был в "Макдональдсе"?
В Бомбее 31 декабря 2006 года. Моя спутница отказывалась есть индийскую пищу.
60 Когда последний раз набирал своё имя в "Рамблере"?
В 2001 году, когда по должности обязан был сравнивать качество поиска с "Яндексом" и "Гуглом".
61 Заработал ли ты миллион?
Подозреваю, что не один.
62 Что в России тебе нравится больше всего?
Это моя страна, и мне в ней комфортно, как ни в одной другой.
63 Что в России тебя больше всего бесит?
Полная неготовность властей, населения и экономических элит учиться на чьих бы то ни было ошибках.
64 Что из Израиля неплохо бы перенести в Россию?
Патриотизм, свободный от ксенофобии.
65 Существует ли всемирный еврейский заговор?
Он существует в сознании миллионов людей, неспособных воспринять мир в его сложности.
66 Нужно ли бороться с транснациональными корпорациями?
Транснациональные корпорации возникли в мире абсолютно естественным порядком. Бороться с ними – всё равно что бороться с законами физики.
67 Какая машина является для тебя машиной мечты?
Я мечтал бы ездить на segway'е. К сожалению в Москве к этому не располагают климат, расстояния и дорожное движение.
68 Как тебе нацболы?
Я считаю трагедией России, что молодёжная романтика принимает столь уродливые формы. Хотя пафос протеста против тоталитарной власти и готовность рисковать свободой ради даже глупых убеждений симпатичнее холуйства "нашистов".
69 Правда ли, что в Израиле ты никогда не носил кипу?
Как раз в Израиле я и начал её носить в 1990-м году и с тех пор не снимал.
70 Кто три лучших русских писателя современности?
Сорокин, Шишкин, Пелевин.
71 В каких трёх местах надо обязательно побывать в Москве?
Воробьёвы горы, Речной вокзал, офис СУПа.
72 В каких трёх местах надо побывать в Иерусалиме?
Храмовая гора, Старый Город, рынок.
73 Как ты относишься к тусовке?
Это неизбежная часть жизни современного россиянина младше пенсионного возраста.
74 Какую последнюю покупку ты сделал в интернете?
Оплатил приятелю фотохостинг.
75 Ощущал ли ты зависимость от брендов?
Есть несколько брендов, которым удалось внедриться в мою жизнь. Swatch, Apple, Nespresso.
76 Как ты относишься к порно?
Мне это не интересно, но запрещать порно тем, кому оно нужно – глупо. С тем же успехом можно запретить онанистам дрочить.
77 Кто из знаменитых женщин для тебя сексуален?
Орнелла Мути 20-летней давности, Скарлетт Йоханссон, Чулпан Хаматова.
78 Знаком ли тебе секс за деньги?
Эта тема живо интересует каждого мужчину и нашла обширное отражение в классической литературе. Меня в личной жизни бляди интересуют сугубо по-человечески.
79 Когда ты последний раз был в стрип-клубе?
В 1999-м году в Таиланде. Предпочитаю наблюдать стриптиз в собственной спальне.
80 Надо ли разрешить однополые браки?
Их запрет может принести горе многим людям, но абсолютно бесполезен с точки зрения общественной нравственности. С регистрацией или без, но гомосексуалисты продолжают следовать зову своего естества.
81 Что для тебя разврат?
Избыточный секс, где количество выше качества.
82 Подаёшь ли ты нищим?
Редко. Предпочитаю помогать нуждающимся.
83 Веришь ли ты в бога?
Да.
84 Когда ты последний раз был в церкви, синагоге, мечети?
Неделю назад, но без религиозных целей.
85 Есть ли у тебя принципы подбора одежды?
Да. В любой момент есть какой-то стиль, в котором мне комфортнее. Могу месяцами носить футболки, а потом перейти на костюмы.
86 Сколько у тебя галстуков?
Полсотни, потому что мне их дарят. Но их я не ношу никогда.
87 Сколько стоит твой костюм?
$400.
88 Относишь ли ты себя к интеллигенции?
Безусловно.
89 Как ты относишься к среднему классу?
Он представляется фундаментом цивилизованного общества.
90 Кто был человеком прошлого года в Рунете?
Аркадий Волож, президент "Яндекса".
91 Кто имеет шансы стать человеком этого года?
Он же, если "Яндекс" выйдет на IPO.
92 Что тебе доставляет больше хлопот – душа или тело?
Душа.
93 Простишь ли ты подчинённому прогул из-за любви?
Разумеется.
94 Что помогает тебе переживать отчаяние?
Время. Отчаяние – краткосрочная эмоция.
95 Как бороться со спамом?
Освоить несколько фильтров и последовательно пропускать через них всю входящую почту.
96 Где ты бы хотел провести счастливую старость?
В Израиле.
97 Кто виноват?
Евреи.
98 Что делать?
Надеяться.
99 С чего начать?
С главного.
100 Чем ты будешь заниматься через 20 лет?
Больше думать о своём здоровье.

журнал FHM март 2007

Байка об интернет-рекламе
 

Одна девушка рекламистска предложила по телефону одно торговой фирме разместить баннер на сайте в Интернете и услышала следующий ответ, цитирую "Мы уже размещаем рекламу в одном Интернете, поэтому в другом Интернете размещать нет смысла".

Webrating.ru

Отрывок из новой книги одного из авторов книги "PR на 100%"
 

Отрывок из книги Горкиной «Пять шагов от менеджера до PR-директора»

Правительство выделило 137 млн. рублей на рекламу России за рубежом
 

В 2007 году на рекламу России за рубежом из госбюджета выделено 137 миллионов рублей. Об этом заявил в среду в перерыве заседания коллегии Федерального агентства по туризму глава ведомства Владимир Стржалковский, сообщает РИА «Новости».

Это на 6,5% больше, чем в 2006 году, - сказал он.

Стржалковский пояснил, что выделенные деньги будут направлены на участие России в международных туристических выставках, на наружную рекламу российских курортов, а также на прием иностранных журналистов в России.

Полит.ру

Движение интересов
 

Публика ведётся на ключевые слова, а ключевые слова меняются из года в год. Поэтому могут перестать быть востребованными, как периодическое издание, так и копирайтер, игнорирующие актуальные ключевые слова и руководствующиеся стереотипами о том, что публику всегда будут интересовать темы, кто с кем спит, кто кого убил и какая власть. Неустаревший анализ мотивации потребителей все-таки нужен, ведь даже какой-нибудь новостной материал об убыточности киноэротики должен заставить об этом задуматься.

"Порнуха", интересует людей все меньше, "респектабельность" и "гламурность" всё больше. Хотя еще больше привлекают внимание публикации по национальному вопросу...

Андрей Травин, Webrating.ru - для Blogpr.ru

Писать ли пиарщику статьи самому?
 

"Специалист  по паблик рилейшнз обязан соблюдать право независимости и инициативы средств массовой информации. Когда группе необходимо сохранять инициативу при распространении информации, специалист по PR закупает печатные площади и эфир" / Профессиональный кодекс объединения AFREP

Просто эпиграф, к жизни и к теме поста отношения не имеет. Его тема: писать ли статью самому или ориентироваться на журналиста? Разумеется, при условии, что изданием приветствуются оба варианта: и мнение эксперта, и мнение журналиста (скажем, в Smart Money, «Ведомостях» приветствуются только независимые авторы, в CNR/RE статьи участников рынка вообще запрещены, как класс).

Тезисно проведем сравнение «за» и «против». Некоторых банальностей избежать не удастся при всем желании.

Цель журналиста не "доказать теорему", а показать, как ее кто-то пытался доказать. Все, что ему нужно сделать для этого - поговорить с теми, кто пытался доказать и изложить их слова, предварительно заверив. И это будет читаться, несмотря на то, что журналист до этого и знать не знал, в чем заключается эта самая теорема.

Оговоримся сразу, что сравнение журналист/эксперт идет именно по принципу знакомства с предметом, ибо образование не в счет.
Потому что журфак ничему особому не учит. Равно как и литинститут. Людей, которые могут неплохо излагать - все-таки мало. Думаете сложно устроиться на ставку в "Коммерсантъ" или "Ведомости"? Если умеешь излагать - возьмут. Но с таким кадрами - проблема.

Но в любом случае, человек, который ничего не знает, как автор имеет конкурентное преимущество перед тем, кто знает много, поскольку находится над схваткой и имеет не зашоренный взгляд. Если тут есть редакторы, пусть расскажут, что получается, когда статью о какой-нибудь проблеме заказывают написать специалисту. А я скажу: получается фигня. Умная, правильная, но нечитаемая. Читая такую статью думаешь, что это не интереснее, чем смотреть, как сохнет краска.
Аудитория статьи специалистами не является, поэтому правильнее, когда автор сам является не специалистом - он задает вопросы специалистам, которые его, как не специалиста, интересуют и излагает это тем, кто ему подобен.
Разумеется, такой автор может ошибиться. Но это лечится очень просто - заверка. Заверенная специалистами статья неспециалиста - самый лучший вариант. В любом случае, если журналист не хочет разбираться - это обычная лень, а она лечится. Если же не умеет писать - это вопрос таланта, это не лечится.

Тут сделаем предварительный вывод. Рассчитывать, что кто-то в твоей компании напишет статью, которую можно опубликовать, не стоит. Написать-то напишут, но ее не возьмут. Значит, пиарщик становится автором всех или большинства статей, которые исходят из компании. И стало быть он должен уметь излагать.

Приведу два чужих мнения, которые уже давно стали моими.

Согласно определению Дмитрия Завалишина профессионализм заключается в умении критически оценивать поступающую информацию.

Согласно определению Андрея Кураева наиболее действенный путь поднять уровень журналистики в стране - это закрыть все журфаки. Потому что там учат людей различным дисциплинам, но всегда поверхностей, чем на других факультетах - филологии хуже, чем филологов, философии, хуже чем философов и так далее по всему списку предметов. Путь в журналистику может быть по его (и моему мнению) через работу в какой-нибудь области и становлению как думающей личности. Все.

На журфаке журналистов не подготовят. Кто сам по себе к третьему курсу не работает в центральной прессе, тот уже кончился как журанлист. К пятому курсу они идут наниматься на практику в газету типа Люблинский металлург, а после окончания работают бухгалтерами, потому что корректоры из них слабые, для этого все же лучше подходит филфак. (Подробнее см. в посте Среднее журфаковское).

Журналам специальным, типа BYTE, всегда приходится работать как с авторами-специалистами, так и с авторами-дилетантами. Ну и как было сказано, специалисты пишут скучно, но правильно, а дилетанты - весело, интересно и неправильно. Сделать интересной грамотную статью специалиста бывает очень трудно. В некоторых случаях редактору приходилось становиться соавтором. Однако в условиях близкого дедлайна ситуация выглядит не так, как описано выше. Веселые, интересные, но бредовые статьи сразу отправляются в корзину, поскольку медицина (то есть редактура) тут бессильна – во всяком случае, при ограничении времени. И этим можно воспользоваться при случае.
Но если речь идет не о конкретной статье, а об авторе, с которым издание планирует работать какое-то время, ситуация совсем другая. Автора можно научить собирать фактуру, критически к ней относится и так далее. И здесь приоритет - умение писать, выстраивать текст так, что бы он был логичным, понятным и интересным.

Хотя, разумеется, специалисты, которые умеют писать, тоже встречаются.

Андрей Травин, Webrating.ru - для Blogpr.ru

PR Link list
 

Спросили на ЕЖЕ-листе, какие есть в Рунете службы публикации (распространения) пресс-релизов вроде press-release.ru. И какая у них эффективность?

Вот мой ответ на том же листе, расширенный разными ссылками для публикации в этом блоге.

I. Откуда пошли интернет-сервисы публикаций пресс-релизов

"В 1997 году Алгоритм-daily в рамках борьбы с конкурентами из компьютерной прессы придумал http://www.pressroom.ru/. В то время, если компьютерные компании рассылали пресс-релиз, то по указанному телефону для получения дополнительной информации обращался только "Алгоритм". Открытие на его сайте раздела press-room для публикации всех пресс-релизов в их первозданном виде едко высвечивало ленность мониторщиков других изданий".

Цитируется по второй части моей статьи "Пресс-релизы Норвежского Лесного должны умереть"   http://travin.msk.ru/arc/nl.html

II. Времена эффективности 2001-2002

После появления в 2001 году сервисов самостоятельной публикации пресс-релизов  на netoscope.ru  и ricn.ru идея стала приносить дивиденты пресс-секретарям. Потому что заголовки и аннотации шли сразу на главную страницу. Работало абсолютно также, как редакционные статьи. Особенно на РИКН (от которого пиарщикам вообще было много хорошего).

Сейчас подобные дивиденды может принести только публикация пресс-релиза на Вебпланете (http://www.webplanet.ru/), но там очень придирчивый отбор, и, пожалуй, Адвертологии (http://www.advertology.ru/).

III. Времена неэффективности 2003-2007

Много мест, где пресс-релизы могут опубликовать, но вряд ли прочтут.
В результате в Рунете утверждается термин "могильники пресс-релизов".

Есть универсальные могильники:

http://pr.b2bsbn.ru/pr/
http://www.thechronicle.ru/ он же http://www.newsdesk.ru/
http://www.km.ru/pr_new/
http://www.prnews.ru/release_list.asp (есть электронная рассылка подписчикам)
http://www.press-release.ru/ (есть электронная рассылка подписчикам)
http://subscribe.ru/release/ (есть электронная рассылка подписчикам)
http://smartpr.ru/ (интересный по замыслу проект моего приятеля Андрея Акопянца)
http://community.livejournal.com/rurelease/
http://community.livejournal.com/rupressrel/
http://www.gorodfm.ru/
http://www.prlink.ru/
http://www.klubok.net/
http://www.press-reliz.ru/add.html
http://inthepress.ru/
http://www.blogsaitov.ru/addrelise.html
http://pr4web.ru/add.html
http://www.commercial-russia.ru/index.php
http://www.fubix.ru/submitpress/
http://www.rian.ru/sendnews.html
http://ukrbiz.net/rus/index/
http://www.proforum.ru/press/pressform.html
http://b2blogger.com/pressroom/
http://www.openmarket.ru/addpr.asp
http://ko.ru/pr.asp

и отраслевые, к примеру, компьтерные:
http://www.osp.ru/releases/add.html
http://www.pressroom.ru/
http://www.astera.ru/pr/add/
http://pr.cnews.ru/
http://www.nestor.minsk.by/kg/press/new.html
http://www.remake.ru/others/howaddinfo.html
http://ageofweb.ru/
http://www.novatex.ru/about/

или скажем, провинциальные:
http://www.pan.ru/ (Провинциальное Агентство Новостей)
http://www.trade.spb.ru/news/addnews.htm (Питер)
http://www.gorodovoy.spb.ru/rus/addnews/ (Питер)
http://news.spbland.ru/new.php (Питер)
http://www.megansk.ru/sendletter/office (Новосибирск)
http://www.oren.ru/news/add.php (Оренбуржье)

или зарубежные:
http://newsroom.com.ua/
http://comport.region.kz/

а также

ремонт: http://fashionhome.ru/
фармацевтика: http://www.recipe.ru/news/
http://www.rcc.ru/Rus/?ID=11567
туризм: http://www.tourprom.ru/pressreleaseform.aspx
и далее везде.

Ни один из могильников пресс-релизов не работает, как статьи. Однако все могильники активно используются агентствами, потому что стандартно агентству, взявшемуся за рассылку пресс-релиза, нужно отчитаться за минимум 30 ссылок с публикациями. Иногда десятка ссылок с могильников как раз и не хватает для полного комплекта.

Корпоративный пиарщик, "находясь в здравом уме и светлой памяти", также пользуется перечисленными могильниками, но более короткими списками.

Кстати, в самой рекламной индустрии подача пресс-релизов  на http://advertology.ru/  и http://4p.ru/ и через почту на http://rwr.ru/  и http://sostav.ru/ работает в итоге более или менее... Нельзя упускать.

Про электронные рассылки упомянуто только там, где это действительно канал.
На фактически полумертвых  сайтах скрипт публикации может сохраниться, к примеру: http://www.adverus.ru/publ/

Есть еще публикаторы пресс-релизов с приемом на почту - их больше.

IV.  Выводы.

Сервисы типа http://www.newsdesk.ru/ использовать только в случаях обращения к нетипичной для бизнеса компании группы изданий. К примеру, компьютерная компания объявляет на своем сайте конкурс туристcких фотографий с ноутбуками в руках и должна окучить своей новостью туристскую прессу, а готовая база адресов, увы, есть только по компьютерным изданиям.

И еще пара выводов, которые можно отнести к профессиональным секретам.
Суть их в том, как выбирать преимущенственный носитель из трех: оригинальные публикации в интернет-изданиях, пресс-релиз или новость в подписных листах.

Охват подписными листами целевой аудитории в тех сферах, где мне приходилось работать - порядка 100 тыс. человек.

Все что я говорю, относилось только к Рунету. Про англоязычные пресс-релизы вопроса не было...

Андрей Травин, Webrating.ru - для Blogpr.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное